СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБ.ПРОГРАММА фКГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«обществознание 11 базовый»


Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право - базовый уровень) для 11А класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089 (с последующими изменениями), Образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Белоярская СШ» (ФКГОС, 2004г.) на 2018-2019 учебный год, с учетом Примерной программы по обществознанию.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания;

уметь

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным со-циальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий.

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Содержание учебного предмета «Обществознание».

Экономическая жизнь общества (26 часов).

Экономика и экономическая наука. Спрос и предложение. Рыночные структуры. Рынки сырья и материалов, товаров и услуг, капиталов, труда; их специфика.

Понятие экономического роста. Факторы роста.экстенсивный и интенсивный рост. Экономическое развитие. Экономический цикл. Понятие ВВП.

Рыночные отношения в современной экономике. Особенности современной экономики России. Экономическая политика РФ. Совершенная и несовершенная конкуренция. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Естественные монополии, их роль и значение в экономике России.

Экономика предприятия. Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки.

Правовые основы предпринимательства. Организационно-правовые формы. Стадии государственной регистрации фирмы.

Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Налоговая система в Российской Федерации. Виды налогов. Функции налогов. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Основы денежной и бюджетной политики государства. Кредитно-финансовая политика. Государственный бюджет. Государственный долг.

Банковская система. Роль Центрального банка в банковской системе России. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.

Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости в России.

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы.

Рациональное поведение потребителя и производителя. Роль экономики в жизни общества. Экономика как подсистема общества. Экономика как основа жизнеобеспечения общества. Экономика и социальная структура. Взаимовлияние экономики и политики.
      Экономическая культура. Экономический интерес, экономическое поведение. Свобода экономической деятельности и социальная ответственность хозяйствующего субъекта. Культура производства и потребления.

Социальная сфера. (14 часов).

      Социальная структура. Многообразие социальных групп. Неравенство и социальная стратификация. Социальные интересы. Социальная мобильность.

Социальные взаимодействия. Социальные отношения и взаимодействия. Социальный конфликт. Социальные аспекты труда. Культура труда.

Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Многообразие социальных норм. Девиантное поведение, его причины и профилактика. Социальный контроль и самоконтроль.

Национальные отношения. Этнические общности. Межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты. Национальная политика. Культура межнациональных отношений.

Семья и быт. Семья как социальный институт. Семья в современном обществе. Бытовые отношения.

Молодежь в современном обществе. Молодежь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Молодежная субкультура.

Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи. Семья как социальный институт. Семья и брак. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.

Религиозные объединения и организации в РФ. Религиозные объединения и организации в Российской Федерации. Опасность сектантства. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Гендер- социальный пол.

Политическая жизнь общества. (20 часов.)

Политическое сознание. Политика как общественное явление. Политическая система, ее структура и сущность. Политическая деятельность. Политические цели и средства их достижения. Опасность политического экстремизма. Политический статус личности. Политическое участие. Абсентеизм, его причины и опасность.

Политическое поведение. Политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Гражданское общество и государство. Проблемы формирования правового государства и гражданского общества в РФ. Гражданские инициативы. Роль СМИ в политической жизни общества. Влияние СМИ на позицию избирателя во время предвыборных кампаний. Политический процесс. Избирательная кампания в РФ. Законодательство РФ о выборах.

Политическая элита и политическое лидерство. Политическая элита. Многопартийность. Политические партии и движения, их классификация. Законодательное регулирование деятельности партий в РФ. Человек в политической жизни. Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.

      Политика и власть. Политика и общество. Политические институты и отношения. Власть, ее происхождение и виды.


 Политическая система. Структура и функции политической системы. Государство в политической системе. Политические режимы. Политическая жизнь современной России.


Гражданское общество и правовое государство. Основные черты гражданского общества. Правовое государство, его признаки. Средства массовой коммуникации, их роль в политической жизни общества.


Демократические выборы и политические партии. Избирательные системы. Многопартийность. Политическая идеология.


Участие граждан в политической жизни. Политический процесс. Политическое участие. Политическая культура.



Календарно-тематическое планирование курса обществознания 11 класс в соответствии с УМК по учебнику Л.Н.Боголюбова.

(базовый уровень)

Раздел

Тема урока

дата

План

факт

Экономическая жизнь общества.













































1.Роль экономики в жизни общества.

07.09


2. Взаимодействие экономики с социальной и политической сферами.

07.09


3.Экономика : наука и хозяйство.


4. Экономическая деятельность и ее измерители.

14.09


14.09


5.Экономический рост и развитие.


6. Экономические циклы.



21.09


21.09


7. Рыночные отношения в экономике.

28.09


8. Современная рыночная система.

28.09


9.Фирмы в экономике


05.10



10.Экономические издержки и прибыль.




05.10






11.Правовые основы предпринимательской деятельности.


