СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в Химландию

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в Химландию»












Внеклассное мероприятие

по химии


«Путешествие в Химландию»











Подготовила преподаватель химии

Кононенко Е.А.










Стаханов

2022

В кабинете заранее вывешиваются юмористические «Химические» миниплакаты, на доске записывается название мероприятия «Путешествие в Химландию».


Цели:

Образовательная: развитие познавательного интереса обучающихся к предмету химии; вовлечение в словарный запас химических понятий и выражений;

Развивающая: развитие памяти, внимания, образного мышления, творческого воображения, повышение самооценки, развитие коммуникативных навыков.

Воспитательная: воспитание любви и уважения к предмету, самореализация личности в коллективе.


Оборудование и реактивы для проведения опытов:чашка Петри, мерный стакан, соляная кислота, раствор аммиака, уксус, яйцо.



Ход мероприятия

  1. Организационный момент.

Учувствуют обучающиеся одной группы. Заранее на доске пишется название мероприятия. После того, как все заняли свои места, проводится приветствие и первый этап:


1 этап «Разминка»

Обучающиеся на листе должны написать верный ответ. За каждый верный ответ присуждается 1 балл.

Вопросы:

  1. Песок, с которым пьют чай (сахар);

  2. Недостаток этого элемента вызывает заболевание щитовидной железы (иод);

  3. Какая кислота всегда присутствует в желудке? (соляная);

  4. Вода в твёрдом состоянии (лёд, снег);

  5. Металл, вызывающий «лихорадку» (золото);

  6. Какой металл используют служители церкви для получения святой воды? (серебро);

  7. Нехватка этого элемента в организме вызывает анемию (железо);

  8. Какой единственный металл является жидким? (ртуть);

  9. Явление, при котором изменяется агрегатное состояние вещества, цвет, форма, но состав остается без изменения. (Физическое)

  10. Без него пища кажется безвкусной, это вещество называют белым ядом, поэтому употребляйте его в меру. (Поваренная соль)





2 этап «Выживание»


Обучающиеся по очереди выходят и читают юмористические химические правила


ПРАВИЛА ВЫЖИВАНИЯ В ХИМИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ

  • Если в руках у вас жидкое – не разлейте, порошкообразное – не рассыпьте, газообразное – не выпустите наружу.

  • Если открыли – закройте.

  • Если разобрали – соберите.

  • Если Вы не можете собрать – позовите умельца.

  • Если Вы пользуетесь чем-либо – содержите в чистоте и порядке.

  • Если Вы привели что-либо в беспорядок – восстановите статус кво.

  • Если Вы не знаете, как это действует, ради бога, не трогайте.

  • Если это Вас не касается – не вмешивайтесь.

  • Если Вы не знаете, как это делается – сразу спросите.

  • Если не можете что-либо понять – почешите в затылке.

  • Если Вы не усвоили этих правил, не входите в лабораторию.


3 этап «Опыты»

Проводятся опыты с уксусом и яйцом: наливается в мерный стакан уксус, в него помещаем яйцо и оставляем, периодически присматривая за ним.

Сразу же наливаем в чашку Петри разбавленную соляную кислоту и наливаем в нее раствор аммиака, наблюдаем легкий дымок и пробуем ладонью руки дно чашки. Обращаем внимание на выделение тепла при реакции, ребята узнают понятие экзотермической реакции.

После проведения опыта смотрим на яйцо, наблюдаем, что оно покрылось мелкими пузырьками, обращаю внимание, что это выделился углекислый газ, когда пузырьков оказывается много – яйцо всплывает, после того, как пузырьки лопнут на поверхности – яйцо опускается на дно, и так до тех пор, пока скорлупа не растворится полностью в уксусе.


4 этап «Занимательная анаграмма»

Ведущий рассказывает об анаграмме и выдает листы с ними.

Анаграмма – это слово, в котором порядок букв переставлен (изменен), а для лучшего отгадывания обычно предлагается еще и какое-то определение этого слова.

