СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Р.П.Гео.-6кл.Землевед.22-23.ФГОС.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа соответствует «География. Землеведение. 5—6 классы. Учебник (авторы О. А. Климанова, В. В. Климанов, Э. В. Ким  –М.: Дрофа, 2021. 

Просмотр содержимого документа
«Р.П.Гео.-6кл.Землевед.22-23.ФГОС.»


КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»



РАССМОТРЕНО

Руководитель МО


___________ С.А.Козловский


Протокол № 1

от « » августа 2022г.



УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_____________А.Н. Гузеев

Приказ №

от « » августа 2022г.





Рабочая программа учебного предмета

«География»

для 6 классов

основного общего образования

Базовый уровень (очная форма обучения)

на 2022 – 2023 учебный год.







Составитель: Козловский С.А.








г. Рубцовск, 2022г


Пояснительная записка

При составлении рабочей программы по географии для 6 класса опирались на Фундаментальное ядро содержания общего образования, Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего, среднего общего образования.

Нормативные правовые документы


  1. ФГОС ООО. Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010г.№1897.

  2. Учебный план на 2022-2023 учебный год КГКОУ «Вечерняя школа №1».

  3. Годовой календарный график работы КГКОУ «Вечерняя школа №1».

  4. «География. 5—9 классы : рабочая программа к линии УМК под ред. О. А. Климановой, А. И. Алексеева / Э. В. Ким. — М. : Дрофа, 2018.) соответствует «География. Землеведение. 5—6 классы»: учебник (авторы О. А. Климанова, В. В. Климанов, Э. В. Ким –М.: Дрофа, 2021.

  5. Приказ №295 Министерства юстиции Российской федерации от 16.12.2016г. «Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений».

Целями изучения дисциплины являются:

• формирование знаний законов и закономерностей пространственно-временной организации географической оболочки и ее объектов разного масштаба (от материков до мелких ПТК), географических основ охраны природы и рационального природопользования;

• формирование комплексного мышления и целостного

восприятия территории, знаний и понимания географических закономерностей, понимания насущных проблем взаимодействия человека и природной среды; подготовка учащихся к решению многих проблем: политических, экономических, социальных, экологических;

• знакомство с основными факторами, принципами и направлениями формирования новой территориальной структуры российского общества, с путями перехода России к устойчивому развитию;

• развитие ассоциативного мышления путем формирования географического образа мира, его крупных частей (материков и стран), своей страны и малой родины.

При изучении курса решаются следующие задачи:

• формирование географической картины мира и общей культуры;

• формирование географического (пространственно-временного) мышления, географического видения глобальных и локальных проблем, деятельно-ценностного отношения к окружающей среде;

• осознание единства природы, хозяйства и населения — идеологии выживания человечества в единой социоприродной среде, решения проблем экологической безопасности и устойчивого развития природы и общества;

• воспитание любви к своему краю, своей стране, уважения к другим народам и культурам.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения: проблемного обучения, технологии развития критического мышления через чтение и письмо, ИКТ.


Место курса географии в учебном плане школы

В учебном плане школы на изучение географии в 6 классе отводится 1 час в неделю. Данная рабочая программа рассчитана на это количество часов.




Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа


Названия разделов и тем

Авторская программа

Рабочая программа

Тема 9. Природа и человек

8

8

Раздел IV. Земля во Вселенной

3

3

Раздел V. Путешествия и их географическое отражение.

5

5

Раздел VI. Природа Земли (17 ч)

17

17

Тема 10. Планета воды

2

2

Тема 11. Внутреннее строение Земли

3

3

Тема 12. Рельеф суши

3

3

Тема 13. Атмосфера и климаты Земли

6

6

Тема 14. Гидросфера — кровеносная система Земли

3

3

Раздел VII. Географическая оболочка — среда жизни

6

6

Тема 15. Живая планета

2

2

Тема 16. Географическая оболочка и ее закономерности

3

3

Тема 17. Природа и человек

1

1

Резерв времени

4

4

Итого

35

35



Отличие рабочей программы от авторской, с указанием внесённых изменений и их обоснование.

Количество учебных часов в рабочей программе полностью соответствует авторской программе. В соответствии с приказом №295 Министерства юстиции Российской федерации от 16.12.2016г. «Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений» мы не имеем право проводить экскурсии, поэтому они заменены на показ видеоматериала.


Используемые технологии обучения, формы уроков.

