СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Раб.программа по алгебре 11кл

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Раб.программа по алгебре 11кл»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кормиловского муниципального района

Юрьевская средняя общеобразовательная школа



«Согласовано»




/____________________/

Боднар В.Н.

(завуч по учебной работе)


«_____»___________20 г


«Утверждаю»




/____________________/ Кейвабу Т.С.

(директор школы)


«_____»___________20 г















Рабочая программа

по алгебре и началам

математического анализа

для 11 класса

(профильный уровень)



Составлена по УМК Т.А. Бурмистровой

к учебнику Ю.М. Колягина и др.

«Алгебра и начала математического анализа»







Разработала: Касаткина Е.В.

учитель математики






2021 г.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе:

- Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

- федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике (профильный уровень) 2004 г. (приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».)

-учебного плана школы (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»).

- перечня учебников , допущенных к использованию в 2020-2021 учебном году (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от от 31 марта 2014 г.  № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» ).

- примерной программы среднего (полного) общего образования по математике на профильном уровне (Т.А.Бурмистрова Сборник программ общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы., , Москва «Просвещение» 2019 г.);

- программы по алгебре и началам математического анализа для 11 класса (профильный уровень) авторов Ю.М.Колягин, М.В.Ткачева, М.И.Шабунин, Н.Е.Фёдорова (Т.А.Бурмистрова Сборник программ общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы., , Москва «Просвещение» 2010 г.)


Рабочая программа ориентирована на использование учебного комплекта:

- учебника Ю. М. Колягин, М. В. Ткачева и др . «Алгебра и начала математического анализа: базовый и углубленный уровни , 11 класс» (М: Просвещение, 2014г.);

- книги для учителя Е.Н.Фёдорова, М.В.Ткаченко «Изучение алгебры и начал математического анализа в 11 классах», Москва, «Просвещение»,2008 г.

- «Алгебра и начала математического анализа:. Дидактические материалы для 11 класса (профильный уровень)» (М.И.Шабунин, М.В.Ткачева, Н.Е.Фёдорова, О.Н.Доброва, М.:Просвещение,2010г)

- Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 11 класс. (базовый и профильный уровни) Ткачёва М.В. (2010г.,)


Общая характеристика учебного предмета.

В профильном курсе содержание образования, представленное в старшей школе, развивается в следующих направлениях:

· систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;

· развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;

· систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;

· расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;

· развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;

· совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;

· формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.


Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

· формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

· овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

· развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

· воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение предмета «Математика» на профильном уровне отводится 408 учебных часов: 204 часа в 10 классе и 204 часа в 11 классе из расчета 6 часов в неделю (4 часа алгебры и 2 часа геометрии). Данная рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11 класса( профильный уровень) рассчитана на 4 часа в неделю, всего 136 учебных часов в год.


Требования к уровню подготовке выпускников:

Знать (понимать)

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки, историю развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания, для практики.

Уметь

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;


Содержание образования

1. Тригонометрические функции-19 часов

Область определения и множество значений тригономет­рических функций. Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. Свойства функции у = cosх: и ее график. Свойства функции у = sinх; и ее график. Свой­ства функции у = tgx и ее график. Обратные тригонометри­ческие функции.

Основная цель — изучить свойства тригонометри­ческих функций, научить учащихся применять эти свойства при решении уравнений и неравенств; обобщить и сис­тематизировать знания об исследовании функций эле­ментарными методами1', научить строить графики тригонометри ческих функций, используя различные приемы построения графиков.

Среди тригонометрических формул следует особо вы­делить те формулы, которые непосредственно относятся к исследованию тригонометрических функции и построению их графиков. Так, формулы sin(-х) = -sin х и cos(-x) = cos х выражают свойства нечетности и четности функций у = sin х и у = cos х соответственно.

На профильном уровне продолжается изучение свойств элементарных функций методами элементарной мате­матики; решаются задачи разного уровня сложности на нахождение области определения и множества значений сложных функций.

