СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в страну финансов

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну финансов»




Тема: «Путешествие в страну денег»

Цель: Создание условий для формирования представление об истории, функциях и видах денег, формирование экономического кругозора у обучающихся 3-ого класса.

Планируемые результаты:

Задачи: 

-закреплять знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажные и металлические;

-научить детей понимать назначение денег; их необходимость в жизни человека;

-активизировать словарь детей.

































Этап ВУЗ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационный

Приветствие. Девиз: Начинать с малого, но стремиться к большему!


Приветствие! Отвечают на вопрос.

Формы: фронтальная; Методы и приёмы: Словесный (беседа), наглядный (слайд); Средства: компьютер.

Самоопределение к деятельности

- Не забываем о правилах поведения на занятии.  Уважаем мнение других, с места не выкрикиваем.

- Занятие у нас необычное, оно пройдет в форме путешествия. (слайд1) Перед нами карта. (слайд2) Путешествовать мы будем с вами на школьном автобусе.

- В течение путешествия нас ждут небольшие испытания!

(Слайд 3) - Итак, а нас уже ждет станция «Угадай-ка»



Формы: фронтальная, индивидуальная; Методы и приёмы: Словесный (беседа, объяснение), наглядный (слайд, доска); Средства: компьютер.

Основная часть

- Итак, а нас уже ждет станция «Угадай-ка»

- Тему путешествия вы узнаете, отгадав загадки.

(Слайд 4)

Для всех мы в обилии рождаемся на свет.

У одних нас много, у других нас нет.

(Слайд 5)

Маленькая, кругленькая,

Из кармана в карман скачет.

– О чем пойдет речь на занятии?

- Правильно, сегодня на занятии мы будем говорить о деньгах.

- Итак, тема нашего занятия «Путешествие по стране денег»

(Слайд 6)

- Сегодня мы должны добраться до сказочного города, который называется «Денежный»

- Жители этого города, знают все о деньгах и умеют правильно ими распоряжаться.

(Слайд 7) - Следующая станция «Изучай-ка»

– Кто-то из вас может сказать, что такое деньги?

 

- Всегда ли деньги выглядели так, как сейчас?

(Слайд 8) – Кто перед нами?

– Как вы думаете, у них были деньги?

– Давайте посмотрим видео и вспомним, как появились деньги

- Что делали люди, когда им нужно было что-то приобрести?

- Чем могли обмениваться люди?

- Почему это было неудобно?

(Слайд 9) - Ребята, обмен товара на товар называется - БАРТЕР.        

- Давайте совершим с вами бартер. (Инсценировка бартера)

-Поменяйтесь друг с другом любым предметом в парах

– Постепенно люди поняли, что деньги должны быть постоянными. Они не должны портиться, чтобы деньги были легкими.

(Слайд 10)- Одними из первых денег были раковины моллюсков. В раковинах просверливали отверстие и нанизывали на веревочку как бусы по 40 раковин.              

- Они были легкими и не портились.

- За одного быка нужно было отсчитать тысячу таких раковин.

– Сейчас это удобно? Почему?

(Слайд 11) - Только через несколько десятилетий появились металлические деньги в виде брусков, колец, прутиков, слитков.        

(Слайд 12) - На Руси существовала обменная монета – серебряная гривна (брусок). Если вещь стоила меньше, то от гривны отрубали кружок.            

– Что же получалось?

- У металлических денег все же оказался важный недостаток – они тяжелы и занимают много места.

(Слайд 13)- Люди придумали выход: золото передавали на хранение в банк, а вместо него брали с собой в дорогу бумажные расписки на это золото.

- Как вы думаете, что появилось?

- Какими деньгами мы пользуемся сегодня?

- Для чего нужны деньги?

(Слайд 14) - Путешествие продолжается. Вы в роли исследователей, так как следующая станция называется  «Исследуй-ка»

1. «Изучаем монеты»

- Давайте поработаем в парах.

(Слайд 15) - Задание – рассмотрите монеты.

–Что можно узнать из надписей?

- Давайте составим список (на доске)

*стоимость

*страна

*год

 2.  «Изображение на купюре…».

- Продолжаем работать в парах.

- Многие люди не задумываются и не замечают, какую информацию несут на себе бумажные купюры.

-  Рассмотрите образцы бумажных денег. Ваша задача назвать купюру с нужным изображением.    

 1.Назовите купюру, на которой изображена Красноярская гидроэлектростанция.

2.Назовите купюру с изображением женской скульптуры.

3.Назовите купюру, на которой изображен Московский Большой театр.

4.Назовите купюру с изображением памятника Петру I в Архангельске.

5.Назовите купюру с изображением памятника Ярославу Мудрому.

6.Назовите купюру, на которой изображен Хабаровский мост через реку Амур.                  

