СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Птицы - наши пернатые друзья.Конкурсная программа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Птицы – наши пернатые друзья».

Форма: Конкурсная программа.

Цель:

Создать условия для обучающихся по формированию навыков самостоятельной творческой работы по подготовке к конкурсной программе.

Просмотр содержимого документа
«Птицы - наши пернатые друзья.Конкурсная программа.»

Конспект классного часа «Птицы - наши пернатые друзья».


Дата: 12.04.2011г

Класс: 4.

Тема: «Птицы – наши пернатые друзья».

Форма: Конкурсная программа.

Цель:

Создать условия для обучающихся по формированию навыков самостоятельной творческой работы по подготовке к конкурсной программе.

Задачи:

  1. Расширить кругозор учащихся, через организацию самостоятельной и творческой работы в группах.

  2. Развить интеллектуально-творческие способности учащихся, через выполнения предложенных заданий.

Оборудование для учителя:

Доска, ноутбук, рисунки (птицы), плакат «Птицы - наши пернатые друзья», музыка, медальки.

Оборудование для учащихся:

Листочки для отгадывания загадок, ручки.

Используемая литература:

  1. «Внеклассные мероприятия»: 4 класс. / Авт.-сост. О.Е. Жиренко, Л.Н. Яровая и др.- 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2010.- 256 с.- (Мозаика детского отдыха).

  2. «Калейдоскоп праздников»: 1-4 классы/ учебно-методическое пособие/ сост. Т.И. Виталева.- 3-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2011.- 286 с.


Ход занятия:

Этапы и формы работы, время, отведенное на каждый этап (приблизительно).


Содержание воспитательного мероприятия.

1.Организационный момент (2 мин.).











  1. Вводная беседа(10 мин).





















































  1. Представление жюри (1 мин).







  1. Первый конкурс « Отгадай загадку» (4 мин)




































  1. Второй конкурс «Собери мозаику» (4 мин)



  1. Третий конкурс «Потанцуем» (4 мин)









  1. Четвертый конкурс «Узнай меня» (10 мин).










  1. Пятый конкурс «Птичьи разговоры» (3 мин)























  1. Завершение конкурсной программы (1 мин)








  1. Подведение итогов. Слово жюри (3 мин).

На сцене стоит ведущий в костюме – сороки.
Сорока: «Здравствуйте, ребята. Тема нашего сегодняшнего классного часа спрятана в загадке. Догадайтесь же:

Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла,
Прилетит – плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это…
(птица).

Правильно это птица! Птицы везде – над нами, вокруг нас, вдали, рядом. Встретить их можно в лесу, в поле, и на реке, и в горах. Птиц в природе очень много. Только в России их насчитывается более 760 видов. Чтобы посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех, которые живут в лесу или в парке неподалеку от дома, надо знать».



Вылетает, танцуя на сцену попугай. Заметив детей, он всех осматривает, чешет затылок и спрашивает:
Попугай: Где я?
Сорока: Во-первых – здравствуйте.
Попугай: Пррривет!
Сорока: Во – вторых представьтесь: Кто вы?
Попугай: Кто я, кто я. Я птица важная. Все меня знают.
Сорока: Дети кто же это?
Дети: ПОПУГАЙ
Попугай: А ты- то кто?
Сорока: И черна, и белобока!
Кто же я …
Дети: СОРОКА
Попугай: Ооо…(попугай удивляется).
Попугай: Что вы тут делаете?
Сорока: А у нас сегодня здесь классный час, посвященный нам – пернатым друзьям человека (попугаю стало стыдно).
Попугай: А да я же знаю, все я знаю. Не учи ученого. Значит, сейчас сюда прилетят все окрестные птицы, и мы устроим здесь веселье! Полетаем, почирикаем! (Останавливается, смотрит в зал) Эй, а вы чего здесь делаете? Вы здесь зачем? Мы и без вас повеселимся. Давайте, быстренько освобождайте помещение. Ну, чего сидите, выметайтесь отсюда!
Сорока: Тихо, тихо, чего ты, пестрый, раскомандовался! Никого не надо выгонять. Сегодня на дне птиц вовсе не птицы будут веселиться. Все ребята пришли сюда, чтобы узнать побольше о нас своих пернатых друзьях, научиться помогать нам, птицам, беречь нас и охранять.
 Попугай: А кто это все им будет проводить? (попугай чешет голову)
Сорока: Мы с тобой.
Попугай: Дак я ни когда не проводил!
Сорока: Ну тогда давай попросим ребят нам помочь! Давайте поделимся на две команды. Каждый из вас должен вытянуть по листочку. Если на листочке буква «П», то вы встаете в команду к попугаю, а если «С», то ко мне.
(вытягивают листочки, встают по командам). И так у нас образовалось две команды. Это команда Сорок и Попугаев.
Попугай: Начинаем нашу конкурсную программу.
Сорока: Но для начала нам нужно представить жюри, которое и будет оценивать деятельность команд в конкурсной программе.
Попугай: Ооо, точно!
Сорока: Знакомьтесь наше жюри, Оксана Леонидовна и Лидия Алексеевна.


