СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие геометрических фигур

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Путешествие геометрических фигур»

Конспект НОД «Путешествие геометрических фигур»



Образовательная область:  «Познание»         

Программные задачи: Образовательные:

Закреплять знания детей о геометрических фигурах, представление о том, что фигуры могут быть разных размеров, цвета и разной формы. Учить выделять особые признаки фигур с помощью осязательного и зрительного  анализа, соотносить форму предметов с геометрическими фигурами. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Закреплять умение работать с ножницами.

Развивающие: Развивать умение находить решение проблемных задач, конструктивные способности, внимание, умение мыслить, рассуждать.

Воспитательные: Воспитание доброжелательности, желание оказать помощь другу, интерес к познавательной деятельности.  

Материал:  демонстрационный - изображения геометрических фигур , изображение дворца

раздаточный – счетные палочки,  цветные шнурки,  наборы геометрических фигур  для логических цепочек,2 квадрата (жёлтый 6см,зелёный 8см),



        Ход деятельности.

 1. Стихотворение с движениями «Счет до 5».

Шел один я по дорожке,

(Дети маршируют, показывая один палец)

Шли со мной мои две ножки, 

(Маршируют, показывая два пальца)

Вдруг на встречу три мышонка:

(Останавливаются, показывают три пальца)

- Ой, мы видели котенка,

(Обхватывают ладонями щеки  и качают головой)

У него четыре лапки,

(Показывают четыре пальца)

В лапках острые царапки,

(Показывают, как котенок царапается)

Один, два, три, четыре, пять-

(По очереди загибают пальцы одной руки другой)

Надо быстро убегать.

(Бегут на месте)

2. Воспитатель:   Вы любите сказки? Сегодня я предлагаю вам сочинить сказку, какой еще никто не слышал. Я начну, а вы мне будете помогать. Итак, слушайте  внимательно.  

В некотором   царстве Математическом   государстве жили  геометрические фигуры. Ребята, а как вы думаете, что это были за геометрические фигуры?

 Я загадываю загадки, а вы отгадывайте.

а)У него угла четыре.
Все углы равны, прямые.
Ну а по две стороны
Противоположны и равны.
Это чудо наш угольник
Назовем (прямоугольник).
б)Он давно знакомый мой.
Он весь ровный и прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его (квадрат).
в) Я похож, друг, на тарелку.
Колесо кручу, как белка.
Со стола скачусь я вдруг.
А зовусь я просто (круг).
г)Посчитай и посмотри:
У меня три стороны.
Три вершины, три угла                        
Как зовут меня друзья? (Треугольник)

Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, чем они похожи и чем отличаются друг от друга.

( отличаются: по цвету, форме и размеру; похожи: все они геометрические      фигуры)

Воспитатель: Жили геометрические фигуры дружно, не тужили и любили играть в разные игры. И для нас  с вами приготовили игру.

3. Игра   «  Найди  похожее »    

Воспитатель показывает карточки с предметами, а дети должны определить,  на  какие геометрические фигуры они похожи.    

4. Воспитатель: Как замечательно мы поиграли! А сказка наша продолжается. Однажды приключилась с геометрическими фигурами беда. Пролетал над царством государством злой волшебник, увидел, как весело играют геометрические фигуры, и решил забрать одну из них. И знаете, ребята, кого он забрал?  Я вам сейчас подскажу: у него три стороны и три угла.

Дети:  Треугольник.

Воспитатель: Остались круг, квадрат, прямоугольник одни.  Поплакали, погоревали они, да делать нечего, надо идти друга из беды выручать. Ребята, а мы поможем фигурам?  

Дети:  Да!

 Воспитатель: Ну, тогда отправляемся в путь!

5. Физминутка «Игра на внимание»

6. Воспитатель: Сказка наша продолжается. Вот идут фигуры, а перед ними – дремучий лес. Предлагаю составить картину леса, чтобы наши друзья не заблудились.

(Дети садятся за столы, на которых подносы с геометрическими фигурами)

- В руки ножницы возьмем,

И по линии пойдем,

А теперь смотри, мой друг,

Получился у нас круг.

(Вырезают дети)

Круг, как солнце чистое,

Доброе лучистое.

Любят солнце все вокруг,

Это наш хороший друг.

- Берем простой квадрат сначала

И треугольник мастерим –

Теперь работать будем с ним

(Дети вырезают треугольники)

Наши треугольники в елочки сложились

Лес дремучий вырос –

Но наши друзья в нем не заблудились!

Воспитатель – Посмотрите, ребята, какая красивая картина у нас получилась. Какое солнце?

Дети - Круглое, желтое.

Воспитатель – Какие ели?

Дети – Зеленые.

Воспитатель - Из каких фигур они состоят?

Дети - Из треугольников.

Долго ли коротко ли шли фигуры и вышли на лесную опушку. Только они на полянку ступили и появилась большая пропасть. А чтобы ее перейти надо мостики нам сделать. Посмотрите, какой у меня мостик.  

( Воспитатель показывает образец)

Воспитатель: Ребята, возьмите геометрические фигуры и выложите мостики по образцу.  

(  Дети выкладывают логические цепочки )

Воспитатель:  Все вы составили мостики.  Молодцы! Перешли через пропасть. Отправляемся дальше.

7. Шли, шли геометрические фигуры, и пришли в царство- государство, где злой волшебник жил. Подошли они к его дворцу, смотрят, а вокруг много разных геометрических фигур. Стали они просить наших друзей:  «Заколдовал нас злой волшебник! Расколдуйте нас, пожалуйста!»

Для того  чтобы расколдовать геометрические фигуры нужно выполнить последнее задание.Выложите из счетных палочек геометрическую фигуру, у которой четыре стороны, четыре угла. Выложите из счетных палочек геометрическую фигуру, у которой три стороны и три угла. Можем мы из счетных палочек  выложить круг?  

Дети:  Нет. У круга нет углов и сторон.

Воспитатель: Что же нам поможет выложить круг?

Дети: Веревочка. Она гибкая и из нее  можно выложить круг.

( Дети выкладывают квадрат, треугольник и круг)  

8. Воспитатель: Узнал злой волшебник, что геометрические фигуры выполнили его задание и отпустил треугольник.  Вмиг треугольник оказался со своими друзьями и все вместе они  вернулись в свое царство-государство. А наша сказка подошла к концу.   Ребята, интересную сказку мы сочинили?

(ответы детей)

Вы сегодня на занятии очень хорошо работали. Правильно думали и мыслили. Активно отвечали на вопросы. Молодцы! До свидания.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!