СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пути решения проблемы качества математического образования в 5-11 классах через применение инновационных технологий

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к методическому семинару:" Пути решения проблемы качества математического образования в 5-11 классах через применение инновационных технологий"

Просмотр содержимого документа
«Пути решения проблемы качества математического образования в 5-11 классах через применение инновационных технологий»

Методический семинар: Пути решения проблемы качества математического образования в 5-11классах через применение инновационных технологий «Важно не количество знаний, а их качество. Можно знать очень многое, не зная самого важного». Лев Толстой

Методический семинар: Пути решения проблемы качества математического образования в 5-11классах через применение инновационных технологий

«Важно не количество знаний, а их качество. Можно знать очень многое, не зная самого важного».

Лев Толстой

План Проблема качества математического образования в России Виды инновационных технологий, применяемых на уроке математики Технология проблемного обучения

План

  • Проблема качества математического образования в России
  • Виды инновационных технологий, применяемых на уроке математики
  • Технология проблемного обучения
В настоящее время наблюдается тенденция падения качества математического образования в России.

В настоящее время наблюдается тенденция падения качества математического образования в России.

1931-1956 годы Рост качества знаний 1956-1978 годы Падение качества знаний 1978- по настоящее время Обвальное падение качества знаний

1931-1956 годы

Рост качества знаний

1956-1978 годы

Падение качества знаний

1978- по настоящее время

Обвальное падение качества знаний

Причиной стали реформы 70-х годов, целью которых стало «Повышение научно-теоретического уровня обучения». К чему это привело? Отсутствие простейших и базовых для дальнейшего изучения математики навыков – вычислительных, арифметических. Закономерное отсутствие навыков алгебраических преобразований, которые базируются на арифметических вычислениях На всероссийской конференции «Математика и общество» учёные заявили:»Вызывает сомнение недооценка арифметики, ограниченное внимание к содержательным задачам, ослабление геометрии, как со стороны интуиции, так и логики рассуждений Новые «недостатки»: незнание таблицы умножения, правил сокращения дробей, формулы площади параллелограмма. Атрофия памяти, объяснения учителя, которые обучающиеся понимают, забываются на следующий день бесследно.

Причиной стали реформы 70-х годов, целью которых стало «Повышение научно-теоретического уровня обучения». К чему это привело?

  • Отсутствие простейших и базовых для дальнейшего изучения математики навыков – вычислительных, арифметических. Закономерное отсутствие навыков алгебраических преобразований, которые базируются на арифметических вычислениях
  • На всероссийской конференции «Математика и общество» учёные заявили:»Вызывает сомнение недооценка арифметики, ограниченное внимание к содержательным задачам, ослабление геометрии, как со стороны интуиции, так и логики рассуждений
  • Новые «недостатки»: незнание таблицы умножения, правил сокращения дробей, формулы площади параллелограмма.
  • Атрофия памяти, объяснения учителя, которые обучающиеся понимают, забываются на следующий день бесследно.
Виды инновационных технологий, применяемых на уроках математики:

Виды инновационных технологий, применяемых на уроках математики:

    ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ Проблемное обучение – это учебно-познавательная деятельность учащихся по усвоению знаний и способов деятельности путем восприятия объяснений учителя в условиях проблемной ситуации, самостоятельного анализа проблемных ситуаций, формулировки проблем и их решение посредством выдвижения предложений, гипотез, их обоснование и доказательства, а также путем проверки правильности решения. 

    ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

    • Проблемное обучение – это учебно-познавательная деятельность учащихся по усвоению знаний и способов деятельности путем восприятия объяснений учителя в условиях проблемной ситуации, самостоятельного анализа проблемных ситуаций, формулировки проблем и их решение посредством выдвижения предложений, гипотез, их обоснование и доказательства, а также путем проверки правильности решения. 
    Алгоритм для подготовки урока математики по технологии проблемного обучения Отобрать минимум – новые знания данного урока  Поставить цели урока – каким действиям по работе с новым знанием будем обучать (развитие предметных умений) Спроектировать постановку проблемы : цели, вопроса, темы урока (версии решения) Наметить актуализацию знаний, которые нужны для решения проблемы и планирование поиска решения. Обозначить шаги поиска решения проблемы: какие знания и как ученики смогут открыть сами. Спланировать выражение решения проблемы  Подготовить задания на применение нового  знания.

    Алгоритм для подготовки урока математики по технологии проблемного обучения

    • Отобрать минимум – новые знания данного урока
    • Поставить цели урока – каким действиям по работе с новым знанием будем обучать (развитие предметных умений)
    • Спроектировать постановку проблемы : цели, вопроса, темы урока (версии решения)
    • Наметить актуализацию знаний, которые нужны для решения проблемы и планирование поиска решения.
    • Обозначить шаги поиска решения проблемы: какие знания и как ученики смогут открыть сами.
    • Спланировать выражение решения проблемы
    • Подготовить задания на применение нового знания.

    Примеры проблемного обучения, которые я использую на уроках математики

    • Создание проблемной ситуации на основе постановки предварительных заданий на уроке к материалу учебника.

    Например, даётся несколько выражений, одни из которых являются целыми, другие рациональными. Обучающиеся знакомы с понятием целых выражений, а о рациональных ничего ещё не знают. Предлагается разделить эти выражения на два столбика.

    • Создание проблемных ситуаций через решение задач, связанных с жизнью.

    Например, сколько рулонов обоев необходимо для оклейки стен комнаты. Чтобы решить эту проблему, дети должны предоставить свои варианты решения ситуации и прийти к выводу, что для этого нужны теоретические знания площади прямоугольника.

    •   Создание проблемных ситуаций через различные способы решения одной задачи.

    То есть предлагается решить задачу младших классов. Ученики решают её с помощью уравнения, возникает проблема, как ученик младших классов, не знакомый с приёмами решения уравнений, мог её решить. В конечном итоге все приходят к выводу, что такую задачу можно решить арифметически.

    Помогут ли новые технологии и введение в ФГОС исправить критическую ситуацию в математическом образования – покажет время. Мы должны работать по - новому и научить этому наших детей. Это лишь немногие из проблемных ситуаций, которые можно использовать. Технология проблемного обучения, на мой взгляд, способствует развитию мышления, навыков работы с текстом, способствует обучению самостоятельного поиска информации.

    Помогут ли новые технологии и введение в ФГОС исправить критическую ситуацию в математическом образования – покажет время. Мы должны работать по - новому и научить этому наших детей.

    Это лишь немногие из проблемных ситуаций, которые можно использовать. Технология проблемного обучения, на мой взгляд, способствует развитию мышления, навыков работы с текстом, способствует обучению самостоятельного поиска информации.


    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!