СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пути повышения качества обучения иностранному языку

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке говорится о путях повышения эффективности урока и внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Пути повышения качества обучения иностранному языку»

Пути повышения качества  обучения иностранному языку

Пути повышения качества обучения иностранному языку

Одним из путей повышения качества преподавания иностранного языка в школе является раннее начало обучения в рамках системы непрерывного образования .

Одним из путей повышения качества преподавания иностранного языка в школе является раннее начало обучения в рамках системы непрерывного образования .

Постоянное повышение эффективности и качества урока Учитель – это своего рода режиссер. Он должен максимально точно и полно реализовать сценарий – создать целостный, результативный, привлекательный для учащихся урок. Каждый учитель в своей педагогической деятельности должен стремиться стать мастером своего дела, для этого ему следует постоянно повышать эффективность и качество урока. Для этого в арсенале каждого учителя должен быть целый ряд методов, приемов, способов позволяющих повысить эффективность и качество урока.

Постоянное повышение эффективности и качества урока

  • Учитель – это своего рода режиссер. Он должен максимально точно и полно реализовать сценарий – создать целостный, результативный, привлекательный для учащихся урок. Каждый учитель в своей педагогической деятельности должен стремиться стать мастером своего дела, для этого ему следует постоянно повышать эффективность и качество урока. Для этого в арсенале каждого учителя должен быть целый ряд методов, приемов, способов позволяющих повысить эффективность и качество урока.
Пути повышения эффективности урока: постоянное повышение научной эрудиции, педагогического мастерства учителя; улучшение материальной базы кабинетов; комплексное планирование уроков; рациональное использование времени урока; соблюдение логики уроков; соответствие содержания образования методам обучения, возможностям обучающихся и учителя; развитие творческой активности и самостоятельности обучающихся; учет индивидуальных особенностей обучающихся .

Пути повышения эффективности урока:

  • постоянное повышение научной эрудиции, педагогического мастерства учителя;
  • улучшение материальной базы кабинетов;
  • комплексное планирование уроков;
  • рациональное использование времени урока;
  • соблюдение логики уроков;
  • соответствие содержания образования методам обучения, возможностям обучающихся и учителя;
  • развитие творческой активности и самостоятельности обучающихся;
  • учет индивидуальных особенностей обучающихся .
Активные нетрадиционные формы уроков. Одним из действенных способов, помогающих успешному усвоению иностранного языка, являются активные нетрадиционные формы уроков. К таким урокам относятся: урок-конференция, ток-шоу,, диалог, экскурсия, урок- заочное путешествие, читательская конференция, урок защиты профессий, ролевая игра и т.д.  Прежде всего учителю необходимо уметь разграничивать эти уроки и знать специфику каждого из них, владеть методикой их подготовки и технологией проведения.

Активные нетрадиционные формы уроков.

  • Одним из действенных способов, помогающих успешному усвоению иностранного языка, являются активные нетрадиционные формы уроков. К таким урокам относятся: урок-конференция, ток-шоу,, диалог, экскурсия, урок- заочное путешествие, читательская конференция, урок защиты профессий, ролевая игра и т.д.
  • Прежде всего учителю необходимо уметь разграничивать эти уроки и знать специфику каждого из них, владеть методикой их подготовки и технологией проведения.

Применение новых педагогических технологий, как фактор повышения качества образования, индивидуализация и социализация обучения применение инновационных педагогических технологий значительно повышает эффективности и качество урока. Так использование презентаций, видеофильмов, значительно повышает мотивацию учащихся, оказывает влияние на успешное усвоение языковых знаний и в конечном итоге повышает уровень обученности учащихся .

Применение новых педагогических технологий, как фактор повышения качества образования, индивидуализация и социализация обучения

  • применение инновационных педагогических технологий значительно повышает эффективности и качество урока. Так использование презентаций, видеофильмов, значительно повышает мотивацию учащихся, оказывает влияние на успешное усвоение языковых знаний и в конечном итоге повышает уровень обученности учащихся .
Личностно-ориентированный подход  в обучении иностранным языкам   В практике преподавания учет личностной индивидуализации выражается в отборе содержания упражнений и их организации, в распределении ролей в ролевой игре; в выборе тем, подборе содержания и распределении функций при организации и проведении проектной работы; подборе пар для диалога, формировании малых групп; формулировке индивидуальных заданий; подборе текстов для чтения; индивидуализировании домашнего задания и т. д.

Личностно-ориентированный подход в обучении иностранным языкам

  • В практике преподавания учет личностной индивидуализации выражается в отборе содержания упражнений и их организации, в распределении ролей в ролевой игре; в выборе тем, подборе содержания и распределении функций при организации и проведении проектной работы; подборе пар для диалога, формировании малых групп; формулировке индивидуальных заданий; подборе текстов для чтения; индивидуализировании домашнего задания и т. д.
«… замечательные, блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков, где имеются и применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков

«… замечательные, блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков,

где имеются и применяются самые разнообразные

формы развития учащихся вне уроков".