На углубленном уровне рассматриваются доказатель­ства утверждений, являющихся отрицанием факта огра­ниченности функции, периодичности и пр. Логическая структура этих доказательств специально не обсужда­ется. Приведенные примеры рассуждений в задачах позво­ляют провести их анализ и направить в нужное русло по­иск учащихся при самостоятельном выполнении упраж­нений.

Построение графиков тригонометрических функций проводится с использованием их свойств и начинается с по­строение графика функции у = cosх.

С помощью графиков тригонометрических функций ре­шаются простейшие тригонометрические уравнения и не­равенства.

На базовом уровне обратные тригонометрические функ­ции даются в ознакомительном плане. Рекомендуется так­же рассмотреть графики функций у = |cosх|, у = а + cosх , у = cos + а),

у = acos х, у = cos ах, где а — некоторое число.

На профильном уровне обратные тригонометрические функции изучаются после повторения понятия\взаимно обратных функций. Применение свойств обратных три­гонометрических функций рассматривается на конкрет­ных примерах.

В ходе изучения темы особое внимание уделяется ис­следованию функций и построению графиков методами элементарной математики. Таким образом, при изуче­нии данного раздела происходит как обобщение и систе­матизация знаний учащихся об элементарных функциях и их исследовании методами элементарной математи­ки, так и подготовка к восприятию элементов матема­тического анализа.

2. Производная и ее геометрический смысл-22 часа

Предел последовательности. Предел функции. Непре­рывность функции. Определение производной. Правила дифференцирования. Производная степенной функции. Про- ' изводные элементарных функций. Геометрический смысл производной.

Основная цель — ввести понятие предела последо­вательности, предела функции, производной; научить на­водить производные с помощью формул дифференцирова­ния; научить находить уравнение касательной к графику ; функции, решать практические задачи на применение понятия производной.

На базовом уровне изложение материала ведется на на­глядно-интуитивном уровне: многие формулы не доказыва­ется, а только поясняются или принимаются без доказательств. Главное — показать учащимся целесообразность , изучения производной и в дальнейшем первообразной (интеграла), так как это необходимо при решении многих практических задач, связанных с исследованием физиче­ских явлений, вычислением площадей криволинейных фи­гур и объемов тел с произвольными границами, с построени­ем графиков функций. Прежде всего следует показать, что функции, графиками которых являются кривые, описыва­ют многие важные физические и технические процессу.

На профильном уровне учащиеся знакомятся со стро­гими определениями предела, последовательности, преде­ла функции, непрерывности функции. Правила дифферен­цирования и формулы производных элементарных функ­ций доказываются строго.

Достаточно подробное изучение теории пределов число­вых последовательностей учащимися профильных классов не просто готовит их к восприятию сложного понятия предела функции в точке, но развивает многие качества мыслительной деятельности учащихся.

3. Применение производной к исследованию функций-16 часов

Возрастание и убывание функции. Экстремумы функ­ции. Наибольшее и наименьшее значения функции. Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба. Построение графиков функций.

Основная цель — показать возможности производ­ной в исследовании свойств функций и построении их гра­фиков.

При изучении материала широко используются знания, полученные учащимися в ходе работы над предыдущей темой.

Обосновываются утверждения о зависимости возраста­ния и убывания функции от знака ее производной на дан­ном промежутке. Вводятся понятия точек максимума и минимума, точек перегиба. Учащиеся знакомятся с новы­ми терминами: критические и стационарные точки.

После введения понятий максимума и минимума функ­ции формируется представление о том, что функция может иметь экстремум в точке, в которой она не имеет производ­ной, например, у = |х| в точке х = 0.

Определение вида экстремума предполагается связать с переменой знака производной функции при переходе че­рез точку экстремума. Необходимо показать учащимся не только профильных классов, что это можно сделать про­ще — по знаку второй производной: если f"(x) 0 в неко­торой стационарной точке х, то рассматриваемая стацио­нарная точка есть точка минимума; если f"(x) f"(x) = 0, то точка х есть точка перегиба.

Приводится схема исследования основных свойств функ­ции, предваряющая построение графика. В классах базово­го уровня эта схема выглядит так:

1) область определения функции;

2) точки пересечения графика с осями координат;

3) производная функции и стационарные точки;

4) проме­жутки монотонности;

5) точки экстремума и значения функции в этих точках.

