Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну Смекайку.»
Путешествие в страну Смекайку.
БулаеваВ.П.
Измалкова М.С.
Станция «Удивительные ребусы
Станция «Волшебные анаграммы»
Станция «Найди закономерность»
Станция «Логические задачи»
У Лёвы, Гены, Васи, Толи и Миши были три барабана и две трубы. Какой музыкальный инструмент был у каждого мальчика, если у Гены и Васи, а также у Лёвы и Толи были разные инструменты, а у Гены и Левы – как у Миши?
На весах, которые находятся в равновесии, на одной чашке лежит 1 морковка и 2 одинаковые редиски. На другой чашке – 2 такие же морковки и 1 такая же редиска. Что легче: морковка или редиска?
Два друга – Федя и Костя – получили в школе двойку и тройку. Федины родители обычно ругают сына за тройки, а привыкшие к тройкам Костины родители ругают его только за двойки. Кому попадет на этот раз, если известно, что Федя не получил тройку?
Станция «Танцевальная»
Станция «Сочиняем загадки»
С помощью признаков и действий можно придумывать загадки про разные предметы. а) По признакам
1) выбрать объект (например, динозавр)
2) заполнить левую часть таблицы, ответить на вопрос «Какой?» (динозавр какой? – страшный, опасный, дикий, огромный и т.д.)
3) заполнить правую часть таблицы «Что такое же? (Страшным может быть приведение, опасным может быть огонь, дикими могут быть кабаны, огромным можно назвать небо ….).
4) вставить слова – связки «…но не».
5) прочитать готовую загадку по таблице КАКОЙ ЧТО ТАКОЕ ЖЕ
- Страшный, но не приведение
- Опасный, но не огонь
- Дикий, но не кабан
- Огромный, но не небо
Станция «Великолепные метафоры»
- Последовательность сочинения метафор (на доске)
- 1) Что? (выбрать объект)
- 2) Что делает? (назвать действия объекта)
- ) На что похож? (Выбрать другой объект, совершающий такое же действие)
- 4) Где? (Назвать место, где обычно находится первый объект или происходит его действие)
- 5) Пункт 4 (прилагательное) + Пункт 3 (существительное) = метафора
- Пример:
- 1) луна
- 2) светит
- 3) сыр
- 4) небо
- 5) луна – небесный сыр
- (расческа – карманные грабли, чайник – кухонный вулкан, будильник – настольный петух, дождь – небесные слёзы и т.д.)