- Итак, а нас уже ждет станция «Угадай-ка» - Тему путешествия вы узнаете, отгадав загадки. (Слайд 4) Для всех мы в обилии рождаемся на свет. У одних нас много, у других нас нет. (Слайд 5) Маленькая, кругленькая, Из кармана в карман скачет. – О чем пойдет речь на занятии? - Правильно, сегодня на занятии мы будем говорить о деньгах. - Итак, тема нашего занятия «Путешествие по стране денег» (Слайд 6) - Сегодня мы должны добраться до сказочного города, который называется «Денежный» - Жители этого города, знают все о деньгах и умеют правильно ими распоряжаться. (Слайд 7) - Следующая станция «Изучай-ка» – Кто-то из вас может сказать, что такое деньги? - Всегда ли деньги выглядели так, как сейчас? (Слайд 8) – Кто перед нами? – Как вы думаете, у них были деньги? – Давайте посмотрим видео и вспомним, как появились деньги - Что делали люди, когда им нужно было что-то приобрести? - Чем могли обмениваться люди? - Почему это было неудобно? (Слайд 9) - Ребята, обмен товара на товар называется - БАРТЕР. - Давайте совершим с вами бартер. (Инсценировка бартера) -Поменяйтесь друг с другом любым предметом в парах – Постепенно люди поняли, что деньги должны быть постоянными. Они не должны портиться, чтобы деньги были легкими. (Слайд 10)- Одними из первых денег были раковины моллюсков. В раковинах просверливали отверстие и нанизывали на веревочку как бусы по 40 раковин. - Они были легкими и не портились. - За одного быка нужно было отсчитать тысячу таких раковин. – Сейчас это удобно? Почему? (Слайд 11) - Только через несколько десятилетий появились металлические деньги в виде брусков, колец, прутиков, слитков. (Слайд 12) - На Руси существовала обменная монета – серебряная гривна (брусок). Если вещь стоила меньше, то от гривны отрубали кружок. – Что же получалось? - У металлических денег все же оказался важный недостаток – они тяжелы и занимают много места. (Слайд 13)- Люди придумали выход: золото передавали на хранение в банк, а вместо него брали с собой в дорогу бумажные расписки на это золото. - Как вы думаете, что появилось? - Какими деньгами мы пользуемся сегодня? - Для чего нужны деньги? (Слайд 14) - Путешествие продолжается. Вы в роли исследователей, так как следующая станция называется «Исследуй-ка» 1. «Изучаем монеты» - Давайте поработаем в парах. (Слайд 15) - Задание – рассмотрите монеты. –Что можно узнать из надписей? - Давайте составим список (на доске) *стоимость *страна *год 2. «Изображение на купюре…». - Продолжаем работать в парах. - Многие люди не задумываются и не замечают, какую информацию несут на себе бумажные купюры. - Рассмотрите образцы бумажных денег. Ваша задача назвать купюру с нужным изображением. 1.Назовите купюру, на которой изображена Красноярская гидроэлектростанция. 2.Назовите купюру с изображением женской скульптуры. 3.Назовите купюру, на которой изображен Московский Большой театр. 4.Назовите купюру с изображением памятника Петру I в Архангельске. 5.Назовите купюру с изображением памятника Ярославу Мудрому. 6.Назовите купюру, на которой изображен Хабаровский мост через реку Амур. - Давайте подведем итог: на каждой купюре свой отличительный рисунок. – Рассмотрите еще раз купюры. Сравните. Найдем, что общего есть у всех купюр. |