СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЗ для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ПЗ для 4 класса»




Карточка проектной задачи

Название проектной задачи

Путешествие по городам России



Тип задач

Предметная, проектная

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)

Цель: способствование использованию полученных знаний в реальной ситуации, совершенствование вычислительных навыком.

1. Формировать умения учащихся пользоваться предложенной информацией, представленной в различных видах, и на ее основе осуществлять выбор оптимального решения из множества возможных;

2. Формировать навыки сотрудничества учащихся в малых группах (коллективно-распределительная деятельность) при решении общей задачи.

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача

Математика:

• умение устанавливать закономерность, действовать по аналогии, выполнение арифметических действий.

Обще учебные умения:

• работа в малой группе (коммуникативная компетентность): организация работы, распределение заданий между участниками группы в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль;

Планируемый педагогический результат

Демонстрация учащимися:

• усвоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях;

• умение, работая в малой одновозрастной группе, создать конечный «продукт», собранная по алгоритму.

Планируемые результаты для обучающихся


Личностные результаты:

  • Мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательные мотивы;

  • Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

  • Способность к оценке своей учебной деятельности.


Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять свои действия с ним;

  • осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы, проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.

Познавательные УУД :

  • использовать схемы для решения задач;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • устанавливать причинно­следственные связи;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений

Коммуникативные УУД:

  • сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении задачи;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;


«Продукт» (результат), который должны получить дети

Смета поездки для семьи из трех человек.


Способ и формат оценивания

В процессе решения задачи оценивается:

1. Владение учащимися необходимым предметным материалом;

2. Умение правильно выполнять отдельные задания и выстроить с их помощью решение задачи в целом;

3. Умение взаимодействовать в малой группе при решении общей задачи.

Оценка проводится путём экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа.























№ п/п

Этапы создания сметы.

Содержание

Виды деятельности обучающихся

Умение (от предметного планируемого результата)

Планируемый результат

Форма организации ОП

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Метапредметные УУД

Личностные УУД

1

Психологический настрой

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем!


-Ребята, нам пришло письмо от тур-агента, он просит у нас помощи.

Ребята, пишу вам письмо, прошу вашей помощи. Я совсем замотался в своей работе и забыл про отчет, который мне нужно сдать через неделю. Совсем скоро уже лето, семьи будут отправляться в путешествия по городам России. Моя задача была, составить смету по различным городам, чтобы узнать, в какой город отправиться выгоднее. Прошу вас, помочь составить сметы. Отправляю вам пакет с заданиями, которые помогут вам в составлении смету. Заранее спасибо.

-Ребята, кто же нам пишет?
-О чем нам пишет тур-агент?

-Какую помощь он просит?
-Верно, для того, чтобы нам помочь тур-агенту, мы проведем различные арифметические действия и составим смету.

- Для того, составить смету по различным городам России и сравнить, в какой город отправиться выгоднее, мы будем работать в группах. У вас на столах имеются папки, в которых располагаются задания, выполнять вы их должны с помощью маршрутного листа, также, не забудьте записывать имя ответственного за задание.

- Также, у вас имеется экспертный лист, выберите одного человека из группы, который в течение работы будет фиксировать на листе, как работала группа.

Прежде, чем приступить к выполнению задания повторим правила работы в группе.

-Ребята, как нужно работать в группе? (ответы детей)

1. Работаем дружно;

2 Важно мнение каждого

3. Распределяем обязанности

4. Объясняем свою точку зрения

5. Уважаем мнение всех членов группы

6. Работаем тихо, чтобы не мешать другим.

Формулируют ответы на вопросы

Делать элементарный анализ различных текстов

Коммуникативные УУД:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной




Уважительно относиться к мнениям и высказываниям одноклассников

Фронтальная

Экспертный лист, папки с заданиями, распечатанные правила работы в группе, письмо от тур-агента

2

Задание 1

- Определите расстояние от Карасука до нужного города.
Определите и рассчитайте, этот город по сравнению с другими ближе или дальше к Карасуку?

Комментарий к заданию 1.

-Данные расстояние занесены в приложенную таблицу, где есть расстояние от Карасука до разных городов.

Анализируют предлагаемые задания

Планируют

последовательность практических действий для реализации замысла

Читать и выполнять задание


Регулятивные УУД:

осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы

Коммуникативные УУД:

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Опираясь на освоенные знания и умения, делать выбор способов решения задачи

Групповая

Таблицы, маршрутный лист

3

Задание 2

- Рассчитайте стоимость бензина на дорогу.

-Учтите, что в поездках по городу на различные экскурсии вы проедите еще 300км.
Данные внесите в таблицу из задания №1.

Комментарий к заданию 2.

40 руб/литр.
10 литров=100 км.
К расстоянию от Карасука до нужного города прибавить расстояние поездок на экскурсии по городу (300км).

Планируют

последовательность практических действий для реализации замысла

Умение устанавливать закономерность, действовать по аналогии

Делать элементарный анализ различных текстов

Регулятивные УУД:

осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы

Познавательные УУД 

устанавливать причинно­следственные связи

Коммуникативные УУД:

сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении задачи

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности


Уважительно относиться к мнениям и высказываниям одноклассников;

опираясь на


Освоенные знания и умения, делать выбор способов решения задачи

Групповая

Таблица

4

Задание 3.

-После прибытия в нужный город, стоимость жилья на 1 человека = 3000 рублей/ день. Рассчитайте, стоимость проживания на семью из 3 человек, с ночлегом на 5 дней.

-В стоимость ночлега не входит питание, поэтому 5 дней вы будете питаться в кафе «Улыбка», рассчитайте стоимость питания исходя из приложенного прейскуранта кафе.
Комментарий к заданию 3.

Необходимо рассчитать:
1. стоимость ночлега на семью из 3 человек на 5 дней;
2. стоимость питания на семью из 3 человек на 5 дней (завтрак, обед, ужин).

Планируют

последовательность практических действий для реализации замысла

Делать элементарный анализ различных текстов

Умение устанавливать закономерность, действовать по аналогии


Познавательные УУД :

строить сообщения в устной и письменной форме;

строить рассуждения в форме связи простых суждений

Коммуникативные УУД:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве


Уважительно относиться к мнениям и высказываниям одноклассников

Групповая

Таблица, прейскурант кафе

5

Задание 4

Составьте смету на семью из трех человек, внесите данные в таблицу.

Комментарий к заданию 4.

Для того, чтобы составить смету, обучающимся необходимо произвести арифметические действия и вычислить общую стоимость всего путешествия, включаю то, что необходимо вернуться обратно.




Планируют последовательность практических действий для реализации замысла


Умение действовать по аналогии Делать элементарный анализ различных текстов

Регулятивные УУД:

текущий и итоговый контроль выполненной работы, проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.

Познавательные УУД :

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Коммуникативные УУД:

сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении задачи;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет


Опираясь на освоенные знания и умения, делать выбор способов решения задачи


Групповая

Смета, таблицы


Подготовка к презентации.

Подготовьте свои сметы, я по очереди буду вызывать команды к доске, вам необходимо озвучить данные, которые вы указали и записать их на доске для сравнения.

  • Предоставляю слово эксперту, поделитесь, как работала группа.

-Какие умения и навыки вы приобрели составляя смету?

Презентуют выполненную работу


Делать элементарный анализ различных текстов

Умение устанавливать закономерность, действовать по аналогии


Коммуникативные УУД:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Уважительно относиться к мнениям и высказываниям одноклассников

Фронтальная

Готовые сметы, экспертный лист



Экспертный лист для оценки работы группы

Ф. И. эксперта______________   № группы_________________


Вопросы

Ответы

Планирование работы в группе (при­ступили к решению все вместе, распре­делили задания и т. д.)






Степень самостоятельности в работе



Опишите климат и взаимоотношения в группе (доброжелательная обстановка, взаимопомощь, ссоры, никакого содержательного общения и т.п.).




Лидер в группе (наличие лидера, его появление случайное, по решению груп­пы и т. д.)



Математическая грамотность в работе



Организация работы на завершающем этапе (общее обсуждение, предъявление результатов каждым учащимся и т. п.)


Подведите итог - ваше общее впечатление от работы в группе














Маршрутный лист

Задания

Ответственный за задание

Задание 1

Определите расстояние от Карасука до нужного города.
Определите и рассчитайте, этот город по сравнению с другими ближе или дальше к Карасуку?


Задание 2

В поездках на экскурсии по городу вы проедите 300 км.
Исходя из этого, к расстоянию добавится еще 300 км.

Данные внесите в таблицу в колонку «Километраж».


Задание 3

Рассчитайте стоимость бензина на дорогу из расчета потребления 10 литров на каждые 100 км.

Данные внесите в таблицу из задания №2.


Задание 4

В путешествие отправилась семья из трех человек на 5 дней.
Рассчитайте стоимость проживания на семью на 5 дней

Данные внесите в таблицу.


Задание 5

Пользуясь прейскурантом, рассчитайте стоимость питания в кафе «Улыбка» на семью из трех человек на 5 дней (завтрак, обед, ужин).

Данные внесите в таблицу.


Задание 6

Используя все данные, составьте смету поездки на пять дней семьи из трех человек.

Данные внесите в таблицу.






Задания для групп:

Задание №1
Определите расстояние от Карасука до нужного города.
Определите и рассчитайте, этот город по сравнению с другими ближе или дальше к Карасуку?

Город

Расстояние

от Карасука до…

Симферополь

4154

Санкт-Петербург

3611

Архангельск

3260

Москва

3182

Сочи

4048

Километраж

Количество литров бензина из расчета 10 литров на 100 км

Цена бензина

Общая стоимость бензина



40 руб/литр




Задание № 2
В поездках на экскурсии по городу вы проедите 300 км.
Исходя из этого, к расстоянию добавится еще 300 км.

Данные внесите в таблицу в колонку «Километраж»









Задание № 3

Рассчитайте стоимость бензина на дорогу из расчета потребления 10 литров на каждые 100 км. Стоимость бензина – 40 руб/литр.

Данные внесите в таблицу из задания №2.

Задание №4
В путешествие отправилась семья из трех человек на 5 дней.
Рассчитайте стоимость проживания на семью на 5 дней
3000руб=1 день на человека. Данные внесите в таблицу.

Цена проживания на человека в день

Количество человек

Количество дней

Общая стоимость на одного человека на 5 дней

Общая стоимость проживания на семью на 5 дней

3000

3

5


















Задание №5
Пользуясь прейскурантом, рассчитайте стоимость питания в кафе «Улыбка» на семью из трех человек на 5 дней (завтрак, обед, ужин). Данные внесите в таблицу.


Наименование

Цена

Количество

Стоимость (на семью на 1день

Завтрак



3


Обед



3


Ужин



3


Общая стоимость питания на семью из трех человек на 5 дней




Наименование

Цена (руб.)

ХОЛОДНЫЕ ЗАКУСКИ


Салат овощной

120-00

Салат «Винегрет»

150-00

Салат из птицы

200-00

Салат «Традиционный»

250-00

Салат «Изюминка»

260-00

ПЕРВЫЕ БЛЮДА


Суп гороховый

75-00

Суп летний

80-00

Суп молочный макаронный

65-00

Суп картофельный с крупой

60-00

ВТОРЫЕ БЛЮДА


Котлета рыбные

60-00

Стейк из говядины

300-00

Котлета отбивная из свинины

350-00

Куринная котлета с сыром

240-00

Котлета мясная

210-00

Плов со свининой

345-00

Каша манная с маслом

90-00

Запеканка из творога

120-00

Яичница

150-00

ГАРНИРЫ


Макароны отварные

50-00

Картофельное пюре

90-00

Капуста тушеная

70-00

НАПИТКИ


Чай

45-00

Кофе

55-00

Сок

60-00

















Задание №6
Используя все данные, составьте смету поездки на пять дней семьи из трех человек.

№ п/п

Название

Цена

Количество

Стоимость

Бензин

40 руб/литр



Поездки по городу и экскурсии

40 руб/литр



Проживание в городе

3000 руб/день с человека

5 дней


Питание (завтрак, обед, ужин)

________ руб/день с человека

5 дней


Обратная дорога

40 руб/литр



Общая стоимость путешествия для семьи из трех человек






Скачать

© 2024 38 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!