3.1.1. Трудовая функция | Наименование | Общепедагогическая функция. Обучение | Код | A/01.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 | | Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | | | | | Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | | | Трудовые действия | Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы | Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования | Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды | Планирование и проведение учебных занятий | Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению | Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися | Формирование универсальных учебных действий | Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ) | Формирование мотивации к обучению | Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей | Необходимые умения | Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п. | Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей | Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде | Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | Владеть ИКТ-компетентностями: общепользовательская ИКТ-компетентность; общепедагогическая ИКТ-компетентность; предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности) | Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона | Необходимые знания | Преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, его истории и места в мировой культуре и науке | История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества | Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики | Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях | Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения | Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий | Рабочая программа и методика обучения по данному предмету | Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства | Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи | Конвенция о правах ребенка | Трудовое законодательство | Другие характеристики | Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики | 3.1.2. Трудовая функция |