СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пути повышения эффективности работы учителя по подготовке выпускников школы к государственной итоговой аттестации. Презентация.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Презентация к докладу раскрывает основные методики по эффективному обучению учащихся как старших, так и младших классов, применяемые на практике.

Просмотр содержимого документа
«Пути повышения эффективности работы учителя по подготовке выпускников школы к государственной итоговой аттестации. Презентация.»

Пути повышения эффективности работы  учителя по подготовке выпускников школы к государственной итоговой аттестации Подготовила:  Учитель математики и физики первой категории Ветчинова Елена Евгеньевна

Пути повышения эффективности работы учителя по подготовке выпускников школы к государственной итоговой аттестации

Подготовила:

Учитель математики и физики первой категории

Ветчинова Елена Евгеньевна

«В задачах, которые ставит перед нами жизнь   экзаменатором является сама природа”.  У. Сойер    Экзамен   - это оценка конечного результата, анализ соответствия уровня развития выпускников образовательному стандарту. Он показывает, насколько выпускник обладает  теми компетенциями (и не только образовательными), которые обеспечат его успешность на следующем возрастном этапе. При изучении точных наук, таких как математика, обучающиеся должны владеть предметом, а не просто усвоить знания, которые легко можно пополнить при помощи учебников, пособий и справочников.

«В задачах, которые ставит перед нами жизнь  экзаменатором является сама природа”. У. Сойер

Экзамен   - это оценка конечного результата, анализ соответствия уровня развития выпускников образовательному стандарту. Он показывает, насколько выпускник обладает  теми компетенциями (и не только образовательными), которые обеспечат его успешность на следующем возрастном этапе.

При изучении точных наук, таких как математика, обучающиеся должны владеть предметом, а не просто усвоить знания, которые легко можно пополнить при помощи учебников, пособий и справочников.

Проблема: сокращение числа часов Если раньше на изучение математики отводилось шесть часов в неделю , то теперь пять часов в неделю . Таким образом с 5 по 9 класс мы теряем 175 часов – а это целый год обучения!  Объем теоретического материала настолько велик, что приходиться сокращать число часов, отводимых на решение задач (на уроках отводится время лишь на решение типовых задач), а проблемы по эффективной подготовке выпускников к ГИА остаются актуальными. Цель доклада: определить пути повышения эффективности работы учителя по подготовке выпускников школы к ГИА.

Проблема: сокращение числа часов

Если раньше на изучение математики отводилось шесть часов в неделю , то теперь пять часов в неделю . Таким образом с 5 по 9 класс мы теряем 175 часов – а это целый год обучения!

Объем теоретического материала настолько велик, что приходиться сокращать число часов, отводимых на решение задач (на уроках отводится время лишь на решение типовых задач), а проблемы по эффективной подготовке выпускников к ГИА остаются актуальными.

Цель доклада: определить пути повышения эффективности работы учителя по подготовке выпускников школы к ГИА.

Метод 1: Психологическая поддержка Основная цель психологической подготовки учеников – ознакомление выпускников с процедурой ГИА, формирование у них адекватного реалистичного мнения о ГИА. Поддерживать ребенка - значит верить в него.  Для успешной сдачи экзамена выпускников необходимо готовить уже с 5-го класса. Чтобы поддержать ребенка необходимо: - Опираться на сильные стороны ребенка, - Избегать подчеркивания промахов ребенка, - Проявлять веру в ребенка, сочувствие к нему, уверенность в его силах.

Метод 1: Психологическая поддержка

Основная цель психологической подготовки учеников – ознакомление выпускников с процедурой ГИА, формирование у них адекватного реалистичного мнения о ГИА.

Поддерживать ребенка - значит верить в него.

Для успешной сдачи экзамена выпускников необходимо готовить уже с 5-го класса.

Чтобы поддержать ребенка необходимо:

- Опираться на сильные стороны ребенка,

- Избегать подчеркивания промахов ребенка,

- Проявлять веру в ребенка, сочувствие к нему, уверенность в его силах.

Метод 2: Проверка знаний  в тестовой форме Регулярная проверка знаний в форме теста обязательно должна иметь место в учебной программе. Технологичность тестовых заданий не может существенно повредить уже существующим методам работы учителя. В методической копилке каждого учителя должны обязательно быть пробные версии экзаменационных тестов, демоверсии, диагностические работы, КИМы. Необходимо не менее трех раз в год проводить внутреннюю проверку знаний, раздавая учащимся готовые варианты с заданиями.

