Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Родничок»
Конспект интегрированного занятия по приобщенью культурному наследию во 2 младшей группе
«Путешествие с Матрешкой»
Подготовила воспитатель: Ушакова Оксана Куркеновна
Куйтун - 23
Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Знакомство детей с русской игрушкой – матрешкой через игровые занятия.
Задачи:
расширять представление об игрушке Матрёшке, как выглядит, из чего изготовлена;
учиться группировать предметы по основным сенсорным признакам (цвету, величине), путём выбора заданного признака;
умение различать называть геометрические фигуры (круг);
вызвать эмоциональный отклик, желание помогать;
развивать речь, мелкую моторику;
воспитывать интерес с русским народным игрушкам.
Планируемые результаты:
Проявляют интерес к народным игрушкам, активно взаимодействуют, с взрослыми и сверстниками, умеют подчиняться правилам.
Материал и оборудование:
Одна большая деревянная матрёшка и четыре маленькие. Театральная ширма, запись русской народной музыки в исполнении балалаечника. Д/И «Собери Матрёшку», «Подбери Матрёшке платочек», модули для дорожки. Шаблоны матрёшек, разноцветные круги, клей – карандаш, салфетки на каждого ребёнка.
Методы и приёмы:
Словесный, игровой, практический
Словесный – вопросы, беседа, потешка, загадка.
Игровой - потешка, физминутка, дидактические игры, пальчиковая игра, сюрпризный момент.
Практический – выполнение заданий, изготовление продукта занятия
Ход НОД:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята!
Давайте друг друга поприветствуем.
Любим, любим, любим мир вокруг (развести руки в стороны)
Рады, рады, рады, что рядом с нами друг (взяться за руки)
Дружно за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. (Звучит русская народная мелодия и раздаётся стук за театральной ширмой.)
Ребята, вы слышите, наверно к нам кто то пришёл.
Подходят к ширме.
Воспитатель: Посмотрите, а тут ещё письмо для нас.
Читает письмо:
«Дорогие ребята мне нужна ваша помощь, но сначала отгадайте, кто я».
Я деревянная игрушка
И во мне сидят подружки
Маленькие крошки,
как зовут меня…. (матрёшка)
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Воспитатель открывает ширму и берёт матрёшку в руки, рассматривает её вместе с детьми.
Воспитатель: Матрёшка, что случилось с тобой, почему ты просишь нас о помощи.
Матрешка (воспитатель меняет голос): У меня потерялись сестрицы, прошу вас, помогите мне их найти. Но что бы их найти, нужно выполнить несколько заданий, мне одной не справиться.
Воспитатель: Ребята, поможем матрешке?
Воспитатель: Наша матрешка предлагает нам попутешествовать и выполнить задания. Согласны?
Воспитатель: Посмотрите, дорожка, куда она ведёт? А что бы это узнать нужно по ней пройти.
Дети вместе с воспитателем идут по дорожке из модулей. Подходят к столу, на столе стоит шкатулка.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что в этой шкатулке.
Находят в шкатулке разрезные картинки матрёшек Дидактическая игра «Собери Матрёшку». Воспитатель: Давайте соберём эти картинки в одну картинку, и посмотрим, что получиться
Дети собирают разрезную картинку.
Воспитатель: Ребята, кто у нас получился?
Воспитатель: Верно. Матрёшка.
А в шкатулке кто - то плачет, открывают шкатулку, а там Матрёшка.
Воспитатель: Матрёшка, пойдем с нами, искать дальше твоих сестёр
А дальше мы поедем с дедушкой Егором.
Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор. (Хлопают ладошками себя по коленям)
Сам на лошадке, (изображают лошадку)
Жена на коровке, (показывают пальчиками рожки)
Дети на телятках, (сгибают руки в локтях и качают ладошки)
Внуки на козлятках. (Показывают козьи рожки)
Ехала, ехали (опять хлопают по коленям) (русская народная потешка)
На полянку приехали.
А на полянке шум, да гам.
Кто это шумит там?
(магнитная доска, на доске четыре матрёшки, четыре платочка различных по величине и по цвету) за доской спрятана матрёшка
Воспитатель:
Да это Матрёшкины дочки,
Никак не могут подобрать
Себе платочки.
Давайте поможем матрёшкам подобрать себе платок по размеру и по цвету
Воспитатель:
Обратите внимание на наших матрешек, они все одинаковые или разные?
Чем они отличаются? (цвет, величина)
Воспитатель предлагаем выстроить матрешек по росту. Сначала самая большая, потом поменьше, потом ещё меньше и теперь совсем маленькая.
А теперь давайте подберём платочки каждой матрёшке по величине и по цвету. После выполнения задания, находят, ещё одну матрёшку кладут в корзинку.
