СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Путешествие в Лукоморье" Программа для летнего лагеря

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в Лукоморье" Программа для летнего лагеря»

Приложение к программе

Организациилетнего отдыха и оздоровления детей и подростков в загородном оздоровительном лагере «Солнышко»

«Лето – это маленькая жизнь»







Педагогический проект смены

«Путешествие в Лукоморье»

в форме сюжетной игры

























Нижний Новгород 2016





Лето – благодатная пора для социализации и интеграции ребенка, создания в окружающей среде тех элементов, предпосылок, которые будут стимулировать деятельность ребенка, закреплять достигнутое и обеспечивать его развитие на уровне «зоны ближайшего развития». Невозможно полноценное психическое, личностное развитие, если ребенок не вовлечен в интересную, личностно значимую для него деятельность. Превращение личности в субъект деятельности происходит при определенных предпосылках, предполагающих развитие самостоятельности, сознательности и творческих способностей.

Одним из эффективных направлений воспитания детей – сирот является игровая деятельность. Среди игр, которые особенно сильно влияют на духовное, нравственное, интеллектуальное развитие личности, следует выделить театрализованные и сюжетные игры. Особенность таких игр в том, что здесь важен не результат, а сам процесс переживаний, связанный с игровыми действиями. И хотя ситуации, проигрываемые детьми, воображаемы, но чувства, пережитые ими, реальны. Таким образом, множество проблем в личностном развитии и прежде всего, в реальном поведении, могут быть скорректированы благодаря сюжетным и театрализованным играм. И именно в игре строятся те отношения между взрослым и ребенком, в основе которых лежит личностные подход. Сюжетная игра в лагере – это особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности.



Цель смены

Создание благоприятных условий для самореализации детей – сирот на основе сюжетной игры.

Задачи смены

  1. Создать микроклимат доброго общения.

  2. Создать разновозрастные отряды детей на принципах сотрудничества, принятия, творчества.

  3. Включить каждого ребёнка в активное творческое участие в делах отряда и лагеря.

  4. Создать условия для реализации творческих способностей детей.

  5. Организовать и провести сюжетную игру в условиях лагеря.

  6. Развивать и коррегировать эмоциональную сферу детей.

  7. Развивать представление ребенка о самом себе и своих возможностях, умение адекватно оценивать достижения, качества.

  8. Формировать у детей позитивное отношение к себе и другим.







Направления работы

  1. Коллективно – творческая деятельность:

  • подготовка и проведение творческих дел с учетом психофизиологических особенностей детей;

  • поиск нестандартных, нетрадиционных форм работы.

  1. Продуктивная деятельность:

  • участие детей в мастер – классах Школы Бабы – Яги по обмену премудростями;

  • участие в трудовых операциях по благоустройству лагеря.

  1. Игровая деятельность:

  • участие детей в мероприятиях в рамках сюжетной игры;

  • проигрывание разнообразных ролей в рамках реализации сюжетной игры.

  1. Оздоровительная деятельность:

  • ежедневная зарядка;

  • участие детей в спортивных играх и соревнованиях;

  • воздушные ванны и водные процедуры.

  1. Психологическое направление:

  • наблюдения за детьми в нестандартных ситуациях;

  • продолжить изучение психологических особенностей каждого ребёнка;

  • создание психологически-безопасного, доверительного, дружеского общения;

  • организация психолого-педагогического сопровождения детей по снятию внутренних и внешних конфликтов, существующих в сфере общения.

Виды и формы деятельности

  • коллективно – творческие дела;

  • игровые программы, игры, конкурсы, концерты;

  • индивидуальные и групповые беседы;

  • работа в мастер – классах;

  • отрядная работа;

  • нетрадиционные формы работы.

Основные службы, обеспечивающие полноценную жизнь лагеря

Педколлектив – воспитатели, те

  • кто создает смысловое поле общения, организует жизнь и деятельность детей;

  • знает основные закономерности психофизического развития детей, владеет коррекционными методиками;

  • умеет создать «зону ближайшего развития» для каждого ребенка;

  • может обеспечить организацию полноценного отдыха ребенка, раскрыть его возможности.





Методическая служба

Основная цель работы – обеспечение сюжетно – содержательной стороны программы – проведение общелагерных мероприятий, отражающих сюжетную направленность смены.



Алгоритм запуска игровой деятельности

1 этап – «ПРОЕКТИРОВАНИЕ», апрель, первая половина мая 2016 года.

