СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПТЭ-Правила Технической Эксплуатации

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПТЭ устанавливают основные положения и порядок работы железных дорог и работников ж/д транспорта,систему организации движения поездов и т.д.

Просмотр содержимого документа
«ПТЭ-Правила Технической Эксплуатации»

  Основные положения.  Правила технической эксплуатации железных дорог РФ

Основные положения. Правила технической эксплуатации железных дорог РФ

Что такое поезд Поезд – это сформированный и сцепленный состав, состоящий из группы вагонов, с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, приводящими его движение, и имеющий установленные сигналы ограждения (как видимые, так и звуковые), которые обозначают его голову и хвост.

Что такое поезд

  • Поезд – это сформированный и сцепленный состав, состоящий из группы вагонов, с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, приводящими его движение, и имеющий установленные сигналы ограждения (как видимые, так и звуковые), которые обозначают его голову и хвост.
Виды локомотивов Тепловоз Электровоз (на постоянном,  переменном токе  и двойного питания)  Паровоз  Электротепловоз  Газотурбовоз и т.д.

Виды локомотивов

  • Тепловоз
  • Электровоз (на постоянном, переменном токе и двойного питания)
  • Паровоз
  • Электротепловоз
  • Газотурбовоз и т.д.
Железные дороги РФ Всего на территории РФ существует 16 железных дорог, каждая имеет свой код. 017 - МЖД

Железные дороги РФ

  • Всего на территории РФ существует 16 железных дорог, каждая имеет свой код. 017 - МЖД
График движения поездов обеспечивает Удовлетворение в потребности перевозки пассажиров и грузов. Безопасность движения поездов. Эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станции. Рациональное использование подвижного состава. Соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад. Возможность производства работ по текущему содержанию и ремонту путей, сооружений, устройств СЦБ и связи, электроснабжения. Движение поездов производиться по Московскому времени в 24-х часовом исчислении.

График движения поездов обеспечивает

  • Удовлетворение в потребности перевозки пассажиров и грузов.
  • Безопасность движения поездов.
  • Эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станции.
  • Рациональное использование подвижного состава.
  • Соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад.
  • Возможность производства работ по текущему содержанию и ремонту путей, сооружений, устройств СЦБ и связи, электроснабжения.

Движение поездов производиться по Московскому времени в 24-х часовом исчислении.

Пункт формирования – пассажирское вагонное депо либо вагонный участок, в котором формируется состав и поездная бригада, обслуживающая пассажирский поезд на всем пути его следования до возвращения обратно в этот пункт. Пункт оборота – конечная станция поезда в расписании, с которой поезд отправляется в обратный путь и следует в пункт формирования.
  • Пункт формирования – пассажирское вагонное депо либо вагонный участок, в котором формируется состав и поездная бригада, обслуживающая пассажирский поезд на всем пути его следования до возвращения обратно в этот пункт.
  • Пункт оборота – конечная станция поезда в расписании, с которой поезд отправляется в обратный путь и следует в пункт формирования.
Нумерация поездов  Каждый поезд имеет двойную нумерацию. На север и восток идут четные поезда, на юг и запад – нечетные. В пути следования нумерация может меняться.

Нумерация поездов

Каждый поезд имеет двойную нумерацию. На север и восток идут четные поезда, на юг и запад – нечетные. В пути следования нумерация может меняться.

Нумерация поездов  1-150 скорые круглогодичные;  151-298 скорые сезонного и разового обращения;  301-450 и 601-698 пассажирские круглогодичные;  451-598 пассажирские сезонные, разового назначения и детские;  701-788 скоростные;  801-898 обслуживаемые мотор-вагонным подвижным составом;  901-920 служебные специального назначения;  901-940 туристические.  6001-6998 пригородные;  7001-7998 скоростные и скорые пригородные повышенной комфортности, городские и пригородные служебного назначения.

Нумерация поездов

1-150 скорые круглогодичные; 151-298 скорые сезонного и разового обращения; 301-450 и 601-698 пассажирские круглогодичные; 451-598 пассажирские сезонные, разового назначения и детские; 701-788 скоростные; 801-898 обслуживаемые мотор-вагонным подвижным составом; 901-920 служебные специального назначения; 901-940 туристические.

