СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Путешествие по творчеству А,Л.Барто"-досуг для детей средней группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие по творчеству А,Л.Барто"-досуг для детей средней группы»

«Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто»-

досуговое мероприятие для детей средней группы


Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством А.Л.Барто,развивать творческое воображение,умение сопереживать.

Задачи:совершенствование интонационной выразительности речи, танцевальных движений .


Ход досуга:

Дети заходят под музыку в зал, украшенный шариками и игрушками, и рассаживаются на места. На экране изображен портрет А. Л. Барто и иллюстрации ее книжек.

Ведущая:

Стихи бывают разные
Хорошие, простые.
Стихи бывают грустные,
Бывают и смешные.


Сегодня мы с вами  отправимся в путешествие в страну стихов, написанных всеми любимой детской поэтессой – Агнией Львовной Барто(1906—1981).  

Ребята, посмотрите перед нами портрет знаменитой детской поэтессы Агнии Барто, которая написала много стихов для детей. Её стихи знакомы не только вам, но и вашим мамам и папам и даже бабушкам и дедушкам!

Родилась Агния Львовна 17 февраля 1906 года в Москве. Отец ее Лев Николаевич был ветеринарным врачом. Лечил зверей и птиц. И свою дочь научил любить животных. Он же показал дочери буквы и научил ее читать. Агния Барто рано  начала писать стихи. Мечтала стать балериной, но стала детской писательницей.

Большое количество великолепных книг написала Агния Львовна Барто для детей. Есть целая серия стихотворений для малышей под названием «ИГРУШКИ».

И сейчас ребята прочитают нам стихи про игрушки.

Дети:

ЛОШАДКА

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поедем в гости  

БЫЧОК

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

МЯЧИК

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

-Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Кораблик

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик по быстрой реке.

И скачут лягушки за мной по пятам

И просят меня-прокати капитан!

 
Ведущая:

Молодцы, садитесь на места.


Сколько здесь игрушек всяких:

Машинок, кукол, мишек мягких!

Все игрушки ждут ребят,

С ними поиграть хотят.


Ребята, а вы хотите поиграть с игрушками?


Дети:

 Да!


Ведущая:

Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру: «Найди свой домик». Вставайте вокруг стульчиков по 2-3 человека, это ваши домики, в каждом домике живет игрушка, вам надо запомнить ее, и возвращать всегда в домик к своей игрушке.


Музыкальная разминка – «Игра «Найди свой домик»


Ведущая:

Мы с вами немножко отдохнули, поиграли, и ребята еще нам расскажут стихи про игрушки.


Дети:

ЗАЙКА

Зайку бросила хозяйка

- Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.  

КОРАБЛИК

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

- Прокати, капитан!


Ведущая:

Спасибо, садитесь на места. Ребята, вы так хорошо знаете стихи про игрушки. У меня есть интересное задание для вас, вы должны посмотреть на картинки и сказать, про какую игрушку нет стихотворения у Агнии Барто. (презентация на экране)

Игра-задание «Лишняя игрушка»

Ведущая:

Молодцы, справились так быстро с моим заданием. Я знаю, вы любите очень играть с игрушками. А кататься на качелях, каруселях любите?

Дети:

Да

Ведущая:

У Агнии Барто есть стихотворение и про карусели. Сейчас нам ребята и его расскажут.


Дети:

Стихотворение «Заиграла музыка»

Заиграла музыка

Заиграла музыка,

Карусели кружатся,

Закружились карусели,

На коней мальчишки сели.


Кони мчатся

Круг за кругом,

Гривы шелковисты,

Полетели друг за другом

В бой кавалеристы.


Заиграла музыка,

Карусели кружатся,

Закружились карусели,

На коней девчонки сели.


Друг за другом,

Круг за кругом -

Что нам торопиться!

Не в поход спешить подругам -

Сели прокатиться!


Ведущая:

Как же здорово и весело кататься на каруселях, особенно когда на улице тепло.


Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки -

Очень рады солнышку.


Давайте и мы порадуемся солнышку, выходите, будем танцевать весенний танец.


Танец «Весенний хоровод »муз. Насауленко


Ведущая:

Молодцы, садитесь на место. А, вы знаете, у Агнии Барто есть стихотворение и про весну, оно называется «Весна идет». И сейчас ребята не просто расскажут его, а покажут.


Инсценировка «Весна идет» (по стихотворению А.Барто)

Утром было солнечно – выбагает солнце и все дети

И совсем тепло – дети снимают шапки

Озеро широкое – 2 ребенка растягивают ткань полоской

По двору текло.