12.10


12.Как открыть свое дело

12.10


13.Слагаемые успеха в бизнесе


19.10




14.Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

19.10







15.Экономика и государство.


16. Основы денежной и бюджетной политики.


26.10


26.10.










17.Финансы в экономике.

09.11






18. Инфляция: виды, причины и последствия.

09.11


19.Занятость и безработица.



16.11




20.Государственная политика в области занятости.

16.11






21.Мировая экономика.

23.11


22.Глобальные экономические проблемы.

23.11


23.Экономическая культура.

30.11




24.Экономическая свобода и социальная ответственность.

30.11






Раздел 2.

Социальная сфера.

25-26«Экономическая жизнь общества».

07.12


Систематизация знаний и контрольное тестирование (формат ЕГЭ)

07.12




27.Социальная структура общества.

14.12


28.Социальная стратификация.

14.12


29.Социальные интересы.

21.12


30.Социальные нормы и отклоняющееся поведение.

21.12




31.Социальный контроль.

28.12



32. Нации и межнациональные отношения.


28.12



33.Межнациональные конфликты и пути их преодоления.

11.01


34.Семья и быт.

11.01








35.Гендер-социальный пол.

18.01
















Раздел 3

Политическая жизнь общества.

36.Молодежь в современном обществе.

18.01





37.Демографическая ситуация в современной России.

25.01




38.Демографическая политика в РФ.


25.01



39-40. Социальная сфера.

(систематизация и контроль усвоения формат ЕГЭ)


01.02





41.Политика и власть.

08.02


42.Политические отношения.

08.02


43.Политическая система.


15.02


44.Государство в политической системе.

15.02


45.Гражданское общество и правовое государство.


46.Местное самоуправление.













22.02















47.Демократические выборы.


01.03.


48.Типы избирательных систем.

01.03.




49.Политические партии и партийные системы



15.03




50.Типология и функции пол.партий.















15.03

















51.Политическая элита и политическое лидерство.

05.04



52.Типы политического лидерства.

05.04



53.Политическое сознание.

12.04



54.СМИ и политическое сознание.

12.04



55.Политическое поведение.

19.04



56.Политический терроризм

19.04



57.Политический процесс и культура пол. участия.

26.04



58. Политическая культура.

26.04



59-60. .Политическая жизнь общества.

(систематизация и контроль усвоения)

17.05



61.Взгляд в будущее.

24.05



62.Общество перед лицом угроз и вызовов 21 века.

24.05







































Просмотр содержимого документа
«обществознание у»



Рабочая программа по обществознанию ( профильный уровень) для 11Б класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089 (с последующими изменениями), Образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Белоярская СШ» (ФКГОС, 2004г.) на 2018-2019 учебный год, с учетом Примерной программы по обществознанию.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются:

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

  • использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

  • исследование реальных связей и зависимостей;

  • умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

  • объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

  • отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;

  • передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

  • перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

  • владение навыками редактирования текста;

  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

  • участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос:«Что произойдет, если...»);

  • формулирование полученных результатов;

  • создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла.

  • пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  • владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

  • Курс призван помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей деятельности.

Содержание Учебного предмета "Обществознание" (профильный уровень) 11 класс.

Т е м а 6. Социальное развитие современного общества

Социальная структура и социальные отношения. Социальные группы, их классификация. Маргинальные группы.

Социальные институты. Типы и функции социальных институтов. Социальная инфраструктура. Социальная стратификация и мобильность.

Роль экономики в жизни общества. Экономические институты. Влияние экономики на социальную структуру. Качество и уровень жизни. Экономика и политика. Экономика и культура.

Социальные статусы и роли. Ролевое поведение. Ролевой набор. Ролевой конфликт. Социальные роли в юношеском возрасте.

Социальные ценности и нормы. Мораль. Право. Роль права в жизни общества. Правовая культура. Социализация индивида.

Отклоняющееся поведение и социальный контроль. Формы и проявления отклоняющегося поведения. Социальные последствия отклоняющегося поведения.

Социальное сотрудничество. Социальные интересы. Социальный конфликт и пути его разрешения.

Этнос и нация. Этническое многообразие современного мира. Этнокультурные традиции и ценности. Ментальные особенности этноса.

Межнациональное сотрудничество и конфликты. Проблемы регулирования межнациональных отношений. Конституционные основы национальной политики России.

Демографическая ситуация в России и в мире. Демографическая политика в России.

Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Государственная политика поддержки семьи.

Культура бытовых отношений. Социально-бытовые интересы. Материально-вещественная среда обитания человека. Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы молодежи в современной России.

Тенденции развития социальных отношений в России. Социальные проблемы современной России. Конституционные основы социальной политики РФ.


Т е м а 7. Политическая жизнь современного общества

Политическая система, ее структура и функции. Политический режим. Типы политических режимов. Тоталитаризм и авторитаризм, их общие черты и отличия.