На профильном уровне (после изучения второй про­изводной) схема исследования функции выглядит так:

1) область определения функции; четность (нечетность); периодичность;

2) нули функции; промежутки знакопо- стоянства;

3) асимптоты графика функции;

4) первёя производная; критические точки; промежутки монотон­ности; экстремумы;

5) вторая производная; промежутки выпуклости, направления выпуклостей и точки перегиба.

4. Первообразная и интеграл-15 часов.

Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычис­ление. Вычисление площадей фигур с помощью интегра­лов. Применение интегралов для решения физических за­дач. Простейшие дифференциальные уравнения.

Основная цель — ознакомить с понятием интеграла и интегрированием как операцией, обратной дифференци­рованию; научить находить площадь криволинейной тра­пеции, решать простейшие физические задачи с помощью интеграла.

Операция интегрирования сначала определяется как операция, обратная дифференцированию, далее вводится понятие первообразной, при этом не вводится ни определе­ние неопределенного интеграла, ни его обозначение. Табли­ца правил интегрирования (т. е. таблица первообразных) в этом случае естественно получается из таблицы производ­ных. Формулируется утверждение, что все первообразные для функции f(x) имеют вид F(x) + С, где F(x) — первооб­разная, найденная в таблице. Этот факт не доказывается, а только поясняется.

Связь между первообразной и площадью криволинейной трапеции устанавливается формулой Ньютона — Лейбни­ца. Далее возникает определенный интеграл как предел ин- , тегральной суммы; при этом формула Ньютона — Лейбни­ца также оказывается справедливой. Таким образом, эта формула является главной: с ее помощью вычисляются определенные интегралы и находятся площади криволи­нейных трапеций.

На профильном уровне учащиеся знакомятся с задачами на нахождение пути по заданной скорости, на вычис­ление работы переменной силы, задачами о размножении бактерий и о радиоактивном распаде более подробно, чем школьники классов базового уровня, и учатся решать простейшие дифференциальные уравнения.

5. Комбинаторика-10 часов

Математическая индукцця. Правило произведения. Размещения с повторениями. Перестановки. Размещения без повторений. Сочетания без повторений и бином Ньютона.

Основная цель — развить комбинаторное мышле­ние учащихся; ознакомить с теорией соединений (как са­мостоятельным разделом математики и в дальнейшем — с аппаратом решения ряда вероятностных задач); обосно­вать формулу бинома Ньютона (с которой учащиеся лишь ' знакомились в курсе 10 класса).

Основными задачами комбинаторики считаются сле­дующие: 1) составление упорядоченных множеств (образо­вание перестановок); 2) составление подмножеств данного множества (образование сочетаний); 3) составление упоря­доченных подмножеств данного множества (образование размещений).

Из всего многообразия вопросов, которыми занимается комбинаторика, в содержание образования старшей школы сегодня включается лишь теория соединений — комбина­торных конфигураций, которые называются перестановка­ми, размещениями и сочетаниями. Причем обязательными для изучения являются лишь соединения без повторе­ний — соединения, составляемые по определенным прави­лам из различных элементов.

Теория соединений с повторениями не является обяза­тельной для изучения даже на профильном уровне, тем не менее, полезно ввести понятие хотя бы размещений с повторениями, так как задачи на подсчет числа этих размещений рассматриваются уже на первых уроках при решении задач на применение правила произведения.

Знакомство с остальными соединениями с повторе­ниями может быть рассмотрено с учащимися профиль­ных классов при наличии времени. Доказательство же справедливости формул для подсчета числа перестано­вок с повторениями и числа сочетаний с повторениями следует рассматривать только при углубленном изуче­нии с учащимися, усвоившими применение метода мате- матической индукции.

Дополнительной мотивацией рассмотрения, напри­мер, перестановок с повторениями является то, что би­номиальные коэффициенты есть не что иное, как пере­становки с повторениями. Поэтому учащиеся, знакомые с понятием перестановок с повторениями, легко воспри­нимают вывод формулы бинома Ньютона.

