СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в Арктику. Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект способствует формированию элементарных математических представлний, развивает мыслительные операции,зрительное восприятие, память, внимание, логическое мышление.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в Арктику. Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада.»

Путешествие в Арктику. Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада.

Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
— закрепить знание детей о последовательности дней недели;
— упражнять детей в обратном счете в пределах 10;
— активировать знания детей о геометрических фигурах;
— упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел устно;
— формировать навыки ориентирования на листе;
— развивать мыслительные операции, зрительное восприятие и память, способствовать развитию логического мышления, внимания.

Ход занятия:

Ребята, послушайте, какое стихотворение написала Марина Вайсберг об Арктике.


«Северный полюс»
Поеду на Северный полюс.
Там выпало снега по пояс.
А может быть, выше моей головы.
Там нет ни кустов, ни цветов, ни травы.

На полюсе этом суровом
Прожить невозможно коровам.
Не встретить овец, лошадей или коз.
Лишь ветер гудит, и резвится мороз.

Зато озорные тюлени
Ныряют за рыбой без лени,
Медведицы тихо на льдинах лежат
И смотрят на игры своих медвежат,

Снежинки на солнце искрятся,
И можно на лыжах кататься.
Увидеть, как спит океан подо льдом,
И даже из снега срубить себе дом.

На Северный полюс поеду
Во вторник, четверг или среду.
На Северный полюс достану билет,
Когда мне чуть больше исполнится лет.
Сколько интересного можно увидеть на Северном полюсе! Вы хотели бы отправиться в путешествие прямо сейчас? Тогда давайте собираться!
Под стульчиками у вас есть необходимые предметы. Раскрасьте буквы красным цветом, а цифры синим, и вы узнаете, что нужно взять с собой. Раскраска «Шуба и шапка».


(Для фона можно включить звуки природы- шум ветра).
Теперь, когда все тепло одеты, мы можем садиться в вездеходы.
В бортовой журнал надо записать дату начала экспедиции. Какой сейчас месяц? А какое сегодня число? Вспомните как называется день недели. А какой день будет завтра? Молодцы!
Водители вездеходов заводят двигатели: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Поехали!
Мы едем и вот что видим в окно:

На крыльце сидит щенок
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (2)
Ребята, обведите цифру «2» на «карточке наблюдений». (все ответы записывают)

В снег упал Сережка,
А за ним — Алешка.
А за ним — Иринка,
А за ней — Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? (5)

У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит
Сколько у домика зайцев сидит? (1)

Пять малышек - медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится.
А скольким сон хороший снится? (4)

Стоп колонна! Мы встретили одного из обитателей Арктики. Сейчас мы его нарисуем. Графический диктант «Белый медведь».(От точки 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 клетки вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 клетка вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз,1 влево,2 вниз, 1 клетка вправо, 2 вниз, 2 вправо.)Дорисовываем глазки. (В конце диктанта фонограмма рева медведя).
Теперь мы отъедем от медведя на безопасное расстояние и выйдем размять ноги.
Физкультминутка:
Топай, мишка, хлопай, мишка,
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперёд и вниз,
Покружились и садись.

Смотрите, вдалеке плывут айсберги. Помните в мультфильме про Умку он с мамой плыл на большой льдине (Мы плывём на льдине, как на бригантине по седым суровым морям…).


Умке нравится выбирать льдины, которые отличаются от остальных.
Задание «Четвертый - лишний» (льдины отличаются размером, формой, цветом).
Кроме медведей в Арктике живут и другие животные. Отгадайте, кто это?
Эта птица не дневная,
Эта - видит в темноте.
Грозный хищник. Мышка знает:
По ночам сиди в норе! (сова)


Этот зверь пловец прекрасный,
Вместо лап у зверя ласты.
В море плавает весь день.
Угадайте, кто? (Тюлень)


Осторожный, чуткий, смелый,
Зимой ходит в шубке белой,
Шубкою гордится
Младший брат лисицы. (Песец)


На Чукотке живут коренные жители - эскимосы, они строят жилища из снега или льда. Называются эти дома - иглу.


Игра «Начинаем строить иглу». (Составление числа 10 из двух меньших чисел).
Эскимосы разводят ездовых собак, охотятся, ловят рыбу. А ещё они занимаются оленеводством.

Сейчас мы с вами тоже заведём стадо оленей.
Игра в парах «Северный олень» (схема из счетных палочек).


Вот и заканчивается наше путешествие. Садитесь поудобнее в вездеходы и мы отправимся в обратный путь.
Где мы с вами побывали и что делали? Что вам понравилось в путешествии? Что было трудным?

1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!