Метод 2: Проверка знаний в тестовой форме

  • Регулярная проверка знаний в форме теста обязательно должна иметь место в учебной программе.
  • Технологичность тестовых заданий не может существенно повредить уже существующим методам работы учителя.
  • В методической копилке каждого учителя должны обязательно быть пробные версии экзаменационных тестов, демоверсии, диагностические работы, КИМы.
  • Необходимо не менее трех раз в год проводить внутреннюю проверку знаний, раздавая учащимся готовые варианты с заданиями.

Все учащиеся строго индивидуальны и у всех разные возможности, поэтому для учителя главное – найти подход и особенный метод работы с каждым. Метод 3: Постоянное повторение пройденного материала Важно в течение всей 4-ой четверти 9 или 11 классов «прогонять» весь пройденный материал, имеющийся в экзамене, при этом не пропускать изучение новых тем.

Все учащиеся строго индивидуальны и у всех разные возможности, поэтому для учителя главное – найти подход и особенный метод работы с каждым.

Метод 3: Постоянное повторение пройденного материала

Важно в течение всей 4-ой четверти 9 или 11 классов «прогонять» весь пройденный материал, имеющийся в экзамене, при этом не пропускать изучение новых тем.

Метод 4:Внеклассная работа Способствует не только повышению уровня подготовки выпускника, но и росту его мотивации и интереса. Является составной частью учебно-воспитательного процесса и является дополнением основных форм организации учебной деятельности выпускника.  При подготовке внеурочных мероприятий или открытых уроков используется не только материал из учебной литературы, но и из газет, научных журналов и статей. На внеклассных занятиях необходимо делать акцент на познавательных задачах, таких как: -обучающе-познавательные; тренировочно-познавательные;  поисково-познавательные.

Метод 4:Внеклассная работа

Способствует не только повышению уровня подготовки выпускника, но и росту его мотивации и интереса. Является составной частью учебно-воспитательного процесса и является дополнением основных форм организации учебной деятельности выпускника.

При подготовке внеурочных мероприятий или открытых уроков используется не только материал из учебной литературы, но и из газет, научных журналов и статей.

На внеклассных занятиях необходимо делать акцент на познавательных задачах, таких как:

-обучающе-познавательные;

  • тренировочно-познавательные;
  • поисково-познавательные.

Метод 5: Работа в парах  Принцип разделения «сильный-слабый». Получив одно задание на двоих, сильный учащийся должен выступать в роли консультанта и помощника для слабого, тем самым «подтягивая» его. Принципы разделения «сильный-сильный» и «слабый-слабый». Каждой группе раздаются дифференцированные задания: сильные ученики самостоятельно решают задания повышенной сложности, слабые отрабатывают уже пройденный материал под руководством учителя.

Метод 5: Работа в парах

Принцип разделения

«сильный-слабый».

Получив одно задание на двоих, сильный учащийся должен выступать в роли консультанта и помощника для слабого, тем самым «подтягивая» его.

Принципы разделения

«сильный-сильный» и

«слабый-слабый».

Каждой группе раздаются дифференцированные задания: сильные ученики самостоятельно решают задания повышенной сложности, слабые отрабатывают уже пройденный материал под руководством учителя.

Метод 6: Непроизвольное запоминание Важная деталь данного метода – теория неразрывно связана с практикой и объединена в единый образовательный процесс. Следовательно, в результате многократного повторения правила на практике без цели «зазубривания» происходит непроизвольное запоминание.  Основной принцип: правила «не зазубриваются», и при объяснении темы необходимо сразу же приступить к выполнению заданий.

Метод 6: Непроизвольное запоминание

Важная деталь данного метода – теория неразрывно связана с практикой и объединена в единый образовательный процесс. Следовательно, в результате многократного повторения правила на практике без цели «зазубривания» происходит непроизвольное запоминание.

Основной принцип: правила «не зазубриваются», и при объяснении темы необходимо сразу же приступить к выполнению заданий.

 Все перечисленные выше методы в той или иной степени помогут повысить эффективность подготовки выпускников к ГИА, помогут развить интерес к предмету, достичь стабильных положительных результатов.

Все перечисленные выше методы в той или иной степени помогут повысить эффективность подготовки выпускников к ГИА, помогут развить интерес к предмету, достичь стабильных положительных результатов.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!