1.ЕЗЕЛОЖ – без этого элемента Вы не отрежете и куска хлеба (железо)

2.СЛИКОДОР – а без этого не проживете и десяти минут (кислород)

3.НАПЛИТА – блестит, да не золото (платина)

4.ОРРЕБЕС – младший брат НАПЛИТЫ (серебро)

5.МНИКРЕЙ – и в зажигалке и среди камней (кремний)

6.ТУТРЬ – единственный жидкий металл (ртуть)

7.ЛЕОДРУГ– без этого элемента в печке не будет огня (углерод)

8.ДОДОВОР – самый легкий газ (водород)


5 этап «Кроссворд»


Обучающимся необходимо заполнить клетки русскими названиями следующих химических элементов: Sn, I, Br, Н, О, Fe, Ag.

6 этап «Ребусы»

Обучающиеся












Если остается время –ведущий зачитывает загадки – кто первым поднимает руку – отвечает.

№ п/п



1

Удивить готов он нас -
Он и уголь, и алмаз,
Он в карандашах сидит,
Потому что он – графит.
Грамотный народ поймет
То, что это …
(Углерод)

В чем горят дрова и газ,
Фосфор, водород, алмаз?
Дышит чем любой из нас
Каждый миг и каждый час?
Без чего мертва природа?
Правильно, без …
(Кислорода)

2

Вы, ребята, мне поверьте -
Этот газ вполне инертен
Он спокойный и ленивый,
В трубках светится красиво.
Для рекламы нужен он,
Незаметный газ …
(Неон)

Лакмус будет в них краснеть,
Растворяться – цинк и медь.
А мелок в них, посмотри,
Вмиг пускает пузыри!
И опасны для работы
Эти жгучие …
(Кислоты)

3

Первый слог – предлог известный,
Слог второй трудней найти:
Часть его составит цифра,
К ней добавьте букву «Й».
Чтобы целое узнать,
Надо вам металл назвать.
(Натрий)

В воздухе он главный газ,
Окружает всюду нас.
Угасает жизнь растений
Без него, без удобрений.
В наших клеточках живет
Важный элемент …
(Азот)

4

Единственный металл, он жидкий,
И в сплавах образует амальгам.
Его пары уж очень ядовиты,
И печень поражает в тот же час.
В термометрах его увидеть можно.
Однако, будьте осторожны!  (ртуть)


Это красавица всем нам знакома,
С ней вы встречаетесь в школе и дома,
Но ток электрически включи,
И разлагается она
На два каких-то вещества.
(Вода)

5

Ах, что же я поделаю с собой – ведь в щелочи я сине-голубой. А в кислоте быть синим я не смею: я - …, и в кислоте краснею. (лакмус)

В чем отличия молекул воды, льда и пара? химический состав одинаковый – H2O, но различные скорость и свобода движения)

6

Из каких частиц состоит атом?( из протонов, нейтронов и электронов)

В каком агрегатном состоянии находится в природе кислород?(в газообразном)

7

Он бежит по проводам,
Он бывает тут и там.
Свет зажег, нагрел утюг
... - наш лучший друг.
Если в атом он попал -
То, считай, почти пропал:
Он с утра и до утра
Носится вокруг ядра.(электрон)

Очень положительный, 
С массою внушительной. 
А таких, как он, отряд
Создает в ядре заряд.
Лучший друг его - нейтрон.
Догадались? Он - ...!(протон)

8

Иду на мелкую монету,
В колоколах люблю звенеть,
Мне ставят памятник за это
И знают: имя мое - ... (медь)

Из глины я обыкновенной,
Но я на редкость современный.
Я не боюсь электротока, 
Бесстрашно в воздухе лечу;
Служу на кухне я без срока - 
Мне все задачи по плечу.
Горжусь своим я именем:
Зовусь я ...(алюминий(ем))


Подводятся итоги, отмечаются самые активные участники и победители.


Победители будут участвовать в членах жюри в следующем мероприятии.

Спасибо за участие! До новых встреч!















ПУТЕШЕСТВИЕ В ХИМЛАНДИЮ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!