СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Пушкинские чтения» (Внеклассное мероприятие, проведенное в рамках Недели русского языка)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Углубить и систематизировать знания учащихся о жизненном и    

            творческом пути  А. С. Пушкина;

            Научить видеть прекрасное в творчестве поэта,

            Отдать дань уважения великому русскому поэту, писателю,   

            сказочнику.

Оборудование: выставка книг; высказывания современников о Пушкине; иллюстрации к  произведениям писателя, портрет поэта.

Ход:

Сцена. Полумрак.В глубине сцены – стол.За столом молодая девушка пишет письмо. На столе – свеча в подсвечнике, чернильница, книга.

Татьяна Ларина пишет письмо и тут же его читает: Я к вам пишу...

Зовет свою няню:  - Няня, няня, отнеси письмо,

                                  Ты знаешь, кому адресовано оно.

(Няня берет письмо, уходит)

Татьяна мечется по комнате, места себе не находит: она ждет ответа. Няня приходит ни с чем. Через несколько дней приходит Онегин и поучающим тоном читает ей мораль. (Ответ Е. Онегина).

Татьяна и Онегин уходят в разные стороны...

Ведущий: Муза – это источник творческого вдохновения, олицетворяемый обычно в образе женщины.Так определяет словарь, что такое муза.Ктослужит для проэта источником вдохновения, его музой? Наверное, это те женщины, которых он любил на протяжений своей короткой, но насыщенной жизни. Классический прием – Анна Керн,- ей было адресовано одно из самых совершенных творений Пушкина «Я помню чудное мгновенье...».

(Ученики выразительно читают стихотворение)

 Между тем, есть женщины, несравненно более близкие Пушкину и вдохновившие его на создание других, не менее прекрасных стихов.

«Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!» - с малых лет помним мы наизусть эти пушкинские строки, обращенные к няне, Арине Родионовне Яковлевой. Эта неграмотная крестьянка оказала огромную роль в формировании детских впечатлений поэта. Арина Родионовна вынянчила трех из восьми оставшихся в живых детей Надежды Осиповны и Сергея Львовича Пушкиных – Ольгу, Александра и Льва. Она первая пела будущему поэту русские песни и рассказывала русские сказки. Она хранила в памяти предания эпохи Бориса Годунова и была единственной из пушкинского окружения, кто знал и хорошо помнил «арапа Петра Великого» - прадеда Пушкина Абрама Петровича Ганнибала. Няня была верной подругой «суровых дней»ссыльного поэта в Михайловском и с любовью встречала его позже, когда он ненадолго возвращался туда.Она очень любила своего питомца, в своих письмах называла его «любезный мой друг», «дружочек». За год до смерти звала его: «Приезжай к нам в Михайловское,мой ангел, всех лошадей на дорогу выставлю».

Чтение наизусть стихотворений А. Пушкина. (На сцену приглашается первый ученик)

Ведущий: Поэзия Пушкина... Это высокая правда о человеке, о жизни, о душе. Это духовное достояние, гордость и любовь всего человечества.

(На сцену приглашается  второй участник)

Ведущий: Каждому стоит задуматься: а хорошо ли я знаю Пушкина? ТогоПушкина, о котором можно сказать: «Мой Пушкин».

(Третий участник )

Ведущий: Пушкин пришел в этотмир, чтобывоспетьзеленую красоту, передатьсвой восторг перед разноцветьем осенних красок,трепетом молодой весенней жизни, солнечным летним светом, морозной свежестью зимнегодня.

(Четвертый участник)

Ведущий: Пушкина волновал вопрос о роли личности в истории, о связи поколений. «Неуважение к предкам есть первыйпризнак безнравственности» - писал он.

Ему вторит М. Шаханов: «Надежнее слова и крепче рука,

                                             Коль память корнями уходит в века»

(Выразительное чтение отрывков из повести «Станционный смотритель»)

Ведущий: Пушкин любил жизнь во всех ее проявлениях. В егодуше всегда горел живой огонь чувства.

 (На сцену приглашается следующий участник)

 Ведущий:  Итак, в певом гейме мы послушали стихи замечательного русского поэта, именем которого открывается золотой век русской литературы.

   Многие поэты и русские, и зарубежные восхищались гениальностью поэта и посвятили ему немало стихов. Задача второго гейма – выразительно прочитать стихи-посвящения.

   Сегодня, я думаю, у нас состоялся диалог через века, разговор через столетья с самым замечательным русским поэтом, чья короткая, но яркая жизнь была посвящена служению Музе.

   Велика была его любовь к книгам. После дуэли, будучи тяжело раненным,он попросил отнести его в библиотеку. В последние минуты жизни он лежал,окруженный книгами и тихо прошептал: «Прощайте, друзья!»

                                             

 

                                                   Рахимбаева Гулайым Абитаевна

                                          Учитель русского языка и литературы

              сш. им. Куата Терибаева                        

                     с. Кокозек Аксуского района

       Алматинской области

Просмотр содержимого документа
««Пушкинские чтения» (Внеклассное мероприятие, проведенное в рамках Недели русского языка)»

«Пушкинские чтения»

(Внеклассное мероприятие, проведенное в рамках Недели русского языка)



Цель: Углубить и систематизировать знания учащихся о жизненном и

творческом пути А. С. Пушкина;

Научить видеть прекрасное в творчестве поэта,

Отдать дань уважения великому русскому поэту, писателю,

сказочнику.

Оборудование: выставка книг; высказывания современников о Пушкине; иллюстрации к произведениям писателя, портрет поэта.

Ход:

Сцена. Полумрак.В глубине сцены – стол.За столом молодая девушка пишет письмо. На столе – свеча в подсвечнике, чернильница, книга.

Татьяна Ларина пишет письмо и тут же его читает: Я к вам пишу...

Зовет свою няню: - Няня, няня, отнеси письмо,

Ты знаешь, кому адресовано оно.

(Няня берет письмо, уходит)

Татьяна мечется по комнате, места себе не находит: она ждет ответа. Няня приходит ни с чем. Через несколько дней приходит Онегин и поучающим тоном читает ей мораль. (Ответ Е. Онегина).

Татьяна и Онегин уходят в разные стороны...

Ведущий: Муза – это источник творческого вдохновения, олицетворяемый обычно в образе женщины.Так определяет словарь, что такое муза.Ктослужит для проэта источником вдохновения, его музой? Наверное, это те женщины, которых он любил на протяжений своей короткой, но насыщенной жизни. Классический прием – Анна Керн,- ей было адресовано одно из самых совершенных творений Пушкина «Я помню чудное мгновенье...».

(Ученики выразительно читают стихотворение)

Между тем, есть женщины, несравненно более близкие Пушкину и вдохновившие его на создание других, не менее прекрасных стихов.

«Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!» - с малых лет помним мы наизусть эти пушкинские строки, обращенные к няне, Арине Родионовне Яковлевой. Эта неграмотная крестьянка оказала огромную роль в формировании детских впечатлений поэта. Арина Родионовна вынянчила трех из восьми оставшихся в живых детей Надежды Осиповны и Сергея Львовича Пушкиных – Ольгу, Александра и Льва. Она первая пела будущему поэту русские песни и рассказывала русские сказки. Она хранила в памяти предания эпохи Бориса Годунова и была единственной из пушкинского окружения, кто знал и хорошо помнил «арапа Петра Великого» - прадеда Пушкина Абрама Петровича Ганнибала. Няня была верной подругой «суровых дней»ссыльного поэта в Михайловском и с любовью встречала его позже, когда он ненадолго возвращался туда.Она очень любила своего питомца, в своих письмах называла его «любезный мой друг», «дружочек». За год до смерти звала его: «Приезжай к нам в Михайловское,мой ангел, всех лошадей на дорогу выставлю».

Чтение наизусть стихотворений А. Пушкина. (На сцену приглашается первый ученик)

Ведущий: Поэзия Пушкина... Это высокая правда о человеке, о жизни, о душе. Это духовное достояние, гордость и любовь всего человечества.

(На сцену приглашается второй участник)

Ведущий: Каждому стоит задуматься: а хорошо ли я знаю Пушкина? ТогоПушкина, о котором можно сказать: «Мой Пушкин».

(Третий участник )

Ведущий: Пушкин пришел в этотмир, чтобывоспетьзеленую красоту, передатьсвой восторг перед разноцветьем осенних красок,трепетом молодой весенней жизни, солнечным летним светом, морозной свежестью зимнегодня.

(Четвертый участник)

Ведущий: Пушкина волновал вопрос о роли личности в истории, о связи поколений. «Неуважение к предкам есть первыйпризнак безнравственности» - писал он.

Ему вторит М. Шаханов: «Надежнее слова и крепче рука,

Коль память корнями уходит в века»

(Выразительное чтение отрывков из повести «Станционный смотритель»)

Ведущий: Пушкин любил жизнь во всех ее проявлениях. В егодуше всегда горел живой огонь чувства.

(На сцену приглашается следующий участник)

Ведущий: Итак, в певом гейме мы послушали стихи замечательного русского поэта, именем которого открывается золотой век русской литературы.

Многие поэты и русские, и зарубежные восхищались гениальностью поэта и посвятили ему немало стихов. Задача второго гейма – выразительно прочитать стихи-посвящения.

Сегодня, я думаю, у нас состоялся диалог через века, разговор через столетья с самым замечательным русским поэтом, чья короткая, но яркая жизнь была посвящена служению Музе.

Велика была его любовь к книгам. После дуэли, будучи тяжело раненным,он попросил отнести его в библиотеку. В последние минуты жизни он лежал,окруженный книгами и тихо прошептал: «Прощайте, друзья!»



Рахимбаева Гулайым Абитаевна

Учитель русского языка и литературы

сш. им. Куата Терибаева

с. Кокозек Аксуского района

Алматинской области




Скачать

© 2016, 988 24

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!