  1. Элементы теории вероятностей-8 часов

Вероятность события. Сложение вероятностей. Услов­ная вероятность. Независимость событий. Вероятность произведения независимых событий. Формула Бернулли.

Основная цель — сформировать понятие вероятно­сти случайного независимого события; научить решать за­дачи на применение теоремы о вероятности суммы двух несовместных событий и на нахождение вероятности про­изведения двух независимых событий.

В программу включено изучение (частично на интуи­тивном уровне) лишь отдельных элементов теории вероят­ностей. При этом введению каждого понятия предшествует неформальное объяснение, раскрывающее сущность данно­го понятия, его происхождение и реальный смысл. Так вводятся понятия случайных, достоверных и невозможных событий, связанных с некоторым испытанием; определя­ются и иллюстрируются операции над событиями.

Классическое определение вероятности события с рав- новозможными элементарными исходами формулируется строго, и на его основе (с использованием знаний комбина­торики) решается большинство задач/Понятия геометри­ческой вероятности и статистической вероятности вводи­лись на интуитивном уровне в основной школе.

Независимость событий вводится достаточно строго (после определения понятия условной вероятности). Раз­бирается решение задачи на нахождение вероятности со­бытия В, состоящего в том, что при п испытаниях на­блюдаемое событие А произойдет ровно k раз, после чего обосновывается формула Бернулли.

При изложении материала данного раздела подчеркива­ется прикладное значение теории вероятностей в различных областях знаний и практической деятельности человека.

  1. Комплексные числа-13 часов

Определение комплексных чисел. Сложение и умноже­ние комплексных чисел. Комплексно сопряженные числа. Модуль комплексного числа. Операции вычитания и деле­ния. Геометрическая интерпретация комплексного числа. Тригонометрическая форма комплексного числа. Умноже­ние и деление комплексных чисел, записанных в тригоно­метрической форме. Формула Муавра. Квадратное уравне­ние с комплексным неизвестным. Извлечение корня из , комплексного числа. Алгебраические уравнения.

Основная цель — научить представлять комплекс­ное число в алгебраической и тригонометрической формах; изображать число на комплексной плоскости; научить вы­полнять операции сложения,t вычитания, умножения и де- 1 ления чисел, записанных в алгебраической форме, операции умножения и деления чисел, представленных в тригоно­метрической форме.

На примере теории комплексных чисел старшеклассни- 1 ки впервые (а, возможно, и вообще единственный раз) знакомятся со строгим построением теории чисел.

Комплексные числа вводятся либо как упорядоченная пара чисел, либо как выражение а + bi, где а и b — действи­тельные числа, i — некоторый символ, такой, что i2 = -1. Затем формулируются правила, устанавливающие равенст­во комплексных чисел, вводятся числа, соответствующие при­вычным для школьников нулю и единице, изучаются пра­вила арифметических действий над комплексными числами.

Тригонометрическая интерпретация комплексного чис­ла позволяет решать алгебраические уравнения (в частно­сти, квадратные) в поле комплексных чисел и осознанно воспринимать основную теорему алгебры,.которая форму­лируется в конце темы.

8. Повторение курса алгебры и начал математического анализа (Уравнения и неравенства. Задачи с параметром )-21 час

Методы решения уравнений с одним неизвестным. Приёмы решения уравнений с двумя неизвестными. Неравенства, системы и совокупности неравенств с одним неизвестным. Методы их решения. Способы и методы решения систем уравнений с двумя неизвестными. Изображение на координатной плоскости решений неравенств и систем неравенств с двумя неизвестными. Подходы к решению задач с параметром.

Основная цель — обучить приемам решения урав­нений, неравенств и систем уравнений и неравенств с дву­мя переменными.

Изображение множества точек, являющегося решением уравнения первой степени с двумя неизвестными, не ново для учащихся старших классов. Решение систем уравне­ний с помощью графика знакомо школьникам с основной колы. Теперь им предстоит углубить знания, полученные ранее, и ознакомиться с решением неравенств с двумя пе­ременными и их систем.

