СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в страну Всезнаек. (Внеклассное мероприятие по русскому языку).

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Мероприятие, которое могут провести учащиеся 5 классов под наблюдением учителя для учащихся 3-4 классов начальной школы. Рекомендуется предварительно посоветоваться по поводу изученного материала с учителем начальной школы, преподающим русский язык, так как дети обучаются по разным программам. Мероприятие способствует развитию интереса к изучению русского языка, дает возможность учащимся проявить свои творческие и интеллектуальные способности, развивает коммуникативные возможности учащихся путем общения учащихся разного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну Всезнаек. (Внеклассное мероприятие по русскому языку).»

Внеклассное мероприятие по русскому языку учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ № 40» Мейер Н.Е.


Путешествие в страну Всезнаек. (Внеклассное мероприятие по русскому языку).


Мероприятие, которое могут провести учащиеся 5 классов под наблюдением учителя для учащихся 3-4 классов начальной школы. Рекомендуется предварительно посоветоваться по поводу изученного материала с учителем начальной школы, преподающим русский язык, так как дети обучаются по разным программам. Мероприятие способствует развитию интереса к изучению русского языка, дает возможность учащимся проявить свои творческие и интеллектуальные способности, развивает коммуникативные возможности учащихся путем общения учащихся разного возраста.


«Путешествие в страну Всезнаек ».

-Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами совершим путешествие на корабле «Знание» в страну Всезнаек через море-океан, мимо 9 островов. Не каждый сможет попасть в волшебную страну, где все знают все о русском языке, кто-то останется на островах, но это зависит только от вас. А для начала давайте разделимся на 6 команд, чтобы не перегрузить корабль и не утонуть.

Итак, в путь. (Можно предложить нарисованную импровизированную «Карту дороги к острову»).


Приближаемся к 1 острову. Называется он «Разгляди-ка». Чтобы первыми покинуть этот остров, нужно внимательно разглядеть картинку. Напишите большее количество слов, начинающихся с буквы «Д», изображающих предметы на картине. 3 команды, записавшие больше слов, получат право быстрее дойти до страны Всезнаек. Предлагается картина, нарисованная учащимися среднего звена, где изображено много предметов, начинающихся на букву «Д».


Приближаемся ко 2 острову, а называется он «Найди меня». Я читаю вам предложения, и останавливаюсь на словах, где есть Ъ или Ь знак. Команды 1,3,5 встают, если Ь; а 2,4,6 – если Ъ. Мои помощники будут следить, какая команда точнее.


Все вокруг объято страхом. 2,4,6

Разъяренный людоед 2,4,6

Объявил, что съест сегодня 2,4,6 2,4,6

Замечательный обед. 1,3,5

В сверхъестественной тревоге 2,4,6

Все зверье уносит ноги. 1,3,5

Разъяренный людоед 2,4,6

Мигом съел мешок конфет, 2,4,6

Закусил печеньем плотно. 1,3,5

Он отъявленный злодей, 2,4,6

Но совсем не ест людей

И не трогает животных.


Целый день лежит тюлень, 1,3,5 1,3,5

И лежать ему не лень. 1,3,5 1,3,5


Пальто, воробей, сошью, объявление, подъезд, огонек.


Мы все очень устали, а девочки нам скажут, какие три команды первыми покинут остров.


И вот на горизонте 3 остров «Догадайся». Подберите к каждому слову недостающие родственные и запишите их в 3 столбика.


Существительное

Прилагательное

Глагол

……………

……………

чистить

……………

подарочный

…………….

боль

……………

…………….

сад

……………

…………….

……………

белый

…………….



Внимание. 4 остров под названием «Составь слово». Я вам буду говорить, какую часть слова вы возьмете для составления слов. Какая команда догадается, поднимайте руку.


а) Корень, что в слове сказка, суффикс из слова извозчик, приставка из слова расход (Рассказчик).

б) Суффикс и окончание ищи в слове терпеливый, приставка от слова выписать. Корень в слове преподносить (Выносливый).

в) Корень из слова приветствие, приставка из слова отличник, суффикс взят из слова мужество, откровенный, смелость (Ответственность).

г) Корень мой находится в цене,

В очерке найди приставку мне,

Суффикс мой в тетрадке все встречали,

Вся же – в дневнике я и в журнале. (Оценка).


Итак, 5 остров «Нужная буква».

А теперь будьте внимательны. Запишите слова с пропущенными буквами, вставьте букву и подчеркните ее. Посмотрим, кто сделает это задание первыми и правильно.


Аист делает заря…ку –

То вприпры…ку, то вприся…ку.

Осьмино… надел перча…ки,

А тюлень удрал с площа…ки.

Пеликан ныряет ло…ко.

Вот что значит трениро…ка!

Рак зале… на самокат,

Все впере… , а он - наза…


Новый остров на пути к стране знания «Угадай-ка». Кто живет на острове, если о его жителях можно сказать:

Точки, палочки, крючки…

Неприметные значки,

А во время чтения

Требуют почтения.

Помогите знакам встать на свое место (учащиеся записывают).


Пальцев у него двадцать (,) пять на каждой руке (,) десять на ногах (-) всего двадцать.


Следующий остров «Каждому свое». Я диктую слова, а вы пишите так: 1,3,5 – с твердым согласным, 2,4,6 – с мягким согласным.


Лиса, пень, нос, голова, кит, тень, рот, нога, тигр, день, лоб, сирень, глаза, петух, рука.


Следующий остров «Четвертый лишний».


Из каждой группы исключите 1 слово.


1. Тетрадь, журнал, блокнот, ручка.

2. Врач, «Скорая помощь», лекарство, троллейбус.

3. Портрет, акварель, портьера, кисть.

4. Шкаф, диван, ковер, полки.

5. Племянник, школьник, брат, дедушка.

6. Конверт, телеграмма, деньги, марка.

7. Школа, класс, флаги, учитель.


Следующий остров «Поймай свое слово».


1,3,5 – слова женского рода с шипящ. на ь

2,4,6 – слова мужского рода.


Плащ, стриж, ночь, тишь, лещ, сирень, помощь, грач, пенал, дочь, врач, гараж, речка, рожь, печь, трубач, мышь, вещь, шалаш, дрожь.


(По ходу продвижения ребят от острова к острову на доске вывешиваются изображения островов с названиями).


Вот и приблизились мы к финишу. Давайте же подведем итог и посмотрим, кто приехал на остров Всезнаек и по праву сможет считаться Знатоком русского языка.

4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!