СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Р.п.Био. 8 кл.(заочка).22-23

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа соответствует учебнику «Биология. 8 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. В. Пасечник, А. А. Каменский, Г. Г. Швецов ; под ред. В . В . Пасечника ; - М. : Просвещение, 2021».

Просмотр содержимого документа
«Р.п.Био. 8 кл.(заочка).22-23»

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»



РАССМОТРЕНО

Руководитель МО


___________


Протокол №

от « » _________ 2022г.



УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_____________

Приказ №

от « » ________ 2022г.





Рабочая программа учебного предмета

«Биология»

для 8 классов

основного общего образования

Базовый уровень (очная форма обучения)

на 2022 – 2023 учебный год.







Составитель: Козловский С.А.






г. Рубцовск, 2022г



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Нормативные документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  1. ФГОС ООО. Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010г.№1897.

  2. Учебный план 2022-2023 учебного года КГКОУ «Вечерняя школа №1».

  3. Годовой календарный график работы 2022-2023 учебного года КГКОУ «Вечерняя школа №1».

4. Приказ №295 Министерства юстиции Российской федерации от 16.12.2016г. «Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений».

Рабочая программа составлена на основе программы авторского коллектива под руководством В.В.Пасечника (Биология. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Линия жизни». 5—9 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [В. В. Пасечник и др.]. — М. : Просвещение,2020.), рассчитанной на 35 часов (1 урок в неделю) и соответствующей учебнику «Биология. 8 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. В. Пасечник, А. А. Каменский, Г. Г. Швецов ; под ред. В . В . Пасечника ; - М. : Просвещение, 2021».

2.Основными целями изучения биологии в основной школе являются:

— формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях,

об основных биологических теориях (клеточной, эволюционной Ч. Дарвина), элементарных представлений о наследственности и изменчивости

(ген, хромосома, мутация, наследственные заболевания, наследственная и ненаследственная изменчивость, гаметы), об экосистемной организации жизни;

— овладение понятийным аппаратом биологии;

— приобретение опыта использования методов биологической науки для изучения живых организмов и человека: наблюдения за живыми

объектами, собственным организмом; описание биологических объектов и процессов; проведение несложных биологических экспериментов с использованием аналоговых и цифровых биологических приборов и инструментов;

— освоение приёмов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними; проведение наблюдений за состоянием собственного организма;

— формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов

риска на здоровье человека, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью

своему и окружающих; осознание необходимости сохранения биоразнообразия и природных местообитаний;

— овладение приёмами работы с информацией биологического содержания, представленной в разной форме (в виде текста, табличных данных, схем, фотографий и др.);

— создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению биологических знаний и выбора биологии как

профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

3. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета:

Биологическое образование призвано обеспечить:

-ориентацию в системе моральных норм и ценностей; признание наивысшей ценностью жизни и здоровья человека; формирование ценностного отношения к живой природе;

-развитие познавательных мотивов, направленных на получение знаний от живой природе; познавательных качеств личности, связанных с овладением методами изучения природы, формированием интеллектуальных и практических умений;

-овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательной, информационной, ценностно-смысловой, коммуникативной;

-формирование у обучающихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности эмоционально-ценностного отношения к объектам живой природы



  1. Общая характеристика учебного курса

Содержательной основой школьного курса биологии является биологическая наука. Поэтому биология как учебный предмет вносит существенный вклад в формирование у учащихся системы знаний как о живой природе, так и об окружающем мире в целом. Она раскрывает роль биологической науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию научного мировоззрения. Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, её многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Для формирования у учащихся основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов в процессе изучения биологии основное внимание уделяется знакомству с методами научного познания живой природы, поста-

новке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Отбор содержания проведён с учётом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, для повседневной жизни и практической деятельности.

5. Определение места и роли учебного курса/предмета в учебном плане школы:

Федеральный государственный образовательный стандарт предусматривает изучение курса биологии в основной школе как составной части предметной области «Естественнонаучные предметы». В соответствии с учебным планом нашей организации при заочном обучении биологии в 8 классе отводится 0,5 часа в неделю, т.е количество учебных часов в год по данному предмету может составлять 15 - 17 в зависимости от расписания уроков и календаря рабочих дней учителя в 2022-2023 учебном году. Во время выполнения учебной рабочей программы по предмету «Биология» реализуются следующие модули «Рабочей программы воспитания КГКОУ «Вечерняя школа №1»: 1.«Школьный урок»; 2.«Профориентация»; 3.«Учащийся и его здоровье».

  1. Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа


п/п


Название тем

Кол-во часов

в авторской программе

Кол-во часов

в рабочей программе для

изуч. в классе/ самост.

Введение. Науки о человеке

3

0/3

Общий обзор организма человека

3

1/2

Опора и движение

7

1/6

Внутренняя среда организма

4

1/3

Кровообращение и лимфообращение

4

2/2

Дыхание

4

1/3

Питание

5

1/4

Обмен веществ и превращение энергии

4

0/4

Выделение продуктов обмена

2

1/1

Покровы тела человека

3

0/3

Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности

7

1/6

Органы чувств. Анализаторы

4

1/3

Психика и поведение человека. Высшая нервная деятельность

6

2/4

Размножение и развитие человека

4

1/3

Человек и окружающая среда

4

2/2

Резерв

6

1/5

Всего

70

17/53


  1. Отличие рабочей программы от авторской, с указанием внесённых изменений, и их обоснование:

Данная программа по биологии для 7 класса рассчитана на 0,5 часа в неделю при заочной форме обучении.

8. Используемые технологии обучения, формы уроков:

1. Технологии обучения: Личностно-ориентированные, разноуровневого обучения, социально-коммуникативные, игрового обучения, критического мышления.

2. Формы урока: формирование новых знаний, беседа, обсуждение, лабораторная работа, практическая работа, комбинированный урок, смешанный урок, обобщающий урок, обобщающий урок-проект.

9. Виды и формы контроля:

Мониторинг и оценивание результатов деятельности осуществляется с помощью устного опроса; самостоятельных, тестовых. практических работ. Используется биологический диктант.



СОДЕРЖАНИЕ


Название курса «Человек и его здоровье». 8 класс.

Введение. Науки о человеке.

Значение знаний об особенностях строения и жизнедеятельности организма человека для самопознания и сохранения здоровья. Комплекс наук, изучающих организм человека. Научные методы изучения человеческого организма (наблюдение, измерение, эксперимент). Место человека в системе животного мира. Сходство и различия человека и животных. Особенности человека как социального существа. Происхождение современного человека. Расы.

Общие свойства организма человека

Клетка — основа строения, жизнедеятельности и развития организмов. Строение, химический состав, жизненные свойства клетки. Ткани, органы и системы органов организма человека, их строение и функции. Организм человека как биосистема. Внутренняя среда организма (кровь, лимфа, тканевая жидкость).

Лаб. раб.№1 «Выявление особенностей строения тканей организма человека» ( тема 2.1).

Самонаблюдение «Определение собственного веса и измерение роста».

Самонаблюдение «Мигательный рефлекс и условия его проявления и торможения; коленный и надбровный рефлексы».

Опора и движение

Опорно-двигательная система: строение, функции. Кость: химический состав, строение, рост. Соединение костей. Скелет человека. Особенности скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью. Влияние факторов окружающей среды и образа жизни на развитие скелета. Мышцы и их функции. Значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц. Гиподинамия. Профилактика травматизма. Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата.

Лаб. раб.№2-3 «Изучение микроскопического строения кости», «Изучение внешнего вида отдельных костей скелета человека» ( тема 3.1).

Самонаблюдение «Работа основных мышц, роль плечевого пояса в движениях руки».

Самонаблюдение «Выявление нарушения осанки и наличия плоскостопия».

Кровь и кровообращение

Функции крови и лимфы. Поддержание постоянства внутренней среды. Гомеостаз. Состав крови. Форменные элементы крови: эритроциты, лейкоциты, тромбоциты. Группы крови. Резус-фактор. Переливание крови. Свёртывание крови. Иммунитет. Факторы, влияющие на иммунитет. Значение работ Л. Пастера и И. И. Мечникова в области иммунитета. Роль прививок в борьбе с инфекционными заболеваниями. Кровеносная и лимфатическая системы: строение, функции. Строение сосудов. Движение крови по сосудам. Строение и работа сердца. Сердечный цикл. Пульс.


Давление крови. Движение лимфы по сосудам. Гигиена сердечно-сосудистой системы. Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний. Виды кровотечений, приёмы оказания первой помощи при кровотечениях.

Лаб. раб.№4 «Микроскопическое строение крови (микропрепараты человека и лягушки)» ( тема 4.2).

Лаб. раб.№5 «Измерение кровяного давления» ( тема 5.2).

Дыхание

Дыхательная система: строение и функции. Этапы дыхания. Лёгочные объёмы. Газообмен в лёгких и тканях. Регуляция дыхания. Гигиена

дыхания. Вред табакокурения. Предупреждение распространения инфекционных заболеваний и соблюдение мер профилактики для защиты собственного организма. Первая помощь при остановке дыхания, спасении утопающего, отравлении угарным газом.

Лаб. раб.№6 «Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха» ( тема 6.2).

Лаб. раб.№7 «Определение частоты дыхания» ( тема 6.3).

Пищеварение

Питание. Пищеварение. Пищеварительная система: строение и функции. Ферменты, роль ферментов в пищеварении. Обработка пищи в ротовой полости. Зубы и уход за ними. Слюна и слюнные железы. Глотание. Пищеварение в желудке. Желудочный сок. Аппетит. Пищеварение в тонком кишечнике. Роль печени и поджелудочной железы в пищеварении. Всасывание питательных веществ. Особенности пищеварения в толстом кишечнике. Вклад И. П. Павлова в изучение пищеварения. Гигиена питания, предотвращение желудочно-кишечных заболеваний.

Проведение самонаблюдений «Определение положения слюнных желёз», «Движение гортани при глотании», «Изучение действия ферментов слюны на крахмал».

Лаб. раб.№8 «Изучение действия ферментов желудочного сока на белки» ( тема 7.3).

Обмен веществ и энергии

Обмен веществ и превращение энергии. Две стороны обмена веществ и энергии. Обмен органических и неорганических веществ. Витамины. Проявление гиповитаминозов и авитаминозов и меры их предупреждения. Энергетический обмен и питание. Пищевые рационы. Нормы питания. Регуляция обмена веществ. Поддержание температуры тела. Терморегуляция при разных условиях среды. Покровы тела. Уход за кожей, волосами, ногтями. Роль кожи в

процессах терморегуляции. Приёмы оказания первой помощи при травмах, ожогах, обморожениях и их профилактика.

Выделение

Мочевыделительная система: строение и функции. Процесс образования и выделения мочи, его регуляция. Заболевания органов мочевыделительной системы и меры их предупреждения.

Самонаблюдения «Рассмотрение под лупой тыльной и ладонной поверхности кисти», «Определение типа своей кожи с помощью бумажной салфетки».

Нейрогуморальная регуляция функций организма

Регуляция функций организма, способы регуляции. Механизмы регуляции функций. Нервная система: центральная и периферическая, соматическая и вегетативная. Нейроны, нервы, нервные узлы. Рефлекторный принцип работы нервной системы. Рефлекторная дуга. Спинной мозг. Головной мозг.

Большие полушария головного мозга. Особенности развития головного мозга человека и его функциональная асимметрия. Нарушения деятельности нервной системы и их предупреждение. Железы и их классификация. Эндокринная система. Гормоны, их роль в регуляции физиологических функций организма. Железы внутренней секреции: гипофиз, эпифиз, щитовидная железа, надпочечники. Железы смешанной секреции: поджелудочная и половые железы. Регуляция функций эндокринных желёз.

Самонаблюдение «Штриховое раздражение кожи»

Сенсорные системы (анализаторы)

Органы чувств и их значение в жизни человека. Сенсорные системы, их строение и функции. Глаз и зрение. Оптическая система глаза. Сетчатка. Зрительные рецепторы: палочки и колбочки. Нарушения зрения и их предупреждение. Ухо и слух. Строение и функции органа слуха. Гигиена слуха. Органы равновесия, мышечного чувства, осязания, обоняния и вкуса. Взаимодействие сенсорных систем. Влияние экологических факторов на органы чувств.

Лаб. раб.№9 «Строение зрительного анализатора» ( тема 12.1).

Высшая нервная деятельность

Высшая нервная деятельность человека, работы И. М. Сеченова,И. П. Павлова, А. А. Ухтомского и П. К. Анохина. Безусловные и

условные рефлексы, их значение. Познавательная деятельность мозга. Эмоции, память, мышление, речь. Сон и бодрствование. Значение сна.

Предупреждение нарушений сна. Особенности психики человека: осмысленность восприятия, словесно-логическое мышление, способность к

накоплению и передаче информации из поколения в поколение. Индивидуальные особенности личности: способности, темперамент, характер,

одарённость. Психология и поведение человека. Цели и мотивы деятельности. Значение интеллектуальных, творческих и эстетических потребностей. Роль обучения и воспитания в развитии психики и поведении человека.

Пр. раб. «Оценка объёма кратковременной памяти с помощью теста» (тема 13.2).

Размножение и развитие

Половая система: строение и функции. Оплодотворение и внутриутробное развитие. Роды. Рост и развитие ребёнка. Половое созревание.

Наследование признаков у человека. Наследственные болезни, их причины и предупреждение. Роль генетических знаний в планировании семьи.

Забота о репродуктивном здоровье. Инфекции, передающиеся половым путём, и их профилактика. ВИЧ, профилактика СПИДа.

Здоровье человека и его охрана

Здоровье человека. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Укрепление здоровья: аутотренинг, закаливание, двигательная активность, сбалансированное питание. Влияние физических упражнений на органы и системы органов. Защитно-приспособительные реакции организма. Факторы, нарушающие здоровье (гиподинамия, курение, употребление алкоголя, несбалансированное питание, стресс). Культура отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих.

Человек и окружающая среда. Значение окружающей среды как источника веществ и энергии. Социальная и природная среда, адаптации к ним. Краткая характеристика основных форм труда. Рациональная организация труда и отдыха. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, в опасных и чрезвычайных ситуациях как основа безопасности собственной жизни. Зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды.

Все лабораторные и практические работы входят в структуры уроков.


Календарно-тематический план по биологии для 8 класса


урока

в теме

Дата проведения


Темы урока.

по плану

факти-чески





Введение. Науки о человеке (3 ч)


1.1



Науки о человеке. Здоровье и его охрана.


1.2



Биологическая природа человека. Расы человека.


1.3



Происхождение и эволюция человека. Антропогенез.





Общий обзор организма человека (3 ч)

2.1



Строение организма человека.


2.2



Строение организма человека.



2.3.



Регуляция процессов жизнедеятельности.





Опора и движение (7 ч)


3.1



Опорно-двигательная система. Состав, строение и рост костей.


3.2



Скелет человека. Соединение костей. Скелет головы.

3.3



Скелет туловища. Скелет конечностей и их поясов.


3.4



Строение и функции скелетных мышц.


3.5



Работа мышц и её регуляция.


3.6



Значение физических упражнений и культуры труда для формирования скелета и мускулатуры.


3.7



Нарушения опорно-двигательной системы. Травматизм.





Внутренняя среда организма (4 ч)


4.1



Состав внутренней среды организма и её функции.

4.2



Состав крови. Постоянство внутренней среды.


4.3



Свёртывание крови. Переливание крови. Группы крови.


4.4



Иммунитет. Нарушения иммунной системы человека. Вакцинация.





Кровообращение и лимфообращение (4 ч)


5.1



Органы кровообращения. Строение и работа сердца.

5.2



Сосудистая система. Лимфообращение.



5.3



Сердечно-сосудистые заболевания. Первая помощь при кровотечении.



Обобщающий урок по теме «Кровообращение и лимфообращение».





Дыхание (4 ч)


6.1



Дыхание и его значение. Органы дыхания.

6.2



Механизм дыхания. Жизненная ёмкость лёгких.


6.3



Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды.


6.4



Заболевания органов дыхания, их профилактика. Реанимация.





Питание (5 ч)


7.1



Питание и его значение. Органы пищеварения и их функции.


7.2



Пищеварение в ротовой полости. Глотка и пищевод.

7.3



Пищеварение в желудке и кишечнике.


7.4



Всасывание питательных веществ в кровь.


7.5



Регуляция пищеварения. Гигиена питания.





Обмен веществ и превращение энергии (4 ч)


8.1



Пластический и энергетический обмен.


8.2



Ферменты и их роль в организме человека.


8.3



Витамины и их роль в организме человека.


8.4



Нормы и режим питания. Нарушения обмена веществ.





Выделение продуктов обмена (2 ч)


9.1



Выделение и его значение. Органы мочевыделения.

9.2



Заболевания органов мочевыделения.





Покровы тела человека (3 ч)


10.1



Наружные покровы тела. Строение и функции кожи.


10.2



Болезни и травмы кожи.


10.3



Гигиена кожных покровов.





Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности (7 ч)


11.1



Железы внутренней секреции и их функции.

11.2



Работа эндокринной системы и её нарушения.


11.3



Строение нервной системы и её значение.


11.4



Спинной мозг.


11.5



Головной мозг.




Вегетативная нервная система.




Нарушения в работе нервной системы и их предупреждение.





Органы чувств. Анализаторы (4 ч)

12.1



Понятие об анализаторах. Зрительный анализатор.


12.2



Слуховой анализатор.


12.3



Вестибулярный анализатор. Мышечное чувство. Осязание.


12.4



Вкусовой и обонятельный анализаторы. Боль.





Психика и поведение человека. Высшая нервная деятельность (6 ч)


13.1



Высшая нервная деятельность. Рефлексы.

13.2



Память и обучение.


13.3



Врождённое и приобретённое поведение.


13.4



Сон и бодрствование.


13.5



Особенности высшей нервной деятельности человека.




Обобщающий урок по теме «Психика и поведение человека. Высшая нервная деятельность».





Размножение и развитие человека (4 ч)


14.1



Особенности размножения человека.


14.2



Органы размножения. Половые клетки. Оплодотворение.


14.3



Беременность и роды.

14.4



Рост и развитие ребёнка после рождения.





Человек и окружающая среда (4 ч)


15.1



Социальная и природная среда человека.


15.2



Окружающая среда и здоровье человека.

15.3



Обобщающий урок-проект по теме «Окружающая среда и здоровье человека».

15.4



Обобщающий урок-проект по теме «Окружающая среда и здоровье человека».





Резерв времени (1ч).









Планируемые результаты обучения.

Выпускник научится:

  • выделять существенные признаки биологических объектов (животных клеток и тканей, органов и систем органов человека) и процессов жизнедеятельности, характерных для организма человека;

  • аргументировать, приводить доказательства взаимосвязи человека и окружающей среды, родства человека с животными;

  • аргументировать, приводить доказательства отличий человека от животных;

  • аргументировать, приводить доказательства необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний, травматизма, стрессов, вредных привычек, нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;

  • объяснять эволюцию вида Человек разумный на примерах сопоставления биологических объектов и других материальных артефактов;

  • выявлять примеры и пояснять проявление наследственных заболеваний у человека, сущность процессов наследственности и изменчивости, присущей человеку;

  • различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты (клетки, ткани, органы, системы органов) или

их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов;

  • сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы, системы органов), процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен

веществ, выделение и др.); делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

  • устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов;

  • использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; проводить исследования

организма человека и объяснять их результаты;

  • знать и аргументировать основные принципы здорового образа жизни, рациональной организации труда и отдыха;

  • анализировать и оценивать влияние факторов риска на здоровье человека;

  • описывать и использовать приемы оказания первой помощи;

  • знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии.



Выпускник получит возможность научиться:

  • объяснять необходимость применения тех или иных приемов при оказании первой доврачебной помощи при отравлениях, ожогах,

обморожениях, травмах, спасении утопающего, кровотечениях;

  • находить информацию о строении и жизнедеятельности человека в научно-популярной литературе, биологических словарях,

справочниках, интернет-ресурсах, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;

  • ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к собственному здоровью и здоровью других людей;

  • находить в учебной, научно-популярной литературе, интернет-ресурсах информацию об организме человека, оформлять ее в виде

устных сообщений и докладов;

  • анализировать и оценивать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к здоровью своему

и окружающих; последствия влияния факторов риска на здоровье человека;

  • создавать собственные письменные и устные сообщения об организме человека и его жизнедеятельности на основе нескольких

источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников;

  • работать в группе сверстников при решении познавательных задач, связанных с особенностями строения и жизнедеятельности

организма человека, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.














Лист коррекции рабочей программы


Дата (номер)

Причина коррекции

(замена урока, болезнь, учителя, праздничный день, отмена занятий по приказу и т.д.)



Документ о проведении коррекции

(№ приказа, дата приказа)

урока, который требует коррекции

урока, который содержит коррекцию



























































График практических работ


Тема

Номер урока

1

Память и обучение. Пр. раб. «Оценка объёма кратковременной памяти с помощью теста».


52




Практическая работа №1 «Оценка объёма кратковременной памяти с помощью теста».

Описание данной практической работы, находится в учебнике «Биология. 8 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. В. Пасечник, А. А. Каменский, Г. Г . Швецов ; под ред. В . В . Пасечника ; - М. : Просвещение, 2018.» на с.212.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!