СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие по станциям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное воспитательное мероприятие для проведения

в день ГЗ и неделю защиты детей

Просмотр содержимого документа
«Путешествие по станциям»

Внеклассное воспитательное мероприятие для проведения

в день ГЗ и неделю защиты детей

Тема: Путешествие по станциям «Основ безопасности»

Цель: Объединив различные разделы «Основ безопасной жизнедеятельности», в игровой форме, выявить знания учащихся, познакомить с новыми понятиями, видами и приемами безопасности.

Оборудование:

  1. Шесть столов с закрепленными иллюстрациями сказок соответственно номеру и названию станции.

  2. Путевые листы по количеству «путешествующих» классов с указаниями станции и время пребывания на них.

  3. противогазы по размеру детей.

  4. Бинты двух видов (широкий, узкий).

  5. Карточки со знаками ДД.

  6. Карта местности школы, разрезанная на шесть частей.

  7. Продукты питания: овощи, фрукты, цитрусовые, чипсы, кетчуп, йогурт, биокефир, картофель фри, сухарики, кола, крупы.

  8. Мячи: 2 баскетбольных

Пояснения.

Игра проводится для учащихся 1-4 классов. На первом уроке для параллелей 1-2 классов, на втором уроке для параллелей 3-4 классов.

Время урока (45 минут) разбито с учетом пребывания на каждой станции по 5 минут, переход от станции к станции 1 минута. На каждом пункте находится „дежурный станции” - учащийся старшеклассник, предварительно прошедший подготовку.

Для 1-4 классов вопросы с заданиями одинаковы. «Дежурный станции», принимающий роль учителя на себя в работе с разными возрастами детей изменяет методику опроса. Все виды работ на станции старшеклассники контролируют самостоятельно. Педагог-организатор выполняет роль «начальника поезда», дает сигналы колокольчиком для перехода от одной станции к другой.

Во время перехода задает любому вопросы для закрепления полученных знаний.

Ход игры

Классы с классными руководителями выстраиваются в круг на линейку, где получают указания по игре. Классным руководителям вручаются путеводные листы.


1 станция «Кошкин дом»


Я дежурная станции под названием «Кошкин дом». Хочу загадать вам загадку, а по ответу вы узнаете, о чем мы будем говорить на моей станции. Загадки:

  1. Шипит и злится, воды боится, с языком, а не лает, без зубов, а кусает.

(Огонь)

  1. Это темный, темный дом и сестрички жмутся в нем, и любая из сестричек может вспыхнуть как костер. (Спички).

  2. Знает каждый гражданин: пожарный номер? -... (101)

  3. Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит . (огнетушитель)

  4. Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажег. Не смотри, не жди, не стой. А скорей залей...(водой)

  5. Победит огонь коварный. Тот, кого зовут... (пожарный)

  6. Заклубился дым угарный, Гарью комната полнА. Что пожарный надевает Без чего никак нельзя? (противогаз)

  7. Я мчусь с сиреной на пожар, Везу я воду с пеной. Потушим вмиг огонь и жар Мы быстро, словно стрелы. (Пожарная машина)

  8. Всё ест, не наестся, а пьёт - умирает (огонь)

А теперь вы должны ответить правильно на мои вопросы:

  1. Где лучше спрятаться при пожаре: в шкафу или под диваном? (Прятаться нельзя, иначе можно задохнуться и пожарные не найдут).

  2. Если начался пожар.

можно пользоваться лифтом? (Во время пожара это ловушка) можно открывать окна и двери? (свежий воздух разжигает огонь) защититься от дыма можно сухим или мокрым полотенцем? (мокрым) Раньше

А знаете ли вы: - кто такой пожарник? (пострадавший от пожара)

кто такой пожарный? (работник пожарной охраны) что такое пожарный рукав? (это толстый шланг для

тушения пожара)

А теперь я загадаю вам загадки по сказкам, где встречается огонь. Если вы не знаете ответа вам поможет учитель.

