Урок математики во 2 классе.
Тема: Путешествие за сокровищами (закрепление решения задач на деление).
Цель: Создание условий для активизации мыслительной деятельности учащихся.
Задачи:
совершенствовать вычислительные навыки, закреплять умение решать задачи;
развивать логическое мышление, пространственную ориентировку на листе бумаги, воображение, смекалку;
воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к математике.
Ход урока.
Мотивация учебной деятельности.
Математика – наш любимый урок
Математика – считаем круглый год
Математика прекрасна и нужна
Математика – чисел ты страна
Давайте улыбнемся друг другу, тем самым мы пожелаем друг другу хорошего настроения, правильных ответов, и положительных отметок.
Ребята, скажите а вы любите учиться?
А чему мы учимся на уроке математики?
А можете предположить что мы будем делать сегодня на уроке?
А чему вы хотите научиться, а что для этого вы будете делать?
Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие на остров сокровищ. Наш многопарусный корабль стоит у причала и ждёт сигнала к отправлению. Такие корабли с парусами назывались каравелла, бригантина, фрегат. На каравеллах великий мореплаватель Христофор Колумб пересёк океан и открыл неведомую тогда землю – Америку. Открывать мы с вами ничего не будем. Цель нашего путешествия доплыть до острова, который расположен на карте, и найти сокровища. Уверяю вас, путешествие будет увлекательным и опасным. Но справиться с этими опасностями и препятствиями вам помогут знания и умения, которые приобрели на уроках математики.
Вы знаете, путешественники обычно ведут дневники наблюдений. Вашим дневником наблюдений будет тетрадь, в которой вы будете вести все необходимые записи. Они должны быть четкими и аккуратными.
-Откроем дневник наблюдений и запишем число и месяц, когда мы отправляемся путешествовать.
Работа по теме урока. Слайд .
Я — Боцман, опытный моряк, Поплавал я, друзья, по всем морям. И дал наказ мне нынче Капитан Вести корабль в одну из дальних стран. А там, преданье людям говорит, Большой сундук сокровища хранит. Чтоб в поход людей достойных взять, Вопросами вас нужно испытать.
а) Упражнения на смекалку, ориентировку в пространстве.
По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько плавало акул? (9)
А знаете ли вы …,что существует 170 видов акул. Среди них есть опасные, а есть безвредные. Например, акулы, которые следуют часто за кораблями, - подбирают остатки пищи с кораблей. Этих акул не бояться даже маленькие рыбки. Из крупных акул не опасны китОвые акулы, если на них не нападать. Но самая ужасная – гигантская белая акула, её длина достигает 12 метров. Она – то уж точно опасна.
Пара дельфинов проплыли 40 км. По сколько километров проплыл каждый дельфин? (40)
Дельфины – это самые мелкие китообразные. Они прославились как неутомимые спутники кораблей. Самые быстрые - дельфины – белобочки развивают скорость до 50 км/ч. Учёные выяснили, что дельфины сообразительнее собак и обезьян. Они очень игривы и поддаются дрессировке. Дельфины могут стать нашими большими друзьями.
б) Решение задач (устно).
Хоть наше путешествие опасно, вы, вижу, дело знаете прекрасно! Я всех вас зачисляю в экипаж И про поход рассказываю наш. Сокровищами чтобы завладеть, Должны мы трудный путь преодолеть. Пять островов нам встанут на пути, И нужно нам до пятого дойти. Мешать нам будут в исполненье планов пять самых знаменитых капитанов.
Правила поведения в путешествии
Вперед! Вот виден первый форт. Мы к Сильверу заходим в порт. Он согласится нам дорогу дать, коль сможем мы задачки разгадать.
Получены ответы на вопросы! Вы очень славно справились, матросы.
Чтоб легче дальше было нам идти, зарядку сделать с вами мы должны.
Физкультминутка. (музыкальное сопровождение).
Продолжение работы по теме урока.
в) Решение уравнений (работа у доски):
Вперед! Вон виден остров Черной Бороды, какие он готовит нам труды? Понятно! Капитану жемчуг нужен. Добыть он повелел нам пять жемчужин. Ну, что ж! На дно придется смело нам нырять и жемчуг для пирата добывать.
На дне уравнения, которые надо решить и жемчуг за решенье получить.
х + 30 = 70 80 — х = 40 5 + х = 20 х — 35 = 50
Взаимопроверка по образцу на слайде
Ну вот, собрали пять больших жемчужин! Доволен наш пират, и мы плывем вперед, где хитрый капитан Барбосса ждет!
г) Упражнение на пространственную ориентировку. Слайд 6.
Вот третье испытанье для матросов, придуманное хитрецом — Барбоссой.
Найдите периметр палубы корабля (карточки) соединить точки по линейке, карандашом. Найти периметр разным способом.
Отлично! Все вы справились! Скорей! Нас ждет пират известный Френсис Дрейк!
д) Решение примеров (работа у доски). Слайд 7.
Что ж, мистер Дрейк — оригинал известный, И то, что он придумал — интересно! Он заманил, ребята, нас на мель!
И отпускать не хочет он теперь!
Давайте ка спасаться по скорей,
Решив примеры круговые побыстрей!
е) Решение задач (работа в тетрадях). Слайд 8.
Вот остров Флинта. Путь наш завершен. Задачи нам поведал он. Сундук у Флинта тот на двух ключах, Задачи надо быстро нам решать. Ведь только самым правильным ответом откроет ключик свой замок с секретом.
1 вариант. На одном корабле 24 пушки. На другом — на 4 пушки меньше. Сколько всего пушек на двух кораблях?
2 вариант. У капитана Дрейка в команде 2 человека. А у капитана Флинта — на 13 человек больше. Сколько всего человек у этих капитанов?
Выполните краткую запись, решение и ответ. (Проверка решения задач у доски).
С задачами вы справились прекрасно. Все молодцы! И вот в конце пути мы подведем итог.
Рефлексия учебной деятельности. Слайд 9.
Матросы! Вы отлично всё сумели! Вот ваш сундук — вы все достигли цели! Что в нём? Монеты золотые, награда за испытанья непростые. В конце похода вам вручу медали. Готовьтесь же награды получать! Готовы? Ну, а я готов начать!
Слайд 10 (музыкальное сопровождение). (Вручение медалей и сладких призов за работу на уроке).