СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Путешествие по озеру Байкал"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное внеклассное мероприятие география-английский язык для 9 класса

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие по озеру Байкал"»



Внеклассное мероприятие по географии и английскому языку


Тема: Путешествие по озеру Байкал


Цель: формирование целостного представления об уникальности озера Байкал.
Задачи:
• расширить знания о разнообразии растительного и животного мира Байкала;
• обратить внимание учащихся на красоту и совершенство форм и красок живых организмов;
• воспитание бережного отношения к природе, чувство ответственности за результаты своей деятельности.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карта


Ход мероприятия

  1. Подготовительная часть мероприятия.


В кабинет входят два туриста (учителя). На доске – первый слайд презентации «Путешествие по озеру Байкал».

- Здравствуйте. Мы туристы, приехали посмотреть озера Байкал, полюбоваться его красотами.


- Hello! I have come from Northern Ireland from Belfast. This is my first visit to Russia. I know Lake Baikal is the oldest and deepest lake in the world. So, this is the first place I would like to see. (Привет! Я приехала из Северной Ирландии, города Белфаст. Это моё первое путешествие в Россию. Я знаю, что озеро Байкал самое глубокое и старое озеро в мире. Поэтому это перовое место, которое я бы хотела посмотреть.)


- А я проживаю в самом восточном городе России, в городе Петропавловск-Камчатский. Неподалеку от моего города находятся знаменитые вулканы – Корякская сопка и Авачинская сопка, Мутновский вулкан, а также Горелый и Вилючинский вулканы.


- The Baikal is big and incredibly beautiful! And so many places to see! Would you like to be our tour guides, please! (Байкал большой и невероятно красивый! Так много мест, которое можно посмотреть! Будьте, пожалуйста, нашими гидами, расскажите о нем!)


- Ребята, вы сможете нам помочь?

(учитель достает карту Байкала)


- We have decided the places to visit. (Мы уже выбрали места, которые хотим посетить.)


- Байкал – место с удивительно красивой природой и уникальной экосистемой.
Все в нем прекрасно: уникальная природа, чистейшая вода, эндемичные животные и растения.


- First of all, we would like to drink pure Baikal water, then to admire the village Listvyanka. Then we would like to take one-day excursion by the Circum-Baikal Railway. Our next destination is Olkhon island. It would be nice to watch the Baikal seal or nerpa on the archipelago Ushkany Islands. (Сначала мы бы хотели испить байкальской воды и полюбоваться красотами поселка Листянка (обозначить на карте остановки с помощью фишек). Затем проехать по КБЖД (кругобайкальская железная дорога). Погулять по о. Ольхон.)


- Предлагаем вам не просто помочь нам, но и посоревноваться в командах! Узнаем, какая команда гидов может претендовать на звание лучших байкаловедов? (дети заранее разделены на две команды) Для того, чтобы стать лучшими, нужно уметь использовать уже имеющиеся знания, отвечать на русском и на английском языках, давать полные ответы на вопросы, уметь находить ответы в справочниках и словарях.


- На каждой остановке у нас для вас по четыре вопроса – два на английском и два на русском. Каждая команда будет по очереди выбирать вопросы по определенной теме, которая уже обозначена цветом на слайде. Таким образом, каждой команде достанется по два вопроса – один на русском языке, другой на английском. За каждый ответ вы будете получать жетоны. За правильный, развернутый ответ – красный жетон с цифрой «1»; за правильный, но не развернутый ответ – зеленый жетон с цифрой «2»; за попытки ответить на вопрос или совсем краткий ответ – желтый жетон с цифрой «3». В окончании нашего путешествия вы суммируете все цифры. Команда с наименьшим числом побеждает.


- Но сначала нужно дать название своей команде, связанное с Байкалом (дети пишут название на листке и прикрепляют к столу так, чтобы было видно)


- Let’s begin our journey! By counting determine the team who will choose the question first.

Eeny, meeny, miney, moe

Catch a tiger by his toe,

If he squeals, let him go,

Eeny, meeny, miney, moe.

(Давайте начнем нашу путешествие! С помощью считалочки определим команду, которая первая будет выбирать вопрос.

Ини, мини, майни, могу,

Поймал я тигра за его ногу,

Как зарычит, так отпущу,

Ини, мини, майни, му.)

  1. Основная часть мероприятия.


Слайд 2

- Поселок Листвянка – удобная отправная точка, находится на северо-западном берегу Байкала. Село Лиственничное, получившее название от многочисленных местных лиственниц, было основано еще в XVIII веке. (на слайде 4 темы, дети выбирают себе тему и выполняют задания)


Тема 1 «Географическое положение».

Используя учебники, энциклопедии, карты, расскажите о географическом положении озера.

Возраст (25-30 млн.лет)

Площадь (31500 кв.км)

Глубина (средняя 730 м, максимальная 1637 м)

Длина (636 м)

Ширина (максимальная 81 км, минимальная 27 км)


Тема 2 «Особенности воды» (на столе стоит бутылка байкальской воды)


Используя учебники, энциклопедии, карты, расскажите об особенностях воды озера.

Объем водной массы (23000 куб.км, второе место в мире, после Каспийского моря-озера)

Водотоки (544, из них 336 крупных рек)

Свойства (чистейшая вода в Мире, слабоминерализованная, максимально насыщена кислородом, содержит макро - микроэлементы)

Прозрачность (в разных местах дно просматривается на глубине от 5-10 до 40 метров Цвет воды зависит от присутствия взвешенных в ней частиц, от глубины, от характера облаков, высоты стояния солнца.)

Температура (поверхностных слоев воды летом +8+9, в заливах +15, глубинные слои +3+4)


Тема 3 «Places to visit» The Museum of Wooden Architecture


On the way to Listvyanka there is a place called Taltsi. This is a museum of Wooden Architecture. It consists of several exhibit areas which hold interesting ethnographical collections. The variety of Siberian wooden izbas, churches, living houses and Buryat wooden yurts were brought together from different parts of Siberia.


Тема 4 «Places to visit» Baikal Limnological museum / The Museum of Baikal


Baikal Limnological museum is located at the beginning of Listvyanka village. The museum is engaged in collecting and storage the materials and analysis of the information bound with the lake. Tourists will learn much about the origin of the lake, historical investigations, the surrounding area (maps, the samples of rock and minerals, flora and fauna). Together with the explorers of Baikal group members will be omitted on its maximum depth of 1637 m.


- Берега Байкала имеют сложный рельеф: многочисленные горы и густые леса делают многие участки труднодоступными. Несмотря на это в начале XX века вдоль южной части озера была проложена железнодорожная магистраль, протяженностью около 90 км, который связывает город Слюдянка и поселок Байкал.


Слайд 3

Тема 1 «История дороги» (выступает заранее подготовленный ученик)


История дороги начинается в 19 веке. Первоначальные изыскательские работы по строительству дороги были проведены в 1836-1840 годах, но первые строительные работы начались только в 1899 г.

В сооружении объектов участвовали как российские мастера, рабочие, так и иностранные подданные: итальянцы, албанцы, греки, турки, австрийцы, японцы, китайцы. Также по разрешению правительства к работам допускались каторжане и ссыльнопоселенцы. Всего работало около 13,5 тыс. человек. На долю строителей выпали многие испытания – суровый сибирский климат, неустроенность быта и тяжелейший физический труд.

Строители Кругобайкалки жили под открытым небом или в небольших времянках. Стройка стала массовым захоронением рабочих, погибших при взрывных или строительных работах, переправах через Байкал, различных железнодорожных авариях.

С целью установления сквозного железнодорожного сообщения было решено до окончания строительства Кругобайкальской дороги соединить берега озера паромной переправой.

24 апреля 1900 года паром-ледокол «Байкал», который изготовила английская фирма по заказу русского правительства, совершил свой первый рабочий рейс, имея на борту 500 пассажиров, 167 лошадей, 2 паровоза, 3 вагона и 1000 пудов груза.

Постоянное движение по дороге было открыто 15 октября 1905 года.


Тема 2 «Особенности дороги» (выступает заранее подготовленный ученик)


В настоящее время Кругобайкальской железной дорогой называют ветку длиной 89 км. На ней используется 38 тоннелей общей длиной 9063 м (самый длинный из них — тоннель через мыс Половинный длиной 777,5 м), 15 каменных галерей общей длиной 295 м и 3 железобетонных галереи с отверстиями, 248 мостов и виадуков, 268 подпорных стенок. По насыщенности инженерными сооружениями эта дорога не имеет равных в России и занимает одно из первых мест в мире.

Тоннели и каменные галереи Кругобайкалки уникальны тем, что они строились по нетиповым проектам и не были перестроены в последующие годы, сохранив первоначальный замысел архитекторов и инженеров начала века.

В начале XXI века по дороге регулярно курсирует один поезд (тепловоз и два вагона) в день. Время в пути от Слюдянки до станции Байкал — 4 часа 40 минут. Этот поезд именуется жителями словом «передача», так как обеспечивает их предметами первой необходимости (хлеб, соль, спички). Ещё одно название поезда — «мотаня» (мотается между станциями, потому и «мотаня»). Также периодически ходят туристические поезда. 21 декабря 1982 года участок Кругобайкальской железной дороги от станции Байкал до станции Култук был объявлен архитектурно-ландшафтным заповедником и взят под государственную охрану

Строительство Кругобайкальской железной дороги описано в романе известного сибирского писателя Кима Балкова «Байкал — море священное. Кругобайкальская железная дорога воспета в стихотворении иркутского поэта Юрия Левитанского: (стихотворение на слайде)

И вот расступаются горы,
Уходят гряда за грядой,
Зелёный глазок семафора —
Над синей Байкальской водой. 

Дежурный, давай отправление!
Пусть ветер свистит и поёт —
Нам по сердцу скорость движенья,
Сквозного движения вперёд.

Магистраль нашла своё отражение в творчестве ряда живописцев и фотохудожников.В художественном фильме «Адмиралъ» несколько секунд мелькают зимние пейзажи Кругобайкальской железной дороги. В романе Б. Акунина «Алмазная колесница» один из героев книги должен был совершить диверсию и взорвать тоннель № 12 КБЖД.



Тема 3 «At a railway station»


Make a dialogue between a ticket agent and a tourist.

  • Good morning! I’d like a two-way ticket to Listvyanka, please.

  • Which date and time?

  • Tomorrow morning, please.

  • There is a train leaving at 7.35 and another one at 9.15.

  • At 9.15, please.

  • How many tickets do you need?

  • Two, please.

  • When do you plan to return?

  • The same day in the evening.

  • That’s 12 pounds.

  • Here you are.

  • Have a good trip!

  • Thank you!


Тема 4 «At the tourist information office»


Make a dialogue between a tourist and information agent.

  • Hello. Could you give us some information about the most famous sights of Irkutsk?

  • What have you already seen in Irkutsk?

  • We haven’t seen anything yet. We have only just come.

  • Have a look at the leaflet over there and take what you like.

  • Let’s start with an Irkutsk sightseeing tour on a bus.

  • OK, fine. Let’s go to Kirova Square. The tour starts from there.



(Учитель делает вывод)

- Сегодня КБЖД – это памятник инженерного мастерства. Многочисленные тоннели, мосты, акведуки и галереи занимают примерно 10% всей протяженности дороги. Во время поездки можно также полюбоваться красотой Байкала и архитектурой начала XX века, которая сохранилась на многих станциях.


Слайд 4


- Now let’s visit Olkhon Island. «Olkhon» means “desert” in Buryat language. What do you know about this island?

To know more about this place, we suggest you make the text of the parts. (Давайте теперь отправимся на остров Ольхон. Слово «Ольхон» с бурятского переводится как «пустыня». Чтобы познакомиться с этой достопримечательностью, вам нужно составить рассказ (участники команд получают конверты с отдельными частями текста, соединяют части, выступают)


Тема 1 «Скала Шаманка или мыс Бурхан»


Шаман-скала - одна из девяти святынь Азии (ранее именовалась «камень-храм»), стала одним из самых знаменитых образов Байкала: без её изображения не обходится ни один фильм или фотоальбом об озере-море.

Двухвершинная скала сложена мрамором и  известняком. Высота  до 42 м. В скале находится сквозная извилистая Шаманская пещера. Длина пещеры около 12 м, ширина от 3 до 4,5 м, высота от 1 до 6,5 м. С западной стороны на скале имеется природный выход коричневой породы, который выглядит как изображение дракона.

Шаманская пещера была наиболее почитаемым святым местом на Байкале, которому приносили жертвы и давали обеты со времени появления первых шаманов. В пещере проходили шаманские обряды, а после в ней находился алтарь Будды.

В древности здесь совершались культовые жертвоприношения - сжигали и хоронили шаманов. Священная Шаман-скала долгое время оставалась запретной, приближаться к ней и проходить сквозь неё никому не разрешалось. 


Тема 2 «Гора Жима»


Гора Жима считается наивысшей точкой на острове Ольхон, и имеет высоту 1276 м. Название произошло от бурятского слова «эжин» – хозяин местности. Считается, что гора является местом жительства божеств, поэтому путь для простых людей туда закрыт. По рассказам, дух горы олицетворяет седой бородатый старец.

Западная сторона горы покрыта густым непроходимым лесом. Недалеко от горы Жима обнаружено самое глубокое место озера – 1637 м. Удивительно то, что задолго до официального заявления об этом, в народе ходил миф, что недалеко от горы расположен вход в царство мертвых Эрлик-хана.

На сегодняшний день восхождение на гору проводится только в сопровождении. Это испытание для подготовленных туристов, ведь путь предстоит через густые заросли ельника без каких-либо троп на пути.

Гора Жима – место, полное загадок и опасностей, поэтому часто от местных жителей можно услышать совет обходить это место стороной.


Тема 3 Route (маршрут)


How to get from Irkutsk to Olkhon? (Как добраться из Иркутска до Ольхона?)

The journey from Irkutsk takes about 6-7 hours including crossing the channel on a ferry. They can go there by minibus form the Irkutsk bus station or by their own car the same way.


Тема 4 «Types of accommodation» (виды размещения)


Do the crossword puzzle and give information about accommodation on the island. (Разгадайте кроссворд и расскажите о том, где можно разместиться на острове)

There are different types of accommodation on the Olkhon Island. The most comfortable and the most expensive is staying in a hotel. The cheapest is caravan or campsite.


Слайд 5

- А мы с вами переместились на архипелаг Ушканьи острова.

Архипелаг состоит из четырех островов, который имеет статус охраняемого памятника природы. Небольшие (общая площадь – меньше 10 км2), поросшие лесом островки известны тем, что здесь много эндемичных животных.
(команды получают тесты, отвечая на вопросы дети составляют общую характеристику о нерпе и голомянке)


Тема 1 «Нерпа»


Ответьте на вопросы викторины и составьте расскажите о байкальской нерпе, использую ваши ответы!


1.Байкальская нерпа относится к отряду:

* тюлени

* моржи

* морские котики

2. Появление нерпы на Байкале

* прибыла по реке Амур с Тихого океана

* прибыла по реке Лена с Северного Ледовитого океана

* по реке Инд с Индийского океана

3. Основная пища байкальской нерпы

* омуль

* хариус

* голомянка

4. Как называются новорожденные нерпята?

* зайцы

* ушканы

* бельки

5. Нерпа зимует

* на открытом льду

* в снежном логове

* под водой

6. Нерпа спит

* в воде

* на льду

* зарывшись в снег

7. Определить возраст нерп можно

* по усам

* по клыкам и коготкам

* по длине тела


Тема 2 «Голомянка»


Ответьте на вопросы викторины и составьте расскажите о байкальской нерпе, использую ваши ответы!


1. Особенности, характерные только для голомянки:

* живорождение

* отсутствие чешуи

* отсутствие плавательного плавника

2. Почему голомянка бледно-розового цвета, почти прозрачная

* на 90% состоит из воды

* не имеет кровеносной системы

* на 40-50% состоит из жира

3При температуре +10 градусов голомянка

* перестает размножаться

* погибает.

* впадает в спячку

4. Рацион питания голомянки

* одноклеточные водоросли

* рачки эпишура

* мальки голомянки

5. Почему голомянку не жарят

* почти полностью расплавится

* станет горькой по вкусу

* начнет источать неприятный запах

6. Размножение голомянки

* мечет икру

* рождает до 2000 мальков и чаще всего погибает

* рождает от 10 до 20 личинок и заботится о них

7. Роль голомянки в природе и жизни человека

* пища для нерпы и омуля

* жир используют как мазь для ран и ожогов

* жир используют для смазки кожаной обуви



Тема 3 Creative task (креативное задание) Это задание выполняют обе команды. Команды получают заготовки для аппликации (клей ПВА, вату, бусины для глаз, манную крупу, основу для аппликации) и карточку со стихотворением. Каждая команда делает аппликацию по разной технике.


Create a picture using paper, clue and pencils. Then read the extract of the poem “Seal” by William Jay Smith.


Seal

By William Jay Smith

See how he dives

From the rocks with a zoom!

See how he darts

Through his watery room

Past crabs and eels

And green seaweed,

Past fluffs of sandy

Minnow feed!


  1. Заключительная часть урока


Слайд 6


  • It was amazing and exiting journey! Thank you very much! For me you are the best guides I have ever seen and heard! But anyway, we should know the best guides team. What is the score? Count, please! (Это было невероятное, захватывающее путешествие! Спасибо вам большое! Для меня, вы лучшие гиды! Но всё же на нужно определить лучшую команду гидов. Каков счет? Считайте!)

  • Наши поздравления!

  • Вы все оказались хорошими гидами. Мы надеемся, что наше совместное виртуальное путешествие оказалось полезным, полученная информация пригодится вам на уроках и в жизни.

  • В заключении нашего путешествия предлагаем вам посмотреть видео «Самые красивые места на Земле. Озеро Байкал».

http://www.youtube.com/watch?v=ShLcFNjRGXk


Командам вручаются сладкие призы, а команде с наименьшим суммарным числом вручаются медали «Лучший гид по Байкалу».
















ПРИЛОЖЕНИЕ


Тема 1 «Нерпа»


1.Байкальская нерпа относится к отряду:

* тюлени

* моржи

* морские котики


2. Появление нерпы на Байкале

* прибыла по реке Амур с Тихого океана

* прибыла по реке Лена с Северного Ледовитого океана

* по реке Инд с Индийского океана


3. Основная пища байкальской нерпы

* омуль

* хариус

* голомянка


4. Как называются новорожденные нерпята?

* зайцы

* ушканы

* бельки


5. Нерпа зимует

* на открытом льду

* в снежном логове

* под водой


6. Нерпа спит

* в воде

* на льду

* зарывшись в снег


7. Определить возраст нерп можно

* по усам

* по клыкам и коготкам

* по длине тела











Тема 2 «Голомянка»


1. Особенности, характерные только для голомянки:

* живорождение

* отсутствие чешуи

* отсутствие плавательного плавника


2. Почему голомянка бледно-розового цвета, почти прозрачная

* на 90% состоит из воды

* не имеет кровеносной системы

* на 40-50% состоит из жира


3. При температуре +10 градусов голомянка

* перестает размножаться

* погибает

* впадает в спячку


4. Рацион питания голомянки

* одноклеточные водоросли

* рачки эпишура

* мальки голомянки


5. Почему голомянку не жарят

* почти полностью расплавится

* станет горькой по вкусу

* начнет источать неприятный запах


6. Размножение голомянки

* мечет икру

* рождает до 2000 мальков и чаще всего погибает

* рождает от 10 до 20 личинок и заботится о них


7. Роль голомянки в природе и жизни человека

* пища для нерпы и омуля

* жир используют как мазь для ран и ожогов

* жир используют для смазки кожаной обуви











Тема 1 «Географическое положение».


Используя учебники, энциклопедии, карты, рассказать о географическом положении озера.

Возраст ______________________________


Площадь _____________________________


Глубина ______________________________


Длина ________________________________


Ширина ______________________________





Тема 2 «Особенности воды»


Используя учебники, энциклопедии, карты, рассказать об особенностях воды озера.


Объем водной массы

Водотоки

Свойства

Прозрачность

Температура



Тема 3 Диалог «At a railway station»


Составьте диалог из данных фраз.


Good morning! I’d like a two-way ticket to Listvyanka, please.

Which date and time?

Tomorrow morning, please.

There is a train leaving at 7.35 and another one at 9.15.

At 9.15, please.

How many tickets do you need?

Two, please.

When do you plan to return?

The same day in the evening.

That’s 12 pounds.

Here you are.

Have a good trip!

Thank you!



Тема 4 Диалог «At the tourist information office».


Составить диалог из данных фраз (составить диалог без заданных фраз)



Hello. Could you give us some information about the most famous sights of Irkutsk?


What have you already seen in Irkutsk?


We haven’t seen anything yet. We have only just come.


Have a look at the leaflet over there and take what you like.


Let’s start with an Irkutsk sightseeing tour on a bus.


OK, fine. Let’s go to Kirova Square. The tour starts from there.
















Seal

By William Jay Smith

See how he dives

From the rocks with a zoom!

See how he darts

Through his watery room

Past crabs and eels

And green seaweed,

Past fluffs of sandy

Minnow feed!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!