Название проектной задачи | Путешествие по городам России |
| |
Тип задач | Предметная, проектная |
Цели и педагогические задачи (педагогический замысел) | Цель: способствование использованию полученных знаний в реальной ситуации, совершенствование вычислительных навыком. 1. Формировать умения учащихся пользоваться предложенной информацией, представленной в различных видах, и на ее основе осуществлять выбор оптимального решения из множества возможных; 2. Формировать навыки сотрудничества учащихся в малых группах (коллективно-распределительная деятельность) при решении общей задачи. |
Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача | Математика: • умение устанавливать закономерность, действовать по аналогии, выполнение арифметических действий. Обще учебные умения: • работа в малой группе (коммуникативная компетентность): организация работы, распределение заданий между участниками группы в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль; |
Планируемый педагогический результат | Демонстрация учащимися: • усвоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях; • умение, работая в малой одновозрастной группе, создать конечный «продукт», собранная по алгоритму. |
Планируемые результаты для обучающихся | Личностные результаты: Мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательные мотивы; Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; Способность к оценке своей учебной деятельности. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять свои действия с ним; осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы, проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки. Познавательные УУД : использовать схемы для решения задач; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; устанавливать причинноследственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений Коммуникативные УУД: сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении задачи; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; |
«Продукт» (результат), который должны получить дети | Смета поездки для семьи из трех человек. |
Способ и формат оценивания | В процессе решения задачи оценивается: 1. Владение учащимися необходимым предметным материалом; 2. Умение правильно выполнять отдельные задания и выстроить с их помощью решение задачи в целом; 3. Умение взаимодействовать в малой группе при решении общей задачи. Оценка проводится путём экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа. |
№ п/п | Этапы создания сметы. Содержание | Виды деятельности обучающихся | Умение (от предметного планируемого результата) | Планируемый результат | Форма организации ОП | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Метапредметные УУД | Личностные УУД |
1 | Психологический настрой Прозвенел звонок весёлый Все готовы? Всё готово? Мы сейчас не отдыхаем, Мы работать начинаем! -Ребята, нам пришло письмо от тур-агента, он просит у нас помощи. Ребята, пишу вам письмо, прошу вашей помощи. Я совсем замотался в своей работе и забыл про отчет, который мне нужно сдать через неделю. Совсем скоро уже лето, семьи будут отправляться в путешествия по городам России. Моя задача была, составить смету по различным городам, чтобы узнать, в какой город отправиться выгоднее. Прошу вас, помочь составить сметы. Отправляю вам пакет с заданиями, которые помогут вам в составлении смету. Заранее спасибо. -Ребята, кто же нам пишет? -О чем нам пишет тур-агент? -Какую помощь он просит? -Верно, для того, чтобы нам помочь тур-агенту, мы проведем различные арифметические действия и составим смету. - Для того, составить смету по различным городам России и сравнить, в какой город отправиться выгоднее, мы будем работать в группах. У вас на столах имеются папки, в которых располагаются задания, выполнять вы их должны с помощью маршрутного листа, также, не забудьте записывать имя ответственного за задание. - Также, у вас имеется экспертный лист, выберите одного человека из группы, который в течение работы будет фиксировать на листе, как работала группа. Прежде, чем приступить к выполнению задания повторим правила работы в группе. -Ребята, как нужно работать в группе? (ответы детей) 1. Работаем дружно; 2 Важно мнение каждого 3. Распределяем обязанности 4. Объясняем свою точку зрения 5. Уважаем мнение всех членов группы 6. Работаем тихо, чтобы не мешать другим. | Формулируют ответы на вопросы | Делать элементарный анализ различных текстов | Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной | Уважительно относиться к мнениям и высказываниям одноклассников | Фронтальная | Экспертный лист, папки с заданиями, распечатанные правила работы в группе, письмо от тур-агента |
2 | Задание 1 - Определите расстояние от Карасука до нужного города. Определите и рассчитайте, этот город по сравнению с другими ближе или дальше к Карасуку? Комментарий к заданию 1. -Данные расстояние занесены в приложенную таблицу, где есть расстояние от Карасука до разных городов. | Анализируют предлагаемые задания Планируют последовательность практических действий для реализации замысла | Читать и выполнять задание | Регулятивные УУД: осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | Опираясь на освоенные знания и умения, делать выбор способов решения задачи | Групповая | Таблицы, маршрутный лист |
3 | Задание 2 - Рассчитайте стоимость бензина на дорогу. -Учтите, что в поездках по городу на различные экскурсии вы проедите еще 300км. Данные внесите в таблицу из задания №1. Комментарий к заданию 2. 40 руб/литр. 10 литров=100 км. К расстоянию от Карасука до нужного города прибавить расстояние поездок на экскурсии по городу (300км). | Планируют последовательность практических действий для реализации замысла | Умение устанавливать закономерность, действовать по аналогии Делать элементарный анализ различных текстов | Регулятивные УУД: осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы Познавательные УУД устанавливать причинноследственные связи Коммуникативные УУД: сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении задачи договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Уважительно относиться к мнениям и высказываниям одноклассников; опираясь на Освоенные знания и умения, делать выбор способов решения задачи | Групповая | Таблица |
4 | Задание 3. -После прибытия в нужный город, стоимость жилья на 1 человека = 3000 рублей/ день. Рассчитайте, стоимость проживания на семью из 3 человек, с ночлегом на 5 дней. -В стоимость ночлега не входит питание, поэтому 5 дней вы будете питаться в кафе «Улыбка», рассчитайте стоимость питания исходя из приложенного прейскуранта кафе. Комментарий к заданию 3. Необходимо рассчитать: 1. стоимость ночлега на семью из 3 человек на 5 дней; 2. стоимость питания на семью из 3 человек на 5 дней (завтрак, обед, ужин). | Планируют последовательность практических действий для реализации замысла | Делать элементарный анализ различных текстов Умение устанавливать закономерность, действовать по аналогии | Познавательные УУД : строить сообщения в устной и письменной форме; строить рассуждения в форме связи простых суждений Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Уважительно относиться к мнениям и высказываниям одноклассников | Групповая | Таблица, прейскурант кафе |
5 | Задание 4 Составьте смету на семью из трех человек, внесите данные в таблицу. Комментарий к заданию 4. Для того, чтобы составить смету, обучающимся необходимо произвести арифметические действия и вычислить общую стоимость всего путешествия, включаю то, что необходимо вернуться обратно. | Планируют последовательность практических действий для реализации замысла | Умение действовать по аналогии Делать элементарный анализ различных текстов | Регулятивные УУД: текущий и итоговый контроль выполненной работы, проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки. Познавательные УУД : проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Коммуникативные УУД: сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении задачи; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет | Опираясь на освоенные знания и умения, делать выбор способов решения задачи | Групповая | Смета, таблицы |
| Подготовка к презентации. Подготовьте свои сметы, я по очереди буду вызывать команды к доске, вам необходимо озвучить данные, которые вы указали и записать их на доске для сравнения. Предоставляю слово эксперту, поделитесь, как работала группа. -Какие умения и навыки вы приобрели составляя смету? | Презентуют выполненную работу | Делать элементарный анализ различных текстов Умение устанавливать закономерность, действовать по аналогии | Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | Уважительно относиться к мнениям и высказываниям одноклассников | Фронтальная | Готовые сметы, экспертный лист |
Рассчитайте стоимость бензина на дорогу из расчета потребления 10 литров на каждые 100 км. Стоимость бензина – 40 руб/литр.
Данные внесите в таблицу из задания №2.