«Путешествие в весенний лес»
НОД по музыкально-ритмическим движениям в средней группе
Цель: Развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников: ритмично двигаться, прислушиваясь к музыке. Сменой движения реагировать на изменение музыкального произведения,учить отмечать сильную долю такта.
Задачи: обучающие-закреплять умения детей ориентироваться в пространстве,самостоятельно перестраиваться в круг, врассыпную. Совершенствовать у детей чувство ритма в игре на шумовых музыкальных инструментах.
Воспитывающие: воспитание у детей основы музыкально- эмоциональной культуры( накопление ребенком положительного эмоциального опыта приобщении с музыкой), воспитывать вежливость в обращении с партнерами по игре, танцу.
Ход занятия:
Под спокойную музыку дети входят в зал.
Муз.рук. Здравствуйте,ребята!
Дети Здравствуйте!
Муз.рук. Так приятно говорить друг другу слова приветствия. А сейчас давайте поздороваемся песенкой с гостями, солнышком,с небом
Поют приветствие: « Здравствуй,солнце золотое,здравствуй ,небо голубое, здравствуй,вольный ветерок,злравствуй ,маленький ,цветок,здравствуй,утро,здравствуй,день.Нам здороваться не лень».
Муз.рук. Молодцы! Мы подарили всем хорошее настроение,а это первый знак доужбы и общения, потому что дружба начинается с чего?
Дети С улыбки. (раздается звон колокольчиков)
Муз.рук. Колокольчик озорной ,ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг, слева –друг и справа –друг.Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Песня-игра Здравствуй,друг!.(музыка песни «Капель»)
Муз.рук. Я хочу пригласить вас в путешествие на полянку в весенний лес. На чем туда можно добраться?
На паравозике-«Букашка» -дети едут в лес.
Муз.рук. Скажите кого можно услышать в лесу?-птичек
Звучит музыка пение птиц
Муз.рук. Обращает внимание на воробья,который сидит высоко на дереве.ребята,а кого боится наш воробушек.
Дети Лисичку
Муз.рук. Правильно ,лисичку.Давайте мы с вами песенку про лисичку споем(работа над мимикой и интонацией) А кого еще боится воробей
Дети Кошку
Муз.рук.Наша кошка притаилась,будто спит А воробышки летают и от кошки убегают.
Игра «Непослушные воробьи»
Муз.рук. Наше путешествие продолжается. Вот по этой узенькой дорожке пойдут наши маленькие ножки(дробный шаг),а теперь покажем кто идет по лесу.
Игра « Зайцы,медведи и лиса»-игра на шумовых инструментах
Муз.рук.А теперь наш любимый танец «Танец шоколадных медвежат и сахарных зайчат»
Релаксационное упражнение «Облака»(облака белые и пушистые и ваше тело невесомое ,как облако ,качаемся на пушистых облаках)
Муз.рук. Вот мы и дома. Что вам понравилось в нашем путешествии ?(ответы детей,обсуждение занятия)