СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Р/р. Описание состояния человека.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  1. Познакомиться с новой разновидностью описания – описание состояния человека.
  2. Обобщение знаний, полученные при изучении типов речи – описание.
  3. Формирование умений выделять типовые фрагменты со значением состояния лица.
  4. Совершенствование навыков исследовательской работы с текстом, умения анализировать фрагменты текста, содержащие состояние героев.

Просмотр содержимого документа
«Р/р. Описание состояния человека.»

  Взаимность.  Если из гнезда упала птица –  Мне не спиться.  Если где-то мерзнет зверь в берлоге –  Я в тревоге.  Если раздавлю зерно невольно –  Мне больно.  Если ствол рвануло бесшабашно –  Мне страшно.  Им бы жить да жить на белом свете –  Я в ответе. Я ведь тоже ими – как ни мерьте –  Защищен от смерти.

Взаимность. Если из гнезда упала птица – Мне не спиться. Если где-то мерзнет зверь в берлоге – Я в тревоге. Если раздавлю зерно невольно – Мне больно. Если ствол рвануло бесшабашно – Мне страшно. Им бы жить да жить на белом свете – Я в ответе.

Я ведь тоже ими – как ни мерьте – Защищен от смерти.

Тема: «Описание состояния человека» Цели:  Познакомиться с новой разновидностью описания – описание состояния человека. Обобщение знаний, полученные при изучении типов речи – описание. Формирование умений выделять типовые фрагменты со значением состояния лица. Совершенствование навыков исследовательской работы с текстом, умения анализировать фрагменты текста, содержащие состояние героев.

Тема: «Описание состояния человека»

Цели:

  • Познакомиться с новой разновидностью описания – описание состояния человека.
  • Обобщение знаний, полученные при изучении типов речи – описание.
  • Формирование умений выделять типовые фрагменты со значением состояния лица.
  • Совершенствование навыков исследовательской работы с текстом, умения анализировать фрагменты текста, содержащие состояние героев.
Описание состояния человека  Насколько важно уметь определять состояние человека и насколько важно уметь рассказывать об этом? Где чаще мы можем встретиться с описание состояния человека?

Описание состояния человека

  • Насколько важно уметь определять состояние человека и насколько важно уметь рассказывать об этом?
  • Где чаще мы можем встретиться с описание состояния человека?
Какая это связь предложений? - “Данное” (Кто? Что?) – предмет – “Новое”  (Какой?) – признак   - “Данное” (Где?) – место – “Новое”  (Что?) – предмет

Какая это связь предложений?

  • - “Данное” (Кто? Что?) – предмет – “Новое” (Какой?) – признак

  • - “Данное” (Где?) – место – “Новое” (Что?) – предмет
По аналогии со схемами описания предмета, места составьте схему описания состояния человека. Я кивнул головой. Не знаю отчего, но эти планы на весну меня почему-то совсем не радовали. Мне было грустно, и все казалось, что сам Петр Иванович не очень верит в то, что все это сбудется… Поэтому я от всей души обрадовался, когда хлопнула входная дверь и в комнату вошла мама. (Г. Скребницкий.)

По аналогии со схемами описания предмета, места составьте схему описания состояния человека.

  • Я кивнул головой. Не знаю отчего, но эти планы на весну меня почему-то совсем не радовали. Мне было грустно, и все казалось, что сам Петр Иванович не очень верит в то, что все это сбудется… Поэтому я от всей души обрадовался, когда хлопнула входная дверь и в комнату вошла мама. (Г. Скребницкий.)
Для описания состояния лица характерна …. связь предложений “ Данное” (Кто? Что?) – лицо – “Новое”  (Каково состояние?) – состояние лица

Для описания состояния лица характерна …. связь предложений

  • Данное” (Кто? Что?) – лицо – “Новое” (Каково состояние?) – состояние лица
Для обозначения лица (носителя состояния) используются …..
  • Для обозначения лица (носителя состояния) используются …..
Для обозначения лица (носителя состояния) используются имена существительные (собственные и нарицательные) в именительном, дательном падеже, в родительном с предлогом у, в винительном, творительном с предлогом с
  • Для обозначения лица (носителя состояния) используются имена существительные (собственные и нарицательные) в именительном, дательном падеже, в родительном с предлогом у, в винительном, творительном с предлогом с
Значение состояния может передаваться……
  • Значение состояния может передаваться……
Значение состояния может передаваться глаголами (чаще безличными); словами на -о, похожими на наречия: радостно, весело, грустно, плохо (лингвисты называют их «категорией состояния», эти слова, в отличие от наречий, в предложении являются сказуемыми); именами существительными, фразеологическими сочетаниями, прилагательными и причастиями обычно в краткой форме
  • Значение состояния может передаваться глаголами (чаще безличными); словами на -о, похожими на наречия: радостно, весело, грустно, плохо (лингвисты называют их «категорией состояния», эти слова, в отличие от наречий, в предложении являются сказуемыми); именами существительными, фразеологическими сочетаниями, прилагательными и причастиями обычно в краткой форме
Найдите в текстах «данное» и «новое». 1) Мне было очень плохо. Ничто меня не радовало: ни пушистый снег, который лежал на дворе сугробами, ни ребята, которые играли в снежки и катались на санках с этих сугробов, ни солнце, ни воробьи. Я ходил мрачный и покинутый и всё время думал о дяде... 2) Ух как я разозлился! У меня даже дух захватило! 3) Варьке хочется спать. Глаза её смыкаются, голову тянет вниз, шея болит. Она не может шевельнуть ни веками, ни губами, и ей кажется, что лицо её высохло и одеревенело, что голова стала
  • Найдите в текстах «данное» и «новое».
  • 1) Мне было очень плохо. Ничто меня не радовало: ни пушистый снег, который лежал на дворе
  • сугробами, ни ребята, которые играли в снежки и катались на санках с этих сугробов, ни солнце, ни
  • воробьи. Я ходил мрачный и покинутый и всё время думал о дяде...
  • 2) Ух как я разозлился! У меня даже дух захватило!
  • 3) Варьке хочется спать. Глаза её смыкаются, голову тянет вниз, шея болит. Она не может
  • шевельнуть ни веками, ни губами, и ей кажется, что лицо её высохло и одеревенело, что голова стала
Мне было интересно Мне было трудно Мне понравилось Мне не понравилось
  • Мне было интересно
  • Мне было трудно
  • Мне понравилось
  • Мне не понравилось


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!