Государство в политической системе. Понятие бюрократии. Современная государственная служба, ее задачи. Основные направления политики государства.

Демократия, ее основные ценности и признаки. Проблемы современной демократии. Делегирование властных полномочий. Парламентаризм. Развитие традиций парламентской демократии в России.

Выборы в демократическом обществе. Избирательная система. Избирательная кампания. Избирательные технологии.

Человек в политической жизни. Политическое участие. Понятие политической культуры.

Гражданское общество и правовое государство. Основы гражданского общества. Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти.

Политическая идеология. Политическая психология и политическое поведение.

Политические партии и движения. Типология политических партий. Становление многопартийности в России. Сетевые структуры в политике.

Политическое лидерство. Понятие и типология лидерства. Имидж политического лидера. Группы давления (лоббирование).

Политические элиты. Типология элит. Элита и контрэлита. Особенности формирования элит в современной России.

Истоки и опасность политического экстремизма. Политический терроризм, его особенности в современных условиях.

Политический конфликт. Причины политических конфликтов, пути их урегулирования.

Место и роль СМИ в политической жизни. Типы информации, распространяемой СМИ. Влияние СМИ на избирателя.

Политический процесс, его формы. Развитие политических систем. Особенности политического процесса в современной России. Современный этап политического развития России.


Т е м а 8. Духовная культура (16 ч)

Понятие «духовная культура». Духовное развитие общества. Многообразие и диалог культур. Толерантность.

Духовная жизнь людей. Мировоззрение, его виды и формы. Менталитет. Высшие духовные ценности. Патриотизм. Гражданственность.

Мораль и нравственность. Нравственные ориентиры личности. Нравственная культура.

Социальная и личностная значимость образования. Тенденции развития образования в современном мире. Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе.

Наука. Функции современной науки. Этика науки.

Роль религии в жизни общества. Религия как одна из форм культуры. Мировые религии. Принцип свободы совести. Религия в современном мире. Межконфессиональные отношения.

Искусство. Виды и жанры искусства. Миф и реальность современного искусства.

Массовая культура. СМИ и культура. Роль телевидения в культурной жизни общества.


Т е м а 9. Современный этап мирового развития

Многообразие современного мира. Особенности традиционного общества. Достижения и противоречия западной цивилизации. Кризис индустриальной цивилизации.

Целостность и противоречивость современного мира. Глобальные проблемы современности. Взаимосвязь глобальных проблем.

Глобализация и ее последствия. Процессы глобализации и становление единого человечества.

Взгляд в будущее. Социально-гуманитарные последствия перехода к информационной цивилизации.















Календарно-тематическое планирование 11класс (профильный уровень)

п/п

Наименование разделов

Темы уроков

Дата

план

Дата

факт

1 2.

Раздел 1. Социальные отношения (42ч.).

Ведение в социологию. Социальная структура и социальные отношения.

04.09

07.09


3.

4.


Социальная стратификация

Тенденции в развитии соц. отношений в РФ.

07.09

11.09


5.



6.

7.


Социальные институты.

Виды социальных институтов.



Функции соц. институтов



14.09





14.09.

18.09







8.

9.

10


Роль экономики в жизни общества.

Экономика и соц. структура.

Экономика и политика.

21.09

21.09



25.09


11.

12

13.


Соц. статусы и роли.

Социализация личности.

Социализация (практикум) Социальные ценности и нормы

28.09

28.09

02.10


14

15.

16.


Социальные ценности и нормы.

Соц. регуляторы.

Социальные нормы (практикум).

05.10

05.10

09.10


17

18.

19.


Отклоняющееся поведение и социальный контроль. Преступность как форма девиации.

Соц. контроль.(практикум)

12.10

12.10

16.10


20



21.

22.


Социальные интересы и формы социального взаимодействия.

Виды соц. взаимодействия.



Конфликты - пути преодоления (практикум).

19.10.

19.10

23.10



23.

24

25.



26.



27.


Этнос и нация.

Этническое многообразие мира.

Межэтнические отношения .



Национальная политика в РФ.



Межнациональные конфликты и пути преодоления.

26.10.

26.10

06.11



09.11





09.11











28.

29.


Демография современной России

Демографическая политика в РФ.

13.11

16.11


30.

31.

32.


Институт семьи и брака

Семья как соц. институт.

Тенденции в развитии современной семьи.

16.11

20.11

23.11



33.

34.


Быт и бытовые отношения

Социально-бытовые интересы.

23.11

27.11


35.

36.



37.


Молодежь в современном обществе

Образование и профессиональная подготовка.



Молодежные субкультуры.


30.11

30.11



04.12



38.

39.

40.


Социальная структура российского общества

Тенденции развития соц. отношений

Конституционные основы соц. политики: социальное государство.

07.12

07.12



11.12


41-42


Социальные отношения (обобщение и контроль усвоения)

14.12



Раздел 2. Политическая система(30ч.)




43.