  1. Технологии обучения: Личностно-ориентированные, разноуровневого обучения, социально-коммуникативные, игрового обучения, критического мышления;

2. Формы урока: рассказ, беседа, игра, обсуждение, урок-практикум, диспут, диалог.

Виды и формы контроля:

Мониторинг и оценивание результатов деятельности осуществляется с помощью устного опроса, самостоятельных, практических, тестовых работ. Используются дидактические карточки, географические диктанты.


Содержание учебного курса


Название курса «ГЕОГРАФИЯ. ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ.6 КЛАСС».

ТЕМА 9. ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК (8 ч)

Раздел IV. Земля во Вселенной. Вращение Земли и его следствия.

Когда начинается лето? Что такое тропики и полярные круги?

Географические координаты.

Для чего нужны географические координаты? Что такое географическая широта и географическая долгота?

Урок-практикум. Определение географических координат точки по глобусу.

Как определить географические координаты объекта, лежащего на пересечении линий градусной сети? Как определить географические координаты объекта, лежащего между линиями градусной сети? Как, зная географические координаты, найти объект на глобусе?


Раздел V. Путешествия и их географическое отражение. План местности.

Умеете ли вы путешествовать? Как сделать ваши путевые впечатления интересными и полезными для всех остальных? Как можно изобразить земную поверхность? По каким правилам строится план местности? Как на планах может обозначаться масштаб? Как на планах обозначаются окружающие нас объекты?

Ориентирование по плану и на местности.

Как пользоваться компасом? Как определить по плану свое местонахождение? Как читать план местности?

Урок-практикум. Составление плана местности.

Полярная съемка местности. Маршрутная съемка местности.

Многообразие карт.

Какими бывают карты? Какие части земного шара могут быть показаны на карте? Как различаются карты по масштабу?

Урок-практикум. Работа с картой.

Как, зная географические координаты, найти точку на карте? Как описать местоположение объекта на карте?

Раздел VI. Природа Земли

ТЕМА 10. ПЛАНЕТА ВОДЫ

Свойства вод Мирового океана.

Почему вода в Мировом океане соленая? Какова температура океанской воды?

Движение вод в Мировом океане.

Как в Мировом океане образуются волны? Чем отличаются течения от окружающих вод? Как узнали о существовании океанических течений? Как океанические течения влияют на природу приморских районов материков?


ТЕМА 11. ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ

Движение литосферных плит.

Какие силы управляют перемещением материков?

Землетрясения: причины и последствия.

Что происходит во время землетрясения? Какой силы может быть землетрясение? Можно ли предсказать землетрясение?

Вулканы.

Что такое вулкан? Что происходит в результате извержения вулкана? Может ли человек использовать вулканы? Что такое гейзеры?


ТЕМА 12. РЕЛЬЕФ СУШИ

Изображение рельефа на планах местности и географических картах.

Что такое относительная и абсолютная высота? Как изображают рельеф на плане местности? Как пользоваться шкалой высот и глубин? Что такое профиль местности?

Горы.

Как устроены горные области? Какие бывают горы? Как горы рождаются и развиваются? Как возникают пещеры? Какие стихийные процессы происходят в горах?


Равнины.

Как различаются равнины по высоте? Как рождаются равнины? Как текущая вода изменяет облик равнин? Какие формы рельефа создает на равнинах ветер?


ТЕМА 13. АТМОСФЕРА И КЛИМАТЫ ЗЕМЛИ

Температура воздуха.

Почему температура воздуха с высотой понижается? Как температура воздуха меняется в течение суток? Как в России температура воздуха меняется в течение года? Везде ли на земном шаре бывают зима и лето?

Атмосферное давление. Ветер.

Какое бывает атмосферное давление? Что такое ветер?

Облака и атмосферные осадки.

Откуда берется дождь? Какие бывают атмосферные осадки?

Погода и климат.

Чем погода отличается от климата? Как распределены по земному шару пояса атмосферного давления? Как перемещаются воздушные массы в атмосфере Земли? Сколько на Земле климатических поясов? Какие еще причины влияют на климат? Как на климат влияет распределение суши и моря?

Урок-практикум. Работа с климатическими картами.

Работа с картами температуры воздуха. Работа с картой «Среднегодовое количество осадков». Определение направления господствующих

ветров.

Урок-практикум. Наблюдения за погодой.

