Муниципальное казённое образовательное учреждение
дополнительного образования
«Станция юных натуралистов»
г. Палласовка
Волгоградской области
Публицистика
« Мое отношение к наркомании »
Автор: Бирюкова Мария, 12 лет.
Руководитель: Киселева Татьяна Юрьевна,
педагог МКОУ ДО «СЮН»
2017
Оглавление
1.Введение.
2.Цель.
3.Задачи.
4.Актуальность.
5.Основная часть.
6.Ожидаемые результаты.
7.Список использованной литературы.
Введение. Из профилактических бесед, регулярно проводимых в нашей школе и на станции юннатов, меня особенно впечатлил тот факт, что наркоманы редко переживают 30–летний возраст. Абсолютно все исследователи считают, что наркомания наиболее опасна в подростковом возрасте, что она практически неизлечима. Действительно ли это так?
Цель: осознание собственного отношения к наркотикам.
Задачи:
1.Разобраться, как обстоят дела с наркоманией.
2.Узнать, с чего началось распространение наркотиков.
3.Осознать пагубное влияние наркомании на организм.
4.Выяснить, можно ли излечиться.
5.Что делать?
Актуальность. Я читала, что по степени важности проблема наркомании и алкоголизма сегодня стоит на втором месте после международного терроризма. Хотя от наркотиков и алкоголя людей гибнет больше, чем от взрывов, эти смерти мало кто замечает (Иванич Ю. «Наркотики и терроризм»). Я точно знаю, что наркомания всю глубже проникает в жизнь школьников. Поэтому решила узнать об этой проблеме больше.
Основная часть.
Все чаще слышу ужасающие цифры о масштабах детской наркомании и предпринимаемых мерах. Оказывается, средний возраст наркомана 13-25 лет! А живут наркоманы не более восьми лет! И большинство из них вопреки распространенному мнению – психически нормальные дети, многие из благополучных и даже хорошо обеспеченных семей. (stopnark.ru/aktualnost ).
Часто в школах наркотики продаются по заниженным ценам, а чаще даже распространяются бесплатно. Видимо, это делается для того, чтобы обеспечить быстрое привыкание к этому зелью как можно большего числа школьников. К сожалению, наркоторговцы не берут во внимание тот факт, что школьники - это будущее нашей нации, они должны быть в первую очередь здоровы. Когда-то давно люди осваивали новые территории и пробовали все доступные им растения. Внезапно отпустила боль, появилось ощущение храбрости и силы… Так, по – моему, нашли растения, содержащие наркотические вещества. А если эти растения оказывают лечебный, обезболивающий эффект, то почему бы их не культивировать? Работая с литературой, я узнала, что жрицы применяли при различных религиозных обрядах растения, содержащие галлюциногены. Делалось это с целью мощного воздействия на психику людей для поддержания общей экзальтации во время ритуалов. Так наркотики появились в жизни людей. Однако, каждый ребенок должен в нужный момент уметь сказать «Нет!» тому, кто предлагает ему побаловаться наркотиками. Предлагаю познакомиться с игрой «Отказ», которая дает возможность детям овладеть навыками уверенного поведения, аргументационного отказа в ситуации выбора. Каждой группе детей предлагается одна из ситуаций:
Одноклассник просит разрешения приготовить наркотик у тебя дома.
Одноклассник просит оставить какие-то вещи у тебя дома.
Одноклассник предлагает попробовать наркотик «за компанию».
Одноклассник просит отвезти какую-то вещь незнакомому тебе человеку.
Одноклассник просит достать для него наркотик.
Задание: в течение 5 мин. придумать как можно больше аргументов для отказа в этой ситуации. Педагог предлагал использовать три стиля отказа: уверенный, агрессивный, неуверенный. После этого каждая группа «проигрывает» свою ситуацию перед остальными участниками. Один играет роль – «уговаривающего», другой – «отказывающегося».