44.



45.



46.



47.


Политическая система.

Политический режим.



Демократия как пол. режим



Парламентаризм как принцип демократии.



Политический плюрализм.

18.12

21.12





21.12

25.12



28.12




48.

49

50.


Государство в политической системе.

Типология государств по форме правления(практикум).

Типология государств по административно-территориальному устройству(практикум).

28.12

11.01

11.01



51.

52.



53.



54.


Гражданское общество: институты.

Правовое государство: признаки .



Особенности гражданского общества в РФ.

Общественный контроль как функция гражданского общества.


15.01



18.01

18.01



22.01



55.

56.


Место и роль СМИ в политической жизни.

Влияние СМИ на избирателя.

25.01

25.01


57.

58.



59.



60.


Политическое сознание и политическое поведение Политическая психология.

Политические партии и движения.



Партийные системы.


20.01

01.02



01.02



05.02


















61.



62.


Политическое лидерство и политические элиты.



Типология лидерства.

08.02





08.02



















63.

64.


Выборы в демократическом обществе.

Избирательный процесс.

12.02


65.


Человек в политической жизни.

15.02



66.


Политическая культура.

15.02


67.

68.


Политический конфликт, его формы.

Пути преодоления конфликтов.

19.02

22.02



69.

70.

71-73



Политический процесс.

Особенности политического процесса в РФ.

Политическая жизнь общества (обобщение и контроль усвоения формат егэ).

22.02

26.02

01.03

05.03






РАЗДЕЛ 3 Духовная культура(16ч.)



74.

75.

76.

77.



Духовное развитие общества.

Многообразие культуры.

Духовный мир личности.

Мировоззрение, его виды и формы.

12.03

15.03

15.03



19.03


78.


Мораль инравственность

02.04


79.

80.


Наука.

Функции современной науки.

05.04

05.04


81.

82.


Социальная и личностная значимость образования.

Модернизация российского образования


09.04

12.04





83.

84.


Роль религии в жизни общества.

Мировые религии.

12.04

16.04


85.

86.


Массовая культура.

Реклама как элемент массовой культуры.

19.04

19.04


87.

88.


Искусство и его роль в обществе.

Структура искусства.


23.04

26.04



89-90.


Духовная жизнь общества(обобщение и контроль усвоения формат егэ)

26.04

30.04



Раздел 4 Многообразие современного мира(6ч.)




91


Единство в многообразии.

07.05


92.

93.

94.


Информационное общество.

Глобализация и ее последствия.

Противоречивость процесса глобализации.

14.05

17.05

17.05


95.

96.





.


Сетевые структуры в современном обществе.

Целостность и противоречивость современного мира.


21.05



24.05
























Просмотр содержимого документа
«право профиль11»














Рабочая программа по праву (профильный уровень) для 11Б класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089 (с последующими изменениями), Образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Белоярская СШ» (ФКГОС, 2004г.) на 2018-2019 учебный год, с учетом Примерной программы по праву.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


В результате изучения права на профильном уровне ученик должен

знать/понимать

систему и структуру права, современные правовые системы; общие правила применения права; содержание прав и свобод человека; понятие и принципы правосудия; органы и способы международно-правовой защиты прав человека; основные юридические профессии;


уметь


  • характеризовать: право как элемент культуры общества; систему законодательства; основные отрасли права; систему конституционных прав и свобод человека и гражданина; механизм реализации и защиты; избирательный и законодательный процессы в России; принципы организации и деятельности органов государственной власти; порядок рассмотрения гражданских, трудовых, административно-правовых споров; порядок заключения и расторжения трудовых договоров; формы социальной защиты и социального обеспечения; порядок получения платных образовательных услуг;


  • объяснять: происхождение государства и права, их взаимосвязь; механизм правового регулирования; содержание основных понятий и категорий базовых отраслей права; содержание прав, обязанностей и ответственности гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, военнообязанного, работника, потребителя, супруга, абитуриента); особенности правоотношений, регулируемых публичным и частным правом;


  • различать: формы (источники) права, субъектов права; виды судопроизводства; основания и порядок назначения наказания; полномочия органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса, международных органов защиты прав человека; объекты гражданского оборота; организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; имущественные и неимущественные права и способы их защиты; отдельные виды гражданско-правовых договоров;


  • приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности; гарантий реализации основных конституционных прав; экологических правонарушений и ответственности за причинение вреда окружающей среде; общепризнанных принципов и норм международного права; правоприменительной практики;использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:



поиска, анализа, интерпретации и использования правовой информации;


  • анализа текстов законодательных актов, норм права с точки зрения конкретных условий их реализации;


  • изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права; 


  • применения правил (норм) отношений, направленных на согласование интересов различных сторон (на заданных примерах); 


  • осуществления учебных исследований и проектов по правовой тематике;


  • выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав; способы и порядок разрешения споров;


  • обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью.