«Огневушка-поскакушка» Н.Божов Что происходило с людьми, которые встречали Огневушку-поскакушку? (находили золото)

«Конек Горбунок» Ершов.

Какой персонаж из сказки мог вызвать пожар? (Жарптица)

«Путаница» С.Михалков Что делали лисички, когда взяли спички? (море синее зажгли).

«Легенда о Прометее»

Что сделал Прометей для людей? (Украл у Зевса огонь).


2 станция «Теремок»

Цели:

  1. Выяснить и расширить уровень знания о чрезвычайных ситуациях природного характера.

  2. Конкретизировать основные правила безопасного поведения во время стихийных бедствий.

  • Я дежурная станции под названием «Теремок», загадаю вам загадки:

  1. То не конь бежит, а земля дрожит, в дверь никто не стучит, а весь дом дрожит. (Землетрясение).

  2. Сильнее солнца, слабее ветра - ног нет, а идет; глаз нет, а плачет. (Туча).

  3. Разозлилась вдруг вода - мало места ей всегда. Стала с шумом всех ругать, все округи заливать. (Наводнение).

  • На моей станции мы поговорим о стихийных бедствиях, от которых может пострадать человек. А вы знаете какие существуют на земле бедствия? (Землетрясение, бури, наводнения, ураганы, гроза, извержение вулканов).

  • А теперь ответьте на мои вопросы:

  1. Что такое гроза? (Гром и молния с дождем ).

  2. Как вести себя во время грозы:

  • дома? (закрыть окна, двери, выключить телевизор, свет)

  • во дворе (немедленно идти домой, если дом далеко, зайти в какое -либо помещение)

  • в лесу (не прятаться под высокими и одинокими деревьями, лучше а кустарники)

  • можно ли бежать по полю? (нельзя, может ударить молния)

  • в воде (надо выйти из воды)

  1. Что такое буря или ураган? (Большой ветер, который все разрушает).

  2. Можно ли во время бури прятаться:

  • под деревом? (нет)

  • в овраге, помещении? (да)

  • бежать? (нет)

  • А главное - выключить мобильный телефон.

  1. Что такое землетрясение? (колебание земной поверхности в последствие земных толчков).

  • если землетрясение тебя застало дома, что из вещей ты будешь спасать: игрушки, обувь, конфеты, джинсы, деньги? (не трать время на спасение вещей, спасайся сам и спасай своих животных).

  • если твоя квартира находится выше первого этажа ты будешь: прыгать в окно, спустишься в лифте, спустишься по лестнице (по лестнице).

если нет возможности выйти из помещения, где лучше спрятатьсяб на балконе, под столом, в шкафу, в кладовке, в углу, в лифте? (под столом, в шкафу и кладовке).

5 станция «Хочу все знать»

Цели:


  1. Активизировать познавательную деятельность из разных областей «Окружающего мира».

  2. В игровой форме «Ориентирование на глаз» провести физ. мину тку.

Я дежурная по станции «Хочу все знать». На моей станции вы узнаете то, что знаю я, а я узнаю то, что знаете вы, а если вы чего- то не знаете, то можете догадаться, ведь не зря в народной поговорке говорится «Ум и смекалка - что брат с сестрой».

  • Я буду вам задавать вам вопросы и загадывать загадки.

  • В лугах сестрички - золотой глазок, белые реснички (Ромашки)

  • Был ребенок - не знал пеленок, стал стариком - сто пеленок на нем. (лук).

  • Белая вата поплыла куда-то. (Облака)

  • Сестра с братом друг за другом бегут, никогда друг друга не догонят, (день - ночь).

  • Живет без тела, говорит без языка; никто его не видал, а всякий слыхал. (Эхо)

  • А теперь разное о разном:

  1. Дым от костра поднимается вверх. Какая будет погода на следующий день: хорошая или плохая (хорошая).

  2. Как в темноте отличить помидор от яблока? (Помидор мягкий - яблоко - твердое).

