СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 29.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Р. Рождественский "Реквием"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предназначен для учащихся узбекских школ 

Просмотр содержимого документа
«Р. Рождественский "Реквием"»

Число : Двадцать первое апреля

Урок: Русский язык

Класс: 9-«Б»

Тема урока : Р.Рождественский «Реквием»

Цель урока:

1. Образовательная: изучение автобиографии Р.Рождественского. Познокомить с поэмой «Реквием»

2.Развивающая:

Развивать умение анализировать поэтическое ( художественное) произведение , прививать навыки правильного интонирования , воспринимать на слух поэтическое произведение,.

3.Воспитательная :

Эмоционально ценностное отношение к героям произведений о Великой Отечественной войне .Пробудить чувства любви к Родине.

Средства урока: Компьютер , слайды , иллюстрации картинки , учебник , кластер

Ход урока

I.Организационный момент

-Приветствие

Речевая разминка: Вопросно –ответная беседа с просмотром ролика о Великой Отечественной войне.

-Скоро отмечаем какой праздник ? (9 мая-День памяти и почестей)

-Что вы знаете о войне ? (ответы учащихся)

-Кто защищал нашу Родину? (народы разных наций, живущие в СССР)

-Что означает слово Родина? (Это место, где мы родились, живём)

II .Актуализация знаний

Просмотр ролика «Журавли» (учащиеся поют караоке).

Ответы на вопросы по теме Р.Г.Гамзатов «Журавли»

1.Когда и родился Р.Гамзатов ?

2.Сколько лет было Р.Гамзатову , когда он начал писать стихи ?

3.На каких языках издавались произведения Р.Гамзатова?

4.Стихи и поэмы каких русских поэтов и писателей перевёл Р.Гамзатов на аварский язык ?

Ученики расскажут наизусть стихотворение «Журавли» . Расскажите , как было написано стихотворение «Журавли»

III.Изучение нового материала

Просмотр слайдов о жизни и творчестве Р.И.Рождественского.

1.Сегодня на уроке мы познакомимся с лирическим произведением , которое посвящено кровопролитной долгой войне , которая не обошла практические ни одну семью.

2.Просмотр слайдов о жизни и творчестве Р.И.Рождественского

3. Просмотр видеозаписи поэмы «Реквием»

4. Реквием ( от лат. Requies «покой , упокоение» ) –заупокойная месса

Реквием-траурное музыкальное произведение , траурное вокальное или вокально – инструментальное музыкальное произведение

Вечная слава героям

5. Выразительное чтение стихотворения наизусть заранее подготовленным учеником.

III.Закрепление изученного материала

1.Кого автор прославляет в поэме ?

2.О чём напоминают бессмертные гимны ?

3. Когда была Великая Отечественная война ?

4. Пословицы о Родине

«Жить –Родине служить «Кто за Родину герой , тот истинный герой»

5. Какие чувства вызвали у вас эти строкы ? ( чувства соперживания , любви к Родине , гордость за Родину людей , которые встали на её защиту) (Самое лучшее и дорогое-Родина)

.Ученики заполняют кластер.

МИР

ВОЙНА











V. Итог урока.

Ребята , давайте подведём итог к уроку .

-Что вы узнали сегодня на уроке ?

Беседа о пройденном. Учащимся предлагается просмотр видеозаписи стихотворения Р.Рождественского «Семнадцать мгновений весны»

VI. Задание на дом.

Выучить наизусть отрывок из поэмы . ( стр.134-135)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя