СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие по средневековью. Замок рыцаря.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная игра по истории средневековья «В рыцарском замке» для обучающихся 6 класса.  Особенность мероприятия  то, что вопросы интеллектуальной игры позволяют не только обобщить знания по истории средневекового рыцарства, но и расширить и углубить познания ребят.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие по средневековью. Замок рыцаря.»

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИСТОРИИ

на тему: «Путешествие по средневековью. Замок рыцаря»

 

Цель мероприятия:

1. систематизация знаний, учащихся по теме «В рыцарском замке» в курсе истории средних веков;

2. обобщение пройденного материала, развитие творческого потенциала учащихся в процессе исторической реконструкции.

Задачи:

1. образовательная задача: систематизировать и обобщить знания учащихся;

2. развивающие задачи: развивать гуманитарную культуру школьников, приобщить учащихся к мировой культуре, развивать коммуникативные умения при работе в группе или команде, решать поставленные задачи;

3. воспитывающие задачи: воспитывать уважение у истории, культуре и традициям народов эпохи средневековья, способствовать укреплению чувства товарищества в групповой работе.

Материалы и оборудование:

1. Мультимедийный проектор

2. Компьютер

3. Раздаточный материал с заданиями для команд

4. Аудиозаписи средневековой музыки (музыка взята из кинофильма «История рыцаря»)

Форма проведения: интеллектуальная игра

Участники: обучающиеся 6а класса

Содержание интеллектуальной игры «В рыцарском замке»:

1. Домашнее задание.

2. Решить тест.

3. Заполнить феодальную лестницу.

4. Что означает «крылатое выражение»?

5. Работа с историческим документом.

6. Конкурс «Имена»

7. Конкурс «Воспитание рыцаря».

8. Конкурс «Рыцарские странствия».

9. Конкурс «Угадай историческую личность по факту».

В игре участвуют ученики 6б класса, т. е. 3 команды, которым в ходе игры предлагаются различные конкурсы. Члены жюри в составе: учителя-предметника и гостей.

Необходима предварительная подготовка помещения, создание «средневековой» обстановки (на стенах висят рыцарские гербы и средневековый замок). Командам предварительно было дано домашнее задание: подготовить название команды, герб, девиз и выбрать капитана. Во время игры команды рассаживаются за свои круглые столы. Члены жюри занимают свои места и следят за ходом игры, подсчитывают баллы. Звучит музыка на фоне.

Правила игры

1. Задания (кроме конкурса капитанов) выполняет вся команда, дается общий ответ.

2. Время на подготовку ответа объявляется жюри (от 3 до 10 минут).

3. Ответы могут быть устными и письменными.

4. Количество баллов за правильный ответ определено жюри (от 1 до 5 баллов) в зависимости от степени сложности задания.

5. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

Команде победителю вручается грамота и ставятся оценка «5» в классный журнал, остальным участникам вручаются грамоты и поощрительные призы.

Ход игры:

Звучит средневековая музыка.


Рыцарь - это человек!
Он без страха и упрека.
Он в сраженьях целый век
Против злобы и порока.
 

И с неправдою любой
Рыцарь борется упрямо,
И готов на смертный бой
Он за честь прекрасной дамы!

- Здравствуйте, уважаемые гости и участники команд! Сегодня я вам предлагаю совершить путешествие в самую, пожалуй, великолепную эпоху истории - эпоху Средневековья и почувствовать себя хоть ненадолго рыцарями и принцессами.

Представление жюри.

А сейчас по традиции рыцари перед турниром дают клятву. Рыцари, вы готовы?

( Команды приносят клятву)

 

Клянусь, как Рыцарь этой школы,
Что  никогда не побоюсь!
Перед лицом любой угрозы
Бесстрашным буду, я - клянусь!

К девчонкам, дамам,  нежным, слабым
На помощь я всегда примчусь,
Не  ради лести или славы,
Я просто - Рыцарь! Я -  клянусь!

