СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Публицистика "Мое отношение к наркомании"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данной работы стало осознание собственного отношения к наркотикам.

Просмотр содержимого документа
«Публицистика "Мое отношение к наркомании"»

Муниципальное казённое образовательное учреждение

дополнительного образования

«Станция юных натуралистов»

г. Палласовка

Волгоградской области




Публицистика

« Мое отношение к наркомании »



Автор: Бирюкова Мария, 12 лет.

Руководитель: Киселева Татьяна Юрьевна,

педагог МКОУ ДО «СЮН»



 

 


2017


Оглавление


1.Введение.

2.Цель.

3.Задачи.

4.Актуальность.

5.Основная часть.

6.Ожидаемые результаты.

7.Список использованной литературы.

Введение. Из профилактических бесед, регулярно проводимых в нашей школе и на станции юннатов, меня особенно впечатлил тот факт, что наркоманы редко переживают 30–летний возраст. Абсолютно все исследователи считают, что наркомания наиболее опасна в подростковом возрасте, что она практически неизлечима. Действительно ли это так?

Цель: осознание собственного отношения к наркотикам.

Задачи:

1.Разобраться, как обстоят дела с наркоманией.

2.Узнать, с чего началось распространение наркотиков.

3.Осознать пагубное влияние наркомании на организм.

4.Выяснить, можно ли излечиться.

5.Что делать?

Актуальность. Я читала, что по степени важности проблема наркомании и алкоголизма сегодня стоит на втором месте после международного терроризма. Хотя от наркотиков и алкоголя людей гибнет больше, чем от взрывов, эти смерти мало кто замечает (Иванич Ю. «Наркотики и терроризм»). Я точно знаю, что наркомания всю глубже проникает в жизнь школьников. Поэтому решила узнать об этой проблеме больше.

Основная часть.

Все чаще слышу ужасающие цифры о масштабах детской наркомании и предпринимаемых мерах. Оказывается, средний возраст наркомана 13-25 лет! А живут наркоманы не более восьми лет! И большинство из них вопреки распространенному мнению – психически нормальные дети, многие из благополучных и даже хорошо обеспеченных семей. (stopnark.ru/aktualnost ).

Часто в школах наркотики продаются по заниженным ценам, а чаще даже распространяются бесплатно. Видимо, это делается для того, чтобы обеспечить быстрое привыкание к этому зелью как можно большего числа школьников. К сожалению, наркоторговцы не берут во внимание тот факт, что школьники - это будущее нашей нации, они должны быть в первую очередь здоровы. Когда-то давно люди осваивали новые территории и пробовали все доступные им растения. Внезапно отпустила боль, появилось ощущение храбрости и силы… Так, по – моему, нашли растения, содержащие наркотические вещества. А если эти растения оказывают лечебный, обезболивающий эффект, то почему бы их не культивировать? Работая с литературой, я узнала, что жрицы применяли при различных религиозных обрядах растения, содержащие галлюциногены. Делалось это с целью мощного воздействия на психику людей для поддержания общей экзальтации во время ритуалов. Так наркотики появились в жизни людей. Однако, каждый ребенок должен в нужный момент уметь сказать «Нет!» тому, кто предлагает ему побаловаться наркотиками. Предлагаю познакомиться с игрой «Отказ», которая дает возможность детям овладеть навыками уверенного поведения, аргументационного отказа в ситуации выбора. Каждой группе детей предлагается одна из ситуаций:

  • Одноклассник просит разрешения приготовить наркотик у тебя дома.

  • Одноклассник просит оставить какие-то вещи у тебя дома.

  • Одноклассник предлагает попробовать наркотик «за компанию».

  • Одноклассник просит отвезти какую-то вещь незнакомому тебе человеку.

  • Одноклассник просит достать для него наркотик.

Задание: в течение 5 мин. придумать как можно больше аргументов для отказа в этой ситуации. Педагог предлагал использовать три стиля отказа: уверенный, агрессивный, неуверенный. После этого каждая группа «проигрывает» свою ситуацию перед остальными участниками. Один играет роль – «уговаривающего», другой – «отказывающегося».