Учебный материал этой темы построен так, что учащие­ся постигают его в ходе решения конкретных задач, а за­тем происходит обобщение изученных примеров. Сначала рассматриваются уравнения с двумя переменными, линей­ные или нелинейные, затем неравенства и, наконец, систе­мы уравнений и неравенств. Изучением этой темы подводится итог известным учащимся методам решения уравнений и неравенств. Рассмариваются методы, с которыми они ранее знакомы не были, но знания, которые приходится применять, хорошо известны и предстают с новой для учащихся стороны.


Тематическое планирование материала


Глава

Тема

Часы

В том числе

Самостоятельные работы

контрольные

работы


Повторение курса алгебры 10 класса

3

-

1

1

Тригонометрические функции

19

3

1

2

Производная и ее геометрический смысл

22

5

1

3

Применение производной к исследованию функций

16

3

1

4

Первообразная и интеграл

15

5

1

5

Комбинаторика

10

2

1

6

Элементы теории вероятностей

11

1

1

7

Комплексные числа

14

4

1


Итоговое повторение курса алгебры и начал анализа

26

-

1



Календарно-тематическое планирование


урока

в теме

Тема

Виды деятельности учащихся
(на уровне учебных действий)

Сроки изучения

Вид контроля

план

факт


Повторение курса алгебры и начал математического анализа 10 класса (3ч)

1

Тригонометрические формулы, уравнения

Решать упражнения на вычисления значений и упрощение тригонометрических выражений



Ответы у доски

2

Логарифмические, показательные уравнения и неравенства

Решать уравнения и неравенства перечисленных типов



Проверка д/з, ответы у доски, обучающая с/р

3

Входная контрольная работа

Решение заданий контрольной работы





Глава I. Тригонометрические функции (19ч)


1

Область определения и множество значений тригонометрических функций

Актуализировать знания о понятии функции, области определения, множестве значения функции

С помощью единичной окружности определить область определения и множество значений функций , , ,

Решать задачи на нахождение области определение функции сложного аргумента, представленного в виде дроби или корня, множества значений функции вида ,



Проверка д/з, ответы у доски, обучающая с/р

2

Множество значений тригонометрических функций

Решать задачи на нахождение области определения тригонометрических функций

Решать задачи на нахождение множества значений тригонометрических функций вида , ,



3

Чётность, нечётность тригонометрических функций

Формулировать определения и свойства чётных и нечётных функций

Формулировать свойства чётности и нечётности тригонометрических функций

Решать задачи на определение чётности и нечётности функций



Проверка д/з, фронтальный опрос теории, ответы у доски, обучающая с/р

4

Периодичность тригонометрических функций

Формулировать определение периодических функций

Формулировать свойства периодичности тригонометрических функций

Решать задачи на доказательство периодичности функций и нахождение наименьшего положительного периода тригонометрических функций



5

Самостоятельная работа на тему: «Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций»

Решать задачи на определение чётности, нечётности и периодичности функций



С/р

6

Функция ее свойства и график

Формулировать свойства функции строить её график

Решать задачи на определение свойств функции с применением графика



Проверка д/з, ответы у доски, обучающая с/р

7

Функция . Графическое решение тригонометрических уравнений и неравенств

Решать тригонометрические уравнения и неравенства на промежутке с применением графика функции .



Проверка д/з, фронтальный опрос теории, ответы у доски, обучающая с/р

8

Функция ее свойства и график

Решать задания на применение свойств функции .



9

Функция ее свойства и график

Формулировать свойства функции строить её график

Решать задачи на определение свойств функции с применением графика



Проверка д/з, ответы у доски, обучающая с/р

10

Функция . Графическое решение тригонометрических уравнений и неравенств

Решать тригонометрические уравнения и неравенства на промежутке с применением графика функции .



Проверка д/з, фронтальный опрос теории, ответы у доски, обучающая с/р

11

Функция ее свойства и график

Решать задания на применение свойств функции .



С/р

12

Функции их свойства и графики

Формулировать свойства функций строить их графики

Решать задачи на определение свойств функции с применением графика



Проверка д/з, ответы у доски, обучающая с/р

13

Функции . Графическое решение тригонометрических уравнений и неравенств

Решать задания на применение свойств функции .



