СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в страну сказок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить знания детей о сказках. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость. Развивать воображение, память, внимание, речь детей.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну сказок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 « Ласточка» ЗМР РТ


Конспект занятия по развитию речи

«Путешествие в страну сказок».

Подготовила Валимухаметова А.Г.

Задачи: Интеграция образовательных областей.

Речевое: Приобщать к художественной литературе на примере сказок. Развивать связную речь ребенка, его речевое творчество через практическую деятельность.

Социально-коммуникативное развитие: Развивать коммуникативные качества детей, совершенствовать диалогическую форму речи, через интерес к литературе, к сказкам. Формировать такие качества как сочувствие, отзывчивость, справедливость.


Познавательное развитие: Развивать познавательный интерес к сказкам.

Физическое развитие: развивать потребность к двигательной активности.

Художественно – эстетическое развитие: Совершенствовать изобразительную технику при рисовании цветов вилкой, формировать творческий интерес.

Цель: Закрепить знания детей о сказках. Формировать эмоциональную отзывчивость. Развивать воображение, память, внимание, речь детей, инициативу. Учить детей моделировать сказки. Развивать умение создавать воображаемые образы и отбирать заместители для обозначения персонажа сказки. Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев. Воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Материалы и оборудование: проектор, записка, карта пустая, мяч, модули к сказкам, одноразовые вилочки, гуашь.

Ход занятия: Ребята, вы любите сказки? Скажите, с каких слов обычно начинаются сказки?

Дети: Жили, были; в некотором царстве, в некотором государстве; за лесами, за горами.

- А какими словами заканчиваются сказки?


Дети: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец! И я там был мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.



Воспитатель:

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И конечно поиграть.

Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве, находится огромная страна Сказок.

Воспитатель: Хотите отправиться в сказочное путешествие? Как же нам добраться в эту страну Сказок? Дети предлагают варианты.

Хорошо, я вас выслушала, но сегодня предлагаю добраться в эту страну по волшебной карте, где указан нам путь. (Воспитатель разворачивает карту, а там пустой лист).

Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь видите на этой карте? Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Что нам делать? Как же нам быть?

Здесь еще, какая-то записка. Сейчас узнаем, кто ее написал, от кого она.

Воспитатель читает записку: Ребята, это я украла у вас волшебную карту и больше вы ее не увидите. Есть у меня одна книга не простая, а волшебная книга Сказок, в которой находятся для вас трудные задания. Если вы выполните все задания правильно, то я вам верну вашу карту и помогу попасть в страну Сказок. Баба Яга!

Воспитатель: Ну что ребята, справимся с заданиями Бабы Яги, не испугаемся трудностей? Тогда вперед. (На экране появляется книга)

-Ребята, что вы видите на экране? (Книгу). Какая книга? Много в ней страниц? Значит, заданий будет много. Готовы ли вы их выполнить? Отправляемся в страну Сказок.

1. задание. «Угадай название сказки»

1 слайд.

Воспитатель:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки.

Угадай-ка без подсказки

Кто герои этой сказки?

Дети: «Три медведя»

Назовите всю медвежью семью. (мама –медведица, папа – медведь, сын – медвежонок). Как их звали? (Медведь – Михаил Потапыч, медведица – Настасья Петровна, медвежонок – Мишутка).

- А кто еще герой этой сказки? (Машенька)

- Чем закончилась эта сказка?

А какой поступок совершила Машенька? Что она сделала не так? (она зашла в чужой дом, ела кашу, сломала стул, спала на кровати чужой).

Какой можно сделать вывод? (нельзя заходить в чужой дом без приглашения, брать чужое, ломать).

2 слайд.

Вос-ль:

С зеркалом вела беседу

Королева до обеда,

А оно правдиво было,

Красоту ее хватило.

Но принцесса стала краше,

Всех красавиц лучше даже

И тогда принцессу эту

Мачеха сжила со свету.

Что случилось – каждый знает,

Сразу сказку отгадает.

Дети: «Белоснежка и семь гномов».