Воспитатель: Вы наверно устали, предлагаю вам немножко отдохнуть.
Физкультминутка песенка-игра " Мы Матрешки":
Мы, матрешки, вот такие крошки.
Как у нас, как у нас чистые ладошки (хлопают в ладошки)
Мы, матрешки, вот такие крошки. Как у нас, как у нас новые сапожки (выставляют поочерёдно ноги)
Мы, матрешки, вот такие крошки
Мы, матрешки, вот такие крошки Мы хотим, мы хотим поплясать немножко (пружинки)
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы. Ну что, идём дальше.
Подходят к столам. На столах лежат шаблоны матрешек, тарелочки с разноцветными кругами.
Воспитатель:
Посмотрите сколько здесь матрёшек, но мне кажется нашим матрешкам чего – то не хватает? Как вы думаете, чего? Матрёшки, которых мы нашли яркие, нарядные?
Что нужно сделать, чтобы поднять настроение нашим матрешкам? Мы можем украсить наших матрешек вот этими фигурами?
Воспитатель: Перед началом работы, нужно размять наши пальчики:
В ряд стоят матрешки, — дети сжимают кулаки;
Пестрая одежка. — разжимают кулаки;
Первая — Маша, — сгибают большие пальчики обеих рук;
Вторая — Глаша, — указательные;
Третья — Танюша, — средние;
Четвертая — Ксюша, — безымянные;
Воспитатель: Возьмите каждый себе по матрешке и украсьте сарафаны матрешкам.
Дети украшают сарафаны матрёшек под русскую народную мелодию.
После выполнения задания, дети с воспитателем находят ещё одну матрёшку, кладут её в корзинку.
Воспитатель: Мы с вами выполнили все задания, и нашли всех потерявшихся дочек нашей матрёшки. Пора нам возвращаться домой, в детский сад. Давайте вернёмся по той же дорожке, по которой мы с вами начали наше путешествие.
Звучит русская народная мелодия, дети идут по дорожке обратно.
Воспитатель: Ну, вот мы и пришли. Давайте вернем Матрёшке её дочек.
Дети выставляют найденных матрёшек.
Рефлексия:
Ребята, кому мы сегодня помогали? А кого мы искали?
Матрёшка говорит вам спасибо и хочет вас угостить конфетами.
Просмотр содержимого документа
«Путешествие с Матрёшкой»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Родничок»
Конспект интегрированного занятия по приобщенью культурному наследию во 2 младшей группе
«Путешествие с Матрешкой»
Подготовила воспитатель: Ушакова Оксана Куркеновна
Куйтун - 23
Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Знакомство детей с русской игрушкой – матрешкой через игровые занятия.
Задачи:
расширять представление об игрушке Матрёшке, как выглядит, из чего изготовлена;
учиться группировать предметы по основным сенсорным признакам (цвету, величине), путём выбора заданного признака;
умение различать называть геометрические фигуры (круг);
вызвать эмоциональный отклик, желание помогать;
развивать речь, мелкую моторику;
воспитывать интерес с русским народным игрушкам.
Планируемые результаты:
Проявляют интерес к народным игрушкам, активно взаимодействуют, с взрослыми и сверстниками, умеют подчиняться правилам.
Материал и оборудование:
Одна большая деревянная матрёшка и четыре маленькие. Театральная ширма, запись русской народной музыки в исполнении балалаечника. Д/И «Собери Матрёшку», «Подбери Матрёшке платочек», модули для дорожки. Шаблоны матрёшек, разноцветные круги, клей – карандаш, салфетки на каждого ребёнка.
Методы и приёмы:
Словесный, игровой, практический
Словесный – вопросы, беседа, потешка, загадка.
Игровой - потешка, физминутка, дидактические игры, пальчиковая игра, сюрпризный момент.
Практический – выполнение заданий, изготовление продукта занятия
Ход НОД:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята!
Давайте друг друга поприветствуем.
Любим, любим, любим мир вокруг (развести руки в стороны)
Рады, рады, рады, что рядом с нами друг (взяться за руки)
Дружно за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. (Звучит русская народная мелодия и раздаётся стук за театральной ширмой.)
Ребята, вы слышите, наверно к нам кто то пришёл.
Подходят к ширме.
Воспитатель: Посмотрите, а тут ещё письмо для нас.
Читает письмо:
«Дорогие ребята мне нужна ваша помощь, но сначала отгадайте, кто я».
Я деревянная игрушка
И во мне сидят подружки
Маленькие крошки,
как зовут меня…. (матрёшка)
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Воспитатель открывает ширму и берёт матрёшку в руки, рассматривает её вместе с детьми.
