СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие на остров «Чудо-деньги».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Путешествие на остров «Чудо-деньги».»

Тема: Путешествие на остров «Чудо-деньги».

Цель: Познакомить детей с основами финансовой грамотности на доступном уровне. Раскрыть сущность понятия "деньги", "монеты", "банкнота", "пластиковая карта", " банкомат".

воспитательные: Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера; воспитывать желание заниматься, получать новые знания;

развивающие: Способствовать развитию интересов детей, их воображения и творческой активности;

образовательные: дать определение понятиям «деньги», для чего они нужны. Какого достоинства бывают деньги, и какие (бумажные купюры, железные монеты);

Дать представление о возможности оплаты товара   разными способами.

Материалы и оборудование:

демонстрационный: алгоритм снятия денежных средств в банкомате

раздаточный: монеты, банкноты, пластиковые карты по количеству детей

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день, уважаемые пассажиры, я рада приветствовать вас на борту нашего суперсамолета «Совята». Сегодня мы совершим рейс из детского сада на волшебный остров, который называется «Чудо-деньги». А можем ли мы полететь, если у нас нет билетов? (ответы детей). А на что можно купить билеты? (ответы детей) Сегодня я вам подарю билеты на наш рейс и расскажу, что такое деньги и какие они бывают. Вы готовы? Тогда пристегните ремни безопасности. Наше путешествие начинается.

(во время полета)

Воспитатель: Ребята, деньги нужны нам каждый день, мы все зависим от них. Деньги используются, чтобы оценить труд человека. Деньги люди получают за выполненную работу. За деньги можно купить разные вещи, и они имеют разную ценность.

(посадка, выход на остров)

Воспитатель: Ребята, для чего нужны людям деньги? (Предполагаемые ответы детей : покупать продукты, одежду, обувь, платить за проезд в автобусе и метро, за билеты в кинотеатр или музей и т.д).

Воспитатель: Вот мы и прибыли на остров. Смотрите, что это?

(Воспитатель с детьми по стрелочкам подходит к островку с монетами. Дети рассматривают монеты.)

Воспитатель: Что это такое? Правильно, монеты. Какой бывает монета?

(описывание признаков и свойств монет)

(Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им).

Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

(Воспитатель с детьми по стрелочкам подходит к островку с банкнотами. Дети рассматривают банкноты.)

Воспитатель: Как можно назвать эти деньги? (ответы детей). Ребята, это банкноты. А какие они?

(описывание признаков и свойств банкнот. Можно продемонстрировать шуршание банкнотой).

Воспитатель: Банкноты так же, как монеты бывают разные и имеют разную ценность.

Воспитатель: Ребята, скажите за деньги все можно купить или нет? (Ответы детей). Давайте поиграем в дидактическую игру «Что можно и нельзя купить за деньги».

Игра «Что можно и нельзя купить за деньги». (На столе лежат разные картинки, дети выбирают, показывают и объясняют, почему выбрали эту картинку. Затем приклеивают на нужный лист. Дети берут по одной картинке, например: солнце, его купить за деньги нельзя, улыбку бабушки купить за деньги нельзя, а велосипед купить можно за деньги и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все хорошо отвечали.

Воспитатель: Продолжим наше путешествие? (Ответы детей). Тогда передохнём и продолжим.

Физкультминутка «Покупка»

(Воспитатель с детьми по стрелочкам подходит к следующему островку).

 Воспитатель: Посмотрите, а здесь кто-то живет? (Ответы детей). Конечно, это кот Матроскин и у него кажется есть для нас что-то.

(забирают у кота конверт).

 Воспитатель: Кот Матроскин спрашивает, что такое наличные и безналичные деньги? И где их хранят?

(Воспитатель показывает бумажные деньги, вытащенные из кошелька).

Воспитатель: Деньги, которые можно потрогать называются наличными. А еще деньги хранят на пластиковых картах. (Достает из кошелька карты). Деньги на картах называют безналичными.

Воспитатель: Посмотрите, в конверте есть еще что-то. Как вы думаете что это? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, это правило по которому можно снять деньги в банкомате. А вы знаете, что такое банкомат? (Ответы детей).

(Воспитатель вносит банкомат и демонстрирует снятие денег).

Игра «Банкомат»

Воспитатель: Молодцы, ребята, у нас всё получилось, и мы узнали о деньгах,  но пора возвращаться в д/с. Прошу вас занять свои места в нашем самолете.

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось путешествие? (Ответы детей).

Ребята, а что было самое интересное? (Ответы детей).

Вы все знали или познакомились с чем-то новым? (Ответы детей).

Если все понравилось, то возьмите бумажную купюру, а если было не интересно, то монетку, и поместите на нашу доску. Так мы можем оценить сегодняшнее путешествие.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!