Конспект урока родной литературы в 7 классе
Р.р. Подготовка к домашнему сочинению «Русские традиции в художественных произведениях» (А. П. Чехов «Казак» и В. А. Солоухин «Камешки на ладони»)
Тип урока: урок развития речи.
Цели:
Образовательные: вспомнить все части рассуждения как типа речи, выразить своё мнение о восприятии изученных произведений.
Развивающие: развивать умение определять все части текста-рассуждения: тезис, основную мысль, вывод, строить рассуждение на заданную тему.
Воспитательные: воспитывать чувство языка, умение сопереживать, ощущать позитивные чувства и выражать их словами.
Планируемые результаты
Личностные: развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия русской литературы, выполнение творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные: развитие умения осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, осознанный выбор в учебной деятельности, оценивать правильность выполнения учебной задачи.
Предметные: развитие умения интерпретировать прочитанное на уровне интеллектуального осмысления; словесно оформлять своё мнение в письменных высказываниях, создавать развёрнутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера.
Оборудование: учебник, тетрадь, ИКТ.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.
3. Сообщение темы и целей урока. Мотивация.
4. Изучение новой темы.
Сочинение на одну из тем:
1. Особенности рассказа А. П. Чехова «Казак».
2. Мастерство В. А. Солоухина в сборнике «Камешки на ладони».
Оценивание согласно «Нормам оценок сочинений». С учётом указания темы и процента самостоятельности.
1. Совместное составление плана к каждой теме.
Особенности рассказа А. П. Чехова «Казак».
1) Автор, жанр и название заинтересовавшего нас произведения. Краткая история его написания.
2) Какие именно особенности привлекли наше внимание: кратко описать определённые эпизоды, объяснить, как вы их поняли, сделать маленький вывод о важности этих эпизодов.
3) Сделать общий вывод об особенности рассказа А. П. Чехова «Казак», о том, чему такие произведения учат.
Мастерство В. А. Солоухина в сборнике «Камешки на ладони».
1) Автор, жанр и название заинтересовавшего нас произведения. Краткая история его написания.
2) Какие именно особенности привлекают внимание? Привести два примера из текста, объяснить: в чём именно особенность каждого, какое значение они имеют для понимания читателя.
3) Сделать общий вывод об особенностях сборника В. А. Солоухина «Камешки на ладони», о том, чему такие произведения учат читателей, как влияют на их мышление.
2. Оформление:
Дата.
Домашнее сочинение
«Русские традиции в художественных произведениях».
Записать одну из предложенных тем (точно так, как напечатано) и написать по ней сочинение (план в тетради):
Особенности рассказа А. П. Чехова «Казак».
ИЛИ
Мастерство В. А. Солоухина в сборнике «Камешки на ладони».
3. Рефлексия.
Домашнее задание:
Написать в тетради сочинение на одну из тем (оформить по образцу в приложении):
1. Особенности рассказа А. П. Чехова «Казак».
2. Мастерство В. А. Солоухина в сборнике «Камешки на ладони».