СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие по стране Здоровье. Мастер-класс для слушателей курсов МРИО.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересный мастер-класс для слушателей курсов, раскрывающий модель работы по курсу "Валеология" для дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие по стране Здоровье. Мастер-класс для слушателей курсов МРИО.»

Мастер-класс «Путешествие по стране Здоровье»

Музыка. «Куда уходит детство?»

Здравствуйте уважаемые гости, коллеги! А вы знаете, мне кажется, что я нашла это средство. Я хочу пригласить Вас в нашу школу раннего развития «Непоседы». Но есть одно условие: на некоторое время вам нужно из взрослых, серьезных тетей и дядей превратится в маленьких девочек и мальчиков. Итак, превращение начинается… (музыка в гостях у сказки)

Тема нашего занятия: «Путешествие по стране Здоровье». Сегодня мы узнаем о том, от чего зависит наше здоровье, как мы можем его сохранять и укреплять.

-Наше путешествие начинается. Скажите мне, пожалуйста, на чем вы любите путешествовать? (ответы)

-Я предлагаю вам отправиться пешком, потому что ходьба очень полезна. Итак, предлагаю встать и пойти! (музыка «Вместе весело шагать!).

- Ходить пешком здорово, а под веселую музыку это двойное удовольствие для нашего здоровья!

-А как вы понимаете, что такое здоровье? (ответы)

-Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. Давайте представим, что наше здоровье – это дерево. Вот такое красивое, назовем его «Дерево здоровья», а что любому дереву, даже такому необычному, помогает расти сильным, выносливым? (корни)

-У вас у каждого на столе лежит такое дерево. К нему мы будем обращаться по окончании выполнения заданий. Цветными карандашами мы будем раскрашивать его корни. А в конце занятия мы подведем итог и узнаем: кто и как заботится о своем здоровье.

- А наше путешествие продолжается.

-Ходить пешком полезно, но чтобы расти крепкими и сильными, надо каждое утро делать зарядку. Вот и первая наша остановка «Утренняя гимнастика».

-Вы делаете утром зарядку? (ответы)

-Кто может показать нам упражнение из утренней гимнастики? ( Нет, желающих? А вот ребята с удовольствием показывают комплекс упражнений про хомячка, и я вам предлагаю сделать это).

Хома-хома, хомячок (хлопают в ладошки)

Хома рыженький бочок (поглаживают бочки )

Хома рано встаёт (ручками вверх тянемся как спросонья)

Щёчки моет (по щёчкам себя гладим)

шейку трёт (по шейке)

подметает Хома хатку

и выходит на зарядку :

раз! два! три! четыре! пять!

Хома хочет сильным стать (показываем какие у нас мускулы на ручках).



-Молодцы! Итак, первый корень нашего здоровья – утренняя гимнастика. А сейчас закрасьте один корень вашего дерева. Если каждый день делаете зарядку – закрасьте корень коричневым цветом, если не делаете – то красным, а если иногда – то синим.

-Хорошо! Отправляемся дальше! Перед нами «Долина личной гигиены». Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек». Вы на ощупь должны угадать, что за предмет у вас в руках, затем достать, показать и рассказать, зачем он нужен.

- Чтобы быть здоровым, надо всегда помнить и соблюдать правила, которые вы сейчас назвали. Давайте закрасим второй корень здоровья. Если вы соблюдаете всегда эти правила, то- коричневым цветом, если нет- красным, иногда- синим.

-Отправляемся дальше. Смотрите! Какой интересный рисунок! Что на нем изображено? (зубы). Следующая наша остановка называется: «Здоровые зубы – залог здоровья!» Чем отличаются эти картинки? Как вы думаете, почему один из зубов грустный? (ответы)

-Белый зуб чистят, кормят полезной пищей, а за темным не ухаживают, кормят пищей, которая разрушает его. Давайте поиграем в игру «Полезно-вредно». Сейчас я раздам вам листочки на них изображены различные продукты питания. Зачеркните одной чертой вредные продукты.

-Давайте проверим, я тоже выполнила это задание. Посмотрите, все ли я правильно сделала? (на слайде ошибка, они должны найти и объяснить).

-Зубам важна не только полезная пища, но также необходимо зубы правильно чистить. Вы знаете, сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза).

- А, теперь давайте вспомним, как правильно чистить зубы (на макете челюсти показываю движения): сначала сверху вниз, затем круговые движения, потом опять сверху вниз, а затем те же движения внутри. По окончании рот нужно прополоскать водой. Есть желающие проделать это самостоятельно?

- Давайте немного отдохнем, поиграем в игру «Можно – нельзя». Если то, что я назову, - полезно для зубов – хлопайте в ладоши, если нет, то топайте ножками. Итак, встаем и играем!

-грызть зубами орехи;

-чистить зубы 2 раза в день;

-есть одновременно горячую и холодную пищу;

-есть больше овощей и фруктов;

-открывать зубами бутылки, грызть линейки, карандаши.

- Молодцы! Пришла пора закрасить последний корень нашего дерева. Если вы заботитесь о своих зубах, чистите 2 раза в день, то закрасьте корень коричневым цветом, если не выполняете этого – красным, а если иногда - синим.

- Страна здоровья - очень большая страна. Здесь есть озеро Закаливания, горы Массажа и Самомассажа, Витаминный лес и многое другое. Обо всем этом мы будем говорить на следующих занятиях.

- А наше путешествие подошло к концу. Давайте посмотрим, какие же корни у ваших деревьев. Как хорошо, что у большинства корни деревьев коричневые, значит с вашим здоровьем все в порядке. А у кого некоторые корни имеют другой цвет, надо обратить внимание на то, как вы относитесь к своему здоровью.

- Закончилось наше путешествие по стране Здоровье. Нам пора превращаться в серьезных взрослых. (музыка из сказки)

- Надеюсь наше путешествие вам понравилось. Спасибо за внимание.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!