Учиться буду на пятерки,
На меньше я не соглашусь!
Бой объявляю каждой тройке,
Я – Рыцарь слова, я – клянусь!

 

Хочу, чтоб мама говорила:
«Я сыном-рыцарем – горжусь!»
Я буду умным, честным, сильным,
И благородным, я – клянусь!

Клянусь, беречь святую дружбу
Пусть будет светлым наш союз!
Своей я шпаге верен буду,
И клятве рыцарской, клянусь


Конкурс 1. Домашнее задание

Каждая команда представляет название команды, герб и девиз. Высшая оценка – 3 балла.

 

Конкурс 2. Решить тест.

1. Как называлось земельное владение, за которое несли военную службу?

1)обет        3) феод

2) оброк        4) титул

2. Кого называли норманнами?

1) северных германцев

2) саксов

3) южных германцев

4) славян

3. Что называется «натуральным хозяйством»?

1) хозяйство, в котором все необходимое производится для себя, а не для продажи.

2) хозяйство, в котором все необходимое производится в натуральном виде.

3) хозяйство, в котором есть натуральные продукты.

4. Какое событие стало началом истории Средних веков?

1) образование государства у франков.

2) Великое переселение народов.

3) распад Римской империи.

4) возникновение феодализма.

5. Где правил император Карл Великий?

1) во Франкском государстве

2) в Западной Римской империи

3) в Священной Римской империи

6. Чем знамениты братья Кирилл и Мефодий?

1) первые славянские просветители

2) первые русские святые

3)легендарные основатели Рима

7. Как называлось народное собрание у древних славян?

1) вече

2) парламент

3) дружина

4) легион

8) Какие предметы изучали в средневековой низшей школе?

1) грамматику, риторику, диалектику

2) арифметику, чтение, письмо

3) технология, алгебра, английский язык

 

 Конкурс 3. Заполните феодальную лестницу.

 

 


 


 


 

 

 

Конкурс 4. Что означает крылатое выражение?

«Бросить перчатку», «Копья ломать», «Открытое забрало».





Конкурс 5. Чем питались Средневековые рыцари?

Чем же питались рыцари? Давайте мы поведаем Вам эту тайну!

В Средневековье как известно были сильные и не очень рыцари, каждому из-них надо было хорошо питаться. Но как известно картошки и томатов тогда не было в Европе.

Давайте разберём так:

1. Чем питались рыцари в походе 1 к
2. Чем питались рыцари при дворе 2 к
3. Чем питались рыцари при осадах 3 к

1. Чем питались рыцари в походе?

В походе как правило нужно было много сил, значит и калорийной еды тоже надо было больше, как правило ей была овсянка и редька, также мясо и свиные колбаски. Свиные колбаски были идеальным вариантом, их было недолго готовить, они были вкусными и калорийными.

Овсянка же было очень дешёвой и питательной, но к сожалению овсянку стали есть только в позднем Средневековье, ведь раньше это было унизительно есть еду которую ест скот, тем более для рыцаря. Очень хорошим продуктом было пряное сало! Из напитков пиво, вино или эль. Вода была разносчиком инфекций, тем более в пути.

2. Чем питались рыцари при дворе?

При дворе не надо никуда ходить, разве что на охоту и тренировки, это значило что было много сала и пряного вина, рыцари ели и пили самые изысканные блюда, от свинины до утки. Данный ассортимент можно увидеть в современных ресторанах. Хотя иногда в осаждаемом городе они ели очень мало. Многие рыцари не упускали возможности сходить в таверну или корчму поблизости.

3. Чем питались рыцари при осадах?

Ответ для некоторых очевиден, овсянка в больших случаях или колбаски, эль и вино были хорошими друзьями и спутниками, но приходилось чаще пить медовуху. Редька давала силы и другие овощи были хороши. В рыбе рыцари нуждались очень сильно, ведь проблемы с зубами заставляли всё меньше и меньше есть твёрдую пищу, поэтому рыбу перемалывали в фарш и заворачивали в рыбью шкуру, поэтому жевать её не надо было. Но если рыцарь сам находился в осаждённом городе или замке, то это уже другое дело, там подавали овсянку и мелкие запасы рыбы, очень хорошо было когда в осаждённом поселении был "тайный" проход к водоёму в котором можно было поймать рыбы.

