Тема: Путешествие на остров «Чудо-деньги».
Цель: Познакомить детей с основами финансовой грамотности на доступном уровне. Раскрыть сущность понятия "деньги", "монеты", "банкнота", "пластиковая карта", " банкомат".
воспитательные: Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера; воспитывать желание заниматься, получать новые знания;
развивающие: Способствовать развитию интересов детей, их воображения и творческой активности;
образовательные: дать определение понятиям «деньги», для чего они нужны. Какого достоинства бывают деньги, и какие (бумажные купюры, железные монеты);
Дать представление о возможности оплаты товара разными способами.
Материалы и оборудование:
демонстрационный: алгоритм снятия денежных средств в банкомате
раздаточный: монеты, банкноты, пластиковые карты по количеству детей
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый день, уважаемые пассажиры, я рада приветствовать вас на борту нашего суперсамолета «Совята». Сегодня мы совершим рейс из детского сада на волшебный остров, который называется «Чудо-деньги». А можем ли мы полететь, если у нас нет билетов? (ответы детей). А на что можно купить билеты? (ответы детей) Сегодня я вам подарю билеты на наш рейс и расскажу, что такое деньги и какие они бывают. Вы готовы? Тогда пристегните ремни безопасности. Наше путешествие начинается.
(во время полета)
Воспитатель: Ребята, деньги нужны нам каждый день, мы все зависим от них. Деньги используются, чтобы оценить труд человека. Деньги люди получают за выполненную работу. За деньги можно купить разные вещи, и они имеют разную ценность.
(посадка, выход на остров)
Воспитатель: Ребята, для чего нужны людям деньги? (Предполагаемые ответы детей : покупать продукты, одежду, обувь, платить за проезд в автобусе и метро, за билеты в кинотеатр или музей и т.д).
Воспитатель: Вот мы и прибыли на остров. Смотрите, что это?
(Воспитатель с детьми по стрелочкам подходит к островку с монетами. Дети рассматривают монеты.)
Воспитатель: Что это такое? Правильно, монеты. Какой бывает монета?
(описывание признаков и свойств монет)
(Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им).
Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
(Воспитатель с детьми по стрелочкам подходит к островку с банкнотами. Дети рассматривают банкноты.)
Воспитатель: Как можно назвать эти деньги? (ответы детей). Ребята, это банкноты. А какие они?
(описывание признаков и свойств банкнот. Можно продемонстрировать шуршание банкнотой).
Воспитатель: Банкноты так же, как монеты бывают разные и имеют разную ценность.
Воспитатель: Ребята, скажите за деньги все можно купить или нет? (Ответы детей). Давайте поиграем в дидактическую игру «Что можно и нельзя купить за деньги».
Игра «Что можно и нельзя купить за деньги». (На столе лежат разные картинки, дети выбирают, показывают и объясняют, почему выбрали эту картинку. Затем приклеивают на нужный лист. Дети берут по одной картинке, например: солнце, его купить за деньги нельзя, улыбку бабушки купить за деньги нельзя, а велосипед купить можно за деньги и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все хорошо отвечали.
Воспитатель: Продолжим наше путешествие? (Ответы детей). Тогда передохнём и продолжим.
Физкультминутка «Покупка»
(Воспитатель с детьми по стрелочкам подходит к следующему островку).
Воспитатель: Посмотрите, а здесь кто-то живет? (Ответы детей). Конечно, это кот Матроскин и у него кажется есть для нас что-то.
(забирают у кота конверт).
Воспитатель: Кот Матроскин спрашивает, что такое наличные и безналичные деньги? И где их хранят?
(Воспитатель показывает бумажные деньги, вытащенные из кошелька).
Воспитатель: Деньги, которые можно потрогать называются наличными. А еще деньги хранят на пластиковых картах. (Достает из кошелька карты). Деньги на картах называют безналичными.
Воспитатель: Посмотрите, в конверте есть еще что-то. Как вы думаете что это? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, это правило по которому можно снять деньги в банкомате. А вы знаете, что такое банкомат? (Ответы детей).
(Воспитатель вносит банкомат и демонстрирует снятие денег).
Игра «Банкомат»
Воспитатель: Молодцы, ребята, у нас всё получилось, и мы узнали о деньгах, но пора возвращаться в д/с. Прошу вас занять свои места в нашем самолете.
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось путешествие? (Ответы детей).
Ребята, а что было самое интересное? (Ответы детей).
Вы все знали или познакомились с чем-то новым? (Ответы детей).
Если все понравилось, то возьмите бумажную купюру, а если было не интересно, то монетку, и поместите на нашу доску. Так мы можем оценить сегодняшнее путешествие.