Наркотики действуют разрушительно на психику и все органы, вызывают у человека привыкание к ним, носящее для многих необратимый характер. То есть делают человека зависимым от этих веществ. Кажется, что несколько уколов наркотика и его вдыхание не столь опасны. Но, к сожалению, иногда даже однократный прием наркотика быстро и безжалостно перечеркнет все будущее школьника. Наркотическая зависимость формируется очень быстро. От наркотиков разрушается головной мозг, дыхательная система, печень, почки, кровеносные сосуды, нервные волокна…(works.doclad.ru/view/). Однако, как выяснилось, наркоманы редко умирают от каких-либо болезней, чаще - от передозировки наркотиков. Уделом наркоманов является также СПИД и гепатит, шизофрения, апатия, нарушение мышления, навязчивые страхи, ощущение бессмысленности жизни, тяжелое истощение всего организма…( Берроуз У. «Пространство Мертвых Дорог»). Хочу предложить упражнение «Наркотики в обмен на что?», которое мы провели с педагогом.
Детям предлагалось написать, на что можно обменять наркотики (пример: здоровье, красота, карьера и т.д).
Излечиться от наркотиков можно, если болезнь не запущена. Но даже в этом случае потребуется помощь врачей и пребывание в стационаре. Самому излечиться от наркомании практически невозможно. Особенно если развилась физическая зависимость от наркотика с проявлениями «ломки» и поражения всех органов и систем организма. Некоторые родители школьников - наркоманов думают, что их основная задача – найти деньги на реабилитацию своего ребенка. Но это глубокая ошибка. Все то время, когда ребенок должен был формироваться как личность, он принимал наркотики, его разум не усваивал информацию. И теперь у него нет навыков, подорвано здоровье. Ребенку надо заново начинать жить в мире людей, не принимающих наркотики. А это, оказывается, сложно. В этом огромная проблема и тяжесть последствий наркомании. Вот почему бывшие наркоманы чаще всего вновь возвращаются к наркотикам ( Помазанов В. «Проблема наркомании в России»).
Запретить производство наркотических веществ нельзя, ведь они необходимы при оперативном вмешательстве. Я думаю, что только умение сказать «НЕТ!» и методы профилактики способны снизить подростковую наркоманию. Разумеется, должна вестись работа правовых структур против наркобизнеса и постоянное антинаркотическое просвещение школьников. Проанализировав много литературы о наркотиках, я поняла главное: лучшее лечение от наркомании - совсем не пробовать наркотиков! Чтобы свести потребность обращения к наркотикам к минимуму, нужно вести активную здоровую жизнь, создать вокруг себя атмосферу взаимопонимания и творчества. Пока существует мир, будут существовать и наркотики. И человеку, чтобы выжить в этом мире, ничего не остается, как умнеть.
С ребятами из нашего кружка мы провели игру «Спорные утверждения», которая дает возможность каждому участнику выяснить свою отношение на проблему наркомании. Для проведения игры необходимо три листа бумаги с написанными на них утверждениями: «Согласен», «Не согласен», «Не знаю». Педагог зачитывала спорные утверждения, после чего мы должны были изложить свою точку зрения на утверждение. Примеры спорных утверждений:
Легкие наркотики безвредны.
Наркотики повышают творческий потенциал.
Наркомания - это болезнь.
У многих молодых людей возникают проблемы из-за наркотиков.
Прекратить употреблять наркотики можно в любой момент.
Наркомания излечима.
Зависимость от наркотиков формируется только после многократного употребления.
Наркоман может умереть от передозировки.
Продажа наркотиков преследуется законом.
Наркомания – это преступление.
По внешнему виду человека можно определить, употребляет он наркотики или нет.
Люди, употребляющие наркотики, часто не осознают, что зависят от них.
Наркоман может умереть от СПИДа.
Наркомания неизлечима.
Выслушав все мнения, педагог рассказала нам об этой страшной проблеме. После этого некоторые из ребят изменили свое первоначальное мнение о наркотинах.
Ожидаемые результаты.
Думаю, что после знакомства с моей статьей, каждый ребенок задумается над проблемой выбора между возможность жить и возможность умереть молодым. Что касается моего собственного отношения к наркотикам, то я еще больше утвердиласть во мнении: наркотикам - НЕТ! НИКОГДА!
Список использованной литературы.
1.Берроуз У. «Пространство Мертвых Дорог» - АСТ,2010г.
2. Иванич Ю. «Наркотики и терроризм» - М: Вече, 2005г.
3. Интернет-ресурсы: stopnark.ru/aktualnost…, works.doclad.ru/view/
4. Помазанов В. «Проблема наркомании в России» - Зеленый мир, 2005г.