Помощь от монастырей Часто монастыри предлагали рыцарям хорошую и дорогую еду со специями, если те соглашались выполнить их задание.

Конкурс 6. Прочитайте отрывок из исторического документа и ответьте на вопросы.

…Затем граф сжимал в своих руках сложенные руки того человека, и они скрепляли свой союз поцелуем. Затем тот… выражал свою верность графу в следующих словах: «Клянусь верой своей, что с этого времени я буду служить графу Вильгельму и никому более, я сдержу свою клятву по совести и без всякого обмана». И наконец, тот же человек клялся святыми реликвиями.


Какая церемония описана в документе? Как вы поняли ее смысл? Кем после нее приходились друг другу ее участники?

 

Конкурс 7. Имена

1. Он был человеком высокого роста, необычайно сильным и выносливым. В средние века о нем сложено много легенд и песен. Писатели и хронисты прославляли его боевые подвиги, справедливость и мудрость. По латинской форме его имени правители европейских стран стали называть себя королями. (Карл Великий, с 768 по 814 г правил  королевством).

 

2. Первые славянские просветители, монахи из Византии. Один из них (Кирилл)  преподавал философию, знал языки разных народов. Другой (Мефодий), хороший организатор, около 10 лет управлял византийской областью, а затем, поступив в монастырь, вскоре его возглавил. В 863 г они были направлены в Великоморавскую державу …. Создатели славянской письменности.

 

3. Умный, энергичный, хорошо образованный, он умело подбирал и направлял своих помощников. Под его внешней доступностью и обходительностью в обращении с людьми скрывался беспощадный, двуличный и коварный тиран. По словам историка Прокопия, он мог, не показывая гнева, «тихим ровным голосом отдать приказ перебить десятки тысяч ни в чем не повинных людей». Крайне завистливый и подозрительный, он боялся покушений на свою жизнь, а потому легко верил доносам и был скор на расправу. (император Византии Юстиниан 527-565).


4. Основатель этой религии житель Мекки принадлежал к обедневшему роду и шести лет остался сиротой: о нем заботились бедные родственники, а он пас их коз и овец. Позднее поступил на службу к богатой вдове и вел ее торговые дела, а затем женился на своей хозяйке. После женитьбы оставил торговлю. Его посещали «видения» - он говорил, что слышит «голос Бога». Примерно в 610 г. он выступил с проповедью новой религии. (Мухаммед (в Европе Магомет) – основатель ислама)

 

Конкурс 8. Воспитание рыцаря

Обычно с ….. лет мальчик покидал отцовский ….. и служил ….. при дворе знатного…..
Он выполнял различные поручения…… и членов его семьи. В 15 лет юноша становился ….. рыцаря. В замке он присматривал за ….. и собаками, встречал гостей, в походе вез ….. рыцаря, а во время сражения находился позади него, чтобы в любой момент подать запасное ….. После длительной службы отличившихся посвящали в ……

(Слова: феодал, рыцарь, паж, замок, синьор, лошади, оруженосец, оружие, доспехи, 7 лет)

 

Конкурс 9. «Рыцарские  странствия».

Стремясь  заслужить  уважение  Дамы, рыцарь  отправляется  в  странствие  навстречу  авантюрам. Наши  участники  сейчас  отправятся  в  кругосветное странствие, в котором  им  предстоит  проявить ловкость, опередить  всех  своих  соперников.

В  классе  по  кругу  стоят  стулья (на 1  меньше, чем  участников). Под  музыку  участники  двигаются  вокруг  стульев. По  окончании  музыки  нужно  успеть  занять  свободный  стул. Тот, кому  стула  не  хватило, выбывает  из  соревнования. Каждый  раз  убавляется  по  одному  стулу.

Побеждает  тот,  кто  последним  займет  единственный  свободный  стул.

Победитель  приносит  команде  3  балла.

 

Конкурс 10. Историческая личность 
По отрывку определить, о какой исторической личности идет речь. Вопросы задаются командам по очереди. За каждый правильный ответ – 1 балл.
1) О нем сложено много песен. По латинской форме его имени правителей стали называть себя королями. (Карл Великий)

2) Он жил в Средней Азии и был великим ученым – философом, астрономом, географом, поэтом, но особенно прославился как врач (Ибн Сина Авиценна).

3) Этот человек принадлежал к обедневшему роду и в 6 лет остался сиротой, пас коз и овец, затем поступил на службу к богатой вдове и стал называть себя пророком (Мухаммед)

4) Его основной принцип – единое государство, единый закон, единая религия! Тихим ровным голосам он мог отдать приказ казнить десятки тысяч ничем не повинных людей (Юстиниан).

5) Возглавил борьбу англосаксов против датчан, по его указанию был составлен первый обще английский сборник законом. (Альфред Великий)

 

Подведение итогов турнира.

1.Счетная комиссия подсчитывает баллы. Объявляются результаты. Все участники команды-победителя награждаются грамотами. Всем мальчикам вручаются подарки.

2. Проводится тайное голосование по выбору «Рыцаря ХХ1 века». Все Дамы на  листочках  пишут  имя  одного  участника  турнира, который  на  их  взгляд  заслуживает  данного  звания.

Подводятся  итоги. Объявляется  участник  турнира, названный  Дамами  «Рыцарем  ХХ1 века». Ему  вручается  грамота  и  подарок (мягкая  игрушка «Сердце»).

 

 

Анализ проведённого мероприятия:

Интеллектуальная игра по истории средневековья «В рыцарском замке» была проведена 28.11.2019г. для обучающихся 6 «б» класса. Место проведения - кабинет истории. В жюри были приглашены учитель-предметники, ученики 10 кл и гости. Особенностью проведенного мероприятия было то, что вопросы интеллектуальной игры позволяли не только обобщить знания по истории средневекового рыцарства, но и расширить и углубить познания ребят. В ходе проведения мероприятия звучала средневековая музыка, создававшая эффект погружения участников 6 класса.

Игра создавала возможности для каждого участника ощутить ситуацию «успеха», поскольку предусматривала возможности раскрытия творческого потенциала как сильных учащихся, так и для ребят испытывающих определённые затруднения при изучении истории. Игра вызвала большой интерес у шестиклассников. Ребята активно участвовали в конкурсах, подготовили интересные гербы в качестве домашнего задания. Игра позволила повысить мотивацию обучающихся к изучению истории, расширила кругозор шестиклассников и обогатила из знаниями по истории средневекового рыцарства, выходящими за рамки школьной программы. 

Конкурс 2. Решить тест.

1. Как называлось земельное владение, за которое несли военную службу?

1)обет        3) феод

2) оброк        4) титул

2. Кого называли норманнами?

1) северных германцев

2) саксов

3) южных германцев

4) славян

3. Что называется «натуральным хозяйством»?

1) хозяйство, в котором все необходимое производится для себя, а не для продажи.

2) хозяйство, в котором все необходимое производится в натуральном виде.

3) хозяйство, в котором есть натуральные продукты.

4. Какое событие стало началом истории Средних веков?

1) образование государства у франков.

2) Великое переселение народов.

3) распад Римской империи.

4) возникновение феодализма.

5. Где правил император Карл Великий?

1) во Франкском государстве

2) в Западной Римской империи

3) в Священной Римской империи

6. Чем знамениты братья Кирилл и Мефодий?

1) первые славянские просветители

2) первые русские святые

3)легендарные основатели Рима

7. Как называлось народное собрание у древних славян?

1) вече

2) парламент

3) дружина

4) легион

8) Какие предметы изучали в средневековой низшей школе?

