СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в прошлое.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие проводилось в 5 классе коррекционной школы в форме путешествия, сопровождалось презентацией. При составлении мероприятия особое внимание уделено индивидуальным, психофизическим и возрастным особенностям участников мероприятия.

Цель: Познакомиться с историей возникновения инструментов.

 

Задачи:

  •    Обучающая: изучить историю возникновения и развития утюга;
  •    Воспитательная: эстетическое воспитание школьников;
  •    Развивающая: развивать внимание, логическое и абстрактное мышление, пространственное  воображение; пробуждать любознательность в области истории обычных предметов. 

 

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в прошлое.»

Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми

«Специальная (коррекционная) школа № 40» г. Сыктывкара





Внеклассное мероприятие

по швейному делу

«Путешествие в прошлое»

для 5 класса.







Составила и провела:

Шадрина Г.А.,

Копылова Т.Н.

учителя швейного дела

ГОУ РК С(К)Ш №40,

г. Сыктывкара








2015-16


Пояснительная записка

Воспитательное мероприятие – это одна из организационных форм, широко используемых во внеурочной и внешкольной воспитательной работе. По существу, воспитательная работа педагога строится как система организуемых им мероприятий. Это и классные собрания, классные часы, встречи, вечера, КВН, экскурсии, походы и т.д. В современных условиях, когда в обществе проявляются различные негативные процессы, осложняющие воспитание школьников: криминализация общества, межнациональная рознь, социальное расслоение, требуется изменение системы воспитания, которая связана с поворотом к индивидуальным запросам и интересам личности.

Цель воспитания состоит в том, чтобы помочь ребенку в жизненной ситуации найти свое место и определить свое поведение с требованиями современной жизни, с умением адаптироваться в коллективе, прислушиваться к мнению коллектива, умению слушать, и воспринимать мир таким, какой он есть, изменять себя в зависимости от жизненных ситуаций и находить правильное решение. Значение этого способа организации деятельности учащихся состоит в том, что оно позволяет выработать у учащихся определенную систему отношений к окружающей действительности, формирует образ самого себя, ценные мотивы, чувства, духовные потребности, ответственность за поступки.

Управлять воспитательным процессом — значит не только развивать и совершенствовать заложенные в человеке умственные и физические способности, корректировать нежелательные социальные отклонения в его поведении и сознании, но и формировать у него потребность в постоянном саморазвитии, самореализации физического, умственного и духовного потенциала.

Внеклассное мероприятие проводилось в 5 классе коррекционной школы в форме путешествия, сопровождалось презентацией. При составлении мероприятия особое внимание уделено индивидуальным, психофизическим и возрастным особенностям участников мероприятия.

Цель: Познакомиться с историей возникновения инструментов.


Задачи:

  • Обучающая: изучить историю возникновения и развития утюга;

  • Воспитательная: эстетическое воспитание школьников;

  • Развивающая: развивать внимание, логическое и абстрактное мышление, пространственное воображение; пробуждать любознательность в области истории обычных предметов.











Ход мероприятия:

Учитель: Много вещей окружают нас. Что вы знаете об их происхождении? Например, кто и когда придумал мел, классную доску, карандаш, ножницы, иголку и многое другое?

Какими эти вещи были в далеком прошлом и были ли они вообще тогда? Именно об этом мы сейчас и поговорим.

Предлагаю вам кроссворд, в загадках которого спрятаны инструменты и приспособления, которыми мы пользуемся на уроках труда. По мере угадывания заполняется кроссворд.



5. Л


И



6. И






Н


Г

3. К


Е

Л

А

1. У


Й

2. Н

4.

А

П

Ё

Р

С

Т

О

К

О


А


Ю



А

Ж


Н

Г


Н


Д


И


А

Ц


Ш

Ы





Первая загадка спряталась в мешочке. Кто попробует узнать на ощупь, что находиться в мешочке? (утюг) (Отгадка вписывается в клетки кроссворда.)

Утюг насчитывает несколько веков.

Сл .2. Первый утюг в России на утюг то и не похож. Назывался он «Врубель». Рубель – это деревянная доска с поперечными желобками. А скалка простая палка. Белье или ткань накручивали на скалку, держа одной рукой, а сверху другой рукой катали рубель. Белье разглаживалось и называли это «катать белье».

Сл. 3. Потом был гладкий кусок железа, который грели на огне.

Сл. 4. Со временем у утюга появилась удобная ручка, он стал изнутри пустым. В него засыпали тлеющие угли и необходимость подогревать его на огне отпала. Но из них постоянно вылетали маленькие искорки и угольки и портили одежду.

Сл. 5. С открытием электричества утюг обзавёлся терморегулятором, пароувлажнителем, лампочкой-индекатором, шнуром, вилкой. Так простое некогда приспособление для глажки превратилось в сложный электрический агрегат.

Следующая наша загадка:

На пальце одном

Нередко вверх дном, (наперсток)

(Отгадка вписывается в клетки кроссворда.)

Учитель: Давным - давно жил мастер-ювелир. Он был влюблен в Аниту - дочь соседа. С иголкой в руках Анита целыми днями сидела над пяльцами. Иголки больно кололи пальцы усталой девушке. И вот в дом к Аните принесли маленькую золотую шапочку с какими-то непонятными знаками, а к шапочке прилагалось письмо. (показать коробочку с наперстом внутри и письмо. Попросить девочек прочитать письмо).

Для чего нужна эта шапочка и как она называется?

А сейчас следующая загадка.

Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом ведет,

Там заметку кладет, (карандаш)

Учитель: Далеким предком карандаша можно считать головешку из костра, которой первобытный человек создавал первые рисунки. Можно было взять из очага обгоревший прутик и рисовать. Но этот способ годился только для детей. Профессионалам требовались более качественные подручные средства. Изобретению привычного нам простого карандаша человечество обязано случаю.

Однажды владелец фабрики по изготовлению химической посуды нечаянно разбил чашку. Один осколок, пролетая, оставил на бумаге четкий черный следвладелец фабрики, заинтересовавшись, выяснил, что в глину был добавлен порошок графита. Так появились стержни для письма, которые он назвал «кохинор» - «не имеющий равных». Произошло это в конце XVIII века.

А французский механик и живописец Конте предложил пишущие стержни из глины и графита помещать в деревянную оболочку. За 200 прошедших лет технология изготовления карандашей практически не изменилась.

Учитель: Но карандашом можно не только чертить, рисовать. С ним можно поиграть. ( Если вы долго писали, рисовали и ваши руки устали вы можете с помощью карандаша сделать массаж кистей рук)

Следующая загадка:

Два братца, одно сердце, (ножницы)

Два конца, два кольца,

То вместе, то врозь,

А гвоздь насквозь.

(Слово вписывается в кроссворд.)

Учитель: Примерно 1000 лет назад какому-то ремесленнику пришло в голову соединить два ножа с помощью гвоздика, а ручки их загнуть кольцами. Вот и получились ножницы. Как показало время, это устройство оказалось удобным. Делали ножницы из железа, стали, серебра, богато украшали. Самые дорогие покрывали даже золотом. Одни из самых совершенных ножниц дошли до сегодняшнего дня, правда сегодня много всяких новинок (лазерные ножницы, которые автоматически разрезают ткань), но обычные ножницы еще долго будут служить нам верой и правдой.

Задание.

А сейчас мы попросим вас показать, как правильно держать ножницы во время работы, как их переносить и как передавать.

Отгадайте следующий инструмент:

Я люблю прямоту
И сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.(линейка)

Учитель: Сегодня, отмеряя ткань мы пользуемся с вами метровой линейкой. Как вы думаете, чем отмеряли ткань, когда не было линеек?

На Руси была такая мера длины – ЛОКОТЬ.

И отмерял купец, продавец ткань локтями.(показать на куске ткани) А локти то у разных людей разной длины и получалась путаница. Вот и пришли к одинаковой для всех мерке – метру и сегодня мы покупаем с вами ткань в метрах.

Следующий инструмент, которым мы пользуемся, вы назовете, если угадаете загадку.

Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха,

Как паутину, я тяну, (игла) (слово записывается в кроссворд.)

Учитель: Пожалуй, ни одно орудие труда не прошло столь неизменным сквозь историю человечества. Рыбья кость, в тупом конце которой сделана дырка,- вот и все изобретение. Этой же «костью» только из металла, мы пользуемся и сегодня. В Россию стальная игла была завезена из Германии. А вскоре и русские мастера овладели искусством ее изготовления. С помощью этого нехитрого устройства получали вышивки - картины, шитые жемчугами и бисером оклады икон, повседневную одежду, детские игрушки.

Заключительное слово:

Сегодня мы с вами узнали историю происхождения, казалось бы, самых обыкновенных вещей.

Эти вещи постоянно окружают нас и мы подчас не задумываемся, легко или сложно их изготовить. Оказывается даже самую простую иглу сделать совсем не просто. Это длительная и кропотливая работа. Не случайно, лишь в семи государствах мира налажено массовое производство игл. Несколько килограммов высококачественных иголок для швейных машин стоят почти как легковой автомобиль.

В заключение хочу сказать:

Относитесь бережно к окружающим вас вещам и предметам!

Они не так уж и просты, как кажется, и очень необходимы нам в работе.

































Литература:

  1. Олигофренопедагогика: учеб. пособие для вузов/ Т.В. Алтышева, Г.В. Васенков, В.В. Воронкова и др.- М.: Дрофа, 2009. – 397 с.- (Высшее педагогическое образование).

  2. Настольная книга педагога-дефектолога. Т. Б. Епифанцева и др. Ростов н/Д: Феникс, 2007. (Сердце отдаю детям)

  3. История вещей, которые нас окружают http://www.ug.ru/method_article/553

  4. Утюг (картинки) https://yandex.ru/images/search?text=история%20утюга%20в%20картинках&stype=image&lr=19&noreask=1&source=wiz

  5. Рыбья кость http://fion.ru/images/photo/b1ad60200c244ba48317f4bbdbe1edcc.jpg , http://история-вещей.рф/wp-content/uploads/2014/05/shvejnye-igly-2.jpg

  6. Наперсток http://www.thimble.ru/pict/al2.jpg , http://www.freelancejob.ru/upload/518/55213836813345.jpg , http://club.tk-furnitura.com.ua/content/object/9747s.jpg

  7. Карандаш http://www.conceptispuzzles.com/ja/picture/12/437.jpg

  8. Норжницы http://alesart.com.ua/content/imagecache/watermark/2fa98d61-e057-11e4-8ab7-f81a671147e5.jpeg , http://cs540102.vk.me/c7006/v7006974/154c6/zFSM16venas.jpg , http://g03.a.alicdn.com/kf/HTB12.hMHVXXXXbwaXXXq6xXFXXXV/Tungsten-steel-cutter-head-electric-font-b-scissors-b-font-industrial-and-household-cutting-font-b.jpg

  9. Мера длины локоть http://fs00.infourok.ru/images/doc/273/278217/img16.jpg



«Уважаемую госпожу прошу принять в подарок моё изобретение, чтобы оно защищало от уколов прекрасные и трудолюбивые пальцы.»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!