Дата: 28.05.2021г Урок № 102 Класс: 10
Предмет: литература Учитель: Аппазова Э.Н.
Тема: Р.Р.№12.Работа над созданием проектов с компьютерной презентацией.
Тип урока: обобщающий
Цель урока:
-
Обучающая: обобщить и систематизировать знания по теме «Компьютерные презентации», показать свои умения в процессе выполнения практической работы.
-
Развивающая: совершенствовать навыки работы с презентацией в среде PowerPoint, развивать познавательный интерес учащихся к предмету.
-
Воспитывающая: воспитание информационной культуры и коммуникативных способностей, умение работать в команде.
Ожидаемые результаты:
-
Мотивация учащихся активно использовать презентации в будущих дебатах или выступлениях.
-
Развитие творческого воображения, формирование навыков работы в группе, создание презентации.
Оборудование: учебник, раздаточный и иллюстративный материал.
Ход урока:
-
Организационный момент
-
Контроль знаний по теме MS Power Point (Приложение 1)
-
Демонстрация слайдов «Презентации, которые говорят за вас»
-
Практическая работа в среде MS Power Point
Как создать качественную презентацию в PowerPoint?
Главная цель любой презентации – донести идею так, чтобы ее запомнили. Однако сделать это совсем непросто. Необходимо идеальное сочетание цвета, шрифтов, эффектов анимации, иллюстраций и текста.
Чтобы помочь вам подготовиться к выступлению и создать впечатляющую презентацию, мы собрали ценные советы и рекомендации.
Шрифт
-
Ключевым пунктом при выборе шрифта является его «читаемость». Обратите внимание на шрифты без засечек, например, Arial, Helvetica и Calibri. Кроме того, шрифт должен соответствовать тематике презентации.
-
Размер шрифта должен быть достаточно крупным, чтобы аудитория могла с легкостью прочитать ваши идеи. Для основного текста подойдет размер шрифта 24 и более, для заголовков следует использовать 36-44.
-
Выделяйте курсивом только отдельные слова или фразы, но не объемные отрывки текста.
Цвет
-
Правильно подобранная цветовая гамма повысит интерес аудитории и улучшит восприятие информации. Для привлечения внимания используйте контрасты, но не более 3-4 цветов.
-
Светлый текст на тёмном фоне смотрится гораздо выигрышнее, чем тёмный текст на светлом фоне.
-
Согласно научным исследованиям, около 5-8 % людей не различают некоторые цвета. Наиболее распространенной формой, так называемой цветовой слепоты, является неспособность различать красный и зеленый цвета. Постарайтесь ограничить использование этих контрастов.
Текст
-
Помните о правиле «6х6» и старайтесь по возможности его придерживаться: на слайде — 6 строк, в строке — 6 слов. А ещё лучше «5х5»!
-
Отдавайте предпочтение коротким, ясным предложениям и маркированным спискам. Не нужно перегружать презентацию текстовой информацией.
-
Не злоупотребляйте знаками препинания. Точки в конце заголовков и элементах списка лучше опустить.
Оформление и графика
-
Оставьте достаточно «свободного пространства» на слайдах. Чрезмерное количество изображений может помешать восприятию информации.
-
Создавайте графики, диаграммы, таблицы. Броские элементы прекрасно передают количественные данные. Однако используйте их осторожно, иногда они отвлекают аудиторию от основного смысла.
-
Вместо простого текста используйте визуальные элементы, связанные по смыслу с темой сообщения. Отбирайте только качественные иллюстрации и графику.
Общие рекомендации
-
Сократите количество слайдов в презентации, чтобы удержать внимание аудитории. Учтите, что продолжительность концентрации внимания человека составляет в среднем не более 15 минут.
-
Обратите внимание на последовательность слайдов – постройте логичную структуру, удобную для восприятия.
-
Презентация на большом экране может отображаться иначе. Перед выступлением проверьте, что размер текста и цветовая гамма выглядят также привлекательно, как на компьютере.
Используйте эти простые практические советы, чтобы создать убедительную презентацию и произвести впечатление на аудиторию!
После демонстрации слайдов учащиеся приступают к созданию компьютерных презентаций (3-4 слайда) в своей группе. Учитель поочерёдно принимает участие в работе каждой из групп. Затем каждая группа выдвигает одного участника для защиты своей работы.
-
Физкультминутка
-
Защита работ
Презентация выбранных работ от групп проходит с использованием мультимедийного проектора, с кратким комментарием авторов.
-
Подведение итогов. Анализ результатов (Приложение 2)
По завершении представления, группы оценивают работы. Критерии оценивания представлены в виде таблицы (Приложение 3).
-
Домашнее задание (Создайте 3-4 слайда о себе)
-
Рефлексия учащихся (Приложение 3)
-
Оценивание (Слайд диаграмма с внесенными изменениями)
Приложение 2. Оцените презентации по пятибалльной шкале
Критерии оценивания | 1я группа | 2я группа | 3я группа | 4я группа | 5я группа |
Соответствие теме | | | | | |
Логика изложения | | | | | |
Единство стиля в оформлении разных частей работы | | | | | |
Читаемость текста, расстановка акцентов | | | | | |
Творческий подход оригинальность и криативность | | | | | |
Слаженность работы команды | | | | | |
Защита компьютерной презентации | | | | | |
Итого: | | | | | |
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Приложение 2. Оцените презентации по пятибалльной шкале
Критерии оценивания | 1я группа | 2я группа | 3я группа | 4я группа | 5я группа |
Соответствие теме | | | | | |
Логика изложения | | | | | |
Единство стиля в оформлении разных частей работы | | | | | |
Читаемость текста, расстановка акцентов | | | | | |
Творческий подход оригинальность и криативность | | | | | |
Слаженность работы команды | | | | | |
Защита компьютерной презентации | | | | | |
Итого: | | | | | |
Приложение 3. Рефлексия (ответьте на следующие вопросы)
-
Оправдались ли ваши ожидания?
__________________________________________________
-
Каковы были основные трудности?
__________________________________________________
-
Ваши ощущения от выполненной работы?
__________________________________________________
-
Замечания и предложения на будущее (себе, одноклассникам, учителям).
__________________________________________________
--------------------------------------------------------------------------------------
Приложение 3. Рефлексия (ответьте на следующие вопросы)
-
Оправдались ли ваши ожидания?
__________________________________________________
-
Каковы были основные трудности?
__________________________________________________
-
Ваши ощущения от выполненной работы?
__________________________________________________
-
Замечания и предложения на будущее (себе, одноклассникам, учителям).
__________________________________________________
П
риложение 1. Сопоставьте термин с его значением (соедините при помощи стрелки)
--------------------------------------------------------------------------------------------
П
риложение 1. Сопоставьте термин с его значением (соедините при помощи стрелки)