Муниципальное Бюджетное Образовательное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества имени Б.Т. Куропаткина»
Сценарий игровой программы «Путешествие в страну безопасности»
возраст участников 8 -12 лет
подготовила педагог – организатор
Матвеева Надежда Анатольевна
г. Полысаево
2017
Цель: - продолжить знакомство с правилами дорожного движения и правилами пожарной безопасности в быту;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Ход мероприятия:
Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по стране Безопасности, где вас ожидают веселые конкурсы, игры и загадки. А с собой в путешествие нам необходимо взять хорошее настроение. Сейчас я проверю, знаете ли вы, что разрешается на празднике, а что запрещается!?На празднике:
Танцевать, играть, плясать – это … (разрешается)
Хмурить лица и ворчать строго … (запрещается)
Всем смеяться и шутить – это … (разрешается)
Но стесняться и грустить строго… (запрещается)
В полный голос песни петь – это … (разрешается)
Молча в уголке сидеть строго… (запрещается)
Ведущая: Так как мы собираемся с вами в путешествие по стране Безопасности, нам просто необходимо повторить правила дорожного движения и выбрать транспорт.
Под музыку появляется Ксюша на самокате.
Ксюша: Видите у меня тоже транспорт есть! Дрынь-дрынь – дрынь! Ой, привет! Чем это вы тут занимаетесь?
Ведущий: Здравствуй, девочка! Мы собираемся в путешествие по стране Безопасности, поэтому будем повторять правила? А ты приехала к нам на самокате, ты знаешь правила дорожного движения?
Ксюша: А зачем мне их знать? Я, Ксюшка-веселушка и без них прекрасно обойдусь.
Ведущая:Разве так можно. Соблюдать правила безопасности должны и взрослые и дети. Да, ребята? (ответы детей)
Ксюша:Ой, придумали тоже! Давайте лучше в игру мою сыграем!
Если нечем вам заняться
Предлагаю посмеяться.
Девчонки будут смеяться так: хи-хи-хи!
Мальчишки: ха-ха-ха!
Взрослые: хо-хо-хо!
Кто себя в стишке узнает
Тот смеяться начинает.
Голос, чей у нас так звонок
Ну, конечно у девчонок (хи-хи-хи)
Кто вечно бегает вприпрыжку
Энергичные мальчишки (ха-ха-ха)
Серьезные и рослые бывают
Только взрослые (хо-хо-хо)
А кто в ярких здесь юбчонках?
Наши милые девчонки (хи-хи-хи)
Кто задиры, шалунишки?
Ну, конечно же, мальчишки (ха-ха-ха)
Здорово посмеялись! Что давайте уже поехали в вашу страну Безопасности!
Ведущая:Ребята, возьмем Ксюшку-веселушку с собой!? (ответы детей)
Ну, тогдаотгадай моизагадки. А вы ребята, помогайте ей!
Кто сумеет догадаться?
Вот идут четыре братца
По наезженной дороге,
Но они совсем не ноги.
Никогда не расстаются,
Два следа за ними вьются. (колеса)
Ты скажи-ка мне, приятель,
Как зовется указатель,
У дороги что стоит,
Скорость снизить мне велит (дорожный знак)
Легковушек столкновенье
Перекрыло все движенье,
И припомнил я в момент,
Это что за инцидент (авария)
Жмет водитель по газам,
Мчит как горная коза,
Красным вспыхнул светофор!
Что нажмет теперь шофер? (тормоз)
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь. (Светофор.) (слайд 4)
Ксюша: Придумали тоже! Светофор! Откуда мне знать какие эти ваши светофоры и что они глазищами моргают!
Ведущий: Ребята, расскажите, какие бывают светофоры!? Для транспорта и для пешеходов! Сколько у них сигналов? (слайд 5)А чтобы Ксюша запомнила давайте сыграем в игру «Светофор».(слайд 6)
Капканы
Дети становятся цепочкой друг за другом и пробегают через ворота, образованные постовыми.
Ведущая: Пора нам транспорт выбрать. Ксюша, а ты знаешь, как нужно вести себя в транспорте?(слайд 7)
Ксюша: Как, как сел и поехал!
Ведущая: Ребята, расскажите Ксюше правила поведения в общественном транспорте.(Дети рассказывают, как надо вести себя в общественном транспорте.)
Ведущая:Вот видишь Ксюша, какие дети молодцы! Следующий конкурс «Дорожный знак». А вот какой знак, вы скоро и узнаете.
Конкурс «ПАЗЛ – пешеходный переход» (слайд 11)
Ведущая:Тили-бом, тили-бом (слайд 12)
Загорелся чей-то дом.
Нужно нам туда пойти
Да порядок навести.
Ксюша:Нужно нам туда спешить —
Дом помочь им потушить. Ребята, кто поможет потушить пожар? Выходите! Нужно перенести воду, кто быстрее!
Конкурс «Потуши»
За определенное время дети должны перенести воду из одного стакана в другой ложками. Побеждает та команда, которая быстрее наполнит стакан водой.
Ведущая: Ребята, а кто нам помогает потушить пожар? Люди какой профессии занимаются тушением пожара? (ответы). У любого пожарного должны быть инструменты, а вот какие мы сейчас с вами и узнаем!
Конкурс «Инструмент пожарного» по 10 чел-к (слайд 13)
Участвуют две команды в зависимости от количества инструмента. Участники добегают до финиша и берут инструмент, который применяется при тушении пожара. Побеждает команда, которая быстрее собрала инструмент.
Ведущая: Молодцы ребята. А теперь давайте дети запомним правила пожарной безопасности.(слайд 14)
Правила эти очень важные. Правила эти касаются каждого.
Спички не тронь! В спичках огонь!
Правило второе легко запомнить можно:
С электроприборами будьте осторожны.
Костёр вы бросили в лесу и вот ненастье на носу!
Мусор поджигать нельзя, может случиться беда.
Пальцами в розетку не лезь, может током пальцы обжечь
Помни каждый гражданин: пожарный номер «01»!
Ведущая: Проверим, как вы запомнили номер. Набираем две команды. Кто первый добежит и наберет номер 01.(слайд 15)
Игра «01»
Ведущая: Правила пожарной безопасности мы запомнили. Наше путешествие продолжается. Согласитесь, что сильному, ловкому, выносливому человеку проще справиться с опасной ситуацией, чем слабому. А чтобы стать сильным и ловким надо заниматься..? (спортом)(слайд 16)
Ксюша: Закаляйся, если хочешь быть здоров, (музыка закаляйся)
Закаляйся, позабыв про докторов,
Водой холодной обливайся
Если хочешь быть здоров. (барабанная дробь)
Ксюша: Ребята, предлагаю поиграть вам в веселую зимнюю игру.(слайд 17)
Хоккей.
Ксюша: И в правду, ваша эта безопасность веселая и я многому научилась!
Ведущая: Ребята, помните и соблюдайте правила безопасности.(слайд 18) Ну, а наше путешествие закончилось. До свиданья, до новых встреч!