СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в музыкальную страну. Социокультурный межшкольный проект.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект для проведения творческих мероприятий.между школами г. Улан=Удэ.

 

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в музыкальную страну. Социокультурный межшкольный проект.»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюлжетное образовательное учреждение

(Специальная «коррекционная» общеобразовательная школа интернат №2)




Путешествие в музыкальную страну

Составитель: Коновалова А.В. учитель музыки









ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

При составлении программы использованы:

  1. Евтушенко И.В. Музыкальное воспитание умственно отсталых детей- сирот: Учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений. – М.: Издательский центр "Академия", 2003.

  2. Лазарева В.К. Музыкально-ритмические занятия на уроках пения и музыки в начальных классах вспомогательной школы // Дефектология. – 1990. - №5.

  3. Миловская С.М. Некоторые особенности музыкального воспитания умственно отсталых школьников // Эстетическое воспитание во вспомогательной школе. – М., 1972.

  4. Музыка и пение: Программа для 1 – 4классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2007.

  5. Музыкально-эстетическое воспитание в коррекционных классах / авт.-сост. О.П. Власенко. – Волгоград: Учитель, 2007.

Программа составлена на основе: «Программа по музыке для общеобразовательных школ» Д.Б.Кабалевского; «Программа 1, 2 кл. специальных (коррекционных) общеобразовательных школ  VIII  вида» И.В.Евтушенко; учебного пособия А.С. Соболева «Музыкальное воспитание во вспомогательной школе».

Цель учебного предмета «Музыка» - установка на всестороннее развитие адаптированной личности, которая  предполагает развитие музыкальных умений и навыков, овладение детьми музыкальной культурой.

Задачи обучения:


Коррекционные:

  • корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;

  • корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи;

  • способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения:

Воспитательные:

  • помочь самовыражению учеников через занятия музыкальной деятельностью содействовать приобретению навыков общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость;

  • способствовать формированию культуры поведения:

Принципы обучения:

  • коррекционная направленность обучения;

  • оптимистическая перспектива образования;

  • индивидуализация и дифференциация процесса обучения:

Данная программа составлена с учетом возрастных, психофизических особенностей учащихся: нарушение познавательной деятельности,  особенности эмоционально-волевой сферы. В коррекционной работе используются специально подобранные формы и методы музыкального общения, музыкальные произведения, игровые и проблемные ситуации, которые воздействуют на аффективную сферу ребенка, развивают высшие психические процессы, такие как мотивация, память, мышление. Музыкальный материал для пения подобран с учетом возможностей и возрастных особенностей учащихся: щадящий режим в пении, малое количество разучиваемых песен. Имеет определенную тематическую направленность: песни о добре,  дружбе, о временах года, о любви к Родине. Пение, дыхательные упражнения, танцевально-ритмическая деятельность направлены на здоровьесбережение, улучшают физические качества: координацию движений, общую и мелкую моторику.

Предметные результаты уроков музыки включают овладение обучающимися жизненными и социальными компетенциями: формирование представлений о культуре, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального поведения (в классе, на концерте в актовом зале, в театре).

В зависимости от использования  различных видов  музыкальной и художественной деятельности, наличия темы, используются следующие типы уроков:

● вводный урок;

● урок формирования новых знаний;

● обобщающий;

● урок формирования и закрепления умений и навыков;

● комбинированные.


Применяемые технологии:

  • информационные (использование на уроке компьютера для показа музыкальных мультимедийных презентаций)

  • коррекционно - развивающие технологии

  • игровые технологии

  • здоровьесберегающие технологии


Методы и приемы работы:


Методы формирования сознания учащегося:


  • Показ;

  • Объяснение;

  • Инструктаж;

  • Разъяснение.
     

 Методы формирования деятельности и поведения учащегося:


  • Иллюстрация;
     

 Методы стимулирования познания и деятельности:


  • Поощрение;

  • Контроль.
     

 Коррекционные методы:


  •  Проговаривание отдельных музыкальных фраз, напевов;

  •  Работа над дикцией, ударением.