6001-6998 пригородные; 7001-7998 скоростные и скорые пригородные повышенной комфортности, городские и пригородные служебного назначения.

По видам сообщения пассажирские поезда делятся на:  дальние (маршрут следования свыше 700 км);  местные (меньше 700 км);  пригородные (до 200 км). Приоритетность поездов Перевозки для восстановления движения. Воинские перевозки. Международные перевозки. Перевозки пассажиров в пределах РФ (скоростные, скорые, пассажирские и дополнительные). Пригородное сообщение. Почтово-багажные перевозки. Спецпоезда. Грузопассажирские. Перевозка грузов на небольшие расстояния.

По видам сообщения пассажирские поезда делятся на:

  • дальние (маршрут следования свыше 700 км);
  • местные (меньше 700 км);
  • пригородные (до 200 км).

Приоритетность поездов

  • Перевозки для восстановления движения.
  • Воинские перевозки.
  • Международные перевозки.
  • Перевозки пассажиров в пределах РФ (скоростные, скорые, пассажирские и дополнительные).
  • Пригородное сообщение.
  • Почтово-багажные перевозки.
  • Спецпоезда.
  • Грузопассажирские.
  • Перевозка грузов на небольшие расстояния.
Железнодорожная станция  Остановочный пункт с дополнительными стрелочными переводами, развитой инфраструктурой, обслуживающий пассажиров, производящий технические операции с поездами.  Пассажирские: собственно  пассажирские и  пассажирские технические.  Грузовые.  Технические.  Промежуточные:  разъезды и обгонные пункты.

Железнодорожная станция

Остановочный пункт с дополнительными стрелочными переводами, развитой инфраструктурой, обслуживающий пассажиров, производящий технические операции с поездами.

  • Пассажирские: собственно пассажирские и пассажирские технические.
  • Грузовые.
  • Технические.
  • Промежуточные: разъезды и обгонные пункты.
Железнодорожные пути Главный путь  – путь на перегоне, не имеющий отклонений на стрелочные переводы. Железнодорожные пути необщего пользования – пути, ответственность за которые несет предприятие, для нужд которого они построены. Перегон – часть пути, которая находится между станциями, разъедами, постами и т.д. Гарантийный участок – участок ж/д пути, которой ограничен пунктами технического осмотра (ПТО).

Железнодорожные пути

Главный путь – путь на перегоне, не имеющий отклонений на стрелочные переводы.

Железнодорожные пути необщего пользования пути, ответственность за которые несет предприятие, для нужд которого они построены.

Перегон – часть пути, которая находится между станциями, разъедами, постами и т.д.

Гарантийный участок участок ж/д пути, которой ограничен пунктами технического осмотра (ПТО).

Железнодорожные пути Полезная длина ж/д пути – часть полной длины пути, в пределах которой устанавливается подвижной состав, не нарушая безопасности движения по соседним путям, это часть пути между: Светофором и изоляционным стыком Светофором и габаритным столбиком Двумя габаритными столбиками. Правильный ж/д путь – путь на 2-3 путном и более участках, оборудованный с обоих сторон автоблокировкой и предназначенный для движения поездов, как правило, в одном направлении.

Железнодорожные пути

Полезная длина ж/д пути – часть полной длины пути, в пределах которой устанавливается подвижной состав, не нарушая безопасности движения по соседним путям, это часть пути между:

  • Светофором и изоляционным стыком
  • Светофором и габаритным столбиком
  • Двумя габаритными столбиками.

Правильный ж/д путь – путь на 2-3 путном и более участках, оборудованный с обоих сторон автоблокировкой и предназначенный для движения поездов, как правило, в одном направлении.

Виды станционных путей Главные. Приемоотправочные. Сортировочные. Погрузочно-выгрузочные. Вытяжные. Деповские. Соединительные. Ведущие.

Виды станционных путей

  • Главные.
  • Приемоотправочные.
  • Сортировочные.
  • Погрузочно-выгрузочные.
  • Вытяжные.
  • Деповские.
  • Соединительные.
  • Ведущие.
Блок-участок Блок-участок – перегон между станциями, который ограничен с двух сторон устройствами автоблокировки и светофорами.

Блок-участок

Блок-участок – перегон между станциями, который ограничен с двух сторон устройствами автоблокировки и светофорами.

ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РФ   ПТЭ устанавливает: Организацию движения поездов. Функционирование сооружений. Устройство и инфраструктуру железнодорожного транспорта. Действия работников ж/д транспорта при эксплуатации ж/д транспорта общего и необщего пользования.

ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РФ

ПТЭ устанавливает:

  • Организацию движения поездов.
  • Функционирование сооружений.
  • Устройство и инфраструктуру железнодорожного транспорта.
  • Действия работников ж/д транспорта при эксплуатации ж/д транспорта общего и необщего пользования.
Габариты Габарит погрузки – предельное поперечное перпендикулярное оси ж/д пути очертание, где не должны выходить наружу части размещенного на подвижном составе груза. Габарит подвижного состава – предельное поперечное перпендикулярное оси ж/д пути очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться на прямом пути подвижной состав. Габарит приближения строений - предельное поперечное перпендикулярное оси ж/д пути очертание, внутрь которого не должны попадать никакие части сооружений и устройств.

Габариты

  • Габарит погрузки – предельное поперечное перпендикулярное оси ж/д пути очертание, где не должны выходить наружу части размещенного на подвижном составе груза.
  • Габарит подвижного состава – предельное поперечное перпендикулярное оси ж/д пути очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться на прямом пути подвижной состав.
  • Габарит приближения строений - предельное поперечное перпендикулярное оси ж/д пути очертание, внутрь которого не должны попадать никакие части сооружений и устройств.
 Расстояния между осями путей, высота платформ, ширина колеи

Расстояния между осями путей, высота платформ, ширина колеи

Стрелочный перевод Стрелка, которая состоит из четырех частей: рамный рельс, остряк, переводной механизм и крестовина с подвижным сердечником. Крестовина. Соединительные пути

Стрелочный перевод

  • Стрелка, которая состоит из четырех частей: рамный рельс, остряк, переводной механизм и крестовина с подвижным сердечником.
  • Крестовина.
  • Соединительные пути
Контактная сеть  На железных дорог РФ применяется два вида тока: переменный (10 000-26 000 В) и постоянный (до 3 000 В).  Шаговое напряжение – это разность потенциалов между двумя точками на поверхности земли на расстоянии шага человека, выходить из которой нужно, не отрывая ног от земли.

Контактная сеть

На железных дорог РФ применяется два вида тока: переменный (10 000-26 000 В) и постоянный (до 3 000 В).

Шаговое напряжение – это разность потенциалов между двумя точками на поверхности земли на расстоянии шага человека, выходить из которой нужно, не отрывая ног от земли.

Вагон – основная единица подвижного состава Кузов  цельнометаллический Рама Ходовые  части ( две  тележки ) Ударно - тяговое  устройство Автосцепное  оборудование Тормозное  оборудование

Вагон – основная единица подвижного состава

  • Кузов цельнометаллический
  • Рама
  • Ходовые части ( две тележки )
  • Ударно - тяговое устройство
  • Автосцепное оборудование
  • Тормозное оборудование
Каждая вагонная единица подвижного состава должна иметь: Технический знак РЖД Инициалы ж/д Заводской номер вагона, в который включен код приписки к определенной дороге Табличка завода-изготовителя Дата и место постройки Дата и место установленных видов ремонта Вес тары Число мест в пассажирском вагоне Наименование депо приписки Место установки домкрата

Каждая вагонная единица подвижного состава должна иметь:

  • Технический знак РЖД
  • Инициалы ж/д
  • Заводской номер вагона, в который включен код приписки к определенной дороге
  • Табличка завода-изготовителя
  • Дата и место постройки
  • Дата и место установленных видов ремонта
  • Вес тары
  • Число мест в пассажирском вагоне
  • Наименование депо приписки
  • Место установки домкрата
Виды ремонта подвижного состава  ТО-1 ежесуточно  ТО-2 два раза в год (осенний и весенний осмотр)  ТО-3 по пробегу 150 000 км или же раз в 6 месяцев  ДР деповской ремонт, пробег 300 000 км или период раз в 2 года  КР-1 капитальный ремонт, проводится через 5 лет после постройки вагона  КР-2 10-15 лет  КВР полное  восстановление  вагона

Виды ремонта подвижного состава

ТО-1 ежесуточно ТО-2 два раза в год (осенний и весенний осмотр) ТО-3 по пробегу 150 000 км или же раз в 6 месяцев

ДР деповской ремонт, пробег 300 000 км или период раз в 2 года КР-1 капитальный ремонт, проводится через 5 лет после постройки вагона КР-2 10-15 лет КВР полное восстановление вагона

Типы вагонов            022  0 – СВ        01452  1 – К    16, 17 – штаб     16324  2 – ПЛ        21123  3 – сидячка/самолетка/межобластной    30815  4 – почтовый       46157  5 – почтово-багажный      51117  6 – вагон-ресторан       60158  7 – служебный, технический     78020  8 – багажный банковский      80046

Типы вагонов

022 0 – СВ 01452 1 – К 16, 17 – штаб 16324 2 – ПЛ 21123 3 – сидячка/самолетка/межобластной 30815 4 – почтовый 46157 5 – почтово-багажный 51117 6 – вагон-ресторан 60158 7 – служебный, технический 78020 8 – багажный банковский 80046

Колесная пара

Колесная пара

Неисправности колесных пар Ползун – это ямка, которая образуется на поверхности катания колесной пары в результате ее заклинивания. Допускается к следованию поезд, имеющий в составе вагон с величиной ползуна не более 1 мм. Если в пути следования пассажирского поезда выявлен ползун:  а) более 1, но менее 2 мм: разрешается довести вагон до ближайшего ПТО, где есть средство смены колесных пар, со скоростью не более 100 км/ч;  б) от 2 до 6 мм: следование поезда со скоростью не более 15 км/ч до ближайшей станции с отцепкой;  в) от 6 до 12 мм: разрешается следование до ближайшей станции со скоростью не более 10 км/ч;  г) более 12 мм: разрешается следование  до ближайшей станции со скоростью не более 5 км/ч при условии исключения колесной пары из вращения. Трещина в любой части оси Трещина в ободе колеса. Трещина по кругу диска. Остроконечный накат гребня. Выщербина. Накат металла. Уширение обода колеса (раздавливание) Откол наружной грани обода колеса.

Неисправности колесных пар

  • Ползун – это ямка, которая образуется на поверхности катания колесной пары в результате ее заклинивания. Допускается к следованию поезд, имеющий в составе вагон с величиной ползуна не более 1 мм. Если в пути следования пассажирского поезда выявлен ползун: а) более 1, но менее 2 мм: разрешается довести вагон до ближайшего ПТО, где есть средство смены колесных пар, со скоростью не более 100 км/ч; б) от 2 до 6 мм: следование поезда со скоростью не более 15 км/ч до ближайшей станции с отцепкой; в) от 6 до 12 мм: разрешается следование до ближайшей станции со скоростью не более 10 км/ч; г) более 12 мм: разрешается следование до ближайшей станции со скоростью не более 5 км/ч при условии исключения колесной пары из вращения.
  • Трещина в любой части оси
  • Трещина в ободе колеса.
  • Трещина по кругу диска.
  • Остроконечный накат гребня.
  • Выщербина.
  • Накат металла.
  • Уширение обода колеса (раздавливание)
  • Откол наружной грани обода колеса.
Неисправности колесных пар

Неисправности колесных пар

Действия работников поездных бригад при заклинивании колесных пар Попытаться произвести отпуск тормозов, потянув за поводок выпускного клапана (ручка поводка находиться на полу коридорной стороны в середине вагона). Если юз не прекращается – остановить поезд стоп-краном. Вызвать по «цепочке» начальника поезда. Провести ограждение поезда. Выяснить причину заклинивания колесных пар. Если неисправен ВР, его нужно выключить, а в двух хвостовых вагонах произвести маневры, так чтобы вагон с неисправным ВР был поставлен в середину или голову поезда. Проверить колесные пары на наличие ползунов и наваров и замерить их; для проверки поверхности катания колеса, которое стоит на рельсе нужно чуть-чуть протянуть состав; при обнаружении ползунов и наваров в зависимости от их размеров продолжать дальнейшее исследование поезда в соответствии с ПТЭ. Перед отправлением поезда обязательно произвести сокращенное опробование тормозов, составить акт и отправиться с перегона.

Действия работников поездных бригад при заклинивании колесных пар

  • Попытаться произвести отпуск тормозов, потянув за поводок выпускного клапана (ручка поводка находиться на полу коридорной стороны в середине вагона). Если юз не прекращается – остановить поезд стоп-краном.
  • Вызвать по «цепочке» начальника поезда.
  • Провести ограждение поезда.
  • Выяснить причину заклинивания колесных пар.
  • Если неисправен ВР, его нужно выключить, а в двух хвостовых вагонах произвести маневры, так чтобы вагон с неисправным ВР был поставлен в середину или голову поезда.
  • Проверить колесные пары на наличие ползунов и наваров и замерить их; для проверки поверхности катания колеса, которое стоит на рельсе нужно чуть-чуть протянуть состав; при обнаружении ползунов и наваров в зависимости от их размеров продолжать дальнейшее исследование поезда в соответствии с ПТЭ.
  • Перед отправлением поезда обязательно произвести сокращенное опробование тормозов, составить акт и отправиться с перегона.
Ручной тормоз  Применяется на подвижном составе как резервное средство для остановки поезда при неисправности автоматических тормозов, а так же затормаживание пассажирских вагонов, находящихся в отстое и закреплении состава поезда на перегоне.

Ручной тормоз

Применяется на подвижном составе как резервное средство для остановки поезда при неисправности автоматических тормозов, а так же затормаживание пассажирских вагонов, находящихся в отстое и закреплении состава поезда на перегоне.

Тележки вагонов

Тележки вагонов

Автосцепное оборудование

Автосцепное оборудование

Действия поездной бригады при саморасцепе Закрепить отцепившуюся часть поезда ручными тормозами, перекрыть концевые краны воздушной тормозной магистрали расцепившихся вагонов. Вызвать «по цепочке» начальника поезда, оградить поезд. Выяснить причину саморасцепа, если при осмотре не выявлено неисправностей автосцепки или деталей ее механизма, то можно попытаться произвести сцепление вагонов. При исправных автосцепках произвести сцепление вагонов. Соединить воздушные тормозные рукава. Открыть концевые краны. Отпустить ручные тормоза. Произвести сокращенное опробование тормозов. Составить акт и отправиться с перегона.

Действия поездной бригады при саморасцепе

  • Закрепить отцепившуюся часть поезда ручными тормозами, перекрыть концевые краны воздушной тормозной магистрали расцепившихся вагонов.
  • Вызвать «по цепочке» начальника поезда, оградить поезд.
  • Выяснить причину саморасцепа, если при осмотре не выявлено неисправностей автосцепки или деталей ее механизма, то можно попытаться произвести сцепление вагонов.
  • При исправных автосцепках произвести сцепление вагонов.
  • Соединить воздушные тормозные рукава.
  • Открыть концевые краны.
  • Отпустить ручные тормоза.
  • Произвести сокращенное опробование тормозов.
  • Составить акт и отправиться с перегона.
Тормозное оборудование Тормоз – это устройство на подвижном составе, с помощью которого создается искусственное сопротивление движению, необходимое для снижения скорости и остановки поезда. Тормоза Автоматические Ручные Пневматические ЭПТ Дисковые Магнитно-рельсовые

Тормозное оборудование

Тормоз – это устройство на подвижном составе, с помощью которого создается искусственное сопротивление движению, необходимое для снижения скорости и остановки поезда.

Тормоза

Автоматические

Ручные

Пневматические

ЭПТ

Дисковые

Магнитно-рельсовые

Полное опробование тормозов Для проверки тормозов в поезде установлены 2 вида опробования тормозов: полное и сокращенное. Полное опробование тормозов производится в случаях: На станциях формирования перед отправлением поезда. При смене локомотива. На станциях, разделяющих смежные гарантийные участки следования грузовых поездов. При техническом обслуживании состава без смены локомотива 600 км. Перед выдачей мотор-вагонного поезда из депо или после отстоя его без бригады на станции. На станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками, где остановка поезда предусмотрена графиком движения, перед затяжными спусками 0,018 и круче, полное опробование тормозов производиться с 10-ти минутной выдержкой в заторможенном состоянии.

Полное опробование тормозов

Для проверки тормозов в поезде установлены 2 вида опробования тормозов: полное и сокращенное.

Полное опробование тормозов производится в случаях:

  • На станциях формирования перед отправлением поезда.
  • При смене локомотива.
  • На станциях, разделяющих смежные гарантийные участки следования грузовых поездов.
  • При техническом обслуживании состава без смены локомотива 600 км.
  • Перед выдачей мотор-вагонного поезда из депо или после отстоя его без бригады на станции.
  • На станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками, где остановка поезда предусмотрена графиком движения, перед затяжными спусками 0,018 и круче, полное опробование тормозов производиться с 10-ти минутной выдержкой в заторможенном состоянии.
Сокращенное опробование тормозов В пунктах формирования и оборота после прицепки поездного локомотива к составу, перед отправлением поезда, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов от стационарной компрессорной установки или локомотива. После смены кабины управления мотор-вагонного поезда и после смены локомотивных бригад, если локомотив от поезда не отцеплялся. После всякого разъединения рукавов в поезде, перекрытия концевых кранов, после соединения рукавов вследствие прицепки подвижного состава (в последнем случае проверяются тормоза в каждом прицепленном вагоне). После стоянки пассажирского поезда более 20-ти минут; грузового более 30-ти минут. При падении давления в главных резервуарах менее 5,5 атмосфер. При смене кабины управления или после передачи управления машинисту другого локомотива на перегоне после остановки поезда в связи с невозможностью управления поезда из головной кабины.

Сокращенное опробование тормозов

  • В пунктах формирования и оборота после прицепки поездного локомотива к составу, перед отправлением поезда, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов от стационарной компрессорной установки или локомотива.
  • После смены кабины управления мотор-вагонного поезда и после смены локомотивных бригад, если локомотив от поезда не отцеплялся.
  • После всякого разъединения рукавов в поезде, перекрытия концевых кранов, после соединения рукавов вследствие прицепки подвижного состава (в последнем случае проверяются тормоза в каждом прицепленном вагоне).
  • После стоянки пассажирского поезда более 20-ти минут; грузового более 30-ти минут.
  • При падении давления в главных резервуарах менее 5,5 атмосфер.
  • При смене кабины управления или после передачи управления машинисту другого локомотива на перегоне после остановки поезда в связи с невозможностью управления поезда из головной кабины.
Внутреннее устройство вагона

Внутреннее устройство вагона

Система водоснабжения пассажирских вагонов Два водяных бака – один объемом 800 литров, расположенный над туалетом с не котловой стороны; другой бак на 80 литров расположен над туалетом с котловой стороны. Трубопровод, соединяющий баки между собой; на трубопроводе установлен разобщительный кран. Разводящие трубы, которые подходят от баков к унитазам, умывальникам, посудомойке, в кипятильник, бойлер, к запасному баку системы отопления и т.д. В систему водоснабжения вода заливается через головки водоналивных труб, расположенных с обеих сторон вагона.

Система водоснабжения пассажирских вагонов

  • Два водяных бака – один объемом 800 литров, расположенный над туалетом с не котловой стороны; другой бак на 80 литров расположен над туалетом с котловой стороны.
  • Трубопровод, соединяющий баки между собой; на трубопроводе установлен разобщительный кран.
  • Разводящие трубы, которые подходят от баков к унитазам, умывальникам, посудомойке, в кипятильник, бойлер, к запасному баку системы отопления и т.д.
  • В систему водоснабжения вода заливается через головки водоналивных труб, расположенных с обеих сторон вагона.
Система водоснабжения пассажирских вагонов постройки ТВЗ 32
  • Система водоснабжения пассажирских вагонов постройки ТВЗ

32

Кипятильник

Кипятильник

Кипятильник

Кипятильник

Система вентиляции и кондиционирования

Система вентиляции и кондиционирования

Электрооборудование

Электрооборудование

Аккумуляторная батарея Аккумуляторная батарея – группа кислотных или щелочных аккумуляторов, соединенных между собой последовательно. Аккумуляторные батареи предназначены для питания потребителей вагона во время стоянки, в аварийных режимах при небольших скоростях движения поезда.

Аккумуляторная батарея

Аккумуляторная батарея – группа кислотных или щелочных аккумуляторов, соединенных между собой последовательно.

  • Аккумуляторные батареи предназначены для питания потребителей вагона во время стоянки, в аварийных режимах при небольших скоростях движения поезда.
Контроль за АКБ в пути следования На станциях и при приемке в рейс, проводник должен осмотреть аккумуляторную батарею снаружи, нет ли повреждений, вмятин, проверить крепление ящиков к вагону. Батарея должна быть закрыта на замки, вентиляционные отверстия и дефлекторы должны быть прочищены от грязи, пыли и снега. При приеме вагона в рейс, минимально допустимое напряжение аккумуляторной батареи при полной нагрузке, должно быть: 40 В – в щелочных аккумуляторных батареях в вагонах без кондиционирования; 46 В – в кислотных аккумуляторных батареях в вагонах без кондиционирования; 110 В – в вагонах с кондиционированием воздуха. 40 В – в щелочных аккумуляторных батареях в вагонах без кондиционирования; 46 В – в кислотных аккумуляторных батареях в вагонах без кондиционирования; 110 В – в вагонах с кондиционированием воздуха. Проводник обязан производить контроль за работой аккумуляторной батареи по вольтметру и амперметру.

Контроль за АКБ в пути следования

  • На станциях и при приемке в рейс, проводник должен осмотреть аккумуляторную батарею снаружи, нет ли повреждений, вмятин, проверить крепление ящиков к вагону.
  • Батарея должна быть закрыта на замки, вентиляционные отверстия и дефлекторы должны быть прочищены от грязи, пыли и снега.
  • При приеме вагона в рейс, минимально допустимое напряжение аккумуляторной батареи при полной нагрузке, должно быть:
  • 40 В – в щелочных аккумуляторных батареях в вагонах без кондиционирования; 46 В – в кислотных аккумуляторных батареях в вагонах без кондиционирования; 110 В – в вагонах с кондиционированием воздуха.
  • 40 В – в щелочных аккумуляторных батареях в вагонах без кондиционирования;
  • 46 В – в кислотных аккумуляторных батареях в вагонах без кондиционирования;
  • 110 В – в вагонах с кондиционированием воздуха.
  • Проводник обязан производить контроль за работой аккумуляторной батареи по вольтметру и амперметру.
Виды сигнализации Вызывная сигнализация (наружная и внутренняя); Сигнализации контроля нагрева букс (СКНБ); Сигнализация наличия замыканий на корпус вагона (СЗК); Сигнализация наполнения баков водой; Пожарная сигнализация (УПС, СПС); Сигнализация ограждения  поезда; Занятость туалета;

Виды сигнализации

  • Вызывная сигнализация (наружная и внутренняя);
  • Сигнализации контроля нагрева букс (СКНБ);
  • Сигнализация наличия замыканий на корпус вагона (СЗК);
  • Сигнализация наполнения баков водой;
  • Пожарная сигнализация (УПС, СПС);
  • Сигнализация ограждения поезда;
  • Занятость туалета;
Обесточивание вагона Снять нагрузку полностью (выключить все потребители); Нажать красную аварийную кнопку (при этом отключится генератор); Снять предохранители от генератора, а затем аккумуляторные батареи (в нижней части электрораспределительного шкафа), а после остановки поезда снять предохранитель аккумуляторной батареи, установленный снаружи на торцевой части аккумуляторного ящика.

