СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие с Матрёшкой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Родничок»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект интегрированного занятия по приобщенью культурному наследию  во 2 младшей группе

«Путешествие с Матрешкой»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                    Подготовила воспитатель: Ушакова Оксана Куркеновна

 

 

 

Куйтун - 23

Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Знакомство детей с русской игрушкой – матрешкой через игровые занятия. Задачи:

расширять представление об игрушке Матрёшке, как выглядит, из чего  изготовлена;

учиться группировать предметы по основным сенсорным признакам (цвету, величине), путём выбора заданного признака;

 умение различать называть геометрические фигуры (круг);

вызвать эмоциональный отклик, желание помогать;

развивать речь, мелкую моторику;

воспитывать интерес с русским народным игрушкам.

Планируемые результаты:

Проявляют интерес к народным игрушкам, активно взаимодействуют, с взрослыми и сверстниками, умеют подчиняться правилам.

Материал и оборудование:

Одна большая деревянная матрёшка и четыре маленькие. Театральная ширма, запись русской народной музыки в исполнении балалаечника. Д/И «Собери Матрёшку», «Подбери Матрёшке платочек», модули для дорожки. Шаблоны матрёшек, разноцветные круги, клей – карандаш, салфетки на каждого ребёнка.

Методы и приёмы:

Словесный, игровой, практический

Словесный – вопросы, беседа, потешка, загадка.

Игровой -  потешка, физминутка, дидактические игры, пальчиковая игра, сюрпризный момент.

Практический – выполнение заданий, изготовление продукта занятия

 

 

Ход НОД: Воспитатель: 

Здравствуйте, ребята! Давайте друг друга поприветствуем. Любим, любим, любим мир вокруг (развести руки в стороны)

Рады, рады, рады, что рядом с нами друг (взяться за руки)   Дружно за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.                                                                                          (Звучит русская народная мелодия и раздаётся стук за театральной ширмой.) Ребята, вы слышите, наверно к нам кто то пришёл.

Подходят к ширме.

Воспитатель: Посмотрите, а тут ещё письмо для нас.

Читает письмо:

«Дорогие ребята мне нужна ваша помощь, но сначала отгадайте, кто я».

Я деревянная игрушка

И во мне сидят подружки  Маленькие крошки,

как зовут меня…. (матрёшка) Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель открывает ширму и берёт матрёшку в руки, рассматривает её вместе с детьми.

Воспитатель: Матрёшка, что случилось с тобой, почему ты просишь нас о помощи. Матрешка (воспитатель меняет голос):  У меня потерялись сестрицы, прошу вас, помогите мне их найти. Но что бы их найти, нужно выполнить несколько заданий, мне одной не справиться. Воспитатель: Ребята, поможем матрешке? Воспитатель: Наша матрешка предлагает нам попутешествовать и выполнить задания. Согласны? Воспитатель: Посмотрите, дорожка, куда она ведёт? А что бы это узнать нужно по ней пройти. Дети вместе с воспитателем идут по дорожке из модулей. Подходят к столу, на столе стоит шкатулка. Воспитатель: Давайте посмотрим, что в этой шкатулке.

 Находят в шкатулке разрезные картинки матрёшек                                                                                                                                                           Дидактическая игра «Собери Матрёшку».                                                                                                         Воспитатель: Давайте соберём эти картинки в одну картинку, и посмотрим, что получиться Дети собирают разрезную картинку. Воспитатель: Ребята, кто у нас получился? Воспитатель: Верно. Матрёшка.

А в шкатулке кто -  то плачет, открывают шкатулку, а там Матрёшка.

Воспитатель: Матрёшка, пойдем с нами, искать дальше твоих сестёр

А дальше мы поедем с дедушкой Егором.

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор.  (Хлопают ладошками себя по коленям)

Сам на лошадке,     (изображают лошадку)

Жена на коровке,  (показывают пальчиками рожки)

Дети на телятках, (сгибают руки в локтях  и качают ладошки)

Внуки на козлятках. (Показывают козьи рожки)

Ехала, ехали   (опять хлопают по коленям) (русская народная потешка)

На полянку приехали.

А на полянке шум, да гам.

Кто это шумит там?

(магнитная доска, на доске  четыре матрёшки, четыре  платочка различных по величине и по цвету) за доской спрятана матрёшка

Воспитатель:

Да это Матрёшкины дочки,

Никак не могут подобрать

Себе платочки.

Давайте поможем матрёшкам подобрать себе платок по размеру и по цвету

Воспитатель:  

Обратите внимание на наших матрешек, они все одинаковые или разные? Чем они отличаются? (цвет, величина) Воспитатель предлагаем выстроить матрешек по росту. Сначала самая большая, потом поменьше, потом ещё меньше и теперь совсем маленькая. А теперь давайте подберём платочки каждой матрёшке по величине и по цвету. После выполнения задания, находят, ещё одну матрёшку кладут в корзинку.

