СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Публикация методической разработки педсовета на тему: «Работа с трудными детьми .Из опыта работы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации в работе классному руководителю с "трудными" детьми.

Просмотр содержимого документа
«Публикация методической разработки педсовета на тему: «Работа с трудными детьми .Из опыта работы».»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯЛТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 12 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ







Работа с трудными детьми

(из опыта работы)


Классный руководитель: Никитина Надежда Ивановна































Первый год я являюсь классным руководителем в 5- «В» классе.

Конечно, будучи ранее классным руководителем, я приобрела определенный опыт, выработала какие-то критерии в своей работе. Этот опыт собирательный, обобщенный, взятый из работы многих моих коллег. Для получения значительного результата воспитания необходима продуманная и заранее спрогнозированная работа, в которой каждое действие планируется и анализируется, а алгоритм возможного результата делается разветвленным.

Начинаю с плана развития класса, где обязательно останавливаюсь на работе с трудными детьми. Понятие «трудный» включает в себя многое: один – не успевает, у другого – нет понимания с коллективом, учителями, у третьего – страдает дисциплина, у четвертого – неполадки в семье. В сегодняшнем моем классе из 21 учащегося – 4человека «трудных». Весь класс 5- «В» непростой, но я воспринимаю этот класс как единое целое. Не делю на «сложных» и «простых», нет «любимчиков». Ребята очень шустрые, спортивные, инициативные, полны идей, открытые, но совсем неорганизованные. В классе полностью отсутствует исполнительская дисциплина, взаимоуважение, а между некоторыми обучающимися есть и откровенная вражда. Класс не дружный. Первые месяцы работы были самыми трудными. Мы изучали друг друга, приспосабливались. В первую же неделю дети показали себя во всей красе. Они очень разные, и поэтому подходы разные. Поэтому, чтобы осуществить свою деятельность в отношении этих детей, необходимо прибегнуть к помощи психолога, выйти в семью, изучить их общение в школе, вне школы, мнение педагогов о них.

Первым моим шагом была встреча с членами их семей. Если дети и родители почувствуют, что со стороны классного руководителя осуществляется контроль, контроль официальный, заинтересованный, то проблемы будут постепенно решаться. Работа с родителями – еще одно направление, структурировать которое помогает воспитательная программа. Правильная организация работы с родителями – залог успеха работы классного руководителя. Каждый родитель должен осознать, что он главный воспитатель своего ребенка, соратник и помощник классного руководителя. Только четко видя задачи и позицию классного руководителя, родители вспомнят о своих детях и начнут оказывать реальную помощь.«Ваши дети- это ваше лицо, лицо своих родителей , результат вашего воспитания»- так я говорю своим родителям на родительском собрании. С родителя я беседую в присутствии ребенка, а иногда вместо меня говорит ребенок-это исключает вранье и недоговоренность. Когда родитель пришел «выяснять отношения» с классным руководителем, почему «обидели» его ребенка. Общаемся честно, откровенно, иногда и жестко. Ситуация проясняется и родитель из врага превращается в помощника

Мне очень помогают индивидуальные беседы, но не казенные, а душевные, из которых ребенок должен понять, что мне ему хочется помочь.. С ребятами я тоже разговариваю честно. Мы договариваемся. Если я что то пообещала сделать –обязательно сделаю. Того же требую и от них.

Одной из основных задач, которые я ставила перед собой- это добиться выполнения моих требований, четкое выполнение распределенных поручений. Очень часто из уст ребят в ответ на мою просьбу можно было услышать: «Не хочу , не буду». Мне очень важно ,что бы в лексиконе детей появилось слово: «Надо». Индивидуальные беседы ,иногда, просто приказы ,с некоторыми ребятами поручения выполняли вместе- в добровольно-принудительном порядке. Когда распределяли поручения, то всегда есть задания для «Трудных» детей. Обязательно при всем классе хвалю их за выполнение работы. Стараюсь давать этим детям выполнение тех или иных поручений, затем, подводя итоги при всем классе, конечно, отмечаю старание, прежде всего «трудных» детей. И всегда контроль, контроль постоянный, каждодневный за всеми видами деятельности ребят.

Следующим моим шагом было-борьба с пропусками занятий обучающимися. Егорова Настя- ребенок много пропускающий. Работа с родителями дала свои плоды - ребенок пропускает, но я всегда знаю по какой причине. Мама держит меня в курсе всех событий, приходит пообщаться в школу. Все остальные родители уже привыкли, что если ребенка нет в школе по какой-либо причине нужно обязательно предупредить классного руководителя. И опять контроль и еще раз контроль.

Внешний вид обучающихся- еще один камень преткновения в учебно-воспитательном процессе. Личный пример и похвала в присутствии других , детей ,которые в школьной форме с красивыми прическами – очень мощное оружие. Другим тоже хочется, что бы заметили его новую стрижку, красивую кофточку. И они стараются.

Еще одна из форм работы с непростым классом- создание определенной ситуации. «Относись к людям так, как ты бы хотел, что бы относились к тебе»- эта народная мудрость положена в основу этой формы работы. Если ребенок неуважительно относится к своим одноклассникам, то почему они должны уважать его. Если ребенок позволил себе выбросить в окно портфель своей одноклассницы, то почему она не может сделать то же самое с его портфелем с моей помощью.(Юхимчук Глеб). А если кто- то из «борзых» посмеете пожаловаться родителям, я требую рассказать всю правду, а я как классный руководитель вечером прозвоню родителям и спрошу. Как правило, попав однажды в такую ситуацию-повторно, прежде чем кого- то обидеть, ребенок подумает стоит ли .

Мне очень сложно устоять перед искушением кого – нибудь пожалеть, простить, но нельзя. Дети знают, что я не «прогнусь», не уступлю и если кто -то чего- то не хочет- его легко заменить. Упрашивать не буду. А им очень хочется участвовать в мероприятиях, в конкурсах. И уступают дети, выполняют мои требования.

«Ябедничество» тоже присутствует среди обучающихся. И борьба с этим явлением стало еще одной из важных моих задач. А решение оказалось очень простым- игнорирование. На вопрос : « Почему тебя обидели? За что?», следовал ответ : « Не знаю». И первое время я честно и добросовестно пыталась разбираться с обидчиками, но как оказалось –без причины ничего не случается и невиновных нет. Поэтому все «разборки» прекратились , а со временем и нет ябед.

Есть еще один фактор, способствующий успешной деятельности классного руководителя –это тесная связь с учителями, работающими в классе.

Ведь ему важно иметь информацию об отношении детей к учебе, к тому или иному предмету и, если потребуется, совместно с учителями разрабатывать меры воздействия на класс или отдельных учащихся. Приступив к работе, я переговорила со всеми учителями предметниками, работающими в моем классе, с учителем начальной школы. Посетила и посещаю многие уроки своих подопечных.

На каждой перемене класс полон детей. Кто войдет просто поздоровается, кто положит спортивную обувь, кто сядет посидеть за партой, перебросится парой слов, кто-то спросит совет,поделится мыслями по поводу учебы, поведения, значит, они хотят быть со мной, хотят делитьсясо мной - это мой успех.

А я замечаю: кто-то подстригся, у кого- то новая кофточка, сапожки, а кто-то появился после болезни,а у кого- то грустный вид.

Они чувствуют свою значимость для меня, а для меня - осознание ими своей значимости - уже успех.

Классный руководитель должен все видеть, все слышать и кое-что не замечать. Они же учатся доверять нам.

А самое главное-должна быть система в работе с «трудными» детками. Работа должна вестись –методично, каждый день, честно, контроль за каждым действием ребенка.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!