В полдень подморозило,

Вновь зима пришла- девочка в белом платье кружится

Затянулось озеро

Корочкой стекла- 2 ребенка растягивают за углы


Расколол я тонкое

Звонкое стекло- ребенок выходит в резиновых сапогах и топает по луже

Озеро широкое

Сново потекло- 2 ребенка делают полоску


Говорят прохожие

Вот, весна идет! – все дети

А, это я , работаю,

Разбиваю лед – ребенок


Ведущая:

Агния Барто писала веселые стихи не только: о детях, об их забавах, любимых игрушках, но и о природе и птицах, животных. Сейчас мы послушаем стихотворение про воробья.


Дети:

ВОРОБЕЙ

Воробей по лужице

Прыгает и кружится.

Перышки взъерошил он,

Хвостик распушил.

Погода хорошая!

Чив-чив-чив!


Ведущая:

Посмотрите на экран, воробей и к нам прилетел, он просит нам ему помочь. Зима закончилась, началась весна. Зимующие и перелетные птицы перемещались между собой, давайте им поможем и рассадим всех на свои места, на деревьях, которые у нас изображены на мольбертах. Сами птицы лежат на столах. Для выполнения задания, вам надо разделиться на две команды.


Игра- задание «Рассади птиц на дереве»


Ведущая:

Молодцы, задание выполнили без ошибок. Всех птиц рассадили на свои места. А что у нас делают птицы весной?


Дети:

Строят гнезда, чтобы выводить птенцов.


Ведущая:

Правильно, сейчас мы с вами и расскажем про это. Выходите


Логоритмика «Птенцы»

В недостроенную дачу

Мы приехали весной – рулить

Я проснулась на рассвете- потереть глаза

Вижу- небо надо мной – потянуть руки

В кухне кровля не покрыта – скрестить пальцы

В потолке у нас дыра – 2 пальца кругом

Подставляем мы корыто- руки лукошком

Медный таз и два ведра- 2 пальца вверх

Просыпаемся в грозу- указательный палец тыкает вниз

Дождик булькает в тазу

Через щель блеснет зарница – козырек ладошкой

Над тобой грохочет гром…

А вчера влетела птица – ладошки как крылья

Через крышу прямо в дом – руки крышей

Обыскала я везде- посмотреть по сторонам

Вижу птенчики в гнезде- руки гнездом

На подстилке пять птенцов

Пять пушистых близнецов- разжимаем и сжимаем кулачки

У детей такие рты- рукой клювик

Слышен писк за пол версты

Вьется птица над гнездом – руки крыльями

Прилетает прямо в дом – руки крышей

Льется дождик с потолка – указательный палец вниз

Но птенцы растут пока.


Ведущая:

Ребята, а что происходит с озерами, прудами и реками весной?

Дети:

Они тают.

Ведущая:

Правильно, и значит можно ловить рыбу. Хотите порыбачить?

Дети:

Да

Ведущая:

Только, у нас маленькое препятствие, чтобы добраться до пруда, надо построить дорожки из камушков разной формы, главное чтобы они по форме не повторялись.Готовы.

Дети:

Да

Ведущая:

Какие, вы молодцы. Справились и с этим заданием быстро, но наверное немного устали, садитесь на ковер по-турецки и давайте чуть-чуть отдохнем под веселую песню «Любитель рыболов» на слова А. Барто

Ритмопластика «Любитель-рыболов»

Ведущая:

Ну, вот. Отдохнули и теперь готовы идти на рыбалку. Давайте снова разделимся на две команды, одна команда будет ловить только желтых рыбок, а другая только зеленых. Вам надо будет добежать до удочки, поймать рыбку нужного цвета, снять ее с крючка и принести в ведро. Задание поняли?

Дети:

Да

Ведущая:

Начали.


Игра- аттракцион «Поймай рыбку»

Ведущая:

Какие, вы молодцы! Вот и закончилось наше путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто, ее стихи легкие, веселые и дружелюбные, как наш танец. Выходите танцевать.

«На носок,на носок,каблучкамим топнем»

Ведущая:

Ребята, сегодня вы так порадовали, так удивили нас, а как выразительно вы читали стихотворения Агнии Львовны Барто! Справлялись со всеми заданиями. Мы очень рады вашим успехам! И я дарю вам подарок – Сборник стихов, чтобы вы познакомились и с другими детскими писателями и поэтами. Давайте закончим наше путешествие песней.


Песня «Хорошо у нас в саду»

 

Дети встают врассыпную и исполняют песню, потом уходят в группу под музыку



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!