СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие «Аргонавтов». Игра – викторина по теме «Древняя Греция»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проведение данной игры по истории Древней Греции возможно в рамках проведения предметной недели по истории.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие «Аргонавтов». Игра – викторина по теме «Древняя Греция»»

Путешествие «Аргонавтов». Игра – викторина по теме «Древняя Греция»

Игра состоит из 6 конкурсов. Учащиеся делятся на команды. Заранее они выбирают из своего состава капитанов, придумывают название и рисуют эмблемы. Каждому игроку в команде выдается табличка в определенном цвете (количество цветов соответствует количеству команд) для поднятия, которая поднимается участником игры, когда у него имеется ответ.

  1. Разминка

  2. Заплутавший путник

  3. Пойми меня

  4. Конкурс капитанов

  5. Историческая путаница

  6. Да и Нет

Вступительное слово учителя -

Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по Древней Греции. Мы представим себя греческими путешественниками и охотниками за золотым руном – аргонавтами. Капитаны, представьте, пожалуйста название своей команды и ее эмблему.

5 минут.

I. Разминка (3 минуты)

Ребята должны понять, кому из известных исторических деятелей принадлежат следующие слова или о ком так говорили современники, и первым поднять табличку.

А) Когда у него спросили, хочет ли он состязаться в беге на олимпийских играх, он ответил: «Да, если моими соперниками будут цари» (А. Македонский-великий полководец).



Б) Его спросили, почему он назначил одинаковое наказание и за убийство человека и за кражу луковицы из чужого огорода. Он ответил, «что даже мелкий воришка заслуживает казни, а за более тяжкие преступления он просто не сумел придумать ничего страшнее» (Драконт, афинский законодатель).



В) Кто сказал следующую фразу: «Трудно в великих делах сразу же всем угодить» (Солон –афинский политик, законодатель).



Г) О каком правителе его послы говорили, что он «владыка всех людей от восхода до заката, требует от вас земли и воды» и что это означало? (Дарий I-персидский царь).



Д) Восхищаясь его красноречием и даром убеждения, о нем говорили, «что если даже этого человека борец положит на обе лопатки, то и тогда он докажет, что побежден борец, и народ ему поверит» (Перикл –афинский государственный деятель).





II. Заплутавший путник. (10 минут)

На доске висит карта Древней Греции. Ребята должны понять о каком географическом объекте идет речь, первым правильно его назвать и показать на карте. (используем таблички)

  1. Полуостров, на котором располагалось древнегреческий полисы. (Балканский п-ов).

  2. Самая южная часть материковой Греции, где располагалась Спарта (п-ов Пелопоннес)

  3. «Если ты был там и не восторгался, то ты - осёл!» О каком городе Древней Греции так говорили его жители?

  4. Одна из областей в Средней части Греции, где располагался г. Афины (Аттика)

  5. Какое из морей, омывающих Грецию названо в честь легендарного царя Аттики? (Эгейское море)

  6. Какой порт стал главным портом Афин в V в. до н.э.? (порт Пирей)

  7. Из Северной Греции в Среднюю имелся лишь один узкий горный проход, у которого в 480 г. до н.э. состоялась битва 300 спартанцев во главе с царем Леонидом и персидского войска. Назовите этот проход (Фермопильский проход).

  8. Остров, располагающийся недалеко от Афин, рядом с ним в 480 году до н.э. произошло морское сражение с персидской армией. Этой битве были посвящены строки Эсхила:

«Был слышен громкий крик: Вперед сыны Эллады!

Спасайте Родину, спасайте жен,

Детей своих, богов отцовских храмы,

Гробницы предков – бой теперь за всё!»

(Саламинское сражение, о. Саламин)


III. Пойми меня. (10 минут)

Цель данного конкурса – объяснить смысл известных крылатых выражений, связанных с историей и мифологией Древней Греции. Готовятся специальные карточки с иллюстрациями и заданиями, которые по очереди выбираются командами.

  1. Драконовские меры.

  2. Лаконичная речь

  3. Авгиевы конюшни

  4. Между Сциллой и Харибдой

  5. Сизифов труд

  6. Троянский конь

  7. Нить Ариадны

  8. Ахиллесова пята



IV. Конкурс капитанов (5 минут)

Капитанам предлагается две ленты времени с изображенными на них датами, а также набор иллюстраций, включая лишние экземпляры. Задача участников конкурса – подобрать к датам правильные иллюстрации и объяснить, что за даты располагаются на ленте времени и с какими событиями они связаны.

V. Историческая путаница (5минут)

Командам предлагается текст с ошибками. Ребята должны не только понять, что это за ошибки, но и исправить их верными данными. Заранее ведущим оговаривается количество ошибок в тексте.



VI. Да и Нет. (7 минут)

В данном конкурсе команда должна согласиться или опровергнуть утверждение, опередив при этом соперника.

  1. Главным занятием жителей Спарты было земледелие. (нет)

  2. Марафонская дистанция установлена в честь бегуна Фиддипида, сообщившего афинянам о победе над персами. (да)

  3. В Древней Греции не было рабства. (нет)

  4. События Троянской войны оптсывает древнегреческая поэма «Одиссея» (нет)

  5. Экономическую реформу, отменившую все долги провел Перикл. (нет)

  6. Корабли древних греков назывались триеры (да)

  7. Афина – главное божество древнегреческой мифологии (нет)

  8. Авторство «Илиады» и «Одиссеи» приписывают Гомеру.

  9. Театр – это древнегреческое изобретение. (да)

  10. Геродот – это известный древнегреческий баснописец. (нет)



Жюри подсчитывает результаты и объявляет победителя. Выставляются отметки за урок.

Рефлексия.

Ребятам предлагается проголосовать понравилось ли им мероприятие или нет также, как голосовали древние греки, выбирая, например, судей. С звонком ребята опускают в заранее приготовленную емкость (урну) фасолинки (можно заменить бумажками) белого или темного цвета, в зависимости от того, насколько они довольны своим участием в мероприятии.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!