СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в страну Смекайку.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация подготовленна к мастер классу "Город Открытий". Презентация содержит различные упражнения на развитие логики.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну Смекайку.»

Путешествие в страну Смекайку. БулаеваВ.П. Измалкова М.С.

Путешествие в страну Смекайку.

БулаеваВ.П.

Измалкова М.С.

Станция «Удивительные ребусы

Станция «Удивительные ребусы

Станция «Волшебные анаграммы»

Станция «Волшебные анаграммы»

Станция «Найди закономерность»

Станция «Найди закономерность»

Станция «Логические задачи» У Лёвы, Гены, Васи, Толи и Миши были три барабана и две трубы.  Какой музыкальный инструмент был у каждого мальчика, если у Гены и Васи, а также у Лёвы и Толи были разные инструменты,  а у Гены и Левы – как у Миши?

Станция «Логические задачи»

У Лёвы, Гены, Васи, Толи и Миши были три барабана и две трубы. Какой музыкальный инструмент был у каждого мальчика, если у Гены и Васи, а также у Лёвы и Толи были разные инструменты, а у Гены и Левы – как у Миши?

На весах, которые находятся в равновесии, на одной чашке лежит 1 морковка и 2 одинаковые редиски.  На другой чашке – 2 такие же морковки и 1 такая же редиска. Что легче: морковка или редиска?

На весах, которые находятся в равновесии, на одной чашке лежит 1 морковка и 2 одинаковые редиски. На другой чашке – 2 такие же морковки и 1 такая же редиска. Что легче: морковка или редиска?

Два друга – Федя и Костя – получили в школе двойку и тройку.  Федины родители обычно ругают сына за тройки, а привыкшие к тройкам Костины родители ругают его только за двойки.  Кому попадет на этот раз, если известно, что Федя не получил тройку?

Два друга – Федя и Костя – получили в школе двойку и тройку. Федины родители обычно ругают сына за тройки, а привыкшие к тройкам Костины родители ругают его только за двойки. Кому попадет на этот раз, если известно, что Федя не получил тройку?

Станция «Танцевальная»

Станция «Танцевальная»

Станция «Сочиняем загадки» С помощью признаков и действий можно придумывать загадки про разные предметы.   а) По признакам    1) выбрать объект (например, динозавр)  2) заполнить левую часть таблицы, ответить на вопрос «Какой?» (динозавр какой? – страшный, опасный, дикий, огромный и т.д.)  3) заполнить правую часть таблицы «Что такое же? (Страшным может быть приведение, опасным может быть огонь, дикими могут быть кабаны, огромным можно назвать небо ….).  4) вставить слова – связки «…но не».  5) прочитать готовую загадку по таблице КАКОЙ   ЧТО ТАКОЕ ЖЕ  Страшный, но не приведение  Опасный, но не огонь  Дикий, но не кабан  Огромный, но не небо 

Станция «Сочиняем загадки»

С помощью признаков и действий можно придумывать загадки про разные предметы.  а) По признакам 

 

1) выбрать объект (например, динозавр) 

2) заполнить левую часть таблицы, ответить на вопрос «Какой?» (динозавр какой? – страшный, опасный, дикий, огромный и т.д.) 

3) заполнить правую часть таблицы «Что такое же? (Страшным может быть приведение, опасным может быть огонь, дикими могут быть кабаны, огромным можно назвать небо ….). 

4) вставить слова – связки «…но не». 

5) прочитать готовую загадку по таблице КАКОЙ  ЧТО ТАКОЕ ЖЕ 

  • Страшный, но не приведение 
  • Опасный, но не огонь 
  • Дикий, но не кабан 
  • Огромный, но не небо 
Станция «Великолепные метафоры» Последовательность сочинения метафор (на доске)  1) Что? (выбрать объект)  2) Что делает? (назвать действия объекта)  ) На что похож? (Выбрать другой объект, совершающий такое же действие)  4) Где? (Назвать место, где обычно находится первый объект или происходит его действие)  5) Пункт 4 (прилагательное) + Пункт 3 (существительное) = метафора  Пример:  1) луна  2) светит  3) сыр  4) небо  5) луна – небесный сыр  (расческа – карманные грабли, чайник – кухонный вулкан, будильник – настольный петух, дождь – небесные слёзы и т.д.) 

Станция «Великолепные метафоры»

  • Последовательность сочинения метафор (на доске) 
  • 1) Что? (выбрать объект) 
  • 2) Что делает? (назвать действия объекта) 
  • ) На что похож? (Выбрать другой объект, совершающий такое же действие) 
  • 4) Где? (Назвать место, где обычно находится первый объект или происходит его действие) 
  • 5) Пункт 4 (прилагательное) + Пункт 3 (существительное) = метафора 
  • Пример: 
  • 1) луна 
  • 2) светит 
  • 3) сыр 
  • 4) небо 
  • 5) луна – небесный сыр 
  • (расческа – карманные грабли, чайник – кухонный вулкан, будильник – настольный петух, дождь – небесные слёзы и т.д.) 


Скачать

© 2019, 285 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!