СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пути повышения качества подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад по теме: "Пути повышения качества подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Пути повышения качества подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку.»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УРЕНГОЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

629860 ЯНАО, Пуровский район, п.Уренгой, 4 микрорайон дом 39А телефон / факс 34934 9-31-77 Urengoj_1@ mail.ru



Пути повышения качества подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку.



«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить

то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».

В.О. Ключевский

Вопросы преподавания английского языка в средней школе весьма актуальны на данном этапе развития общества в связи с возможным введением обязательного экзамена по данному предмету.

Назначение единого государственного экзамена по иностранным языкам заключается в определении уровня подготовки выпускников средней (полной) общеобразовательной школы по иностранному языку с целью отбора при поступлении в учебные заведения системы высшего и среднего профессионального образования. ЕГЭ обеспечивает объективное выявление у учащихся уровня сформированности умений во всех видах речевой деятельности и способности учиться в учебном заведении системы высшего или среднего профессионального образования.

Контрольные измерительные материалы по иностранным языкам носят деятельностный характер и построены на коммуникативно-когнитивном и компетентностном подходах. Они проверяют, не что знает экзаменуемый о языке, а насколько он реально владеет иностранным языком. Содержание КИМ, требования, предъявляемые выпускникам школы в рамках ЕГЭ, уже оказали значительное влияние на содержание обучения иностранным языкам в школе.

Учителя английского языка 9-11 классов особое внимание уделяют формулировкам и типам заданий, характерных для ЕГЭ и ОГЭ. Актуальным становится разработка новых методик для повышения качества преподавания английского языка в общеобразовательной школе.

Современная методология обучения английскому языку должна сочетать комплексную реализацию 3 подходов к обучению английскому языку:

  • Личностный подход

  • Социокультурный подход

  • Деятельностный

Личностный подход выражается в:

  • учете возрастных особенностей школьников на каждой ступени обучения, их интересов, возможностей и потребностей;

  • постановке учащегося в ситуацию выбора при разноуровневом обучении на старшей ступени, в том числе при выборе уровня обученности, профиля;

  • учете профессиональных устремлений школьников и их потребности в самоопределении за счет введения профильного обучения на старшей ступени;

  • формулировке требования к уровню подготовки учащихся.

Деятельностная направленность заключается в

 развитии иноязычной коммуникативной компетенции ученика в единстве всех ее составляющих (языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной компетенции).


Итак, при подготовке к ЕГЭ следует обратить внимание на следующие факторы:

  • ознакомление с форматом заданий, в том числе, заданий со свободно конструируемым ответом, т. е. заданий части С (по письму и говорению);

  • отработку чёткого следования инструкций к заданию, в том числе соблюдения предписанного объема письменного или устного высказывания;

  • развитие умения укладываться в регламент времени, отведённого на выполнение конкретного задания;

  • ознакомление с критериями оценивания заданий части С (по письму и говорению); объяснение предъявляемых требований;

  • включение в практику записи устных ответов учащихся на магнитофон с последующим прослушиванием и анализом;

  • отработку стратегий выполнения тестовых заданий с их последующим анализом и самоанализом.

Рассмотрим более детально некоторые виды заданий для подготовки к ЕГЭ:

АУДИРОВАНИЕ

Для повышения качества подготовки школьников к этому виду задания необходимо:

  • Давать учащимся больше возможности слушать иноязычную речь;

  • Нацеливать учащихся перед началом выполнения задания на аудирование внимательно читать инструкцию и извлекать из неё всю полезную информацию, что позволяет быстро ориентироваться в теме аудиотекста.

  • Развивать умения учащихся выделять при прослушивании текста ключевые слова в заданиях и подбирать соответствующие синонимы, приучать школьников давать ответы во время звучания аудиозаписи и использовать также 15-секундную паузу между первым и вторым прослушиваниями аудиотекстов.

  • Распечатывать бланки для заполнения, чтобы ознакомить школьников с правилами заполнения бланков, уделять особое внимание формированию умения правильно переносить ответы в бланк ответов, руководствуясь инструкцией и образцом написания букв и цифр.

  • Если от учащихся требуется извлечь запрашиваемую информацию, следует научить их концентрировать внимание только на этой информации, отсеивая информацию второстепенную.

  • Необходимо обратить внимание учащихся на то, что выбор ответа в заданиях на полное понимание прослушанного должен быть основан только на той информации, которая звучит в тексте, а не на том, что они думают или знают по предложенному вопросу.

  • Необходимо при формировании умений учащихся в аудировании использовать те типы текстов, которые используются в контрольных измерительных материалах ОГЭ и ЕГЭ:

  • 1. для аудирования с пониманием основного содержания: микротексты, короткие монологические высказывания, имеющие общую тематику; 
    2. для аудирования с извлечением необходимой информации: объявления, рекламы, бытовые диалоги, короткие интервью;

  • 3. для аудирования с полным пониманием: интервью, беседы, обращения, выступления, имеющие научно-популярную тематику.


ЧТЕНИЕ

для качественной подготовки школьников к этому виду задания необходимо:

  •  Приучать учащихся внимательно читать инструкцию к выполнению задания и извлекать из неё максимум информации.