Как определить направление ветра? Как правильно измерить температуру воздуха? Как определить среднюю температуру воздуха за

сутки? Как определить облачность? Как определить атмосферное давление?


ТЕМА 14. ГИДРОСФЕРА — КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА ЗЕМЛИ.

Реки в природе и на географических картах.

Откуда в реку поступает вода? Когда воды в реке больше всего? Как меняется река от истока к устью? Как влияют на характер течения реки горные породы, слагающие ее русло? Что происходит, когда река встречается с морем?

Озера. Какие бывают озера? Что такое сточное озеро?

Подземные воды. Болота. Ледники. Как добыть воду из-под земли? Как связаны подземные воды и болота? Чем различаются горные и покровные ледники? Как на ледники влияют изменения климата?


Раздел VII. Географическая оболочка —среда жизни

ТЕМА 15. ЖИВАЯ ПЛАНЕТА

Закономерности распространения живых организмов на Земле.

От чего зависит растительность? Какие типы растительного покрова есть на земном шаре? От каких условий зависит распространение животных?

Почва как особое природное тело.

Чем отличается почва от горной породы? Какие бывают почвы? Почему человек должен охранять почву?


ТЕМА 16. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА И ЕЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ

Понятие о географической оболочке.

Как связаны между собой оболочки Земли? Что такое географическая оболочка? Какие свойства имеет географическая оболочка?

Природные комплексы как части географической оболочки.

Из чего состоит географическая оболочка? Какие природные комплексы размещены на равнинах Земли? Что влияет на размещение природных комплексов в горах?

Природные зоны Земли.

Чем различаются природные зоны? Какие природные зоны существуют в жарких и влажных районах Земли? Какие природные зоны есть в жарких и сухих районах Земли? Где растет самый лучший виноград? Какие природные зоны есть в умеренных широтах?

Какие природные зоны есть в полярных районах нашей планеты?


ТЕМА 17. ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК

Стихийные бедствия и человек.

Какие бывают стихийные бедствия? Когда стихийные бедствия особенно опасны? Как человек защищается от стихийных бедствий?



Календарно-тематическое планирование по географии для 6 класса

(1ч в неделю, всего 35 ч, из них 2ч –резервное время)

урока

в

теме

Дата


Название темы (раздела)

по плану

по факту





Тема 9. Природа и человек (8 ч)





Раздел IV. Земля во Вселенной (3 ч)

9.1



Вращение Земли и его следствия

9.2



Географические координаты.

9.3



Урок-практикум. Определение географических координат точки по глобусу.




Раздел V. Путешествия и их географическое отражение (5 ч)

9.4



План местности.

9.5



Ориентирование по плану и на местности.

9.6



Урок-практикум. Составление плана местности.

9.7



Многообразие карт.

9.8



Урок-практикум. Работа с картой.




Раздел VI. Природа Земли (17 ч)





Тема 10. Планета воды (2 ч)

10.1



Свойства вод Мирового океана.

10.2



Движение вод в Мировом океане.





Тема 11. Внутреннее строение Земли (3 ч)

11.1



Движение литосферных плит.


11.2



Землетрясения: причины и последствия.

11.3



Вулканы.





Тема 12. Рельеф суши (3 ч)

12.1



Изображение рельефа на планах местности и географических картах.

12.2



Горы.

12.3



Равнины.





Тема 13. Атмосфера и климаты Земли (6 ч)

13.1



Температура воздуха.

13.2



Атмосферное давление. Ветер.

13.3



Облака и атмосферные осадки.

13.4



Погода и климат.

13.5



Урок-практикум. Работа с климатическими картами.

13.6



Урок-практикум. Наблюдения за погодой.





Тема 14. Гидросфера — кровеносная система Земли (3 ч)

14.1



Реки в природе и на географических картах.

14.2



Озера.

14.3



Подземные воды. Болота. Ледники.





Раздел VII. Географическая оболочка — среда жизни (6 ч)





Тема 15. Живая планета (2 ч)

15.1



Закономерности распространения живых организмов на Земле.

15.2



Почва как особое природное тело.





Тема 16. Географическая оболочка и ее закономерности (3 ч)



Понятие о географической оболочке.



Природные комплексы как части географической оболочки.



Природные зоны Земли.





Тема 17. Природа и человек (1 ч)

17.1



Стихийные бедствия и человек.





Резервное время (4ч)



















Планируемые результаты обучения

Предметные результаты обучения.

Учащийся должен уметь:

  • объяснять значение понятий: «полярные круги», «тропики», «полярная ночь», «полярный день», «географические координаты», «географическая широта», «географическая долгота»; показывать по карте наиболее важные элементы градусной сети;

  • объяснять механизм смены времен года, образования полярного дня и ночи, дней осеннего и весеннего равноденствия;

  • определять координаты точек и точек по их географическим координатам.

  • составлять и оформлять планы местности, классной комнаты и т. п.;

  • ориентироваться с помощью плана, по компасу, по местным признакам;

  • приводить примеры географических карт, различающихся по масштабу, охвату территории, содержанию, назначению;

  • определять по карте местоположение объекта;

  • объяснять значение понятий: «Мировой океан», «соленость», «промилле», «океанические течения», «волны», «приливы», «отливы», «литосферные плиты», «сейсмические пояса», «эпицентр землетрясения», «кратер», «гейзер», «абсолютная высота», «относительная высота», «горизонталь», «горный хребет», «горная долина», «речная система» (и ее части), «бассейн реки», «водораздел», «питание реки», «режим реки», «воздушная масса», «тепловой пояс», «климатический пояс», «погода», «климат»;

  • называть и показывать по карте основные географические объекты;

  • называть методы изучения земных недр и Мирового океана;

  • объяснять особенности движения вод в Мировом океане, причины их образования;

  • приводить примеры основных форм рельефа дна океана и объяснять их взаимосвязь с тектоническими структурами;

  • объяснять особенности строения рельефа суши и дна Мирового океана;

  • определять по карте сейсмические районы мира, абсолютную и относительную высоту точек, глубину морей;

  • показывать по карте горы и равнины, различающиеся по высоте, происхождению, строению;

  • составлять описание климатического пояса, гор, равнин, моря, рек, озер по типовому плану;

  • наносить на контурную карту изучаемые географические объекты;

  • называть и показывать основные формы рельефа Земли, части Мирового океана, объекты вод суши, тепловые пояса, климатические пояса Земли, называть меры безопасности при различных стихийных бедствиях;

  • измерять (определять) температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, амплитуду температур, среднюю температуру воздуха за сутки, месяц;

  • описывать погоду и климат своей местности;

  • показывать по карте реки, озера, ледники, районы распространения болот;

  • объяснять значение понятий: «растительный покров»,«местообитание», «почва», «плодородие почв», «гумус»,«географическая оболочка», «целостность и ритмичность», географической оболочки», «природный комплекс», «природная зона», «географическая зональность», «высотная поясность»;

  • объяснять закономерности распространения растительного и животного мира на Земле, приводить примеры;

  • приводить аргументы для обоснования тезиса «почва— особое природное тело»;

  • приводить примеры разнообразных по величине природных комплексов, стихийных бедствий в разных районах Земли;

  • доказывать проявление широтной зональности и высотной поясности;

  • использовать географические карты для поиска информации;

  • характеризовать природные зоны с использованием карт;


Метапредметные результаты обучения.

Учащийся должен уметь:

  • ставить учебную задачу под руководством учителя;

  • планировать свою деятельность под руководством учителя;

  • работать в соответствии с поставленной учебной задачей, в соответствии с предложенным планом, с текстом и нетекстовыми компонентами;

  • участвовать в совместной деятельности;

  • сравнивать полученные результаты с ожидаемыми; объекты, факты, явления, события по заданным критериям;

  • оценивать работу одноклассников;

  • выделять главное, существенные признаки понятий;

  • определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;

  • высказывать суждения, подтверждая их фактами;

  • классифицировать информацию по заданным признакам;

  • выявлять причинно-следственные связи;

  • решать проблемные задачи;

  • анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта;

  • искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;

  • давать характеристику географических объектов;

  • классифицировать информацию;

  • создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные) и т. д.


Личностные результаты обучения.

Учащийся должен обладать:

  • ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • опытом участия в социально значимом труде;

  • целостным мировоззрением;

  • осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

  • коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • основами экологической культуры.

















Лист коррекции рабочей программы

Дата (номер)

Причина коррекции

(замена урока, болезнь, учителя, праздничный день, отмена занятий по приказу и т.д.)



Документ о проведении коррекции

(№ приказа, дата приказа)

урока, который требует коррекции

урока, который содержит коррекцию












































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!