1) грамматику, риторику, диалектику

2) арифметику, чтение, письмо

3) технология, алгебра, английский язык

 

Конкурс 4. Что означает крылатое выражение?

«Бросить перчатку»,

 

«Копья ломать»,

 

«Открытое забрало».

 

Конкурс 5. Прочитайте отрывок из исторического документа и ответьте на вопросы.

…Затем граф сжимал в своих руках сложенные руки того человека, и они скрепляли свой союз поцелуем. Затем тот… выражал свою верность графу в следующих словах: «Клянусь верой своей, что с этого времени я буду служить графу Вильгельму и никому более, я сдержу свою клятву по совести и без всякого обмана». И наконец, тот же человек клялся святыми реликвиями.

Какая церемония описана в документе? Как вы поняли ее смысл? Кем после нее приходились друг другу ее участники?

 

 Конкурс 3. Заполните феодальную лестницу.

 


 


 


 

 

 

 

 

Конкурс 7. Имена

1. Он был человеком высокого роста, необычайно сильным и выносливым. В средние века о нем сложено много легенд и песен. Писатели и хронисты прославляли его боевые подвиги, справедливость и мудрость. По латинской форме его имени правители европейских стран стали называть себя королями. ­­­­­­__________________________________

 

2. Первые славянские просветители, монахи из Византии. Один из них ________ преподавал философию, знал языки разных народов. Другой__________, хороший организатор, около 10 лет управлял византийской областью, а затем, поступив в монастырь, вскоре его возглавил. В 863 г они были направлены в Великоморавскую державу …. Создатели славянской письменности.

 

3. Умный, энергичный, хорошо образованный, он умело подбирал и направлял своих помощников. Под его внешней доступностью и обходительностью в обращении с людьми скрывался беспощадный, двуличный и коварный тиран. По словам историка Прокопия, он мог, не показывая гнева, «тихим ровным голосом отдать приказ перебить десятки тысяч ни в чем не повинных людей». Крайне завистливый и подозрительный, он боялся покушений на свою жизнь, а потому легко верил доносам и был скор на расправу. __________________________


4. Основатель этой религии житель Мекки принадлежал к обедневшему роду и шести лет остался сиротой: о нем заботились бедные родственники, а он пас их коз и овец. Позднее поступил на службу к богатой вдове и вел ее торговые дела, а затем женился на своей хозяйке. После женитьбы оставил торговлю. Его посещали «видения» - он говорил, что слышит «голос Бога». Примерно в 610 г. он выступил с проповедью новой религии. _____________________

 

 

Конкурс 8. Воспитание рыцаря

Обычно с ….. лет мальчик покидал отцовский ….. и служил ….. при дворе знатного…..
Он выполнял различные поручения…… и членов его семьи. В 15 лет юноша становился ….. рыцаря. В замке он присматривал за ….. и собаками, встречал гостей, в походе вез ….. рыцаря, а во время сражения находился позади него, чтобы в любой момент подать запасное ….. После длительной службы отличившихся посвящали в ……

(Слова: феодал, рыцарь, паж, замок, синьор, лошади, оруженосец, оружие, доспехи, 7 лет)

 

Конкурс 10. Историческая личность

По отрывку определить, о какой исторической личности идет речь.
1) О нем сложено много песен. По латинской форме его имени правителей стали называть себя королями. ________________

 

2) Он жил в Средней Азии и был великим ученым – философом, астрономом, географом, поэтом, но особенно прославился как врач.______________________

 

3) Этот человек принадлежал к обедневшему роду и в 6 лет остался сиротой, пас коз и овец, затем поступил на службу к богатой вдове и стал называть себя пророком.____________________

 

4) Его основной принцип – единое государство, единый закон, единая религия! Тихим ровным голосам он мог отдать приказ казнить десятки тысяч ничем не повинных людей. ___________________

 

5) Возглавил борьбу англосаксов против датчан, по его указанию был составлен первый обще английский сборник законом. _____________________

 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!