Путешествие по странам и континентам
«В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии».
Н. Е. Жуковский
1
2
Проверяем готовность к путешествию
3
Работаем с координатной
прямой
4
Повторяем правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел
5
Ищем примеры с ошибками
Проверяем умение складывать и вычитать положительные и отрицательные числа
Кроссвордная
По горизонтали:
3. Числа со знаком "-" называются …
6. Положительное направление на координатной прямой указывает …
7. Число, показывающее положение точки на координатной прямой, называется … точки.
По вертикали:
1. Числа со знаком "+" называются …
2. Расстояние от нуля до данной точки называется … числа.
4. Натуральные числа, противоположные им и нуль - это … числа.
5. Ни положительным, ни отрицательным числом является число …
Повторение пройденного:
-26
Вопросы
Дополнительные вопросы
Какое это число?
Чем отличаются положительные и отрицательные числа?
Его модуль?
Что такое модуль?
Где оно располагается на координатной прямой?
Что такое координатная прямая?
Соседние с ним целые числа
Какие числа называются целыми
Число противоположное данному?
Какие числа называются противоположенными?
- 9
3
- 5
7
0
- 6
М
И
Т
Р
А
Е
- 4
-6+2
8+(-1)
-10,6+2,6
-3+(-3)
2+(-7)
-1+1
Д
-8
К
Рене Декарт
Назовите координаты точек:
Е
D
В
С
А
1
-3
-1
3
0
Запишите координаты точек:
F
М
N
D
К
В
1
-1
0
В ( ), К ( ), М ( ), D ( ), F ( ) , N ( )
Отметьте на координатной прямой точки :
А(2), В(-2,5), С(- ), D (1 ), М(-1), К(1,25 )
-3
1
-2
2
-1
0
Москва
- 15 – 17 =
Укажите маршрут путешествия, соединяя линиями названия стран
Греция
– 32 + 3,2 =
Великобритания
- 0,6 + 0,06 =
США
- 0,54 - 0,5 =
Италия
2,4 – (-4,7)=
Ватикан
- 28,8 + 31,2=
Австралия
-1,04 -13,96=
Франция
7,1 – 7,7 =
Соедини числа стрелками в порядке возрастания:
-6
-1
1
4
0
5
-3
-0,25
-1
Найдите ошибки :
0+(-1)=0
16+(-2)=18
-5+2=7
-4+(-1)=3
5+(-2)=-3
Найдите примеры с ошибками Повтори правила!
-18
-37+(-12)= -49 ; -45+27 = -72; 675+(-105)= 780; -3,4+(-2,1)= -5,5;
-7,3+(-9)= -8,2 ; -78 + 56 = -22
Кто знает правило-тот решает без ошибок!
570
-16,3
Вычислите:
0
- 5
-12 + 7=
-8+(-13)=
3 + (-8)=
-7 + 11=
-5+(-12)=
6 + (-14)=
-8 + (-7)=
-7 + 7 =
-6 + (-8)=
-10+(–10) =
0 + (- 7) =
0 + (-3)=
0,5 + (-0,6)=
-1,7+( - 3)=
- 21
- 14
- 5
- 20
4
- 7
- 17
- 3
- 8
-0,1
- 15
- 4,7
Фигуры P , R , S и Q – квадраты. Периметр квадрата P равен 16 см, а периметр квадрата Q равен 24 см. Чему равен периметр квадрата S
Решите задачу:
Шмели выдерживают температуру до – 7,8°С , пчелы – выше этой на 1,4°С .
Какую температуру выдерживают пчелы?
Решение
– 7,8 + 1,4 = - (7,8 – 1,4) = - 6,4 °С
Ответ: - 6,4°С.
- Что мы делали сегодня на занятии ?
- В чём были трудности?
- Было ли Вам интересно?
- Пригодится ли это вам на уроках? На каких?
- Нужно ли проводить такие внеклассные мероприятия?