Рабочая программа по обществознанию ( профильный уровень) для 11Б класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089 (с последующими изменениями), Образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Белоярская СШ» (ФКГОС, 2004г.) на 2018-2019 учебный год, с учетом Примерной программы по обществознанию.
Требования к уровню подготовки учащихся.
Предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются:
определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;
использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
исследование реальных связей и зависимостей;
умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;
поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);
отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;
передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
владение навыками редактирования текста;
самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос:«Что произойдет, если...»);
формулирование полученных результатов;
создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла.
пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Курс призван помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей деятельности.
Содержание Учебного предмета "Обществознание" (профильный уровень) 11 класс.
Т е м а 6. Социальное развитие современного общества
Социальная структура и социальные отношения. Социальные группы, их классификация. Маргинальные группы.
Социальные институты. Типы и функции социальных институтов. Социальная инфраструктура. Социальная стратификация и мобильность.
Роль экономики в жизни общества. Экономические институты. Влияние экономики на социальную структуру. Качество и уровень жизни. Экономика и политика. Экономика и культура.
Социальные статусы и роли. Ролевое поведение. Ролевой набор. Ролевой конфликт. Социальные роли в юношеском возрасте.
Социальные ценности и нормы. Мораль. Право. Роль права в жизни общества. Правовая культура. Социализация индивида.
Отклоняющееся поведение и социальный контроль. Формы и проявления отклоняющегося поведения. Социальные последствия отклоняющегося поведения.
Социальное сотрудничество. Социальные интересы. Социальный конфликт и пути его разрешения.
Этнос и нация. Этническое многообразие современного мира. Этнокультурные традиции и ценности. Ментальные особенности этноса.
Межнациональное сотрудничество и конфликты. Проблемы регулирования межнациональных отношений. Конституционные основы национальной политики России.
Демографическая ситуация в России и в мире. Демографическая политика в России.
Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Государственная политика поддержки семьи.
Культура бытовых отношений. Социально-бытовые интересы. Материально-вещественная среда обитания человека. Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы молодежи в современной России.
Тенденции развития социальных отношений в России. Социальные проблемы современной России. Конституционные основы социальной политики РФ.
Т е м а 7. Политическая жизнь современного общества
Политическая система, ее структура и функции. Политический режим. Типы политических режимов. Тоталитаризм и авторитаризм, их общие черты и отличия.
Государство в политической системе. Понятие бюрократии. Современная государственная служба, ее задачи. Основные направления политики государства.
Демократия, ее основные ценности и признаки. Проблемы современной демократии. Делегирование властных полномочий. Парламентаризм. Развитие традиций парламентской демократии в России.
Выборы в демократическом обществе. Избирательная система. Избирательная кампания. Избирательные технологии.
Человек в политической жизни. Политическое участие. Понятие политической культуры.
Гражданское общество и правовое государство. Основы гражданского общества. Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти.
Политическая идеология. Политическая психология и политическое поведение.
Политические партии и движения. Типология политических партий. Становление многопартийности в России. Сетевые структуры в политике.
Политическое лидерство. Понятие и типология лидерства. Имидж политического лидера. Группы давления (лоббирование).
Политические элиты. Типология элит. Элита и контрэлита. Особенности формирования элит в современной России.
Истоки и опасность политического экстремизма. Политический терроризм, его особенности в современных условиях.
Политический конфликт. Причины политических конфликтов, пути их урегулирования.
Место и роль СМИ в политической жизни. Типы информации, распространяемой СМИ. Влияние СМИ на избирателя.
Политический процесс, его формы. Развитие политических систем. Особенности политического процесса в современной России. Современный этап политического развития России.
Т е м а 8. Духовная культура (16 ч)
Понятие «духовная культура». Духовное развитие общества. Многообразие и диалог культур. Толерантность.
Духовная жизнь людей. Мировоззрение, его виды и формы. Менталитет. Высшие духовные ценности. Патриотизм. Гражданственность.
Мораль и нравственность. Нравственные ориентиры личности. Нравственная культура.
Социальная и личностная значимость образования. Тенденции развития образования в современном мире. Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе.
Наука. Функции современной науки. Этика науки.
Роль религии в жизни общества. Религия как одна из форм культуры. Мировые религии. Принцип свободы совести. Религия в современном мире. Межконфессиональные отношения.
Искусство. Виды и жанры искусства. Миф и реальность современного искусства.
Массовая культура. СМИ и культура. Роль телевидения в культурной жизни общества.
Т е м а 9. Современный этап мирового развития
Многообразие современного мира. Особенности традиционного общества. Достижения и противоречия западной цивилизации. Кризис индустриальной цивилизации.
Целостность и противоречивость современного мира. Глобальные проблемы современности. Взаимосвязь глобальных проблем.
Глобализация и ее последствия. Процессы глобализации и становление единого человечества.
Взгляд в будущее. Социально-гуманитарные последствия перехода к информационной цивилизации.