Воспитатель: Вы наверно устали, предлагаю вам немножко отдохнуть. Физкультминутка песенка-игра " Мы Матрешки": Мы, матрешки, вот такие крошки. Как у нас, как у нас чистые ладошки (хлопают в ладошки) Мы, матрешки, вот такие крошки.                                                                                                                             Как у нас, как у нас новые сапожки   (выставляют поочерёдно ноги) Мы, матрешки, вот такие крошки                                                                                                                              Мы, матрешки, вот такие крошки                                                                                                                                              Мы хотим, мы хотим поплясать немножко      (пружинки)  

Воспитатель:  Какие мы с вами молодцы. Ну что, идём дальше.

 Подходят к столам. На столах лежат шаблоны матрешек, тарелочки с разноцветными кругами.

Воспитатель:

  Посмотрите сколько здесь матрёшек, но мне кажется нашим матрешкам чего – то не хватает? Как вы думаете, чего?  Матрёшки, которых мы нашли яркие, нарядные? Что нужно сделать, чтобы поднять настроение нашим матрешкам?  Мы можем украсить наших матрешек вот этими фигурами? Воспитатель: Перед началом работы, нужно размять наши пальчики:

В ряд стоят матрешки, — дети сжимают кулаки;

Пестрая одежка. — разжимают кулаки;

Первая — Маша, — сгибают большие пальчики обеих рук;

Вторая — Глаша, — указательные;

Третья — Танюша, — средние;

Четвертая — Ксюша, — безымянные;

Воспитатель: Возьмите каждый себе по матрешке и украсьте сарафаны матрешкам.  Дети украшают сарафаны матрёшек под русскую народную  мелодию.

После выполнения задания, дети с воспитателем находят  ещё одну матрёшку, кладут её в корзинку.

Воспитатель: Мы с вами выполнили все задания, и нашли всех потерявшихся дочек нашей матрёшки. Пора нам возвращаться домой, в детский сад.  Давайте вернёмся по той же дорожке, по которой мы с вами начали наше путешествие.

 Звучит русская народная мелодия, дети идут по дорожке обратно.

Воспитатель: Ну, вот мы и пришли. Давайте вернем  Матрёшке её дочек.

Дети выставляют найденных матрёшек.

Рефлексия:

Ребята, кому мы сегодня помогали? А кого мы искали?

Матрёшка говорит вам спасибо и хочет вас угостить конфетами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Путешествие с Матрёшкой»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Родничок»















Конспект интегрированного занятия по приобщенью культурному наследию во 2 младшей группе

«Путешествие с Матрешкой»

























Подготовила воспитатель: Ушакова Оксана Куркеновна







Куйтун - 23

Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Знакомство детей с русской игрушкой – матрешкой через игровые занятия.
Задачи:

расширять представление об игрушке Матрёшке, как выглядит, из чего изготовлена;

учиться группировать предметы по основным сенсорным признакам (цвету, величине), путём выбора заданного признака;

умение различать называть геометрические фигуры (круг);

вызвать эмоциональный отклик, желание помогать;

развивать речь, мелкую моторику;

воспитывать интерес с русским народным игрушкам.

Планируемые результаты:

Проявляют интерес к народным игрушкам, активно взаимодействуют, с взрослыми и сверстниками, умеют подчиняться правилам.

Материал и оборудование:

Одна большая деревянная матрёшка и четыре маленькие. Театральная ширма, запись русской народной музыки в исполнении балалаечника. Д/И «Собери Матрёшку», «Подбери Матрёшке платочек», модули для дорожки. Шаблоны матрёшек, разноцветные круги, клей – карандаш, салфетки на каждого ребёнка.

Методы и приёмы:

Словесный, игровой, практический

Словесный – вопросы, беседа, потешка, загадка.

Игровой - потешка, физминутка, дидактические игры, пальчиковая игра, сюрпризный момент.

Практический – выполнение заданий, изготовление продукта занятия





Ход НОД:
Воспитатель: 

Здравствуйте, ребята!
Давайте друг друга поприветствуем.
Любим, любим, любим мир вокруг (развести руки в стороны)

Рады, рады, рады, что рядом с нами друг (взяться за руки)
Дружно за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. (Звучит русская народная мелодия и раздаётся стук за театральной ширмой.)
Ребята, вы слышите, наверно к нам кто то пришёл.

Подходят к ширме.

Воспитатель: Посмотрите, а тут ещё письмо для нас.

Читает письмо:

«Дорогие ребята мне нужна ваша помощь, но сначала отгадайте, кто я».

Я деревянная игрушка

И во мне сидят подружки
Маленькие крошки,

как зовут меня…. (матрёшка)
Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель открывает ширму и берёт матрёшку в руки, рассматривает её вместе с детьми.