 Активные методы обучения

  • Игра (песня – игра, музыкальная игра со звуками). Игра активизирует важнейшие психические процессы ребенка: эмоции, память, мышление.

 
Обеспечение программы

  • Компьютер

  • Телевизор

  •  Музыкальные произведения в СД записи;

  • Дидактический материал (книжки, игрушки,  детские музыкальные инструменты  
    (бубен, барабан, ложки, металлофон, треугольник, маракасы, румба, колокольчик.)
     

Главными требованиями, предъявляемыми к музыкальным произведениям, являются: доступность и коррекционно-развивающая направленность. Обязательным условием является учет как образного содержания, так и художественной формы музыкальных произведений. Умственно отсталым учащимся наиболее близки и доступны образы, связанные с их интересами и бытом. На уроках музыки используется дидактический материал, просмотр мультфильмов, детских концертов. Образный мир музыки для детей с умственной отсталостью специфичен: игры и игрушки, примитивно воспринимаемые образы животных, сказочно-героические персонажи и ситуации, картины природы — это наиболее любимые детьми объекты, отраженные в музыке.


Литература.

  1. Конституция Российской Федерации от 12. 12. 1993 г.

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.

  1. Конвенция о правах ребенка (Нью-ЙОрк, 1989)

  2. Санитарные правила устройства, оборудования, содержания и режима специальных образовательных школ-интернатов для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии» СП 4076-86.

  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 апреля 2002 года № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательн6ых учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»

  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

  5. Федеральная программа развития образования. «Вестник образования».2000, №12.

  6. М. Пильдес, А. Бакурадзе Рекомендации по разработке образовательной программы школы.

  7. Постановление Правительства РФ от 18.08.2008 № 617 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации об образовательных учреждениях, в которых обучаются (воспитываются) дети с ограниченными возможностями здоровья»

  8. О защите конституционных прав на образование и иных социальных прав детей-инвалидов, страдающих умственной отсталостью (Письмо Министерства образования РФ от 24.01.2003г. №01-50-25/32-05)

  9. О направлении Рекомендаций по порядку проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (Письмо Министерства образования РФ от 14.03.2001 года №29/1448-6)

  10. 3абрамная С. Д. Психолого-педагогическая диагностика ум­ственного развития детей. — М., 1995.

  11. При реализации курса музыки используется программа по музыке для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида (5-8 кл.), утвержденная Министерством образования РФ, И.В.Евтушенко, 2012


















КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

План

Факт

ТЕМА: «Путешествие в музыкальную страну»

1

Путешествие в музыкальную страну



2

 

 

2

Игра со звуками

2

 

 

3

Музыкальные капельки

2

 

 

5

Музыкальный дождик

2

 

 

6

Музыкальные листья. «Падают листья» Осенняя музыка

2

 

 

7

Музыкальный осенний листопад

2

 

 

8

Калейдоскоп звуков

2

 

 

9

Звуковые рассказы

2



10

Шагаем под музыку

2



11

Топотушки. Музыкальные шаги

2



12

«Ладушки»

2



13

«Веселые матрешки»

2



14

Музыкальные игрушки. «Колокольчик»

2



15

Новогодний хоровод. Музыкальные игрушки

2



16

Хоровод

2



Тема: «Музыка вокруг нас»

1

Музыкальные игрушки. Ложки, бубенцы

2



2

Детский музыкальный оркестр

2



3

Возьмемся за руки. Хоровод

2



4

Русский хоровод. «Гуси»

2



5

Песня-потешка «Заинька»

2



6

Детская музыкальна песня-игра

2



7

Русские народные песни-потешки «Дин-дон»

2



Тема «Музыка и ты»

1

Звуки музыки. Музыкальная игра со звуками

2



2

Музыкальные портреты

2



3

Музыкальная сказка

2



4

Наши любимые сказочные герои. Мультконцерт

2



5

Музыкальное путешествие. Играем и поем

2



6

Музыка в весенних красках

2



7

Звучащие картины

2



8

Музыка в цирке. Веселый клоун

2



9

Детство – это ты и я!

2



10

Музыка и мы.

2























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!