  • Обсуждение идеи организационного оформления содержательного проекта предполагаемой деятельности педагогической команды.

  • Разработка идеи игровой деятельности педагогической командой.

  • Выработка логики развития игровой деятельности по реализации выдвинутых идей:

- определение позиций, ролей, функций участников;

- разработка этапов игры;

- определение промежуточных и основных предполагаемых результатов этапов игры.

  • Разработка содержания игровой деятельности на каждом этапе развития игрового сюжета, связанного с позитивными и личностными изменениями участников:

- формирование задачи этапа, исходя из предполагаемого результата;

- выбор вида деятельности;

- определение средств для осуществления деятельности (способы, методы, приемы);

- определение средств отслеживания реального результата педагогической деятельности.

  • Определении е способов создания игровой атмосферы, игрового пространства:

- разработка необходимой символики, атрибутов игры;

- работа над внешним оформлением игры.

2 этап – «ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ», вторая половина мая, 2016 года.

  • Разработка механизма запуска игровой деятельности.

  • Определение предполагаемого результата запуска игровой деятельности участников на разных уровнях

- уровень отряда,

- уровень лагеря.

3 этап – «ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ», 04 июня – 01 июля 2016 года.

Деятельность педагогов:

  • Проведение диагностической работы по определению лидерского и творческого потенциала участников.

  • Демонстрация результатов запуска игры:

- представление отрядов;

- принятие правил совместной жизнедеятельности участников игры.

  • Отслеживание результатов запуска игры:

- анализ проводимых мероприятий и активности участия в них детей;

- включенное наблюдение за изменениями, происходящими с участниками игровой деятельности.

Деятельность участников игры:

  • Знакомство с предполагаемой игровой деятельностью:

- знакомство с сюжетом игры;

  • Демонстрация понимания и включения в игру:

- отношение к предлагаемым нормам и правилам деятельности (принятие законов);

- творческое представление отрядов (уровень творческой и лидерской активности).

Механизмы реализации игрового сюжета

Погружение в сюжет происходит через:

- театрализованные представления( открытие смены – появление сказочного героя Нафани, во всех мероприятиях поддерживается игровой сюжет через участие в них сказочных действующих лиц – Бабы – Яги, Ученого Кота, Лешего, Кощея Бессмертного, Гномов, Нафани, Царевны – лебедя). Все мероприятия поддерживают главную сюжетную линию – поиск ключика к сундучку со сказками.

- Мастер – классы в Школе бабы – Яги по обмену премудростями.

- Оформление общелагерных стендов, сюжетное оформление этапов игры.



Нафаня, путешествуя по Лукоморью, теряет ключик от волшебного сундучка со сказками. Он передает ребятам карту страны Лукоморье со своим маршрутом и просит найти ключик. Ребятам предлагается участие в творческих, игровых, спортивных испытаниях, которые приготовили для них сказочные герои.

Все участники игры являются членами одного из двух разновозрастных отрядов. Руководят деятельностью отрядов кураторы – воспитатели.

Игра проходит в три периода.

В организационный период происходит запуск игры: объяснение сути игры, разбивка на отряды, оформление отрядных стендов, подготовка выступления на старт игры.

В основной период развивается сюжет игры. Предлагается следующая логика:

  • Открытие смены, получение карты Лукоморья.

  • Открытие Школы Бабы – Яги по обмену премудростями, запись в мастер – классы и занятия в них.

  • Соревнования, игры, конкурсы, коллективные творческие дела.

  • Ежедневное подведение итогов.

В итоговый период подводятся итоги игры, анализируется участие каждого ребенка, производится награждение лучших участников Школы Бабы – Яги по обмену премудростями и активных участников игры.

Организация и проведение

СЮЖЕТНОЙ ИГРЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛУКОМОРЬЕ»

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Педагогический совет по утверждению сюжетной игры

26.05

Иванова В.А.

2

Изготовление оформления игры

01 – 04.06

Воспитатели

3

Выбор названия отрядов и оформление отрядных уголков

06.06

Воспитатели

4

Первичное знакомство с идеей игры

06.06

Воспитатели

5

Разработка логики игрового сюжета на уровне отрядов

07.06

Воспитатели

6

Запуск игры

07.06

Воспитатели

7

Открытие Школы Бабы – Яги по обмену премудростями

07.06

Воспитатели

8

Соревнования, конкурсы, испытания в Лукоморье

По плану

Воспитатели

9

Подведение итогов

01.07

Иванова В.А.



