Просмотр содержимого документа
«Пути повышения качества подготовки обучающихся к сдаче ОГЭ по русскому языку»
Пути повышения качества подготовки обучающихся
к сдаче ОГЭ по русскому языку.
Моя тема по самообразованию «Подготовка обучающихся 8 – 9 классов к итоговой аттестации по русскому языку».
Как провожу работу по данной теме?
Подготовка к ОГЭ начинается с кабинета, его оснащенности и оформления. Каждый год оформляю информационный стенд сменного состава «Готовимся к ОГЭ», который знакомит обучающихся со структурой, типами заданий, образцами заполнения бланков ответов и т.д. Вывешиваю лучшие сочинения и изложения.
Один из путей повышения качества подготовки обучающихся к сдаче ОГЭ является, безусловно, сам урок русского языка. Программный материал по некоторым темам включён в задания ОГЭ, поэтому и он нуждается в актуализации и повторении. Почти на каждом уроке активно использую лингвистические разминки (синтаксические, лексические, пунктуационные), а также отдельные задания из КИМов. Создана папка с тестами по отдельным видам заданий. На одном уроке мы отрабатываем, например, задание 3, на другом – задание 4 и т.д. Такая работа помогает доводить материал до автоматизма.
На уроках русского языка учащиеся 8, 9-ого класса ( и в других классах – 5, 6, 7) используют приобретённое пособие «Тестовые задания по русскому языку. Лингвистический тренажёр». Автор Г.А. Богданова. Издательство «Просвещение». В данном пособии тестовый материал построен очень удобно и для учителя, и для ученика. (учебник – тест)
На уроках русского языка использую и интернет-ресурсы, в частности, он-лайн-тесты. Но в последнее время в классе очень сложно выйти на нужный образовательный сайт. Блокировка сайтов.
В классе установлена документ-камера. Она помогает мне при подготовке обучающихся к сжатому изложению и написанию сочинения-рассуждения.
Готовимся к сдаче экзамена и на факультативах. В 8 классе – по пятницам, в 9 классе – по понедельникам. Темы факультативов..
Приобретённые родителями книги ФИПИ.
Степанова. Сама печатала 30 вариантов.
Немаловажную роль в диагностике уровня подготовки обучающихся играют пробные внутришкольные экзамены в формате ОГЭ, проводимые в строгом соответствии с требованиями, предъявляемыми к проведению экзамена.
Использую элементы мониторинговой системы. В 8 и 9 классах на каждого ученика завожу диагностическую карту («Индивидуальные листы результативности»), в которой отражается результативность подготовки к ОГЭ по каждому заданию. В карте записываются дата проведения пробного экзамена и результаты. Ученик и учитель получают возможность проследить за результатами, выявить пробелы, «западающие» темы и планировать работу по их устранению.
См. Пробники. 8 класс. Пробники 9 класс.
См. Распечатанные алгоритмы для каждого ученика.