  3. Какого цвета трава ночью? (Зеленая)

  4. Когда деревья засыпают и просыпаются (засыпают осенью, просыпаются весной).

  5. Где солнце пережидает ночь? (на другой части земли).

  6. Назовите летние месяцы?

  • А теперь мы посмотрим сумеете ли вы ориентироваться на глаз (3 мальчика и 3 девочки): бросить большой мяч (сколько больших шагов до точки падения мяча?)

бросить маленький мяч ( сколько приставных шагов до точки падения мяча)

3 станция «Тридевятое царство»


  1. Благодаря загадкам - путаницам активизировать внимание детей по правилам ДД.


  1. Выявить знания учащихся о безопасном поведении на различных видах транспорта.

  2. Провести дорогу по дорожным знакам.

Я дежурная по станции «Тридевятое царство» загадаю вам загадку:

Вот стоит на мостовой,

Самый главный постовой,

Мы его узнаем сразу – У него три разных глаза

(Светофор)

  • На моей станции мы поговорим о правилах дорожного движения.

Всем кто любит погулять,

Всем, без исключения,

Нужно помнить, нужно знать Правила движения!

  • А сейчас я проверю какие вы внимательные пешеходы, вы готовы? Я вас задаю вопросы, а вы отвечаете да или нет.

  • Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (нет)

  • Что хотите - красный свет - проезда нет! (да)

  • Что хотите - каждый раз идя домой, играем мы на мостовой ! (нет)

  • Что хотите - но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите! (нет)

  • Что хотите - мы всегда идеи вперед только там, где переход! (да)

  • Что хотите - мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора! (нет)

  • Что хотите -- на дороге зебры нет - значит перехода нет! (да)

  • Что хотите - учить правила движения вам не нужно никогда, то, что правила движенья - это просто ерунда! (нет).

  • Скоро лето и вы разъедетесь на отдых в разные места, чтобы добраться к месту отдыха надо ехать на различных видах транспорта. А знаете ли вы:

  • можно ли ходить по путям? (нет)

  • можно ли перебраться на другую сторону платформы под вагоном поезда? (нет)

  • можно выходить на обочину, когда подъезжают к остановке автобус или троллейбус (нет).

  • где находится пассажирское место для детей в салоне легкового автомобиля: впереди или сзади (сзади).

  • можно ли ожидая транспорт: бегать, баловаться, толкаться, играть в подвижные игры? (нет).

А знаете ли вы:

  1. Какие по назначению существуют знаки ДЦ? (разрешающие, запрещающие, поясняющие - знаки приоритета, предупреждающие).

  2. Какие бывают знаки по форме и цвету: (круглые, прямоугольные, треугольные, квадратные, красные и голубые).

3.Можете ли вы назвать эти знаки. (Детям показываются знаки на карточках)

6 станция «Змей Горыныч»

Цели:

  1. Провести практическую работу индивидуальной защиты при ЧС с использованием СИЗ (противогаз).

  2. Выявить на практике знания и умения детей об оказании первой доврачебной помощи.

  3. На примере сказок выявить знания учащихся о правилах безопасного поведения в быту и правилах гигиены.

Я дежурная по станции «Змей Горыныч». На моей станции вы будете соревноваться.

  1. Кто быстро и правильно наденет противогаз?

  2. Оказание первой помощи в ситуации:

  • рана на голове

  • рана на пальце (кто быстро и правильно забинтует)

  1. Загадки:

  • Чем малыш лечил Карлсона? (вареньем)

  • От чего заснула спящая красавица? (уколола палец веретеном)

  • Какие правила гигиены нарушила Маша в сказке «Три медведя»? (Ела из каждой миски, спада на каждой постели)

  • Куда попал осколок льда Каю в сказке «Снежная Королева» (в глаз).

  • В кого превратился Ваня из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», когда выпил воды из лужи? ( в козленка)

  • Почему Буратино не тонул в воде? (деревянный).

