СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Пусть всегда будет солнце!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

сценарий внеурочного мероприятия, посвященного борьбе с терроризмом (День памяти жертв Беслана)

Просмотр содержимого документа
«день борьбы с терроризмом»

Конкурс чтецов "Пусть всегда будет солнце!",

посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом

3.09.2016

Шараева Герел Викторовна, педагог-библиотекарь, учитель начальных классов

Цели:

  • Развивать в школьниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма.

  • Вызвать отрицание терроризма как явления..

  • Привести к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности.

  • Научить осознавать важность извлечения уроков истории для собственного и национального будущего.

  • Развивать художественный вкус, творчество, художественно – исполнительские способности детей, умение интонационно – выразительно читать стихи.

Оборудование:  ПК, мультимедийная презентация, микрофоны, свечи, метроном.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Звучит музыка. 2-ой фрагмент Симфонии №3 Брамса

Ведущая: Добрый день, уважаемые учителя и учащиеся! Мы рады вас видеть в стенах нашей школы, которая  вновь гостеприимно распахнула двери, чтобы вы могли спокойно работать, учиться. 1 сентября 2005 года официально объявлен Днём знаний и Всемирным Днём Мира. Но не всегда этот день был мирным. Мы оглянемся назад и вспомним 1 сентября 2004 года, когда международную общественность потрясли события, произошедшие в маленьком Осетинском городке Беслане.

Сегодня в конкурсе чтецов, который мы так и назвали - «Пусть всегда будет солнце» - принимают участие учащиеся 2-4 классов. Выступления участников оценивает жюри в составе (объявляются члены жюри)Батяева Е.Г. Уланова С.Г. Выступления оцениваются по следующим критериям:

-знание текста наизусть,

- выразительное исполнение,

- артистизм,

- использование дополнительных эффектов (реквизита) для раскрытие образа,

-соответствие внешнего вида содержанию исполняемого произведения.

Презентация «Трагедия в Беслане». Просмотр.   

Презентация «Урок Мира»  Слайд 2. 32 террориста захватили 1128 заложников и удерживали их 52 часа, почти трое суток без еды, питья, под дулами автоматов, в заминированной школе. 3 сентября в спортзале раздался взрыв. Террористы стреляли в спины убегающих детей. Начался штурм. 331 человек погиб, из них – 186 дети, многие были ранены, погибли целые семьи. Эти события стали раной на сердце всего человечества.

Слайд 3. Страшная трагедия в г. Беслане стала новой точкой отсчета в 1000-летней истории России, которая не слыхала подобного. Ни Батый, ни поляки, ни Наполеон, ни даже фашисты не нападали специально и исключительно на детей. Во всей истории невозможно провести аналогию этой бессмысленной и страшной бойне, когда за один час погибли сотни детей. Единственная история, которая сопоставима с бесланской трагедией, – это история, которая произошла две тысячи лет назад также в маленьком городке – Вифлееме: избиение Иродом Вифлеемских младенцев.
Написанная в Санкт-Петербурге икона Вифлеемских мучеников доставлена в Северную Осетию представителями духовенства и осетинской диаспоры Санкт-Петербурга.

Слайд 4. В связи с этими трагическими событиями  3 сентября президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин установил памятную дату «День солидарности в борьбе с терроризмом».

– Ребята, с чем у вас ассоциируется слово «Терроризм»?

Слайды 5,6. Слово терроризм происходит от латинского слова «террор», что значит – страх, ужас. Терроризм – общественно-опасное деяние, влекущее бессмысленную гибель людей, нарушающее деятельность государств, жизнь и здоровье людей, транспортные перевозки и международные дипломатические связи.

Слайд 7. Мы не можем остаться равнодушными к деяниям террористов, поэтому  собрались чтобы прочитать стихи выразить своё отношение к терроризму и почтить память его жертв.

1-й Чтец.Эрдниев Эрдем

Терроризм – это страшное слово,
Это боль, отчаянье, страх,
Терроризм – это гибель живого!
Это крики на детских губах.

Это смерть ни в чём не повинных –
Стариков и женщин, детей!
Это подлое злое убийство
Озверевших, жестоких людей.

Ведущая: Терроризм порождают те, кто нарушает  законные права людей и народов, кто проповедует насилие и расовую ненависть. «Око за око», «Глаз за глаз»; «За насилие – насилие» – вот девизы террористов. Но зачастую, стараясь добиться своих прав и, якобы, правды, мнимые борцы «за свободу и деньги» нарушают права других граждан и уносят жизни ни в чём неповинных людей и даже детей!

2-й Чтец. Очирова Деля

Беслан – когда-то это слово спокойным было городком.
Сердца людей сразило горе, и разлетелась весть о нём!
Там злые люди в чёрных масках, вмешав в политику детей,
В день знаний школу захватили и учинили битву в ней.

3-й Чтец.Инджиева Занда

И полилась там кровь рекою, невинных жизни оборвав,
Разнёсся стон людской молвою, детоубийц навек прокляв.
«Позор!» – мы скажем терроризму и заклеймим презреньем тех,
Кто не ценит важность жизни и ненавидит детский смех.

Слайды 8-16.

Ведущий. Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.

  • 1999 год  Москве взорваны два жилых дома. Погибли 200 человек.

  • Пятигорск, Каспийск, Владикавказ, Буйнакс, Буденовск, Кизляр, Беслан, где пострадали многие и многие ни в чем не повинные граждане России.

  • Октябрь 2002 – захват заложников в Москве – Театральный центр на Дубровке.

  • 6 февраля 2004 год – взрыв в вагоне московского метро, унесло жизни около 50 человек.

Всплеск терроризма произошел в 2003 году. Среди наиболее масштабных и кровавых можно выделить:

  • 12 мая – взрыв у жилых домов в Надтеречном районе Чечни. Погибли 59 человек, 320 получили ранения;

  • 5 июля взрыв в Москве (Тушинский рынок) погибло – 17 человек, 74 получили ранения;

  • 5 декабря взрыв в электричке в Ессентуках – погибли 32 человека, ранено – 150.

  • 9 декабря – Москва взрыв на Манежной площади (погибли 7 человек, ранено – 13.)

2004 год весь мир заставил содрогнуться новая серия терактов: одновременные взрывы двух пассажирских самолетов 24 августа с гибелью 90 человек.

Это неполный перечень терактов, произошедших в нашей стране.

Слайд 17.  Разгул терроризма – сегодня не только российская, но уже и острейшая международная проблема. Об этом свидетельствуют многие факты, но особенно красноречивы взрыв в Нью-Йорке Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года, унесшего жизни 3,5 тысяч человек, объединенные в одну цепь взрывы 11 марта 2004 года в пригородных поездах в центре Мадрида (Испания), бесконечные теракты в Израиле, на Филлипинах, в других странах.
Только в 2000 году в мире было совершено 423 террористических акта. 405 человек погибли и  791 получили ранение! За десять лет совершено 6500 актов международного терроризма, от которых  погибли 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек!
За этими статистическими данными человеческие жертвы, горечь потери, безысходность родственников, близких людей.

4-й Чтец.Очирова Настя

Терроризм – это язва на сердце,
Боль всех народов Земли.
Мы помянуть всех погибших
Сегодня ребята пришли.

5-й Чтец.Горяева Энкира

Мирных рабочих Нью-Йорка,
Убитых в Беслане ребят;
Взорванных в самолётах,
В Чечне погибших солдат.

6-й Чтец.Энкеев Эрдня

Застреленных при захватах,
На всех континентах Земли.
Чью кровь пролили безвинно,
Чьи жизни от нас унесли.

7-й Чтец.Мукаева Лера

Зажжём поминальные свечи,
На миг все друзья замолчим.
Их души с небес нас увидят,
Что память о них мы храним!

8-й Чтец. Морылова Лера

Что ценим мы мирное небо,
Наш братский союз вековой.
Мы будем с другими народами

 В стране жить единой семьёй!

Слайд 18.  

Ведущая:  В каждой стране есть обычай зажигать в честь погибших свечи. Жизнь, как свеча, пока человек жив – горит жаждой жизни и дарит тепло и свет души людям. И как легко прервать горение свечи, так и жизнь человека может внезапно оборваться, оказавшись в руках убийцы. Пусть буря терроризма не оборвёт больше ни одну человеческую жизнь!  Минута молчания (метроном).  Слайды 19, 20.

Ведущий: Любой человек может оказаться заложником у преступников. Ваша жизнь становится предметом торга для террористов. Захват может произойти  в транспорте,  в учреждении, в квартире. Если вы оказались заложником, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения!

ЕСЛИ ТЫ ОКАЗАЛСЯ В ЗАЛОЖНИКАХ

1) Если ты оказался в заложниках, знай – ты не один. Помни: опытные люди уже спешат к тебе на помощь. Не пытайся убежать, вырваться самостоятельно – террористы могут отреагировать агрессивно. Постарайся успокоиться и жди освобождения.
2) Настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время, чтобы освободить тебя. Они не теряют ни минуты, но должны всё предусмотреть. 
3) Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай содержание книг, художественных фильмов, мультфильмов, решай в уме задачи. 
4) Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь, не возмущайся. Не требуй также немедленного освобождения – это невозможно.
5) Не вступай в споры с террористами, выполняй все их требования. Помни: это вынужденная мера, ты спасаешь себя и окружающих.
6) Помни, что, возможно, тебе придётся долгое время провести без воды и пищи – экономь свои силы.
7) На совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение. 
8) Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь.

Слайд 21.

Ведущий: Жизнь продолжается. Мы, ныне живущие, должны сохранить мир на нашей Земле, чтобы не прекращал звучать детский смех, чтобы мы могли спокойно учиться и работать, быть счастливыми людьми независимо от того, кто мы по национальности, где живём.

9-й Чтец: Карсаев Данзан

Каждому светит солнце,
Каждому дождь идёт!

Радует красками радуга,
Воздух всем жизнь даёт.

10-й Чтец: Менкенов Миша

Русскому и китайцу,
Венгру, чеченцу, мордве.

Американцу и немцу –
Людям земли, мне, тебе.

11-й Чтец:Энкеева Энкира

Что же делить нам братья?
Общий наш дом – Земля!

Миру откроет объятья –
Братских народов семья!

12 й Чтец: Иджилова айса

Мы - дети этой страны,

Дети этой эпохи

Хотим жить без войны,

Без страданий, без боли!

Хотим жить не боясь

Ни метро, ни вокзалов,

В школу вновь торопясь,

Не хотим слышать  залпы!

Детям детство нужно!

А не бомбы и взрывы.

Мы страдаем за что?

Будьте вы справедливы!





Слайд 22.

Ведущая: Всем известно, что символ Мира – голубь, поэтому наш голубок станет посланцем мира.

(На экране летящий голубь.  Его полёт сопровождается словами).

13 чтец: Кегярикова Амуланга

Лети голубь к небесам!

Через город пролети!

Что мы мира все хотим! Людям сообщи!

Пусть будет мир на всей планете,
Не гибнут взрослые и дети!

И терроризму наш ответ:

 Мы громко скажем вместе: «Нет!»

Слайд 23.  

Ведущая: Закончить наше мероприятие мы хотели бы песней «Солнечный круг».

Ведущая: - Думаю, что стихи поэтов, прозвучавшие сегодня, оставили след в вашей душе Давайте же постараемся сберечь нашу удивительную планету от новой беды. Пусть больше никогда черные тучи террора не заслонят солнце над нашей Родиной.

Пусть всегда будет Мир!!!

Ведущий:

А сейчас настало время подвести итоги нашего конкурса чтецов, посвященного Дню солидарности в борьбе с терроризмом.

Слово жюри.







Просмотр содержимого презентации
«1272049»

Конкурс чтецов «Пусть всегда будет солнце!», посвящённый Дню солидарности в борьбе с терроризмом   3 сентября 2015 год

Конкурс чтецов

«Пусть всегда будет солнце!»,

посвящённый Дню солидарности в борьбе с терроризмом

3 сентября 2015 год

Официальные цифры   331 человек погиб:  17 учителей,  13 бойцов спецназа,  186-дети.

Официальные цифры

331 человек погиб:

17 учителей,

13 бойцов спецназа,

186-дети.

Икона Вифлеемских мучеников

Икона Вифлеемских мучеников

3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом. Указ Президента России с 2005 года

3 сентября –

День солидарности

в борьбе с терроризмом.

Указ Президента России с 2005 года

Террор (восходит к лат. Terror -  «страх», «ужас») – физическое насилие, вплоть до физического уничтожения.    Г.Н.Афонина.  «Школьный толково-этимологический словарь»

Террор (восходит к лат. Terror - «страх», «ужас») – физическое насилие, вплоть до физического уничтожения. Г.Н.Афонина. «Школьный толково-этимологический словарь»

Терроризм – политика и практика террора.  Терроризировать –  1.Устрашать методами террора.  2.Запугать чем-нибудь, держа в состоянии постоянного страха.   (Толковый словарь С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой)

Терроризм – политика и практика террора. Терроризировать – 1.Устрашать методами террора. 2.Запугать чем-нибудь, держа в состоянии постоянного страха. (Толковый словарь С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой)

Москва.  9 сентября 1999 года  На улице Гурьянова, в подвале жилого дома, взорвалось устройство мощностью от 300 до 400 килограммов тротила.  Погибло  100 человек.  Будённовск.  14-19 июня 1995 года  Под руководством Шамиля Басаева был совершен захват больницы.  Погибли 129 человек.

Москва. 9 сентября 1999 года На улице Гурьянова, в подвале жилого дома, взорвалось устройство мощностью от 300 до 400 килограммов тротила. Погибло 100 человек.

Будённовск. 14-19 июня 1995 года Под руководством Шамиля Басаева был совершен захват больницы. Погибли 129 человек.

Москва.  13 сентября 1999 года  В подвале жилого дома на Каширском шоссе взорвалось устройство мощностью 200 килограммов тротила.  Погибли 124 человека.   Волгодонск.  16 сентября 1999года  Взрыв дома.  Погибли 18 человек.   Москва.  Август 2000 года  Вечером, в подземном переходе на станции метро «Пушкинская», сработало взрывное устройство.  Погибли  12 человек.

Москва. 13 сентября 1999 года В подвале жилого дома на Каширском шоссе взорвалось устройство мощностью 200 килограммов тротила. Погибли 124 человека. Волгодонск. 16 сентября 1999года Взрыв дома. Погибли 18 человек. Москва. Август 2000 года Вечером, в подземном переходе на станции метро «Пушкинская», сработало взрывное устройство. Погибли 12 человек.

Москва.  23-26 октября 2002 года Во время представления мюзикла «Норд-Ост» в Театральном центре на Дубровке были взяты в заложники более 900 человек. В результате штурма все террористы были уничтожены.  Погибли 128 человек.

Москва. 23-26 октября 2002 года

Во время представления мюзикла «Норд-Ост» в Театральном центре на Дубровке были взяты в заложники более 900 человек. В результате штурма все террористы были уничтожены. Погибли 128 человек.

Каспийск.  9 мая 2002 года  Во время парада в честь Дня Победы сработало взрывное устройство.  Погибли 32 человека.   Москва.  5 июля 2003 года  На аэродроме «Тушино» во время проведения рок-фестиваля взорвали себя две террористки – смертницы.  Погибли 14 человек.

Каспийск. 9 мая 2002 года Во время парада в честь Дня Победы сработало взрывное устройство. Погибли 32 человека. Москва. 5 июля 2003 года На аэродроме «Тушино» во время проведения рок-фестиваля взорвали себя две террористки – смертницы. Погибли 14 человек.

Ессентуки.  5 декабря 2003 года  Во втором вагоне электрички, курсировавшей между Кисловодском и Минеральными водами, взорвался смертник.  Погибли 47 человек.   Москва.  6 февраля 2004 года  Перегон между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая». Террорист-смертник взорвал себя в вагоне метро.  Погибли 39 человек.