В.А.Сухомлинский

Включение ученика в процесс внеклассной работы Уделяя внеклассной работе серьезное внимание, мы вправе рассчитывать на ее положительный результат. У учащихся формируется устойчивый интерес к изучению иностранного языка. Внеклассная работа помогает учащимся совершенствовать уровень их практических навыков говорения, расширяет их кругозор, развивает их творческие способности и т.д. Внеклассная работа, характеризующаяся преемственностью по отношению к классной, должна помочь учащимся увидеть истинные возможности изучаемого иностранного языка и убедить их в том, что они изучают его

Включение ученика в процесс внеклассной работы

  • Уделяя внеклассной работе серьезное внимание, мы вправе рассчитывать на ее положительный результат. У учащихся формируется устойчивый интерес к изучению иностранного языка. Внеклассная работа помогает учащимся совершенствовать уровень их практических навыков говорения, расширяет их кругозор, развивает их творческие способности и т.д. Внеклассная работа, характеризующаяся преемственностью по отношению к классной, должна помочь учащимся увидеть истинные возможности изучаемого иностранного языка и убедить их в том, что они изучают его "для жизни, а не для школы". Своими увлекательными формами внеклассная работа создает определенный эмоциональный настрой и является мощным рычагом мотивации учащихся.
Использование ИКТ Использование ИКТ требует от учителя переосмысления форм и методов работы. Понятно, что новые мультимедийные технологии дают высокий эффект обучения иностранному языку, если они подкреплены передовыми методическими приемами. Использование в учебном процессе компьютера, который на данный момент является техническим средством наивысшего порядка, - это не просто изменение технической вооруженности труда учителя - это обновление его роли, изменение всего склада его педагогических воззрений и подходов, его готовности передавать свои знания и опыт новыми средствами.

Использование ИКТ

  • Использование ИКТ требует от учителя переосмысления форм и методов работы. Понятно, что новые мультимедийные технологии дают высокий эффект обучения иностранному языку, если они подкреплены передовыми методическими приемами. Использование в учебном процессе компьютера, который на данный момент является техническим средством наивысшего порядка, - это не просто изменение технической вооруженности труда учителя - это обновление его роли, изменение всего склада его педагогических воззрений и подходов, его готовности передавать свои знания и опыт новыми средствами.
Использование Интернет-ресурсов  На сегодняшний день преподаватель иностранного языка должен уметь хорошо ориентироваться и в огромном количестве Интернет-ресурсов, которые, обеспечивают овладение языком в единстве с культурой его носителей, а также в значительной степени облегчают работу преподавателя, повышают эффективность обучения, позволяют улучшить качество преподавания.

Использование Интернет-ресурсов

  • На сегодняшний день преподаватель иностранного языка должен уметь хорошо ориентироваться и в огромном количестве Интернет-ресурсов, которые, обеспечивают овладение языком в единстве с культурой его носителей, а также в значительной степени облегчают работу преподавателя, повышают эффективность обучения, позволяют улучшить качество преподавания.
Повышения профессиональной квалификации специалиста, в том числе и учителя иностранного языка. В настоящее время в нашей стране возросла потребность в таком учителе иностранного языка, который способен модернизировать содержание своей деятельности посредством критического, творческого ее осмысления и применения достижений науки и передового педагогического опыта. Поэтому необходимо повышать профессиональное мастерство.

Повышения профессиональной квалификации специалиста, в том числе и учителя иностранного языка.

  • В настоящее время в нашей стране возросла потребность в таком учителе иностранного языка, который способен модернизировать содержание своей деятельности посредством критического, творческого ее осмысления и применения достижений науки и передового педагогического опыта. Поэтому необходимо повышать профессиональное мастерство.

большое влияние на формирование учительского профессионализма должна оказывать самообразовательная и методическая деятельность, предполагающая: ● постоянное ознакомление с современными исследованиями в области преподавания языка; ● изучение прогрессивного опыта коллег по проблемам использования различных форм организации уроков и внеурочных занятий; ● ознакомление с новыми программами, технологиями и концепциями обучения и воспитания.
  • большое влияние на формирование учительского профессионализма должна оказывать самообразовательная и методическая деятельность, предполагающая:
  • постоянное ознакомление с современными исследованиями в области преподавания языка;
  • изучение прогрессивного опыта коллег по проблемам использования различных форм организации уроков и внеурочных занятий;
  • ознакомление с новыми программами, технологиями и концепциями обучения и воспитания.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!