4 станция «Мертвая царевна»

Цели:


  1. Подвести учащихся к производителей и потребителей продуктов питания.

  2. Научить детей аргументировать выбор «живой» и «мертвой» пищи.

  3. Провести практическую работу с учащимися по распределению полезной и вредной пищи.

Я дежурная по станции «Мертвая царевна». На моей станции вы узнаете о том, что может произойти со здоровьем человека, если употреблять вкусную, но вредную и опасную для жизни пищу. Вы прочли название моей станции, ответьте на вопрос: а почему у А.С.Пушкина в «Сказке о мертвой царевне» царевна умерла? (съела отравленное яблоко). Правильно! А в нашей жизни бывают такие яблоки? (Да). От них можно заболеть или умереть? (да).

  1. Скажите какое яблоко меньше принесет вреда: чистое - красивое или червивое? (Червивое, потому что, оно не содержит вредных веществ, иначе бы гусеница не стала там жить).

  • Можно еще проверить какое яблоко полезнее, если вы разрежете яблоко и оно даже на следующий день не потемнело на срезе, значит ничего полезного в нем нет, но зато есть много гербицидов и пистицитодов от чего можно заболеть. А если срез яблока сразу стал темнеть, то в нем много железа, а вредных веществ очень мало или нет вообще.

  1. Какую пищу называют мертвой (насыщенную красителями, эмульгаторами вкуса, консервантами. Это: чипсы, шарики мюсли, жвачки, сухарики, пепси- кола, жуйки, мороженое и др.). Это пища вкусная, но вредная для здоровья.

  2. Какую пищу называют живой ? (полезную для здоровья. Это: фрукты, овощи, крупы, цитрусовые, рыба, мясо, домашнее молоко).

  • Перед вами разложены продукты, которые можно купить на рынке или в магазине. Ваша задача в одну сторону сложить живую и полезную пищу, в другую - мертвую и вредную.

А знаёте ли вы:

  1. Как можно определить на этикетке вред или пользу продукта? (чем больше «Е», тем вреднее продукт, чем меньше перечислено натуральных веществ, тем вреднее продукт, если меньше добавок, ароматизаторов, значит этот продукт принесет пользу.

  2. Что такое консерванты и консервация? (Консервант - это химические не натуральные добавки, а консервация - это натуральные засоленные или замаринованные продукты.

Все, что долго хранится и не портится - значит не полезно.

6 станция «Змей Горыныч»

Я дежурная по станции «Змей Горыныч». На моей станции вы будете соревноваться.

  1. Кто быстро и правильно наденет противогаз?

  2. Оказание первой помощи в ситуации:

  • рана на голове

  • рана на пальце (кто быстро и правильно забинтует)

  1. Загадки:

  • Чем малыш лечил Карлсона? (вареньем)

  • От чего заснула спящая красавица? (уколола палец веретеном)

  • Какие правила гигиены нарушила Маша в сказке «Три медведя»? (Ела из каждой миски, спада на каждой постели)

  • Куда попал осколок льда Каю в сказке «Снежная Королева» (в глаз).

  • В кого превратился Ваня из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», когда выпил воды из лужи? ( в козленка)

Почему Буратино не тонул в воде?( деревянный)

  1. станция «Хочу все знать»

Я дежурная по станции «Хочу все знать». На моей станции вы узнаете то, что знаю я, а я узнаю то, что знаете вы, а если вы чего- то не знаете, то можете догадаться, ведь не зря в народной поговорке говорится «Ум и смекалка - что брат с сестрой».

  • Я буду вам задавать вам вопросы и загадывать загадки.

  • В лугах сестрички - золотой глазок, белые реснички (Ромашки)

  • Был ребенок - не знал пеленок, стал стариком - сто пеленок на нем. (лук).

  • Белая вата поплыла куда-то. (Облака)

  • Сестра с братом друг за другом бегут, никогда друг друга не догонят, (день - ночь).