Содержание учебного предмета «Право».

Тема 5. Гражданское право 

Понятие и сущность гражданского права. Гражданские правоотношения. Источники гражданского права. Виды субъектов гражданских правоотношений. Физическое лицо как субъект права. Юридические лица как субъекты права. Понятие сделки и ее виды. Формы сделок. Условия недействительности сделок. Представительство в сделках. Доверенность и ее виды. Понятие обязательства. Способы обеспечения исполнения обязательств. Понятие договора и его содержание. Виды договоров. Порядок заключения, изменения и расторжения договоров. Отдельные виды обязательств. Понятие права собственности. Основания возникновения права собственности. Понятие права интеллектуальной собственности. Авторское право. Патентное право. Право средств индивидуализации участников гражданского оборота. Право охраны нетрадиционных объектов интеллектуальной собственности. Понятие общей собственности. Защита права собственности. Защита чести, достоинства и деловой репутации. Понятие гражданско-правовой ответственности. Виды гражданско-правовой ответственности. Способы защиты гражданских прав. Предпринимательство и предпринимательское право. Правовые средства государственного регулирования экономики. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Хозяйственные товарищества. Хозяйственные общества. Производственный кооператив (артель). Унитарное предприятие. Правовое регулирование защиты предпринимательской деятельности и прав предпринимателей. Права потребителей. Защита прав потребителей при заключении договоров на оказание услуг. Сроки предъявления претензий. Защита прав потребителей. Понятие и сущность наследования. Правила наследования на основании завещания. Формы завещания. Наследование по закону.

Тема 6. Семейное право 

Порядок заключения брака. Расторжение брака. Имущественные и личные неимущественные права супругов, выраженные в законе. Договорной режим имущества супругов. Родители и дети: правовые основы взаимоотношений. Алиментные обязательства.

Тема 7. Жилищное право 

Жилищные правоотношения. Реализация гражданами права на жилье.

Тема 8. Трудовое право 

Понятие трудового права. Принципы и источники трудового права. Коллективный договор. Трудовое соглашение. Занятость и безработица. Занятость и трудоустройство. Порядок взаимоотношений работников и работодателей. Трудовой договор. Гарантии при приеме на работу. Порядок и условия трудового до говора. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя. Трудовые споры и дисциплинарная ответственность. Понятие рабочего времени. Время отдыха. Правовое регулирование труда несовершеннолетних. Льготы, гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством для несовершеннолетних.

Тема 9. Административное право и административный процесс 

Административное право и административные правоотношения. Особенности административного права. Административные правоотношения. Понятие административного правонарушения. Административная ответственность. Меры административного наказания. Производство по делам об административных правонарушениях.

Тема 10. Уголовное право и уголовный процесс 

Понятие уголовного права. Принципы уголовного права. Действие уголовного закона. Понятие преступления. Основные виды преступлений. Уголовная ответственность и наказание. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Уголовный процесс. Особенности уголовного процесса по делам несовершеннолетних. Защита от преступления. Права обвиняемого, потерпевшего, свидетеля. Уголовное судопроизводство.

Тема 11. Правовое регулирование в различных сферах общественной жизни 

Пенсионная система и страхование. Правовое регулирование денежного обращения. Экологическое право. Экологические правонарушения и юридическая ответственность. Правовое регулирование отношений в области образования. Права и обязанности субъектов образовательных правоотношений. Профессиональное юридическое образование. Практические советы о том, как заключить договор на обучение. Юридические профессии: судьи, адвокаты, прокуроры, нотариусы, следователи. Особенности профессиональной юридической деятельности.

Тема 12. Международное право 

Понятие международного права. Источники и принципы международного права. Субъекты международного права. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. Правозащитные организации и развитие системы прав человека. Европейский суд по правам человека. Международная защита прав детей. Международные споры и международно-правовая ответственность. Международное гуманитарное право и права человека.


Тематическое планирование .



№ п/п

Наименование

раздела и тем

Часы учебного времени

1-21

Тема 5 «Гражданское право»

20 час

22-26

Тема 6 Семейное право

5 часов

27-29

Тема7 Жилищное право

3часа

30-36

Тема 8 Трудовое право

7 часов

37-41

Тема 9 Административное право и административный процесс

5 часов

42-49

Тема 10 « Уголовное право и уголовный процесс»

8часов

50-63

Тема 11 «Правовое регулирование в различных сферах общественной жизни»

14 часов

64-66

Тема12 «Международное право»

3часа












Календарно-тематическое планирование.


№ п/п

разделы

Тема урока

Дата /план


Дата /факт


Гражданское право(20)




1

1

Гражданские правоотношения.

06.09


2


3

1



1

Субъекты гражданско-правовых отношений. Физические лица.


Субъекты гражданско-правовых отношений. Юридические лица.

06.09



13.09


4


5

1


1

Сделки: понятие, виды, формы.