Воспитатель: Матрёшка, что случилось с тобой, почему ты просишь нас о помощи.
Матрешка (воспитатель меняет голос):  У меня потерялись сестрицы, прошу вас, помогите мне их найти. Но что бы их найти, нужно выполнить несколько заданий, мне одной не справиться.
Воспитатель: Ребята, поможем матрешке?
Воспитатель: Наша матрешка предлагает нам попутешествовать и выполнить задания. Согласны?
Воспитатель: Посмотрите, дорожка, куда она ведёт? А что бы это узнать нужно по ней пройти.
Дети вместе с воспитателем идут по дорожке из модулей. Подходят к столу, на столе стоит шкатулка.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что в этой шкатулке.

Находят в шкатулке разрезные картинки матрёшек Дидактическая игра «Собери Матрёшку». Воспитатель: Давайте соберём эти картинки в одну картинку, и посмотрим, что получиться
Дети собирают разрезную картинку.
Воспитатель: Ребята, кто у нас получился?
Воспитатель: Верно. Матрёшка.

А в шкатулке кто - то плачет, открывают шкатулку, а там Матрёшка.

Воспитатель: Матрёшка, пойдем с нами, искать дальше твоих сестёр

А дальше мы поедем с дедушкой Егором.

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор. (Хлопают ладошками себя по коленям)

Сам на лошадке, (изображают лошадку)

Жена на коровке, (показывают пальчиками рожки)

Дети на телятках, (сгибают руки в локтях и качают ладошки)

Внуки на козлятках. (Показывают козьи рожки)

Ехала, ехали (опять хлопают по коленям) (русская народная потешка)

На полянку приехали.

А на полянке шум, да гам.

Кто это шумит там?

(магнитная доска, на доске четыре матрёшки, четыре платочка различных по величине и по цвету) за доской спрятана матрёшка

Воспитатель:

Да это Матрёшкины дочки,

Никак не могут подобрать

Себе платочки.

Давайте поможем матрёшкам подобрать себе платок по размеру и по цвету

Воспитатель:  

Обратите внимание на наших матрешек, они все одинаковые или разные?
Чем они отличаются? (цвет, величина)
Воспитатель предлагаем выстроить матрешек по росту. Сначала самая большая, потом поменьше, потом ещё меньше и теперь совсем маленькая.
А теперь давайте подберём платочки каждой матрёшке по величине и по цвету. После выполнения задания, находят, ещё одну матрёшку кладут в корзинку.

Воспитатель: Вы наверно устали, предлагаю вам немножко отдохнуть.
Физкультминутка песенка-игра " Мы Матрешки":
Мы, матрешки, вот такие крошки.
Как у нас, как у нас чистые ладошки (хлопают в ладошки)
Мы, матрешки, вот такие крошки. Как у нас, как у нас новые сапожки (выставляют поочерёдно ноги)
Мы, матрешки, вот такие крошки
Мы, матрешки, вот такие крошки Мы хотим, мы хотим поплясать немножко (пружинки)


Воспитатель:  Какие мы с вами молодцы. Ну что, идём дальше.

Подходят к столам. На столах лежат шаблоны матрешек, тарелочки с разноцветными кругами.

Воспитатель:

Посмотрите сколько здесь матрёшек, но мне кажется нашим матрешкам чего – то не хватает? Как вы думаете, чего? Матрёшки, которых мы нашли яркие, нарядные?
Что нужно сделать, чтобы поднять настроение нашим матрешкам? Мы можем украсить наших матрешек вот этими фигурами?
Воспитатель: Перед началом работы, нужно размять наши пальчики:

В ряд стоят матрешки, — дети сжимают кулаки;

Пестрая одежка. — разжимают кулаки;

Первая — Маша, — сгибают большие пальчики обеих рук;

Вторая — Глаша, — указательные;

Третья — Танюша, — средние;

Четвертая — Ксюша, — безымянные;

Воспитатель: Возьмите каждый себе по матрешке и украсьте сарафаны матрешкам.
Дети украшают сарафаны матрёшек под русскую народную мелодию.

После выполнения задания, дети с воспитателем находят ещё одну матрёшку, кладут её в корзинку.

Воспитатель: Мы с вами выполнили все задания, и нашли всех потерявшихся дочек нашей матрёшки. Пора нам возвращаться домой, в детский сад. Давайте вернёмся по той же дорожке, по которой мы с вами начали наше путешествие.

Звучит русская народная мелодия, дети идут по дорожке обратно.

Воспитатель: Ну, вот мы и пришли. Давайте вернем Матрёшке её дочек.

Дети выставляют найденных матрёшек.

Рефлексия:

Ребята, кому мы сегодня помогали? А кого мы искали?

Матрёшка говорит вам спасибо и хочет вас угостить конфетами.




























































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!