Календарно-тематическое планирование 11класс (профильный уровень)
№ п/п | Наименование разделов | Темы уроков | Дата план | Дата факт |
1 2. | Раздел 1. Социальные отношения (42ч.). | Ведение в социологию. Социальная структура и социальные отношения. | 04.09 07.09 | |
3. 4. | | Социальная стратификация Тенденции в развитии соц. отношений в РФ. | 07.09 11.09 | |
5. 6. 7. | | Социальные институты. Виды социальных институтов. Функции соц. институтов | 14.09 14.09. 18.09 | |
8. 9. 10 | | Роль экономики в жизни общества. Экономика и соц. структура. Экономика и политика. | 21.09 21.09 25.09 | |
11. 12 13. | | Соц. статусы и роли. Социализация личности. Социализация (практикум) Социальные ценности и нормы | 28.09 28.09 02.10 | |
14 15. 16. | | Социальные ценности и нормы. Соц. регуляторы. Социальные нормы (практикум). | 05.10 05.10 09.10 | |
17 18. 19. | | Отклоняющееся поведение и социальный контроль. Преступность как форма девиации. Соц. контроль.(практикум) | 12.10 12.10 16.10 | |
20 21. 22. | | Социальные интересы и формы социального взаимодействия. Виды соц. взаимодействия. Конфликты - пути преодоления (практикум). | 19.10. 19.10 23.10 | |
23. 24 25. 26. 27. | | Этнос и нация. Этническое многообразие мира. Межэтнические отношения . Национальная политика в РФ. Межнациональные конфликты и пути преодоления. | 26.10. 26.10 06.11 09.11 09.11 | |
28. 29. | | Демография современной России Демографическая политика в РФ. | 13.11 16.11 | |
30. 31. 32. | | Институт семьи и брака Семья как соц. институт. Тенденции в развитии современной семьи. | 16.11 20.11 23.11 | |
33. 34. | | Быт и бытовые отношения Социально-бытовые интересы. | 23.11 27.11 | |
35. 36. 37. | | Молодежь в современном обществе Образование и профессиональная подготовка. Молодежные субкультуры. | 30.11 30.11 04.12 | |
38. 39. 40. | | Социальная структура российского общества Тенденции развития соц. отношений Конституционные основы соц. политики: социальное государство. | 07.12 07.12 11.12 | |
41-42 | | Социальные отношения (обобщение и контроль усвоения) | 14.12 | |
| Раздел 2. Политическая система(30ч.) | | | |
43. 44. 45. 46. 47. | | Политическая система. Политический режим. Демократия как пол. режим Парламентаризм как принцип демократии. Политический плюрализм. | 18.12 21.12 21.12 25.12 28.12 | |
48. 49 50. | | Государство в политической системе. Типология государств по форме правления(практикум). Типология государств по административно-территориальному устройству(практикум). | 28.12 11.01 11.01 | |
51. 52. 53. 54. | | Гражданское общество: институты. Правовое государство: признаки . Особенности гражданского общества в РФ. Общественный контроль как функция гражданского общества. | 15.01 18.01 18.01 22.01 | |
55. 56. | | Место и роль СМИ в политической жизни. Влияние СМИ на избирателя. | 25.01 25.01 | |
57. 58. 59. 60. | | Политическое сознание и политическое поведение Политическая психология. Политические партии и движения. Партийные системы. | 20.01 01.02 01.02 05.02 | |
| | | | |
61. 62. | | Политическое лидерство и политические элиты. Типология лидерства. | 08.02 08.02 | |
63. 64. | | Выборы в демократическом обществе. Избирательный процесс. | 12.02 | |
65. | | Человек в политической жизни. | 15.02 | |
66. | | Политическая культура. | 15.02 | |
67. 68. | | Политический конфликт, его формы. Пути преодоления конфликтов. | 19.02 22.02 | |
69. 70. 71-73 | | Политический процесс. Особенности политического процесса в РФ. Политическая жизнь общества (обобщение и контроль усвоения формат егэ). | 22.02 26.02 01.03 05.03 | |
| РАЗДЕЛ 3 Духовная культура(16ч.) | | | |
74. 75. 76. 77. | | Духовное развитие общества. Многообразие культуры. Духовный мир личности. Мировоззрение, его виды и формы. | 12.03 15.03 15.03 19.03 | |
78. | | Мораль инравственность | 02.04 | |
79. 80. | | Наука. Функции современной науки. | 05.04 05.04 | |
81. 82. | | Социальная и личностная значимость образования. Модернизация российского образования | 09.04 12.04 | |
83. 84. | | Роль религии в жизни общества. Мировые религии. | 12.04 16.04 | |
85. 86. | | Массовая культура. Реклама как элемент массовой культуры. | 19.04 19.04 | |
87. 88. | | Искусство и его роль в обществе. Структура искусства. | 23.04 26.04 | |
89-90. | | Духовная жизнь общества(обобщение и контроль усвоения формат егэ) | 26.04 30.04 | |
| Раздел 4 Многообразие современного мира(6ч.) | | | |
91 | | Единство в многообразии. | 07.05 | |
92. 93. 94. | | Информационное общество. Глобализация и ее последствия. Противоречивость процесса глобализации. | 14.05 17.05 17.05 | |
95. 96. . | | Сетевые структуры в современном обществе. Целостность и противоречивость современного мира. | 21.05 24.05 | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |