СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Птицам трудно зимовать-птицам надо помогать.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации дети показали, как помогают птицам зимой, развешивают кормушки

Просмотр содержимого документа
«Птицам трудно зимовать-птицам надо помогать.»

 Птицам трудно зимовать-   Птицам нужно помогать.   г.Ульяновск, МБОУ «Пригородная СШ» Бойко Т.Ф.

Птицам трудно зимовать- Птицам нужно помогать.

г.Ульяновск, МБОУ «Пригородная СШ»

Бойко Т.Ф.

Птицам трудно зимовать-  Птицам нужно помогать.

Птицам трудно зимовать- Птицам нужно помогать.

 Зимующие птицы  Птицы – важная часть природы, они придают прелесть роще, лесу, степи. Они лучшее украшение городских парков и садов.  Очень сложно выживать нашим пернатым соседям зимой. Снежный покров покрывает всю землю и найти корм практически невозможно. .

Зимующие птицы

Птицы – важная часть природы, они придают прелесть роще, лесу, степи. Они лучшее украшение городских парков и садов.

Очень сложно выживать нашим пернатым соседям зимой. Снежный покров покрывает всю землю и найти корм

практически невозможно.

.

Значение птиц в природе и в жизни человека очень велико: Приносят большую пользу поедая насекомых-вредителей; Хищные птицы – санитары в природе; Питаясь плодами и семенами, способствуют их распространению; Хищные птицы уничтожают вредных грызунов; Своими пениями поднимают хорошее настроение.

Значение птиц в природе и в жизни человека очень велико:

  • Приносят большую пользу поедая насекомых-вредителей;
  • Хищные птицы – санитары в природе;
  • Питаясь плодами и семенами, способствуют их распространению;
  • Хищные птицы уничтожают вредных грызунов;
  • Своими пениями поднимают хорошее настроение.
.

.

Знакомство с зимующими птицами Сорока Ворона Синица Воробей Сизый голубь Снегирь Свиристель Дятел

Знакомство с зимующими птицами

Сорока

Ворона

Синица

Воробей

Сизый голубь

Снегирь

Свиристель

Дятел

Интересные факты о жизни птиц Зимовать остаются только те птицы, которые в состоянии найти себе пищу; Зимой, если птица будет голодать более одного дня, она может погибнуть; Из каждых 10 синиц – 9 погибает зимой от голода; Одна кормушка может спасти от смерти 50 синиц; Одна синица спасает от вредителей 10 деревьев; Одно дерево обеспечивает кислородом 3 человека .

Интересные факты о жизни птиц

  • Зимовать остаются только те птицы, которые в состоянии
  • найти себе пищу;
  • Зимой, если птица будет голодать более одного дня,
  • она может погибнуть;
  • Из каждых 10 синиц – 9 погибает зимой от голода;
  • Одна кормушка может спасти от смерти 50 синиц;
  • Одна синица спасает от вредителей 10 деревьев;
  • Одно дерево обеспечивает кислородом 3 человека .
Виды кормушек для птиц Кормушки-подвесы Кормушки-лущилки Кормушки-площадки Бункерные кормушки Кормушки из коробок Кормушки-домики

Виды кормушек для птиц

Кормушки-подвесы

Кормушки-лущилки

Кормушки-площадки

Бункерные кормушки

Кормушки из коробок

Кормушки-домики

Особенности питания птиц Виды птиц Предпочтение  Синицы Орехи, белый хлеб, несоленое сало, семечки подсолнечника, пшеница, просо, овёс.  Воробьи Орехи, белый хлеб, семечки арбуза, подсолнечника, просо, овёс, пшеница.  Снегири  Свиристель Ягоды, семена клёна, ясеня, зерновые травы. Ягоды, семечки арбуза, подсолнечника.  Голуби Белый хлеб, семечки подсолнечника, просо, овёс, пшеница.

Особенности питания птиц

Виды птиц

Предпочтение

Синицы

Орехи, белый хлеб, несоленое сало, семечки подсолнечника, пшеница, просо, овёс.

Воробьи

Орехи, белый хлеб, семечки арбуза, подсолнечника, просо, овёс, пшеница.

Снегири

Свиристель

Ягоды, семена клёна, ясеня, зерновые травы.

Ягоды, семечки арбуза, подсолнечника.

Голуби

Белый хлеб, семечки подсолнечника, просо, овёс, пшеница.

Проверка домашнего задания.  Зачитайте текст «Моя кормушка»

Проверка домашнего задания. Зачитайте текст «Моя кормушка»

Физкультминутка: «Покормите птиц»   Покормите птиц зимой!      Пусть со всех концов    К нам слетятся, как домой,   Стайки на крыльцо.    Сколько гибнет их – не счесть    Видеть тяжело.   А ведь в нашем сердце есть    И для птиц тепло.    Приучите птиц в мороз  К своему окну,    Чтоб без песен не пришлось    Нам встречать весну.

Физкультминутка: «Покормите птиц» 

  • Покормите птиц зимой!   Пусть со всех концов   К нам слетятся, как домой,

  Стайки на крыльцо.   Сколько гибнет их – не счесть   Видеть тяжело.  А ведь в нашем сердце есть   И для птиц тепло.   Приучите птиц в мороз К своему окну,   Чтоб без песен не пришлось   Нам встречать весну.

Упражнение 195.  Составьте из частей пословицы и поговорки и запишите две понравившихся. (Работа в парах).  1.Птицам трудно зимовать-   ожидай ночью мороза. 2.Птицы сильны крыльями,   жить не годится. 3.Слово –не воробей-    птицам нужно помогать. 4.Знает птица, что без Родины  которой своё гнездо не мило. 5.Если синички поднимают с утра писк-  а люди-дружбой. 6. Глупа та птица,    вылетит, не поймаешь.

Упражнение 195. Составьте из частей пословицы и поговорки и запишите две понравившихся. (Работа в парах).

  • 1.Птицам трудно зимовать- ожидай ночью мороза.
  • 2.Птицы сильны крыльями, жить не годится.
  • 3.Слово –не воробей- птицам нужно помогать.
  • 4.Знает птица, что без Родины которой своё гнездо не мило.
  • 5.Если синички поднимают с утра писк- а люди-дружбой.
  • 6. Глупа та птица, вылетит, не поймаешь.
Упражнение 196.  Узнайте и запишите слово, разберите по составу. 1.Корень такой же, как в слове полёт. Приставка, как в слове пересолил, Суффикс и окончание как в слове ночные. 2.Корень такой же, как в слове морозный. Приставка и суффикс как в слове записка. Окончание как в слове дороги.

Упражнение 196. Узнайте и запишите слово, разберите по составу.

  • 1.Корень такой же, как в слове полёт.
  • Приставка, как в слове пересолил,
  • Суффикс и окончание как в слове ночные.
  • 2.Корень такой же, как в слове морозный.
  • Приставка и суффикс как в слове записка.
  • Окончание как в слове дороги.
Игра «Третий – лишний - вычеркни» 1.Холод, холмик, холодный. 2.Сугроб, снежок, снеговик. 3.Мороз, заморозил, разрисовал. 4.Кормить, кушать, кормушка. 5.Птица, птенчик, воробушек.

Игра «Третий – лишний - вычеркни»

  • 1.Холод, холмик, холодный.
  • 2.Сугроб, снежок, снеговик.
  • 3.Мороз, заморозил, разрисовал.
  • 4.Кормить, кушать, кормушка.
  • 5.Птица, птенчик, воробушек.
В наших местах рядом с человеком зимуют воробьи, голуби, синицы, сороки, вороны, свиристели, снегири, поползни, дятлы; В еде птицы предпочитают семена подсолнечника, пшеницу, овес и сало; Птицы наиболее активны в середине дня; Пернатые активно подлетают к кормушке, когда рядом нет людей; Чаще птицы посещают деревянную кормушку.  Вывод: чтобы птицам не замерзнуть в морозы, их надо подкармливать определенным типом корма.
  • В наших местах рядом с человеком зимуют воробьи, голуби, синицы, сороки, вороны, свиристели, снегири, поползни, дятлы;
  • В еде птицы предпочитают семена подсолнечника, пшеницу, овес и сало;
  • Птицы наиболее активны в середине дня;
  • Пернатые активно подлетают к кормушке, когда рядом нет людей;
  • Чаще птицы посещают деревянную кормушку.

Вывод: чтобы птицам не замерзнуть в морозы, их надо подкармливать определенным типом корма.

VI. Итог урока.  1.Обобщение: -Из каких частей может состоять слово?  -Какая часть должна обязательно входить в основу?  -Какие части служат для образования новых слов? Повторим алгоритм разбора слов по составу : 1)Находим окончание, для этого изменяем слово. 2)Остальная часть – основа. 3)В основе ищем корень, для этого подбираем родственные слова. 4)Перед корнем выделяем приставку. 5)После корня выделяем суффикс

VI. Итог урока. 1.Обобщение: -Из каких частей может состоять слово? -Какая часть должна обязательно входить в основу? -Какие части служат для образования новых слов?

  • Повторим алгоритм разбора слов по составу :
  • 1)Находим окончание, для этого изменяем слово.
  • 2)Остальная часть – основа.
  • 3)В основе ищем корень, для этого подбираем родственные слова.
  • 4)Перед корнем выделяем приставку.
  • 5)После корня выделяем суффикс
-Какое задание больше всего понравилось? -С каким настроением уходим с урока?  Д.з. №182 с.81 (Как птицы поют)
  • -Какое задание больше всего понравилось?
  • -С каким настроением уходим с урока?

  • Д.з. №182 с.81 (Как птицы поют)
за внимание! Благодарим

за внимание!

Благодарим

Список использованных источников

  • Боков В.Ф. Про тех, кто летает. [Текст] / Уч. –изд. л. 3,66. 1986
  • Гусев В.Г, Витте Л.А. Наши питомцы[Текст] / Альбом/ Авт. текста В.Г. Гусев. Художник Л.А. Витте. –М.: Лесная пром-ть, 1978-64 с., ил.
  • Гусев В.Г., Горбатов В.А., Диева Н.М., Кондаков Н.Н. наши питомцы. [Текст] / М., «Дет. лит.» 1987
  • Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс. [Текст] / Уче. общеобразоват. Организаций. В 2ч. 41/ А.А. Плешаков – 9-е изд. –М.: Просвещение, 2017 – 95 с.: ил. –(Школа России). – ISBN 978-5-09-044201-5
  • Скребицкий Г.А. С 45. Крылатые соседи. Рассказы. [Текст] / Переизд. Рис. А.Келейникова. М., «Дет. лит.» 1977
  • Снегирев Г.Я. Про птиц. [Текст] / Худ. Т.П. Капустина. 1991., - ISBN 5-7370-0129-6
  • Штейнбах М.В. Для дошк. воз. Птицы рассказывают о себе. [Текст] / Изд. «Дет. лит.» 1980., - ISBN 6-7973-0320
  • Все самое интересное о зимующих птицах [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.smirnova-tatjana.ru/jivotnie/965-zimujusie-ptizi.html
  • Зимующие птицы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://givnost.ru/zimuyushhie-pticy-nazvaniya-opisaniya-i-osobennosti-zimuyushhix-ptic/
  • Как сделать кормушку своими руками [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://strport.ru/uchastok/kak-sdelat-kormushku-dlya-ptits-svoimi-rukami-osnovnye-raznovidnosti-kormushek-dlya-ptits-s
  • Особенности подкормки птиц в зимний период [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://livescience.ru/Статьи: Подкормка-птиц-зимой


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!