СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пуантилизм как стиль живописи

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пуантилизм является одним из интереснейших и необычных направлений живописи. Название пуантилизм произошло от французского слова pointiller, что означает «писать точками». Это такая манера письма картин раздельными мазками точечной, квадратной либо прямоугольной формы.

Просмотр содержимого документа
«Пуантилизм как стиль живописи»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВАСТОПОЛЬСКАЯ СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ» Тема занятия:  « Пуантилизм как стиль живописи» Презентацию подготовила педагог ДО Лушкина М.Ю. Г. Севастополь

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВАСТОПОЛЬСКАЯ СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ»

Тема занятия: « Пуантилизм как стиль живописи»

Презентацию подготовила

педагог ДО Лушкина М.Ю.

Г. Севастополь

Пуантилизм   является одним из интереснейших и необычных направлений живописи.  Название пуантилизм произошло от французского слова pointiller, что означает «писать точками».  Это такая манера письма картин раздельными мазками точечной, квадратной либо прямоугольной формы.

Пуантилизм является одним из интереснейших и необычных направлений живописи. Название пуантилизм произошло от французского слова pointiller, что означает «писать точками». Это такая манера письма картин раздельными мазками точечной, квадратной либо прямоугольной формы.

Художники, нанося на холст чистые, не смешанные на палитре краски, рассчитывали на оптическое смешение цветов в глазу зрителя, и им это удавалось.

Художники, нанося на холст чистые, не смешанные на палитре краски, рассчитывали на оптическое смешение цветов в глазу зрителя, и им это удавалось.

 Жорж-Пьер Сёра (1859 - 1891)  - основоположник направления живописи «пуантилизм»

Жорж-Пьер Сёра (1859 - 1891) - основоположник направления живописи «пуантилизм»

Жорж-Поль Сера. «Воскресный день на острове Гранд-Жатт»

Жорж-Поль Сера. «Воскресный день на острове Гранд-Жатт»

 Жорж-Поль Сера .  Сена в Гранд –Жатт. Весна

Жорж-Поль Сера . Сена в Гранд –Жатт. Весна

Жорж-Поль Сера.  Мост в Курбауа

Жорж-Поль Сера. Мост в Курбауа

Поль Синьяк  ( 1863-1935)  -французский художник-неоимпрессионист, представитель направления пуантилизма.

Поль Синьяк ( 1863-1935) -французский художник-неоимпрессионист, представитель направления пуантилизма.

Поль Синьяк работал с расстоянием между точками и изучал, как оно влияет на восприятие глазом мозаичного изображения.

Поль Синьяк работал с расстоянием между точками и изучал, как оно влияет на восприятие глазом мозаичного изображения.

 Если у Сера они находились на одном расстоянии, то у Синьяка они то приближаются, то отдаляются друг от друга. И благодаря этим экспериментам, его работы является более динамичными и более живыми.

Если у Сера они находились на одном расстоянии, то у Синьяка они то приближаются, то отдаляются друг от друга. И благодаря этим экспериментам, его работы является более динамичными и более живыми.

«Папский дворец в Авиньоне», 1890 г.   как нельзя лучше демонстрирует манеру письма Синьяка. Мельчайшие мазки не смешанных друг с другом красок ровно ложатся, визуально создавая целостную картину дворца во Франции. 

«Папский дворец в Авиньоне», 1890 г.

  как нельзя лучше демонстрирует манеру письма Синьяка. Мельчайшие мазки не смешанных друг с другом красок ровно ложатся, визуально создавая целостную картину дворца во Франции. 

Поль Синьяк  «Парусники»  1923г.

Поль Синьяк «Парусники» 1923г.

Поль Синьяк «Большой канал в Венеции»   1905г 

Поль Синьяк

«Большой канал в Венеции»  1905г 

Поль Синьяк  «Яхта у причала»  1929г.

Поль Синьяк «Яхта у причала» 1929г.

На полотне   «Сосна в Сен-Тропезе»  раскинувшаяся крона дерева подчиняет себе пейзаж, а гибкость и движение веток передается различными по стилю мазками. Художник, усложняет живописную фактуру и меняет цветовую гамму, уходя от пастельных тонов к ярким контрастам.

На полотне «Сосна в Сен-Тропезе» раскинувшаяся крона дерева подчиняет себе пейзаж, а гибкость и движение веток передается различными по стилю мазками. Художник, усложняет живописную фактуру и меняет цветовую гамму, уходя от пастельных тонов к ярким контрастам.

Практическая работа:  выполнение пейзажа в технике «пуантилизм». 

Практическая работа: выполнение пейзажа в технике «пуантилизм». 

Первый этап – выполняем предварительный линейный рисунок простым карандашом. Отметим высокую линию горизонта, скалы мыса Фиолент.

Первый этап – выполняем предварительный линейный рисунок простым карандашом. Отметим высокую линию горизонта, скалы мыса Фиолент.

 Нарисуем раскидистое дерево на переднем плане. Прорисуем скалы. Наметим отражение скал в воде.

Нарисуем раскидистое дерево на переднем плане.

Прорисуем скалы.

Наметим отражение скал в воде.

Второй этап –  заполняем скалы мазками нужного цвета. Мазки стоят близко друг другу, они должны быть четкой не растрёпанной формы,  могут быть круглой, квадратной либо прямоугольной формы   (отпечаток плоской кисти).

Второй этап –

заполняем скалы мазками нужного цвета.

Мазки стоят близко друг другу, они должны быть четкой не растрёпанной формы, могут быть круглой, квадратной либо прямоугольной формы  (отпечаток плоской кисти).

Скалы на переднем плане ярче, темнее. Ближе к линии горизонта скалы становятся светлее. Интервалы между мазками нужны, для того что бы в дальнейшем заполнить это место другими оттенками.

Скалы на переднем плане ярче, темнее. Ближе к линии горизонта скалы становятся светлее.

Интервалы между мазками нужны, для того что бы в дальнейшем заполнить это место другими оттенками.

Заполняем пространство неба. Чем выше небо над нами, тем оно темнее. Чем ближе к линии горизонта, тем оно светлее.

Заполняем пространство неба.

Чем выше небо над нами, тем оно темнее.

Чем ближе к линии горизонта, тем оно светлее.

Заполняем мазками водное пространство. Ближе к линии горизонта море светлее, т.к. оно отражает небо, наносим сине-голубые мазки. Посередине моря используем синие и темно-синие оттенки.  Ближе к скалам появляется бирюзовый оттенок. Под скалами рисуем их отражение в воде.

Заполняем мазками водное пространство.

Ближе к линии горизонта море светлее, т.к. оно отражает небо, наносим сине-голубые мазки.

Посередине моря используем синие и темно-синие оттенки.

Ближе к скалам появляется бирюзовый оттенок.

Под скалами рисуем их отражение в воде.

Завершающий этап работы – заполняем мазками все пространство рисунка.

Завершающий этап работы – заполняем мазками все пространство рисунка.

Работа выполнена. Если отойти от рисунка на расстояние, мазки сольются в сплошную картину.

Работа выполнена.

Если отойти от рисунка на расстояние, мазки сольются в сплошную картину.

Итог работы: – С какой техникой мы познакомились? – В чем особенности техники рисования «Пуантилизм»? – В чем была сложность при выполнении? – Что понравилось на занятии?

Итог работы:

– С какой техникой мы познакомились?

– В чем особенности техники рисования «Пуантилизм»?

– В чем была сложность при выполнении?

– Что понравилось на занятии?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!