Представительство в сделках. Доверенность и ее виды.

13.09


20.09


6

1

Обязательственное право. Виды договоров

20.09


7

8

1


1

Понятие и сущность договора. Виды договоров.


Отдельные виды обязательств.

27.09



27.09


9

1

Право собственности и его виды.

04.10


10

1

Понятие права интеллектуальной собственности

04.10


11

1

Общая собственность и порядок защиты права собственности.

11.10


12

1

Защита неимущественных прав.


11.10


13

1

Гражданско-правовая ответственность и ее виды.

18.10


14

1

Способы защиты гражданских прав

18.10


15

1

Предпринимательство и предпринимательское право

25.10


16

1

Правовые средства государственного регулирования экономики.

25.10


17

1

Государство как субъект экономических отношений. Правовые средства государственного регулирования экономики.

08.11


18

1

Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Правовое регулирование защиты предпринимательской деятельности

08.11


19

1

Права потребителей

15.11


20

1

Понятие, сущность и правила наследования

15.11



Семейное право(6)




21

1

«Гражданское право»(систематизация знаний контроль усвоения)

22.11



22


23



1



1.

Правовые нормы института брака.



Имущественные и личные неимущестенные права супругов, выраженные в законе.

22.11





29.11


24


25

1


1

Родители и дети: правовые основы взаимоотношений.

Права ребенка.


29.11


06.12


26

1

«Семейное право» (систематизация и контроль усвоения)

06.12



Жилищное право(3)




27 28

1

1


Жилищные правоотношения.

Реализация гражданами права на жилье

13.12

13.12


29

1

«Жилищное право» (систематизация и контроль усвоения)

20.12



Трудовое право(7)




30

1

Трудовое право в жизни людей.

20.12


31




32

1




1

Занятость и трудоустройство.




Порядок взаимоотношений между работником и работодателем

27.12




27.12


33

1

Трудовые споры и дисциплинарная ответственность

10.01


34

1

Рабочее время и время отдыха

10.01


35

1

Правовое регулирование труда несовершеннолетних

17.01


36

1

«Трудовое право» (систематизация знаний и контроль усвоения)

17.01



Административное право(5)




37 38

1

1

Административное право и административный процесс.

24.01


39

1

Административное правонарушении и административная ответственность.

31.01


40

1


Производство по делам об административных правонарушениях.

31.01


41

1

«Административное право иадминистративный процесс» (систематизация и контроль усвоения)





07.02



Уголовное право (8)




42

1

Понятие и сущность уголовного права

07.02


43

1

Понятие и сущность преступления

14.02


44

1

Основные виды преступлений.

14.02


45




46

1




1

Уголовная ответственность и наказание.




Уголовная ответственность несовершеннолетних

21.02




21.02


47


48

1


1

Уголовный процесс.


Особенности производства по делам несовершеннолетних.

28.02


49

1

«Уголовное право»(систематизация знаний и контроль усвоения)

07.03




Правовое регулирование в различных сферах общественной жизни» (14)



50

Пенсионная система и страхование.

07.03


51

Правовое регулирование денежного обращения.

14.03


52


53

Экологическое право.


Экологические правонарушения и юридическая ответственность

14.03



21.03


54


55

Правовое регулирование отношений в области образования.


Уровни профессионального образования

21.03

04..04




56

Профессиональное юридическое образование

04.04


57


58

Юридические профессии: судьи, адвокаты.

11.04


59


60

Юридические профессии: прокуроры. Следователи, нотариусы

18.04


61


62

Особенности профессиональной юридической деятельности

25.04


63

«Правовое регулирование в различных сферах общественной жизни»(систематизация и контроль усвоения)

16.05




Международное право (3ч)





64




Международное право

16.05


65


Международная защита прав человека.

23.05


66




Международное гуманитарное право и права человека.

.23.05



Просмотр содержимого документа
«экономика11базовый»









Рабочая программа по экономике (базовый уровень) для 11Б класса составлена на основеФедерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего исреднего (полного) общего образования(приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089 (с последующими изменениями), Образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Белоярская СШ» (ФКГОС, 2004г.) на 2018-2019 учебный год, с учетом Примерной программы по обществознанию.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


В результате изучения экономики на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать

  • функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно-правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста.

Уметь

  • приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, внешних эффектов, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;

  • описывать: действие рынка, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;

  • объяснять:взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, причины международной торговли.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • получения и оценки экономической информации;

  • составления семейного бюджета;

  • оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.


Содержание учебного предмета.

Тема 1 Главные вопросы экономики

Экономика как система хозяйственной жизни общества. Даровые (свободные) и экономические (ограниченные) блага. Специализация как способ увеличения производства экономических благ. Типы специализации. Понятие о производительности труда. Причины возникновения торговли и ее экономическое значение. Потребности людей и их виды. Причины, по которым потребности людей не могут быть удовлетворены полностью.