- Давайте подведем итог: на каждой купюре свой отличительный рисунок.

– Рассмотрите еще раз купюры. Сравните. Найдем, что общего есть у всех купюр.


Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах; Методы и приёмы: Словесный (беседа, объяснение); наглядный (слайд); практический (работа в группах), раздаточный материал; Средства: компьютер.

Практическая часть

(Слайд 17) - Путешествие продолжается. Следующая станция называется  «Необычай-ка»

- Ребята,  как вы считаете во всех ли  странах одинаковые деньги?

- Кто из вас видел деньги других стран?

(Слайд 18) - Давайте познакомимся с самыми необычными деньгами в мире.

(Слайд 19) Диснеевский Доллар. Уолт Дисней, создавший мир детства для нескольких поколений, не забыл о важном. В легендарном Диснейлэнде всем заправляют дети, а значит и валюта должна быть соответствующей. На каждой купюре изображены герои - Микки, Гуффи, Минни. Расплачиваться ими можно во всех парках, курортах, лайнерах и острове великого Диснея.

(Слайд 20)"Райский аромат". На острове Палау живут те еще выдумщики. Несколько лет назад там вздумали выпустить серию монеток, именуемую "Райским ароматом". Первой в свет вышла монета с изображением кокоса и пахла она восхитительно.

(Слайд 21) Камерунская бабочка.  Три года назад в Камеруне была выпущена серебряная монета, признанная самой красивой и необычной монетой в мире. Монетка эта очень ценная, но не с точки зрения своей номинальной цены, а с позиции эстетики. На ней выгравирован цветок, на который приземлилась удивительная бабочка с цветными крылышками. Выглядит реалистично и объемно. В строжайшем секрете держится технология ее изготовления, а количество выпущенных монет всего 2,5 тыс. штук

(Слайд 22) Уральская сова.

Банк Монголии решил выпустить серию монет, посвященную животным, находящимся под угрозой вымирания. Одним из самых выразительных животных, запечатленных в этой серии является Уральская сова. Работа выполнена очень реалистично, монета сделана из серебра наивысшей пробы, а глаза совы инкрустированы темными камешками Сваровски.

(Слайд 23) Монеты в виде гитар. Десять лет назад в Сомали были выпущены монеты, признанные теперь самыми необычными и оригинальными. Это миниатюрные разноцветные гитары, поверхность которых покрыта серебром, номиналом в 1 доллар.

(Слайд 24) Самая тяжелая монета.  Одна из самых тяжелых монет мира, входит в десятку необычных денег мира. Монета номиналом 1 миллион канадских долларов весит - 100 кг.

- Существует огромное количество необычных монет.

- Где можно найти дополнительную информацию?

(Слайд 25) - Мы подходим к станции «Изобретай-ка»

*Практическая работа. Работа в парах.

- Ребята, сейчас поработаем в паре. Вы должны пофантазировать и изобрести монету или купюру будущего. Она может быть любой формы и цвета, интересного дизайна.

- Но не нужно забывать о том, что на купюре, монете должно быть… (смотрим список на доске)

-  Рассмотрите образцы детских работ (Слайды 26-29)

- На работу дается 7 минут. После чего желающие могут приступить к защите своей работы

(Слайд 30) - Наше путешествие подходит к концу. Мы прибываем на станцию «Поиграй-ка».

- Игра называется «Хлопай и молчи!»

- Правда  ли то, что первобытные люди пользовались деньгами?

- Правда ли, что самые первые деньги могли быть: скот, лён, шкурки ценных пушных зверей?

- Правда ли, что бартер - это обмен товарами?

-  Правда ли, что в каждой стране одинаковые деньги?

-  Правда ли, что за деньги можно купить все что угодно?

-- Следующая игра называется «Дополни»

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

(Слайд 31) - Мы прибыли в «Денежный город». Стали ее жителями.


Форма: фронтальная, индивидуальная: Методы и приёмы: словесный (беседа, объяснение), наглядный (доска, презентация, раздаточный материал); Средства: компьютер.

Рефлексия

-Что нового мы с вами сегодня узнали?

- Что понравилось больше всего?

- Что нельзя купить за все золото мира?

-Несмотря на то, что деньги играют важную роль в жизни людей, я призываю вас не ставить их на первое место. Здоровье близких людей, счастливая семья, верные друзья – вот главные ценности нашей жизни.

- Итак, ребята, у каждого на столе лежат два вида монет, я прошу поднять монету красного цвета,

если вам занятие не принесло ничего нового и интересного, зеленого цвета, если вам наше занятие

понравилось и принесло пользу.

- Ребята, спасибо за работу!


Формы: фронтальная, индивидуальная; Методы и приёмы: словесный (беседа, объяснение); Средства: компьютер.

Оборудование: компьютер.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!