Организация деятельности

«Школы Бабы – Яги по обмену премудростями»

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Конечный результат

1

Знакомство с мастер-классами

07.06

Воспитатели

Запись в мастер-классы

2

Работа мастер-классов

  • Песни Солнышка

  • Умелые ручки

  • Рисование

  • Пластилинопластика


  • Театральный


Понедельник, пятница


Вторник,

четверг

Среда


Ломакин И.М.


Воспитатели


Выставки

Конкурс

Концерт

Спектакль

3

Награждение самых активных участников Школы

01.07

Призы

Грамоты













«Школа здоровья»

Дата

Тема

Ответственный

07.06

Советы Доктора Воды.


08. 06

Да здравствует, мыло душистое!


09. 06

Зачем по утрам надо делать зарядку?


10. 06

Зачем нужен дневной сон?


11. 06

Лекарственные растения.


12. 06

Несъедобные грибы.


13. 06

Все ли ягоды можно есть?


14. 06

Ядовитые растения.


15. 06

Расти коса до пояса.


16. 06

Одевайся по погоде.


17. 06

Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья!


18. 06

Советы Доктора Витаминки.


19. 06

Зачем мы пьём?


20. 06

Зачем надо есть кашу?


21. 06

Полезные продукты.


22. 06

Вредные продукты.


23. 06

Режим дня – залог здоровья.


24. 06

Чистота - залог здоровья.


25. 06

Как уберечься от простуды?


26. 06

Осторожно, звери!


27. 06

Берегите глаза!


28. 06

Чтобы лучше слышать!


29. 06

Самомассаж.


30. 06

Спорт и здоровье.


01.07

Викторина «В здоровом теле, здоровый дух»




















План – сетка

План – сетка смены «Путешествие в Лукоморье»

06.06

Подготовка к открытию лагеря


07.06

Линейка открытия

Запуск игры «Путешествие в Лукоморье»

Открытие школы Бабы – яги по обмену премудростями.


08.06

Школа Здоровья.


Школа Бабы – яги по обмену премудростями.

Сбор природного материала.

09.06

Школа Здоровья.


Школа Бабы – яги по обмену премудростями.


10.06

Школа Здоровья.


Школа Бабы – яги по обмену премудростями.


11. 06

Школа Здоровья.

В гостях у Бабы – яги: лесные испытания «Там на неведомых дорожках»


12. 06

Школа Здоровья.


Школа Бабы – яги по обмену премудростями.


13. 06

Школа Здоровья.

Дуб мудрости: игровая программа «Загадки ученого кота»


14. 06

Школа Здоровья.


Школа Бабы – яги по обмену премудростями.


15. 06

Школа Здоровья.


Школа Бабы – яги по обмену премудростями.


16. 06

Школа Здоровья.


Экскурсия «Загадочный мир Лимпопо».

17. 06

Школа Здоровья.


Загадочный лес:

День леса «По тропинкам Лешего»

18. 06

Школа Здоровья.


Школа Бабы – яги по обмену премудростями.


19. 06

Школа Здоровья.

Замок Кащея: спортивная программа «Лукоморские игрища»


20. 06

Школа Здоровья.


Школа Бабы – яги по обмену премудростями.


21. 06

Школа Здоровья.


Школа Бабы – яги по обмену премудростями.


22. 06

Школа Здоровья.


Поле чудес: конкурс инсценированной песни.

23. 06

Школа Здоровья.


Школа Бабы – яги по обмену премудростями.


24. 06

Школа Здоровья.


Школа Бабы – яги по обмену премудростями.


25. 06

Школа Здоровья.


Школа Бабы – яги по обмену премудростями.


26. 06

Школа Здоровья.


Подземелье тайн:

Игра «Исследователи подземелья»

27. 06

Школа Здоровья.


Школа Бабы – яги по обмену премудростями.


28. 06

Школа Здоровья.


Школа Бабы – яги по обмену премудростями.


29. 06

Школа Здоровья.


Море сказок: конкурс инсценированных сказок.

30. 06

Школа Здоровья.


Школа Бабы – яги по обмену премудростями.


01.07

Школа Здоровья.


Остров Буян: Лукоморские гулянья.



К концу смены у детей формируются положительные ценностные ориентиры: целеустремленность, умение работать в команде, активность, креативность, выработка лидерских качеств, стремление к успеху во всех видах деятельности. Тем самым благодаря достижению успеха происходит продвижение талантливых детей и ведется ориентировочная работа с трудными детьми.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!