Понятие об абсолютной и относительной ограниченности ресурсов. Основные виды ограниченных ресурсов производства. Причины, по которым невозможно

преодоление относительной ограниченности производственных ресурсов. Неизбежность выбора при использовании ограниченных ресурсов и его цена. Собственность: причина появления и основные виды. Доходы и их источники. Главные вопросы экономической жизни общества.

Тема 2. Типы экономических систем

Понятие об экономических системах и основные критерии их разграничения. Традиционная экономическая система. Рыночная экономическая система и частная собственность как ее основа. Конкуренция и ее экономическая роль. Значение механизма цен как ориентира для продавцов и покупателей. Причины эффективности рыночного механизма и источники его слабостей.

Урок 4

Командная система: ее особенности, возможности и слабости. Причины возникновения смешанной экономической системы. Основные признаки смешанной экономики. Роль рыночных механизмов в смешанной экономической системе.

Тема 3. Силы, которые управляют рынком


Понятие о спросе и его величине. Факторы формирования величины спроса. Эластичность спроса и ее значение для продавцов. Понятие о предложении. Факторы формирования величины предложения. Различия в мотивах рыночного поведения покупателей и продавцов. Эластичность предложения и ее влияние на рыночную ситуацию.

Тема 4. Как работает рынок

Типы рыночных ситуаций: дефицит, затоваривание и равновесие. Понятие о равновесном количестве товаров и равновесной цене. Механизмы формирования рыночного равновесия. Механизм цен

Что такое розничная и оптовая торговля. Экономические причины возникновения оптовой торговли и приносимая ею обществу выгода.

Тема 5. Мир денег


Причины, по которым люди стали пользоваться деньгами. Виды денег. Символические деньги. История возникновения бумажных денег. Наличные и безналичные денежные средства. Понятие об эмиссии денег. Современная структура денежной массы.

Деньги как средство обмена. Деньги как средство соизмерения различных товаров. Понятие о бартере и причины его распространения при расстройстве денежного механизма страны. Деньги как средство сбережения. Активы и их ликвидность. Плюсы и минусы накопления сокровищ в форме наличных денег.

Тема 6. Банковская система


Причины возникновения банков. Основные виды услуг, оказываемых банками. Структура цены банковского кредита. Причины экономической рациональности

деятельности банков. Основные виды банков.


Принципы кредитования. Виды банковских депозитов. Закономерности формирования процента за кредит. Кредитоспособность заемщика. Залог как способ обеспечения возвратности кредита. Функции Центрального банка страны. Кто в стране выпускает деньги.

Тема 7. Человек на рынке труда

Продавцы и покупатели на рынке труда. Что такое рабочая сила. Особенности труда как товара. Факторы, формирующие спрос на труд. Понятие о производном характере спроса на рынке труда. Заработная плата.


Связь уровня оплаты труда с его производительностью и ценами изготавливаемой продукции. Факторы, формирующие предложение на рынке труда. Ставка заработной платы как равновесная цена труда.

Тема 8. Социальные проблемы рынка труда

Причины и формы конфликтов между продавцами и покупателями на рынке труда. Почему возникают профсоюзы и какую роль они играют в экономике.


Прожиточный минимум как объективная нижняя граница оплаты труда. Структура системы заработной платы. Виды заработной платы. Трудовая пенсия как способ стимулирования роста производительности труда.

Тема 9. Экономические проблемы безработицы


Рабочая сила страны и ее структура. Понятие о безработице и критерии признания человека

безработным. Расчет уровня безработицы. Виды безработицы и причины их возникновения. Неполная занятость в России. Способы сокращения безработицы.


Полная занятость и ее границы. Понятие о естественной норме безработицы. Способы сокращения безработицы.

Тема 11. Как семьи получают и тратят деньги. Неравенство доходов и его последствия


Источники доходов семей в странах с различными типами экономических систем. Изменение структуры доходов семей как следствие экономических преобразований в стране. Закон Энгеля. Структура семейных расходов как индикатор уровня экономического развития страны. Понятие о номинальных и реальных доходах семей. Влияние инфляции на уровень жизни семей. Роль семейных сбережений для обеспечения экономического развития страны. Страхование. Неравенство доходов и неравенство богатства. Методы измерения неравенства доходов. Экономические последствия неравенства доходов. Механизм регулирования дифференциации доходов в экономике смешанного типа. Экономические аспекты бедности. Социальные программы как метод смягчения проблемы бедности. Плюсы и минусы программ поддержки беднейших групп общества.

Тема 12. Экономические задачи государства


Роль государства как защитника экономических свобод. Государственные органы, участвующие в регулировании экономической жизни страны. Понятие о слабостях (провалах) рынка. Внешние эффекты экономических процессов. Экономические функции государства и их роль в компенсации слабостей рынка. Понятие об общественных благах. Макроэкономические процессы в экономике страны. Понятие о товарах конечного и промежуточного потребления. Что такое валовой внутренний продукт и какое значение его величина имеет для граждан страны. От чего зависят темпы роста ВВП России. Что такое макроэкономическое равновесие и почему оно важно для страны. Как государство может поддерживать равновесие в экономике страны. Что такое экономический цикл и как он влияет на жизнь граждан.

Урок 30

Инфляция и методы ее измерения. Типы инфляции в зависимости от скорости роста цен. Типы инфляции в зависимости от причин ее возникновения. Способы подавления инфляции. Экономическая политика государства и ее основные задачи. Инструменты государственной экономической политики. «Эффект кобры».

Тема 13. Государственные финансы


Роль налогообложения в формировании доходов государства. Виды налогов и их влияние на уровни доходов продавцов и покупателей, а также на уровни цен. Основные виды налогов, применяемые в России. Понятие о государственном бюджете. Основные виды доходов и расходов федерального бюджета России.


Бюджетное тождество и бюджетный дефицит. Понятие о государственном долге. Причины возникновения государственного долга и способы его сокращения. Способы государственного одалживания. Внешний государственный долг и его влияние на благосостояние граждан страны.

Тема 14. Экономический рост


Причины, порождающие необходимость в экономическом росте. Сущность экономического роста и его измерение. Ограниченность ресурсов и ее значение для экономического роста. Факторы ускорения экономического роста. Человеческий капитал и его значение для обеспечения экономического роста. Понятие об экстенсивном и интенсивном экономическом росте. Что изучает геоэкономика. Чем опасны «ножницы неравенства» в благосостоянии между странами. Можно ли предотвратить глобальную экономическую катастрофу и острые конфликты между бедными и богатыми странами.

Тема 15. Организация международной торговли


Экономические причины возникновения международной торговли. Понятие об импорте и экспорте. Принципы абсолютного и относительного экономического преимущества и их значение в формировании международного разделения труда и мировой торговли. Влияние международной торговли на производственные возможности и уровни благосостояния торгующих стран. Причины сохранения многовалютности и ее значение для возникновения валютного рынка. Валютный курс как цена национальной денежной единицы. Механизмы формирования валютных курсов и особенности их проявления в условиях России. Экономические последствия изменений валютных курсов.



.Календарно- тематическое планирование по экономике(базовый уровень) 11кл.

Тема урока

  дата план

Дата факт

раздел1

Главные вопросы экономики(3ч.)



1

Что такое экономика. Экономика и экономические науки. Методы экономической науки. Потребности.

Свободные и экономические блага.

04.09


2.



3.

Проблема ограниченности ресурсов.



Главные вопросы экономики.

11.09



18.09






раздел2

Типы экономических систем(2ч.)



4.

Традиционная экономическая система. Рыночная экономическая система.


25.09


5

Командная и смешанная экономические системы.Роль рыночных механизмов в смешанной экономической системе. 

02.10


Раздел 3

Силы, которые управляют рынком(4ч.)



6

Что такое спрос.

09.10


7

Отчего зависит предложение товаров.

16.09


8

Рыночный механизм

23.09


9.

Формирование рыночных цен.

06.11


Раздел 4

Основы денежного механизма.(4ч.)



10

Функции денег в современной экономике.

13.11


11

Причины и виды инфляции.

.

20.11


12.

Банковская система в РФ.

27.11


13.

Роль Центрального банка в регулировании кредитно-денежной системы страны.




04.12


Раздел 5

Человек на рынке труда(5ч.)



14

Рынок труда.

.

11.12


15

Формирование заработной платы на рынке труда.


18.12


16.

Социальные проблемы рынка труда

Прожиточный минимум.

25.12


17.

Социальные проблемы рынка труда: безработица.

15.01


18

. Государственная политика в области занятости.

22.01


Раздел 6

Роль фирм в экономической жизни(2ч.).



19.

Условия создания успешного бизнеса.

29.01


20.

Фирмы в экономике.


05.02


Раздел 7

Экономика семьи.(4ч.)



21

Доходы и расходы семьи.

12.02


22

Семейный бюджет.

19.02


23.

Неравенство доходов и неравенство богатств.

26.02


24.

Фискальная политика государства.

05.03


Раздел 8

Роль государства в экономической системе(3ч.).



25.

Экономический рост и экономическое развитие.

12.03


26.

Экономика и государство: экономическая политика.

19.03


27.

Механизм государственного регулирования экономики.

02.04


Раздел 9

Мировая экономика(6ч.).



28.

Международное разделение труда.

09.04


29.

Методы государственного регулирования международной торговли.

16.04


30.

Значение международной торговли в экономике России.

23.04


31.

Глобальные экономические проблемы.

30.04


32.

Пути решения глобальных проблем.

07.05


33.

Основные экономические проблемы РФ.

14.05


34.

Итоговое повторение.

21.05.





























РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ 11 КЛАСС

2018/2019г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!