СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Путешевствие в Королевство Математики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта итогового занятия для старшей группы.

Просмотр содержимого документа
«"Путешевствие в Королевство Математики"»

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Старшая группа №7 «Көжектер»

Дата: 26.04.2017

Воспитатель: Овтина Е.В.

Білім беру саласы. Образовательные области: Познание

Бөлімдері. Раздел: ФЭМП

Тақырыбы.Тема: Путешествие в королевство Математики (Повторение).

Мақсаты. Цель:

Білімдік. Образовательная: закреплять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине). Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию.

Дамытушылық. Развивающая: развивать логического мышления, сообразительность, внимание.

Тәрбиелік. Воспитательная: воспитывать чувство взаимопонимания.

Жабдық және материалдар. Оборудование и материалы: интерактивная доска, слайды, шары, письмо, билеты в виде геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал и на геометрических фигурах написаны цифры от 1 до 20, числовые домики, цифры на каждого ребенка, картинка-фон на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел.

Алдын-алу жұмысы. Предварительная работа: заучивание физминутки, пальчиковой гимнастики, повторить времена года, дни недели, д/и «Назовите соседей чисел».

Билингвалдық компонент. Билингвальный компонент: один – бір, one, два - екі, two, три - үш, three, четыре - төрт, four, пять - бес, five, шесть - алты, six, семь - жеті, seven, восемь - сегіз, eight, девять – тоғыз, nine, десять – он, ten.

Іс-әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Управленческие действия педагога

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық-қозғаушылық

Мотивационно - побудительный

Дети под музыку заходят в музыкальный зал.

- Встаньте, пожалуйста, в круг. Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь и подарите улыбку им. Отлично!

Дети входят в музыкальный зал и встают в круг, берутся за руки и улыбаются друг другу.


Здороваются с гостями на трех языках.

Ұйымдастыру- іздестіру

Организационно-поисковый

Стук в дверь. На воздушных шарах прилетело письмо.

- Ой, ребята да это письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

- Ребята, мы поможем жителям математического королевства?



- Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. Приготовьтесь в путь. Возьмите, пожалуйста, свои билеты и займите места для путешествия.






- Все заняли свои места?

- Молодцы, вы все справились!

А теперь нам пора отправляться в сказочную страну. Закройте глаза, а Варвара сосчитает от 1 до 10.

- Ребята вот мы и оказались в стране математики. Откройте глазки.



- Ребята, как вы думаете, мы с вами справимся, одолеем злого волшебника.

- Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.

- Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

- Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

- Чем фигуры отличаются?

- Как вы считаете, какая фигура лишняя и почему?

- Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

- Смотрите, ребята, я нашла вот эти конверты с заданиями. Их оставил злой волшебник. Если мы выполним все задания, то злой волшебник освободит жителей королевства, снимет свои чары

Давайте сядем за столы.

Итак, 1-ое задание:

Злой волшебник заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему.

Предлагаю посчитать на трех языках.

Максим, посчитай числа по порядку.

Аделина, обратно от 10 до 1.


- Ребята, скажите, какое число находиться между числами 3 и 5.

- Какое число находиться между числами 7 и 9

- Какое число находиться между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4;

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

- Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

2-ое задание:

Читаю следующее задание:

Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Что означают эти знаки? (Показ на доске). Как они называются?

У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

Отлично, математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

3-ое задание:

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Белка»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки,

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Вот так!

4-ое задание:

Королева математики очень любит рисовать. И ее королевство внутри был украшен картинами, но злой волшебник их украл, и в королевстве стало грустно и не уютно. Давайте поможем королеве и подарим ей картины. Но рисовать мы будем не обычным способом.

И так, вы художники, а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте. (Раздаю на каждого ребенка картинка-фон). Под лавкой нарисуйте три цветочка, между деревом и лавкой один гриб, в верхнем правом углу солнышко, слева над деревом изобразите две бабочки.

Молодцы, справились с заданием.

5-ое задание:

Логические задачи

1. Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл

Два под берёзой, один под осиной

Сколько их будет в плетёной корзине? (3)

2. На дереве сидит 6 птиц: два воробья, остальные вороны

Сколько ворон сидит на дереве? (4)

3. Расставил Андрюшка на полке игрушки:

Рядом с мартышкой - плюшевый мишка.

Вместе с лисой - зайка косой,

Следом за ними ёж и лягушка…

Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6).

6-ое задание:

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет физминутка «Вместе по лесу идём».

Вместе по лесу идём, 
Не спешим, не отстаём. 
Вот выходим мы на луг.
Тысяча цветов вокруг!

Вот ромашка, василёк, 
Медуница, кашка, клевер. 
Расстилается ковёр.

И направо и налево.
К небу ручки протянули, 
Позвоночник растянули.
Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели.

7-ое задание: Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовил злой волшебник. Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, что где-то идут часы. Мы попали на улицу Времени. Нужно правильно назвать части суток, дни недели, месяцы года.

- Ребята, сколько времен года? Назовите их.

- Сейчас какое время года?

- Сколько в году месяцев?

- Кто мне сможет перечислить их по порядку?

А сколько дней в неделе?

- Назовите все дни недели.


- А какой по счёту третий день недели?

- Четвёртый?

-Седьмой?

- Сегодня, какой день недели?

- А вчера, какой был?

А завтра, какой наступит?

- Кто из вас знает, сколько частей в сутках?

Назови, их по порядку.



- Как называется  время суток, когда вы ложитесь спать?

- Как называется время суток, когда вы делаете зарядку?

- В какое время суток вас забирают из детского сада?

Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

8-ое задание:

Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили. Я предлагаю трем добровольцам выйти к доске.

Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцом можно поселить вам покажет цифра на крыше дома. Если мы ребята все сделаем правильно, злой волшебник превратиться в доброго. Приступаем.

- Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника.

Проявляют интерес.






Слушают педагога.












Дети соглашаются помочь жителям математического королевства.

Детям выдаются билеты в виде геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал и на геометрических фигурах написаны цифры от 1 до 10 и так же обозначено место.

Ответ детей.


Дети закрывают глаза, Варвара ведет счет до 10.

Дети открывают глаза и на экране интерактивной доски видят Королевство.

Ответы детей.









Называют геометрические фигуры.

Сравнивают фигуры по форме, цвету, величине.


Ответы детей.

Круг. Он не имеет углов.




Проявляют интерес.







Выполняют задания.

Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10.


Считает числа по порядку.

Считает в обратном порядке.



Ответы детей.




Называют соседей чисел.

Называют числа.










Рассматривают знаки.

Называют знаки «больше», «меньше», «равно».

Выполняют задания.










Выполняют пальчиковую гимнастику.






Дети проявляют интерес.












Выполняют задания.







Решают логические задачи.



















Выполняют физминутку.












Проявляют интерес.






4 времени года.

Весна, лето, осень, зима.

Весна.

В году 12 мес.

Дети называют по порядку месяцы.

В неделе 7 дней.

Перечисляют дни недели.

Среда

Четверг.

Воскресенье.

Сегодня среда.

Вчера был вторник.

Завтра будет четверг.

В сутках четыре части.


Предполагаемый ответ ребёнка: утро, день, вечер, ночь

День, ночь.


Утро.


Вечером.





Выходят 3 ребенка и выполняют задание.










Рефлексивті түзетушілік

Рефлексивно - корригирующий

Появляется Королева Математики.

Королева математики: Здравсвуйте, дети. Я рада вас приветсвовать в своем королевстве. Спасибо вам большое за то что спасли мое королесво. За это я дарю вам на память вот такие медали.

Предлагаю поблагодарить и попрощаться с Королевой Математики.

- А нам ребята пора возвращаться в детский сад.

Закройте все глаза, а Марлен сосчитает обратным счётом от 10 до 1.

Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Сегодня все дети работали хорошо. Спасибо вам.

Проявляют интерес.


Радуются подаркам Королевы Математики.

Благодарят королеву Математиками.




Соглашаются с педагогом.

Закрывают глаза. Марлен ведет счет от 10 до 1.


Күтілетін нәтиже. Ожидаемый результат.

Біледі: Знать: счет до 10 в прямом и обратном порядке, дни недели, времена года.

Игерді: Иметь: знания о последовательности дней недели, времён года; представление о геометрических фигурах

Меңгерді: Уметь: различать геометрические фигуры, сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине), ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, над-под, слева-справа, в центре, по краям, в середине, в углу, между, рядом и т.д.).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!