СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению «Русские традиции в художественных произведениях» (А. П. Чехов «Казак» и В. А. Солоухин «Камешки на ладони»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Р.р. Подготовка к домашнему сочинению «Русские традиции в художественных произведениях» (А. П. Чехов «Казак» и В. А. Солоухин «Камешки на ладони»)»

Конспект урока родной литературы в 7 классе

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению «Русские традиции в художественных произведениях» (А. П. Чехов «Казак» и В. А. Солоухин «Камешки на ладони»)

Тип урока: урок развития речи.


Цели:


Образовательные: вспомнить все части рассуждения как типа речи, выразить своё мнение о восприятии изученных произведений.


Развивающие: развивать умение определять все части текста-рассуждения: тезис, основную мысль, вывод, строить рассуждение на заданную тему.


Воспитательные: воспитывать чувство языка, умение сопереживать, ощущать позитивные чувства и выражать их словами. 


Планируемые результаты


Личностные: развитие эстетического сознания через освоение худо­жественного наследия русской литературы, выполнение творческой деятель­ности эстетического характера.

Метапредметные: развитие умения осуществлять контроль своей дея­тельности в процессе достижения результата, осознанный выбор в учебной деятельности, оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Предметные: развитие умения интерпретировать прочитанное на уровне интеллектуального осмысления; словесно оформлять своё мнение в письменных высказываниях, создавать развёрнутые высказывания аналити­ческого и интерпретирующего характера.


Оборудование: учебник, тетрадь, ИКТ.


Ход урока


1. Организационный момент.


2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.


3. Сообщение темы и целей урока. Мотивация.


4. Изучение новой темы.


Сочинение на одну из тем:


1.   Особенности рассказа А. П. Чехова «Казак».

2.   Мастерство В. А. Солоухина в сборнике «Камешки на ладони».

Оценивание согласно «Нормам оценок сочинений». С учётом указания темы и процента самостоятельности.


1.    Совместное составление плана к каждой теме.


Особенности рассказа А. П. Чехова «Казак».


1)   Автор, жанр и название заинтересовавшего нас произведения. Краткая история его написания.

2)   Какие именно особенности привлекли наше внимание: кратко описать определённые эпизоды, объяснить, как вы их поняли, сделать маленький вывод о важности этих эпизодов.

3)   Сделать общий вывод об особенности рассказа А. П. Чехова «Казак», о том, чему такие произведения учат.

Мастерство В. А. Солоухина в сборнике «Камешки на ладони».


1)   Автор, жанр и название заинтересовавшего нас произведения. Краткая история его написания.

2)   Какие именно особенности привлекают внимание? Привести два примера из текста, объяснить: в чём именно особенность каждого, какое значение они имеют для понимания читателя.

3)   Сделать общий вывод об особенностях сборника В. А. Солоухина «Камешки на ладони», о том, чему такие произведения учат читателей, как влияют на их мышление.

 

2.     Оформление:


Дата.


Домашнее сочинение


«Русские традиции в художественных произведениях».


Записать одну из предложенных тем (точно так, как напечатано) и написать по ней сочинение (план в тетради):

Особенности рассказа А. П. Чехова «Казак».

ИЛИ

Мастерство В. А. Солоухина в сборнике «Камешки на ладони».

 

3.       Рефлексия.


Домашнее задание:


Написать в тетради сочинение на одну из тем (оформить по образцу в приложении):

1. Особенности рассказа А. П. Чехова «Казак».

2. Мастерство В. А. Солоухина в сборнике «Камешки на ладони».







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!