Сорока: И так приступим к конкурсам! Для начала проверим ваши знания о птицах. Мы вам будем загадывать загадки, а вы их будите отгадывать и записывать ответы на листочек.
Попугай и Сорока читают по очереди.

***

Летом ловит мошек

Зимой поест и крошек.

Любит сало поклевать,

К вам в окошко залетать.

Очень юркая она птица

А зовут её …(синица)

***

Летом увидеть его нелегко:

Прячется он в чаще лесной.

Но лишь наступят холода

Ты встретишься с ним обязательно,

Грудь самки в серое одета,

Самца же грудка – красного цвета.

Вы его узнали?

Кто он, отгадали? (снегирь)

***

Днем спит,

Ночью летает

И прохожих пугает.(сова)

***

Мальчишка

В сером армячишке,

По дворам шныряет,

Крохи подбирает,

По полям ночует,

Коноплю ворует. (воробей)

***

Летом за пахарем ходит,

А под зиму с криком уходит. (грач)

Сорока: Молодцы!

Попугай: И так следующее задание.

Собери птицу. Каждая команда получает мозаику с изображением птицы, разрезанную на части, которую вам в течении 1 минуты следует собрать.

А теперь, расскажите, что вы знаете о данной птице.

Попугай: Какие молодцы! Все же вы знаете! А умеете ли вы то, что умею я?

Сейчас встанем все в круг, нам включат музыку, я буду показывать какое- либо движение или изображать какую- либо птицу, а вы должны точно повторять за мной. Посмотрим же, кто из команд лучше справиться с моим заданием, и постарается не ошибиться при повторе движений. Ну, начнем! (Звучит музыка. Дети повторяют за попугаем).

Выключается музыка. Дети садятся на свои места.

Сорока: Да, Попугай, любишь же ты покривляться..

 Давай те же приступим к следующему конкурсу, который называется: « Узнай меня».

Я буду показывать картинки птиц, вы будите отгадывать, что за птица на ней изображена. (показывается картинка)
Что вы о ней знаете?

К какой группе она относится?

1.Зимующие птицы

  1. Перелетные птицы

  2. Домашние птицы

  3. Декоративные птицы

Попугай: Какие же вы умные!!! А знаете ли вы птичьи разговоры, умеете ли их различать, узнавать у кого чей? Я сейчас это и проверю! Этот конкурс называется «Птичьи разговоры». У каждой команды есть карточки, на которых написаны названия птиц и их разговоры, т.е. как они между собой разговаривают, ваша задача как можно быстрее и правильнее сопоставить имена и разговоры.

Команды получают карточки.

 Гуси                  крякают

Соловьи             кричат

Журавли            гогочут

Утки                   свистят

Вороны ухают

 Голуби              воркуют

 Совы каркают

 Сорока: Так все закончили! Отдадим ваши ответы жюри.  
Сорока: Какой же хороший день птиц получился у нас.
Попугай: Да, просто отличный, я сам много узнал того, чего не знал!
Сорока: Подошла к завершению наша конкурсная программа. Мы с вами много узнали сегодня, многое повторили и многому научились.
Попугай: Погоди, а кто же победил сегодня?
Сорока: А сейчас об этом нам сообщит наше уважаемое жюри.
Подведение итогов, чествование победителей.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!