Ессентуки. 5 декабря 2003 года Во втором вагоне электрички, курсировавшей между Кисловодском и Минеральными водами, взорвался смертник. Погибли 47 человек. Москва. 6 февраля 2004 года Перегон между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая». Террорист-смертник взорвал себя в вагоне метро. Погибли 39 человек.

24 августа 2004 года Одновременно на борту двух самолетов взорвали себя террористки – смертницы.  В Тульской области разбился рейс Москва – Волгоград, в Ростовской – рейс Москва – Сочи.  Погибли 90 человек.

24 августа 2004 года

Одновременно на борту двух самолетов взорвали себя террористки – смертницы. В Тульской области разбился рейс Москва – Волгоград, в Ростовской – рейс Москва – Сочи. Погибли 90 человек.

Москва.  31 августа 2004 года  Взрыв у станции метро «Рижская».  Погибли 10 человек.

Москва. 31 августа 2004 года

Взрыв у станции метро «Рижская». Погибли 10 человек.

Москва.  29 марта 2010 года  В 7:56 произошёл взрыв на станции метро «Лубянка». Ещё один взрыв в 8:37 прогремел на станции «Парк Культуры». В результате терактов погиб 41 человек , 85 ранено.

Москва. 29 марта 2010 года

В 7:56 произошёл взрыв на станции метро «Лубянка». Ещё один взрыв в 8:37 прогремел на станции «Парк Культуры». В результате терактов погиб 41 человек , 85 ранено.

Москва.  24 января 2011 года   В аэропорту Домодедово в 16:32 подорвал бомбу террорист-смертник. 37 человек погибло , ранения разной степени тяжести получили 130 человек.

Москва. 24 января 2011 года

В аэропорту Домодедово в 16:32 подорвал бомбу террорист-смертник.

37 человек погибло , ранения разной степени тяжести получили 130 человек.

Нью-Йорк.  11 сентября 2001 года Взрыв Всемирного торгового центра. Погибли 3,5 тысячи человек.

Нью-Йорк. 11 сентября 2001 года

Взрыв Всемирного торгового центра.

Погибли

3,5 тысячи человек.

Если ты оказался в заложниках 1) Если ты оказался в заложниках, знай - ты не один. Помни: опытные люди уже спешат к тебе на помощь. Не пытайся убежать, вырваться самостоятельно - террористы могут отреагировать агрессивно. Постарайся успокоиться и жди освобождения. 2) Настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время, чтобы освободить тебя. Они не теряют ни минуты, но должны всё предусмотреть. 3) Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай содержание книг, художественных фильмов, мультфильмов, решай в уме задачи. 4) Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь, не возмущайся. Не требуй также немедленного освобождения - это невозможно.

Если ты оказался в заложниках

1) Если ты оказался в заложниках, знай - ты не один. Помни: опытные люди уже спешат к тебе на помощь. Не пытайся убежать, вырваться самостоятельно - террористы могут отреагировать агрессивно. Постарайся успокоиться и жди освобождения.

2) Настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время, чтобы освободить тебя. Они не теряют ни минуты, но должны всё предусмотреть.

3) Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай содержание книг, художественных фильмов, мультфильмов, решай в уме задачи.

4) Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь, не возмущайся. Не требуй также немедленного освобождения - это невозможно.

Если ты оказался в заложниках 5) Не вступай в споры с террористами, выполняй все их требования. Помни: это вынужденная мера, ты спасаешь себя и окружающих. 6) Помни, что, возможно, тебе придётся долгое время провести без воды и пищи - экономь свои силы. 7) На совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение. 8) Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь.  

Если ты оказался в заложниках

5) Не вступай в споры с террористами, выполняй все их требования. Помни: это вынужденная мера, ты спасаешь себя и окружающих.

6) Помни, что, возможно, тебе придётся долгое время провести без воды и пищи - экономь свои силы.

7) На совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение.

8) Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь.

 

Миру - мир

Миру - мир

Миру – мир!

Миру – мир!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!