Наркотики действуют разрушительно на психику и все органы, вызывают у человека привыкание к ним, носящее для многих необратимый характер. То есть делают человека зависимым от этих веществ. Кажется, что несколько уколов наркотика и его вдыхание не столь опасны. Но, к сожалению, иногда даже однократный прием наркотика быстро и безжалостно перечеркнет все будущее школьника. Наркотическая зависимость формируется очень быстро. От наркотиков разрушается головной мозг, дыхательная система, печень, почки, кровеносные сосуды, нервные волокна…(works.doclad.ru/view/). Однако, как выяснилось, наркоманы редко умирают от каких-либо болезней, чаще - от передозировки наркотиков. Уделом наркоманов является также СПИД и гепатит, шизофрения, апатия, нарушение мышления, навязчивые страхи, ощущение бессмысленности жизни, тяжелое истощение всего организма…( Берроуз У. «Пространство Мертвых Дорог»). Хочу предложить упражнение «Наркотики в обмен на что?», которое мы провели с педагогом.

Детям предлагалось написать, на что можно обменять наркотики (пример: здоровье, красота, карьера и т.д).

Излечиться от наркотиков можно, если болезнь не запущена. Но даже в этом случае потребуется помощь врачей и пребывание в стационаре. Самому излечиться от наркомании практически невозможно. Особенно если развилась физическая зависимость от наркотика с проявлениями «ломки» и поражения всех органов и систем организма. Некоторые родители школьников - наркоманов думают, что их основная задача – найти деньги на реабилитацию своего ребенка. Но это глубокая ошибка. Все то время, когда ребенок должен был формироваться как личность, он принимал наркотики, его разум не усваивал информацию. И теперь у него нет навыков, подорвано здоровье. Ребенку надо заново начинать жить в мире людей, не принимающих наркотики. А это, оказывается, сложно. В этом огромная проблема и тяжесть последствий наркомании. Вот почему бывшие наркоманы чаще всего вновь возвращаются к наркотикам ( Помазанов В. «Проблема наркомании в России»).

Запретить производство наркотических веществ нельзя, ведь они необходимы при оперативном вмешательстве. Я думаю, что только умение сказать «НЕТ!» и методы профилактики способны снизить подростковую наркоманию. Разумеется, должна вестись работа правовых структур против наркобизнеса и постоянное антинаркотическое просвещение школьников. Проанализировав много литературы о наркотиках, я поняла главное: лучшее лечение от наркомании - совсем не пробовать наркотиков! Чтобы свести потребность обращения к наркотикам к минимуму, нужно вести активную здоровую жизнь, создать вокруг себя атмосферу взаимопонимания и творчества. Пока существует мир, будут существовать и наркотики. И человеку, чтобы выжить в этом мире, ничего не остается, как умнеть.

С ребятами из нашего кружка мы провели игру «Спорные утверждения», которая дает возможность каждому участнику выяснить свою отношение на проблему наркомании. Для проведения игры необходимо три листа бумаги с написанными на них утверждениями: «Согласен», «Не согласен», «Не знаю». Педагог зачитывала спорные утверждения, после чего мы должны были изложить свою точку зрения на утверждение. Примеры спорных утверждений:

  • Легкие наркотики безвредны.

  • Наркотики повышают творческий потенциал.

  • Наркомания - это болезнь.

  • У многих молодых людей возникают проблемы из-за наркотиков.

  • Прекратить употреблять наркотики можно в любой момент.

  • Наркомания излечима.

  • Зависимость от наркотиков формируется только после многократного употребления.

  • Наркоман может умереть от передозировки.

  • Продажа наркотиков преследуется законом.

  • Наркомания – это преступление.

  • По внешнему виду человека можно определить, употребляет он наркотики или нет.

  • Люди, употребляющие наркотики, часто не осознают, что зависят от них.

  • Наркоман может умереть от СПИДа.

  • Наркомания неизлечима.

Выслушав все мнения, педагог рассказала нам об этой страшной проблеме. После этого некоторые из ребят изменили свое первоначальное мнение о наркотинах.


Ожидаемые результаты.

Думаю, что после знакомства с моей статьей, каждый ребенок задумается над проблемой выбора между возможность жить и возможность умереть молодым. Что касается моего собственного отношения к наркотикам, то я еще больше утвердиласть во мнении: наркотикам - НЕТ! НИКОГДА!

Список использованной литературы.

1.Берроуз У. «Пространство Мертвых Дорог» - АСТ,2010г.

2. Иванич Ю. «Наркотики и терроризм» - М: Вече, 2005г.

3. Интернет-ресурсы: stopnark.ru/aktualnost…, works.doclad.ru/view/

4. Помазанов В. «Проблема наркомании в России» - Зеленый мир, 2005г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!