  • Живет без тела, говорит без языка; никто его не видал, а всякий слыхал. (Эхо)

  • А теперь разное о разном:

  1. Дым от костра поднимается вверх. Какая будет погода на следующий день: хорошая или плохая (хорошая).

  2. Как в темноте отличить помидор от яблока? (Помидор мягкий - яблоко - твердое).

  3. Какого цвета трава ночью? (Зеленая)

  4. Когда деревья засыпают и просыпаются (засыпают осенью, просыпаются весной).

  5. Где солнце пережидает ночь? (на другой части земли).

  6. Назовите летние месяцы?

  • А теперь мы посмотрим сумеете ли вы ориентироваться на глаз (3 мальчика и 3 девочки): бросить большой мяч (сколько больших шагов до точки падения мяча?)

бросить маленький мяч ( сколько приставных шагов до точки падения мяча.

4 станция «Мертвая царевна»

Я дежурная по станции «Мертвая царевна». На моей станции вы узнаете о том, что может произойти со здоровьем человека, если употреблять вкусную, но вредную и опасную для жизни пищу. Вы прочли название моей станции, ответьте на вопрос: а почему у А С.Пушкина в «Сказке о мертвой царевне» царевна умерла? (съела отравленное яблоко). Правильно! А в нашей жизни бывают такие яблоки? (Да). От них можно заболеть или умереть? (да).

  1. Скажите какое яблоко меньше принесет вреда: чистое - красивое или червивое? (Червивое, потому что, оно не содержит вредных веществ, иначе бы гусеница не стала там жить).

  • Можно еще проверить какое яблоко полезнее, если вы разрежете яблоко и оно даже на следующий день не потемнело на срезе, значит ничего полезного в нем нет, но зато есть много гербицидов и пистицитодов от чего можно заболеть. А если срез яблока сразу стал темнеть, то в нем много железа, а вредных веществ очень мало или нет вообще.

  1. Какую пищу называют мертвой (насыщенную красителями, эмульгаторами вкуса, консервантами. Это: чипсы, шарики мюсли, жвачки, сухарики, пепси-кола, жуйки, мороженое и др.). Это пища вкусная, но вредная для здоровья.

  2. Какую пищу называют живой ? (полезную для здоровья. Это: фрукты, овощи, крупы, цитрусовые, рыба, мясо, домашнее молоко).

Перед вами разложены продукты, которые можно купить на рынке или в магазине. Ваша задача в одну сторону сложить живую и полезную пищу, в другую - мертвую и вредную.

3 станция «Тридевятое царство»

Я дежурная по станции «Тридевятое царство» загадаю вам загадку:

Вот стоит на мостовой Самый главный постовой Мы его узнаем сразу - У него три разных глаза

(Светофор)

  • На моей станции мы поговорим о правилах дорожного движения.

Всем кто любит погулять,

Всем, без исключения,

Нужно помнить, нужно знать Правила движения!

  • А сейчас я проверю какие вы внимательные пешеходы, вы готовы? Я вас задаю вопросы, а вы отвечаете да или нет.

  • Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (нет)

  • Что хотите - красный свет - проезда нет! (да)

  • Что хотите - каждый раз идя домой, играем мы на мостовой ! (нет)

  • Что хотите - но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите! (нет)

  • Что хотите - мы всегда идеи вперед только там, где переход! (да)

  • Что хотите - мы бежим вперед гак скоро, что не видим светофора! (нет)

  • Что хотите - на дороге зебры нет - значит перехода нет! (да)

  • Что хотите - учить правила движения вам не нужно никогда, то, что правила движенья - это просто ерунда! (нет).

  • Скоро лето и вы разъедетесь на отдых в разные места, чтобы добраться к месту отдыха надо ехать на различных видах транспорта. А знаете ли вы:

  • можно ли ходить по путям? (нет)

  • можно ли перебраться на другую сторону платформы под вагоном поезда?

(нет)

  • можно выходить на обочину, когда подъезжают к остановке автобус или троллейбус (нет).