  • Для овладения определенной стратегией чтения и контроля определенного блока умений целесообразно использовать определенные типы и жанры аутентичных текстов, как это делается в контрольных измерительных материалах ЕГЭ:

  • · для чтения с пониманием основного содержания: краткие газетные/журнальные статьи информационного характера, объявления, рекламные и информационные брошюры, путеводители; 
    · для чтения с извлечением необходимой информации: газетные/журнальные статьи, рекламные и информационные брошюры, путеводители, научно-популярные тексты. 
    · для чтения с полным пониманием прочитанного: отрывки из художественной литературы, газетные/журнальные статьи проблемного и очеркового характера, научно-популярные тексты проблемного характера и более высокого уровня сложности.

  • Развивать языковую догадку учащихся.

  • Приучать учащихся не стремиться понять каждое слово в тексте.

  • Учить школьников находить ключевые слова в тексте, необходимые для понимания основного содержания, и обращать их внимание на то, что даже если они не точно знают значение слов, от которых не зависит понимание основного содержания, это не повлияет на результат выполнения задания

  • Приучить внимательней читать первое и последнее предложения, где обычно заключена тема или идея.

  • При выполнении задания на установление структурно-логических связей в тексте следует начать с ознакомительного чтения всего текста и более внимательного прочтения списка частей предложений (фраз), которые надо вставить в пропуски; · сконцентрироваться именно на этом списке, подбирая для каждой единицы соответствующий контекст, либо можно идти от текста, подбирая фразу для заполнения пропуска (восстановления текста).

ГРАММАТИКА И ЛЕКСИКА

Для выполнения этой части необходимо уверенно ориентироваться в грамматике, словообразовании и формах слова. Слова и словосочетания в текстах ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку могут встретиться самые разные, предугадать или предсказать их невозможно. Поэтому, чем шире словарный запас, тем больше шансов на успех.

Для качественной подготовки школьников к этому виду задания необходимо:

  • использовать связные тексты, которые помогают понять характер обозначенных в них действий и время, к которому эти действия относятся, для ознакомления и тренировки в употреблении видовременных форм глагола;

  • при обучении временам глагола обращать больше внимания на те случаи использования времен, когда в предложении не употреблено наречие времени, а соответствующая видовременная форма глагола обусловлена контекстом. Использовать достаточное количество тренировочных заданий, в которых сопоставляются разные возможные формы вспомогательного глагола и при выполнении которых учащиеся в нужной мере закрепляют навык употребления подходящей формы глагола в зависимости от подлежащего в предложении.

  • при обучении грамматическим формам требовать от учащихся правильного написания слов, т. к. неправильное написание лексических единиц в разделе «Грамматика и лексика» приводит к тому, что тестируемый получает за тестовый вопрос 0.

  • особое внимание уделять формам глагола to be и to have как вспомогательным глаголам.

  • использовать для отработки грамматических навыков задания, в которых употребление соответствующей видовременной формы глагола осуществляется с учетом правила согласования времен.

  • обращать внимание учащихся на структуру и смысл предложений и соблюдение порядка слов, соответствующих построению предложений в английском языке.

  • при обучении лексике уделять внимание вопросам сочетаемости лексических единиц.

  • показывать, как грамматическая конструкция влияет на выбор лексической единицы, учить видеть связь между лексикой и грамматикой.

ПИСЬМО

Для качественной подготовки школьников к этому виду заданию необходимо:

  • формировать у учащихся умение писать различные виды письменных продуктов с учетом специфики коммуникативной задачи определенного типа и вытекающие из этой коммуникативной задачи особенности каждого вида, в частности, стиль (официальный, неофициальный), совершенствовать умение учащихся планировать, анализировать и редактировать свое письменное высказывание.

  • уделять много времени на умение делить текст на абзацы, которые отражают логическую и содержательную структуру текста, на использование средства логической связи текста, как внутри предложений, так и между предложениями

  • при выполнении части С по английскому языку, обращать внимание учащихся на то, что заполнение бланка ответов №2 должно осуществляться обычным почерком экзаменуемого с соблюдением всех правил (пробелы между словами, запятые и т.д.).

  • при выполнении задания С1 (личное письмо) следует обращать внимание учащихся на внимательное прочтение не только инструкции, но и текста-стимула .

  • вырабатывать умение планировать письменное высказывание и строить его в соответствии с планом.



Особое внимание уделяется на методическую готовность тех педагогов, которые ведут подготовку учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку.

На сегодняшний день в распоряжении, как учителей, так и самих учеников есть целый арсенал различных средств для формирования необходимых навыков и подготовки к успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку. К ним относятся всевозможные пособия с тестами (КИМами) для самоподготовки, различные он-лайн тренажеры, обучающие компьютерные программы и конечно нельзя списывать со счетов традиционные УМК.

Таким образом, для повышения качества подготовки к ОГЭ и ЕГЭ необходимо:

  • применение учащимися стратегий аудирования и чтения в зависимости от поставленной коммуникативной задачи;

  • ознакомление учащихся с особенностями работы с тестовыми заданиями разных типов;

  • ознакомление учащихся с текстами различных типов и жанров, языком современной прессы, с материалами сети Интернет;

  • формирование языковой догадки;

  • совершенствование навыков употребления лексико-грамматического материала в коммуникативно-ориентированном контексте;

  • развитие умения самостоятельно добывать и обрабатывать информацию, делать заключения и уметь их аргументировать, принимать решения на основе полученной информации, в том числе и в ходе речевого взаимодействия;

  • соблюдение заданных объемов выполнения коммуникативных заданий в указанное в инструкциях время.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!