Дата: 28.05.2021г Урок № 102 Класс: 10
Предмет: литература Учитель: Аппазова Э.Н.
Тема: Р.Р.№12.Работа над созданием проектов с компьютерной презентацией.
Тип урока: обобщающий
Цель урока:
Обучающая: обобщить и систематизировать знания по теме «Компьютерные презентации», показать свои умения в процессе выполнения практической работы.
Развивающая: совершенствовать навыки работы с презентацией в среде PowerPoint, развивать познавательный интерес учащихся к предмету.
Воспитывающая: воспитание информационной культуры и коммуникативных способностей, умение работать в команде.
Ожидаемые результаты:
Мотивация учащихся активно использовать презентации в будущих дебатах или выступлениях.
Развитие творческого воображения, формирование навыков работы в группе, создание презентации.
Оборудование: учебник, раздаточный и иллюстративный материал.
Ход урока:
Организационный момент
Контроль знаний по теме MS Power Point (Приложение 1)
Демонстрация слайдов «Презентации, которые говорят за вас»
Практическая работа в среде MS Power Point
Как создать качественную презентацию в PowerPoint?
Главная цель любой презентации – донести идею так, чтобы ее запомнили. Однако сделать это совсем непросто. Необходимо идеальное сочетание цвета, шрифтов, эффектов анимации, иллюстраций и текста.
Чтобы помочь вам подготовиться к выступлению и создать впечатляющую презентацию, мы собрали ценные советы и рекомендации.
Шрифт
Ключевым пунктом при выборе шрифта является его «читаемость». Обратите внимание на шрифты без засечек, например, Arial, Helvetica и Calibri. Кроме того, шрифт должен соответствовать тематике презентации.
Размер шрифта должен быть достаточно крупным, чтобы аудитория могла с легкостью прочитать ваши идеи. Для основного текста подойдет размер шрифта 24 и более, для заголовков следует использовать 36-44.
Выделяйте курсивом только отдельные слова или фразы, но не объемные отрывки текста.
Цвет
Правильно подобранная цветовая гамма повысит интерес аудитории и улучшит восприятие информации. Для привлечения внимания используйте контрасты, но не более 3-4 цветов.
Светлый текст на тёмном фоне смотрится гораздо выигрышнее, чем тёмный текст на светлом фоне.
Согласно научным исследованиям, около 5-8 % людей не различают некоторые цвета. Наиболее распространенной формой, так называемой цветовой слепоты, является неспособность различать красный и зеленый цвета. Постарайтесь ограничить использование этих контрастов.
Текст
Помните о правиле «6х6» и старайтесь по возможности его придерживаться: на слайде — 6 строк, в строке — 6 слов. А ещё лучше «5х5»!
Отдавайте предпочтение коротким, ясным предложениям и маркированным спискам. Не нужно перегружать презентацию текстовой информацией.
Не злоупотребляйте знаками препинания. Точки в конце заголовков и элементах списка лучше опустить.
Оформление и графика
Оставьте достаточно «свободного пространства» на слайдах. Чрезмерное количество изображений может помешать восприятию информации.
Создавайте графики, диаграммы, таблицы. Броские элементы прекрасно передают количественные данные. Однако используйте их осторожно, иногда они отвлекают аудиторию от основного смысла.
Вместо простого текста используйте визуальные элементы, связанные по смыслу с темой сообщения. Отбирайте только качественные иллюстрации и графику.
Общие рекомендации
Сократите количество слайдов в презентации, чтобы удержать внимание аудитории. Учтите, что продолжительность концентрации внимания человека составляет в среднем не более 15 минут.
Обратите внимание на последовательность слайдов – постройте логичную структуру, удобную для восприятия.
Презентация на большом экране может отображаться иначе. Перед выступлением проверьте, что размер текста и цветовая гамма выглядят также привлекательно, как на компьютере.
Используйте эти простые практические советы, чтобы создать убедительную презентацию и произвести впечатление на аудиторию!
После демонстрации слайдов учащиеся приступают к созданию компьютерных презентаций (3-4 слайда) в своей группе. Учитель поочерёдно принимает участие в работе каждой из групп. Затем каждая группа выдвигает одного участника для защиты своей работы.
Физкультминутка
Защита работ
Презентация выбранных работ от групп проходит с использованием мультимедийного проектора, с кратким комментарием авторов.
Подведение итогов. Анализ результатов (Приложение 2)
По завершении представления, группы оценивают работы. Критерии оценивания представлены в виде таблицы (Приложение 3).
Домашнее задание (Создайте 3-4 слайда о себе)
Рефлексия учащихся (Приложение 3)
Оценивание (Слайд диаграмма с внесенными изменениями)
Приложение 2. Оцените презентации по пятибалльной шкале
Критерии оценивания | 1я группа | 2я группа | 3я группа | 4я группа | 5я группа |
Соответствие теме | | | | | |
Логика изложения | | | | | |
Единство стиля в оформлении разных частей работы | | | | | |
Читаемость текста, расстановка акцентов | | | | | |
Творческий подход оригинальность и криативность | | | | | |
Слаженность работы команды | | | | | |
Защита компьютерной презентации | | | | | |
Итого: | | | | | |
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Приложение 2. Оцените презентации по пятибалльной шкале
Критерии оценивания | 1я группа | 2я группа | 3я группа | 4я группа | 5я группа |
Соответствие теме | | | | | |
Логика изложения | | | | | |
Единство стиля в оформлении разных частей работы | | | | | |
Читаемость текста, расстановка акцентов | | | | | |
Творческий подход оригинальность и криативность | | | | | |
Слаженность работы команды | | | | | |
Защита компьютерной презентации | | | | | |
Итого: | | | | | |
Приложение 3. Рефлексия (ответьте на следующие вопросы)
Оправдались ли ваши ожидания?
__________________________________________________
Каковы были основные трудности?
__________________________________________________
Ваши ощущения от выполненной работы?
__________________________________________________
Замечания и предложения на будущее (себе, одноклассникам, учителям).
__________________________________________________
--------------------------------------------------------------------------------------
Приложение 3. Рефлексия (ответьте на следующие вопросы)
Оправдались ли ваши ожидания?
__________________________________________________
Каковы были основные трудности?
__________________________________________________
Ваши ощущения от выполненной работы?
__________________________________________________
Замечания и предложения на будущее (себе, одноклассникам, учителям).
__________________________________________________
П риложение 1. Сопоставьте термин с его значением (соедините при помощи стрелки)
--------------------------------------------------------------------------------------------
П риложение 1. Сопоставьте термин с его значением (соедините при помощи стрелки)