Воспитатель: Матрёшка, что случилось с тобой, почему ты просишь нас о помощи.
Матрешка (воспитатель меняет голос): У меня потерялись сестрицы, прошу вас, помогите мне их найти. Но что бы их найти, нужно выполнить несколько заданий, мне одной не справиться.
Воспитатель: Ребята, поможем матрешке?
Воспитатель: Наша матрешка предлагает нам попутешествовать и выполнить задания. Согласны?
Воспитатель: Посмотрите, дорожка, куда она ведёт? А что бы это узнать нужно по ней пройти.
Дети вместе с воспитателем идут по дорожке из модулей. Подходят к столу, на столе стоит шкатулка.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что в этой шкатулке.
Находят в шкатулке разрезные картинки матрёшек Дидактическая игра «Собери Матрёшку». Воспитатель: Давайте соберём эти картинки в одну картинку, и посмотрим, что получиться
Дети собирают разрезную картинку.
Воспитатель: Ребята, кто у нас получился?
Воспитатель: Верно. Матрёшка.
А в шкатулке кто - то плачет, открывают шкатулку, а там Матрёшка.
Воспитатель: Матрёшка, пойдем с нами, искать дальше твоих сестёр
А дальше мы поедем с дедушкой Егором.
Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор. (Хлопают ладошками себя по коленям)
Сам на лошадке, (изображают лошадку)
Жена на коровке, (показывают пальчиками рожки)
Дети на телятках, (сгибают руки в локтях и качают ладошки)
Внуки на козлятках. (Показывают козьи рожки)
Ехала, ехали (опять хлопают по коленям) (русская народная потешка)
На полянку приехали.
А на полянке шум, да гам.
Кто это шумит там?
(магнитная доска, на доске четыре матрёшки, четыре платочка различных по величине и по цвету) за доской спрятана матрёшка
Воспитатель:
Да это Матрёшкины дочки,
Никак не могут подобрать
Себе платочки.
Давайте поможем матрёшкам подобрать себе платок по размеру и по цвету
Воспитатель:
Обратите внимание на наших матрешек, они все одинаковые или разные?
Чем они отличаются? (цвет, величина)
Воспитатель предлагаем выстроить матрешек по росту. Сначала самая большая, потом поменьше, потом ещё меньше и теперь совсем маленькая.
А теперь давайте подберём платочки каждой матрёшке по величине и по цвету. После выполнения задания, находят, ещё одну матрёшку кладут в корзинку.
Воспитатель: Вы наверно устали, предлагаю вам немножко отдохнуть.
Физкультминутка песенка-игра " Мы Матрешки":
Мы, матрешки, вот такие крошки.
Как у нас, как у нас чистые ладошки (хлопают в ладошки)
Мы, матрешки, вот такие крошки. Как у нас, как у нас новые сапожки (выставляют поочерёдно ноги)
Мы, матрешки, вот такие крошки
Мы, матрешки, вот такие крошки Мы хотим, мы хотим поплясать немножко (пружинки)
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы. Ну что, идём дальше.
Подходят к столам. На столах лежат шаблоны матрешек, тарелочки с разноцветными кругами.
Воспитатель:
Посмотрите сколько здесь матрёшек, но мне кажется нашим матрешкам чего – то не хватает? Как вы думаете, чего? Матрёшки, которых мы нашли яркие, нарядные?
Что нужно сделать, чтобы поднять настроение нашим матрешкам? Мы можем украсить наших матрешек вот этими фигурами?
Воспитатель: Перед началом работы, нужно размять наши пальчики:
В ряд стоят матрешки, — дети сжимают кулаки;
Пестрая одежка. — разжимают кулаки;
Первая — Маша, — сгибают большие пальчики обеих рук;
Вторая — Глаша, — указательные;
Третья — Танюша, — средние;
Четвертая — Ксюша, — безымянные;
Воспитатель: Возьмите каждый себе по матрешке и украсьте сарафаны матрешкам.
Дети украшают сарафаны матрёшек под русскую народную мелодию.
После выполнения задания, дети с воспитателем находят ещё одну матрёшку, кладут её в корзинку.
Воспитатель: Мы с вами выполнили все задания, и нашли всех потерявшихся дочек нашей матрёшки. Пора нам возвращаться домой, в детский сад. Давайте вернёмся по той же дорожке, по которой мы с вами начали наше путешествие.
Звучит русская народная мелодия, дети идут по дорожке обратно.
Воспитатель: Ну, вот мы и пришли. Давайте вернем Матрёшке её дочек.
Дети выставляют найденных матрёшек.
Рефлексия:
Ребята, кому мы сегодня помогали? А кого мы искали?
Матрёшка говорит вам спасибо и хочет вас угостить конфетами.