Обесточивание вагона

  • Снять нагрузку полностью (выключить все потребители);
  • Нажать красную аварийную кнопку (при этом отключится генератор);
  • Снять предохранители от генератора, а затем аккумуляторные батареи (в нижней части электрораспределительного шкафа), а после остановки поезда снять предохранитель аккумуляторной батареи, установленный снаружи на торцевой части аккумуляторного ящика.
Пожарная сигнализация

Пожарная сигнализация

СКНБ При ПРЕРЫВИСТОМ сигнале необходимо вызвать по цепочке поездного электромеханика. При НЕПРЕРЫВНОМ сигнале: Немедленно остановить поезд стоп-краном, по цепочке вызвать ЛНП или ПЭМ; Оградить поезд; До прихода ЛНП или ПЭМ на ощупь проверить нагрев букс тыльной стороной ладони; Если ЛНП и ПЭМ устанавливают неисправность буксы по внешним признакам или по нагреву с помощью прибора «Кельвин», то совместно с машинистом локомотива определяют безопасный режим движения до ближайшей станции. Составляется акт и поезд выводится с перегона; В случае ложного срабатывания СКНБ (неисправности) и невозможности устранить неисправность в пути следования, ПЭМ должен отключить СКНБ, проинструктировать проводника под роспись в рейсовом журнале о необходимости производить проверку нагрева всех букс вагона наощупь на всех стоянках поезда более 5 минут (если греется редуктор привода генератора, то его температуру контролирует ПЭМ).

СКНБ

При ПРЕРЫВИСТОМ сигнале необходимо вызвать по цепочке поездного электромеханика.

При НЕПРЕРЫВНОМ сигнале:

  • Немедленно остановить поезд стоп-краном, по цепочке вызвать ЛНП или ПЭМ;
  • Оградить поезд;
  • До прихода ЛНП или ПЭМ на ощупь проверить нагрев букс тыльной стороной ладони;
  • Если ЛНП и ПЭМ устанавливают неисправность буксы по внешним признакам или по нагреву с помощью прибора «Кельвин», то совместно с машинистом локомотива определяют безопасный режим движения до ближайшей станции. Составляется акт и поезд выводится с перегона;
  • В случае ложного срабатывания СКНБ (неисправности) и невозможности устранить неисправность в пути следования, ПЭМ должен отключить СКНБ, проинструктировать проводника под роспись в рейсовом журнале о необходимости производить проверку нагрева всех букс вагона наощупь на всех стоянках поезда более 5 минут (если греется редуктор привода генератора, то его температуру контролирует ПЭМ).
СКНБ

СКНБ

Освещение вагона Люминесцентное освещение. Лампы накаливания (вечернее освещение). Ночное. Люминесцентное освещение. Лампы накаливания (вечернее освещение). Ночное. Люминесцентное освещение. Лампы накаливания (вечернее освещение). Ночное.

Освещение вагона

  • Люминесцентное освещение. Лампы накаливания (вечернее освещение). Ночное.
  • Люминесцентное освещение. Лампы накаливания (вечернее освещение). Ночное.
  • Люминесцентное освещение.
  • Лампы накаливания (вечернее освещение).
  • Ночное.
Охрана труда Охрана труда – это  система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия. Виды инструктажей: Вводный. Проводится при приёме на работу до начала работы, с командированными на участок работниками. Первичный. Проводится на рабочем месте до начала работы (стажировки). Внеплановый. Целевой Виды травм: Производственные; Связанные с производством; Бытовые.

Охрана труда

Охрана труда – это  система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Виды инструктажей:

  • Вводный. Проводится при приёме на работу до начала работы, с командированными на участок работниками.
  • Первичный. Проводится на рабочем месте до начала работы (стажировки).
  • Внеплановый.
  • Целевой

Виды травм:

  • Производственные;
  • Связанные с производством;
  • Бытовые.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!