  • где находится пассажирское место для детей в салоне легкового автомобиля: впереди или сзади (сзади).

можно ли ожидая транспорт: бегать, баловаться, толкаться, играть в подвижные игры? (нет).

«Начальник поезда» объявляет о том, что по окончанию пребывания на станции класс получает фрагмент карты местности школы, каждый из которых необходимо будет сложить после посещения всех шести станций воедино (показывает целую карту, какой она должна быть). Говорит о том, что для каждого класса на карте указана исходная точка, где лежит приз.

Звенит сигнал колокольчика, классы расходятся по станциям, согласно нумераций, указанных в путевом листе.

Заключение.

Сложив фрагменты топографической карты местности школы, учащиеся с классными руководителями определяют место нахождения приза, пути преодоления препятствий.

От начальника поезда учащиеся узнают о том, что на обратной стороне находится секрет, о котором они узнают от классного руководителя.

В классе дети складывают карту вторично обратной стороной, где написано «горячо». Классный руководитель проводит игру «горячо - холодно» при помощи которой дети ищут долгожданный приз.

  1. станция «Змей Горыныч»

Я дежурная по станции «Змей Горыныч». На моей станции вы будете соревноваться.

  1. Кто быстро и правильно наденет противогаз?

  2. Оказание первой помощи в ситуации:

  • рана на голове

  • рана на пальце (кто быстро и правильно забинтует)

  1. Загадки:

  • Чем малыш лечил Карлсона? (вареньем)

  • От чего заснула спящая красавица? (уколола палец веретеном)

  • Какие правила гигиены нарушила Маша в сказке «Три медведя»? (Ела из каждой миски, спада на каждой постели)

Куда попал осколок льда Каю в сказке «Снежная Королева» (в глаз).

  • В кого превратился Ваня из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», когда выпил воды из лужи? ( в козленка)

Почему Буратино не тонул в воде? (деревянный).

2 станция «Теремок»

  • Я дежурная станции под названием «Теремок», загадаю вам загадки:

  1. То не конь бежит, а земля дрожит, в дверь никто не стучит, а весь дом дрожит. (Землетрясение).

  2. Сильнее солнца, слабее ветра - ног нет, а идет; глаз нет, а плачет. (Туча).

  3. Разозлилась вдруг вода - мало места ей всегда. Стала с шумом всех ругать, все округи заливать. (Наводнение).

  • На моей станции мы поговорим о стихийных бедствиях, от которых может пострадать человек. А вы знаете какие существуют на земле бедствия? (Землетрясение, бури, наводнения, ураганы, гроза, извержение вулканов).

  • А теперь ответьте на мои вопросы:

  1. Что такое гроза? (Гром и молния с дождем ).

  2. Как вести себя во время грозы:

  • дома? (закрыть окна, двери, выключить телевизор, свет)

  • во дворе (немедленно идти домой, если дом далеко, зайти в какое -либо помещение)

  • в лесу (не прятаться под высокими и одинокими деревьями, лучше а кустарники)

  • можно ли бежать по полю? (нельзя, может ударить молния)

  • в воде (надо выйти из воды)

  1. Что такое буря или ураган? (Большой ветер, который все разрушает).

  2. Можно ли во время бури прятаться:

  • под деревом? (нет)

  • в овраге, помещении? (да)

  • бежать? (нет)

  • А главное - выключить мобильный телефон.

  1. Что такое землетрясение? (колебание земной поверхности в последствие земных толчков).

  • если землетрясение тебя застало дома, что из вещей ты будешь спасать: игрушки, обувь, конфеты, джинсы, деньги? (не трать время на спасение вещей, спасайся сам и спасай своих животных).

  • если твоя квартира находится выше первого этажа ты будешь, прыгать в окно, спустишься в лифте, спустишься по лестнице (по лестнице).

если нет возможности выйти из помещения, где лучше спрятаться б на балконе, под столом, в шкафу, в кладовке, в углу, в лифте? (под столом, в шкафу и кладовке).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!