Вос-ль: Давайте сосчитаем всех гномов из этой сказки. Будем считать и называть их. Вос-ль приглашает к доске ребенка (1 гном, 2 гнома, 3 гнома, 4 гнома, 5 гномов, 6 гномов, 7 гномов).

3 слайд.

Вос-ль:

Любит тортик, варенье

Сушки, сладости, печенье,

Он упитанный вполне

И пропеллер на спине.

Дети: Карлсон.

Вос-ль: Как правильно называется эта сказка?

Дети: Малыш и Карлсон.

Вос-ль: Что больше всего любил кушать Карлсон?

Дети: Сладости.

Вос-ль: Ребята, давайте приготовим угощение для Карлсона.

На доске размещены ягоды. Дети выходят и заполняют «пустые банки» ягодами.

-Какое ты угощение приготовил для Карлсона?

Дети: вишневое варенье.

Вос-ль: А ты, какое угощение приготовил?

Дети: малиновое варенье.

Дети: я приготовил клубничный сок.

Молодцы, я думаю Карлсон будет очень рад вашим угощениям.

2.задание «Слова антонимы».

Вос-ль: Я буду называть слово, а вы должны сказать слово наоборот.

Смелый – трусливый

Мудрый – глупый

Жадный – щедрый

Трудолюбивый – ленивый

Веселый – грустный

Друг – враг

Правда – ложь.

В сказках встречаются герои с такими качествами, которые вы назвали.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок, Колобок - Румяный бок.

Есть Снегурочка – краса, Три медведя, Волк – Лиса.

Про жар- птицу сказку знаем.

Репку мы не забываем.

Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад.

3.задание. «Четвертый лишний»

Сказка «Теремок», «Гуси – лебеди», «Золушка».

(дети находят четвертого героя из другой сказки и объясняют, почему он лишний).

4 задание. «Дополни имя сказочного героя».

Воспитатель предлагает встать детям в круг. У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас буду вам бросать мяч, а вы будете дополнять имена. Я говорю первое слово, например: Елена, а вы следующее – Прекрасная и т.д.

Елена - Прекрасная, Василиса - Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Мальчик с пальчик. Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Змей – Горыныч.

Разминка «Баба Яга»

В темном лесу есть избушка (шагают на месте)

Стоит задом наперед (поворачиваются)

В той избушке есть старушка (грозят пальцем)

Бабушка Яга живет (грозят другим пальцем)

Нос крючком (показывают пальцем)

Глаза большие (показывают)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая такая (бег на месте)

Дыбом волосы стоят (руки вверх).

5 задание Моделирование сказки. Воспитатель предлагает модели к сказкам «Теремок», «Три медведя», «Колобок». Дети последовательно выкладывают модели и называют героев этой сказки.

Воспитатель: Молодцы ребята. Все задания Бабы Яги вы выполнили.

Нужно проговорить заклинание: Крибле, крабле, бумс! (дети хором повторяют заклинание). На экране появляется страна Сказок.

Ребенок: Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя!

Они живут повсюду,

И нам они друзья

Ребята, какая Баба Яга по характеру?

Как вы думаете, почему Баба Яга такая злая? Может она хочет, чтобы мы её боялись? А мы её будем бояться? Что сделать, чтобы она не была такая вредная? Может её пожалеть надо?

Ребята, давайте вспомним пословицы о добре.


Доброе дело два века живет.

Жизнь дана на добрые дела.

Доброе слово человеку - что дождь в засуху.

Добрые слова дороже богатства.

Мир не без добрых людей.

Делай добро и жди добра.

Доброе дело и в воде не тонет.

Доброму добрая и память.


Давайте и мы сделаем добрые дела, подарим Бабе Яге подарки, чтобы она стала немного добрее. Мы нарисуем для нее цветы. (дети рисуют цветы вилочками) Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу. Давайте вспомним, какие задания мы с вами выполняли, путешествуя по сказкам, в какие игры мы играли? Что было интересно и запомнилось больше всего? Ребята вы просто молодцы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!