Просмотр содержимого документа
«Пушкинские традиции»
В 2000 году нашей школе было присвоено имя А. С. Пушкина. Большая работа по изучению жизни и творчества поэта, использование результатов этой работы в нравственном и духовном воспитании учащихся пополнились новыми формами деятельности методического объединения учителей-словесников. Это два телекоммуникационных проекта – «Проба пера» и «Школьная Пушкинская Энциклопедия».
Ещё в 1988 году в школе появилась традиция – 19 октября ежегодно проводится День Лицея. К этому празднику готовится вся школа. Каждый ученик может принять участие, например, в издании рукописного журнала. Как когда-то юный Пушкин в Лицее сочинял первые стихи и вместе с друзьями издавал журнал, ученики школы имени А.С.Пушкина тоже пробуют силы в разных жанрах. Каждый класс готовит свой рукописный журнал на любую тему.
В 2000 году начал свою жизнь проект «Проба пера». Лучшие творческие работы из рукописных журналов мы стали размещать в «Пробе пера» на школьной странице в Интернет.
Цель проекта – развитие творческих способностей учащихся, обучение навыкам работы в Интернет.
«Проба пера» состоит из нескольких разделов:
Работы учеников написаны в разных жанрах: это сказки, басни, стихотворения, былины, рождественские истории, миниатюры о природе и т. д.
Страница постоянно пополняется. В оформлении «Пробы пера» используются иллюстрации учащихся школы.
В 2001 году «Проба пера» стала призером Российской телекоммуникационной олимпиады юных журналистов.
http://sch10ptz.ru/proba/index.php
Второй проект - «Школьная Пушкинская Энциклопедия».
Для нашей энциклопедии мы выбрали в качестве эпиграфа цитату из статьи В.Г.Белинского о романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»: «Энциклопедия русской жизни».
Не секрет, что современных школьников нужно готовить к правильному пониманию художественных текстов, ведь для них реалии прошлого представляют собой что-то очень далекое, забытое, а подчас совсем незнакомое.
Цели нашего проекта:
формирование целостного представления о пушкинской эпохе на основе изучения произведений А.С.Пушкина;
воспитание внимательного читателя;
предоставление каждому ученику возможности проявить творческие способности;
формирование у учащихся навыков исследовательской работы, работы в сети Интернет;
создание наглядного материала для уроков литературы.
Первым этапом этой работы стало создание «Словаря моды».
Для учеников разного возраста нашлось дело: одни в качестве исследователей работали с текстами произведений Пушкина, искали по словарям значение слов (это были названия деталей костюма); другие иллюстрировали словарные статьи.
На предложение поучаствовать в проекте откликнулись 9 школ, в том числе школы Омска, Новокузнецка, Костомукши. Мы рады этому: проект показался интересным не только нам, значит, есть смысл продолжать работу.
Участие в таких проектах важно для учеников. Внимательное отношение к тексту, исследовательская работа, чтение специальной литературы – полезные виды деятельности. В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.
Сейчас наша энциклопедия включает следующие разделы:
Словарь моды XIX века
Мифологический словарь
Словарь по "Повестям Белкина" А. С. Пушкина
Словарь собственных имен по роману А. С. Пушкина "Евгений Онегин"
Словарь бытовых терминов по роману А. С. Пушкина "Евгений Онегин"
http://sch10ptz.ru/projects/004/index.html