СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в музей космонавтики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в музей космонавтики»

План интегрированной образовательной деятельности

по познавательному, речевому, социально-коммуникативному, физическому развитию

с использованием ИКТ

Мероприятие по теме «Путешествие в музей космонавтики»

Цели и задачи

  • Формировать представление детей о космосе, познакомить с небесными телами.

  • Закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение составлять целое из частей.

  • Учить по образцу конструировать ракету.

  • Активизировать речь, расширять словарный запас детей по теме «Космос».

  • Развивать ловкость, выносливость, быстроту, координацию движений.

  • Воспитывать у детей любознательность, внимание.

Материалы и оборудование

Традиционные дидактические средства: мольберты, геометрические фигуры из картона,

гимнастические палки, конструкторы по количеству детей, магнитная доска, магнитные буквы,

«космический мусор» (листы бумаги, порванные на кусочки), мусорные корзины, зелёные и

красные ракеты из бумаги по количеству детей.

Мультимедийные и интерактивные дидактические средства: магнитофон, ноутбук,

презентация, экран, проектор

Ход занятия

1. Организационный момент

– Ребята, вы часто смотрите на небо? Что вы там видели днём? Что вы там видели

ночью? Как вы думаете, о чём мы с вами будем сегодня говорить на нашем занятии? (Ответы

детей.)

2. Основная часть

– А вы знаете, что и тысячу лет назад люди тоже всматривались в небо и пытались

разгадать его тайну. Дети, вы хотите побольше узнать о космическом пространстве? Давайте

мы с вами представим, что смотрим на небо.

(1-й слайд презентации с изображением звёздного неба.) Правда, красиво?

– На небе звёзды разделили на группы и эти группы называются созвездиями. И чтобы

их можно было рассмотреть, учёные изобрели подзорную трубу и телескоп. С их помощью

можно увидеть очень близко Луну и звёзды.

– Сейчас я предлагаю вам посмотреть интересное видео об исследовании небесного

пространства.

(Запускается обучающий ролик по теме «Космос», фрагмент об исследовании космоса.)

– Как мы с вами увидели на видео, инженеры изобрели ракеты и спутники! (3-й слайд

презентации с изображением ракеты.)

– Ребята, вы знаете, что и мы с вами сможем сделать ракеты из геометрических фигур.

Проходите, пожалуйста, к столам, и по схеме мы с вами сконструируем летательные аппараты.

Дети за столами конструируют ракеты. (На экране 4-й слайд с изображением

геометрических фигур и 5-й слайд со схемой ракеты из геометрических фигур).

Инструктор по ФК:

– Ребята, вы молодцы! Вы сделали маленькие ракеты из геометрических фигур, а теперь

давайте ещё построим большие ракеты из гимнастических палок! Воспитанники делятся на две

команды и из гимнастических палок по схеме составляют ракету на полу. (На экране 7-й слайд

– схема ракеты из гимнастических палок.)

– Какие замечательные у вас получились ракеты! Я предлагаю всем нам отправиться на

них в путешествие – в космический музей!

Включается звёздный шар, космическая музыка. Дети и педагоги отправляются в путешествие.

– Вот мы и прилетели в космический музей, а здесь, как и в самом космосе, невесомость,

и мы кажемся себе совершенно невесомыми, мы лёгкие как пушинки.

Дети и педагоги изображают невесомость.

– Ребята, как вы думаете, кто может работать в космическом музее? (Ответы детей.)

– Конечно, экскурсовод. Но в нашем музее экскурсовод необычный.

Звучит музыка, входит космонавт(учитель-логопед в костюме космонавта).

– Здравствуйте, ребята! Я космонавт, а вы кто такие? Как сюда попали?

(Ответы детей.)

– Какие вы молодцы! У нас в музее очень много интересного! Приглашаю вас

посмотреть наши экспонаты, но сначала давайте вспомним правила поведения в общественных

местах. Расскажите, как нужно вести себя в музее. (Ответы детей.)

– Хорошо! Молодцы ребята! Совершенно верно! В музее нельзя бегать, шуметь, трогать

экспонаты руками, перебивать экскурсовода, громко разговаривать и есть в выставочных залах.

– Сейчас на экране я буду показывать вам разные экспонаты и давать задания.

Посмотрите на нашу новую экспозицию и скажите, что тут лишнее. (Задание № 4 из темы

«Музей», фронтальная работа.)

– Ребята, вы знаете, что в космосе очень холодно и мало воздуха, поэтому для

космонавтов придумали специальный костюм. Кто мне подскажет, как он называется? (Ответы

детей.)

– Давайте посчитаем, сколько слогов в словах скафандр, планета, звезда, космонавт,

ракета. (Ответы детей.)

– Какие вы молодцы! Смотрите, какая красивая ваша планета! (8-й слайд презентации с

изображением Земли). Вы знаете, как она называется? (Ответы детей.)

Психолог:

– Дети, на что похожа наша планета? (Ответы детей.)

Психолог:

– Правильно, на шар, на яблоко, на мяч. Давайте с вами поиграем. Посмотрите на экран:

что по форме похоже на шар, а что – на куб? Соедините каждую картинку с соответствующей

фигурой. (Задание № 4 из темы «Геометрические тела», фронтальная работа.)

– Посмотрите ещё один фрагмент видео, чтобы узнать, что космонавты видят из

космоса. (Запускается обучающий ролик по теме «Космос», фрагмент о Солнечной системе).

– Вот сколько планет существует. А давайте мы составим их названия из перемешанных

букв. Дети на магнитной доске составляют названия планет из букв. (На слайдах презентации

№ 9–13 появляются названия планет.)

– А ещё, ребята, в космосе очень много космического мусора. Помогите, пожалуйста, его

собрать.

Эстафета. Дети строятся в две команды и в космические корзины собирают космический

мусор.

–а ты знаешь, что наши ребята умеют из геометрических фигур и гимнастических палок делать ракеты?

– Какие вы молодцы, а я не умею. Научите меня, пожалуйста. Только у меня в музее нет

никаких фигур.

– А мы с ребятами захватили с собой в путешествие разные интересные конструкторы.

Давайте научим делать разные ракеты. Дети на ковре собирают ракеты из разных конструкторов.

– Какие хорошие ракеты. Вы знаете, три моих знакомых космонавта перепутали свои

ракеты. Вы можете им помочь? (Дети выполняют задание № 2 из комплекта раздаточных

материалов по теме «Космос».)

– Ребята, спасибо вам большое за то, что помогли космонавтам! Теперь рассмотрите

гласные буквы и распределите их по ракетам. Подберите гласные буквы так, чтобы в синей

ракете в получившихся слогах был твёрдый согласный звук [б], а в зелёной – мягкий согласный

[б’]. (Задание № 7 из темы «Буква Б, звуки [б], [б’]», фронтальная работа.)

3. Заключительный этап

– Ребята, к сожалению, наша экскурсия заканчивается. Мне очень жаль с вами

расставаться, ещё столько интересного я могу вам рассказать... Вы прилетите ко мне снова?

– Отлично! А сейчас мне очень интересно, понравилась ли вам наша экскурсия? Давайте

это проверим. Если вам понравилась экскурсия, наклейте на макет планеты Земля зелёные

ракеты, если не понравилась – красные ракеты.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!