С/р

14

Обратные тригонометрические функции

Формулировать определение и свойства обратных тригонометрических функций

Решать задачи на применение свойств обратных тригонометрических функций

Преобразовывать выражения, содержащие обратные тригонометрические функции



Проверка д/з, ответы у доски, обучающая с/р

15

Решение уравнений и неравенств, содержащих обратные тригонометрические функции

Решать уравнения и неравенства на применение свойств обратных тригонометрических функций

Доказывать тождества, содержащие обратные тригонометрические функции



Проверка д/з, фронтальный опрос теории, ответы у доски, обучающая с/р

16

Обратные тригонометрические функции

Решать задачи на применение свойств обратных тригонометрических функций



Проверка д/з, ответы у доски, обучающая с/р

17

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Тригонометрические функции»

Решать задания на применение свойств тригонометрических функций



Проверка д/з, ответы у доски

18

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Тригонометрические функции»



19

Контрольная работа №1 по теме «Тригонометрические функции»

Оформлять решение.

Выполнять задания по заданному алгоритму



К/р


Глава II. Производная и её геометрический смысл (22ч)


1

Предел последовательности (определение и свойства)

Актуализировать знания о числовой последовательности

Объяснять и иллюстрировать понятие, формулировать определение предела числовой последовательности, свойства сходящихся последовательностей, теоремы о пределе монотонной последовательности

Решать задачи на доказательство того, что предел заданной последовательности равен данному числу



Ответы у доски, обучающая с/р

24,25

2,3

Вычисление пределов последовательностей

Использовать определение предела последовательности, теоремы о пределе монотонной последовательности, а также связанные с арифметическими действиями над последовательностями для вычисления пределов последовательностей



Проверка д/з, фронтальный опрос теории, ответы у доски, обучающая с/р

26,27

4,5

Предел функции (определение, свойства). Вычисление пределов функций.


Объяснять и иллюстрировать понятие и формулировать определение и свойства предела функции в точке и на бесконечности, пределов функции справа и слева, бесконечно малых функций; определение функции, непрерывной в точке, на интервале и отрезке, свойства функций, непрерывных на отрезке, теорему о промежуточных значениях

Формулировать свойства предела функции

Определять по графику значение предела функции, с помощью графика, является ли функция непрерывной на всей числовой прямой или на каких промежутках

Находить асимптоты графиков функций

Вычислять пределы функций



Проверка д/з, фронтальный опрос теории, ответы у доски

28.

6

Непрерывность функции


Формулировать определение непрерывной функции

Определять с помощью графика, является ли функция непрерывной на всей числовой прямой или на каких промежутках

Вычислять пределы функций



Проверка д/з, фронтальный опрос теории, ответы у доски, обучающая с/р

29.

7

Определение производной

Формулировать определения мгновенной скорости, производной

Вычислять производные функций по определению производной, находить производные функций , ,



Проверка д/з, ответы у доски, обучающая с/р

30.

8

Вычисление производной функции по определению

Решать задачи на вычисление производной, используя определением производной



С/р

31.

9

Дифференцирование суммы, произведения и частного

Формулировать правила дифференцирования суммы, произведения и частного

Применять изученный материал для нахождения производных функций, решать уравнения вида , неравенства вида ,



Проверка д/з, ответы у доски, обучающая с/р

32.

10

Дифференцирование сложной и обратной функции

Формулировать правила дифференцирования сложной и обратной функций

Применять изученный материал для решения задач, связанных с производной



Проверка д/з, фронтальный опрос теории, ответы у доски, обучающая с/р

33.

11

Правила дифференцирования

Применять изученные правила дифференцирования для решения задач, связанных с производной



С/р

34.

12

Производная степенной функции

Формулировать правило дифференцирования степенной функции

Применять изученный материал для нахождения производных функций, решать уравнения вида , неравенства вида ,



Проверка д/з, ответы у доски, обучающая с/р

35.

13

Производная степенной функции

Применять правила дифференцирования и формулу производной степенной функции для решения задач, связанных с производной



С/р

36.

14

Производные некоторых элементарных функций

Формулировать правила дифференцирования тригонометрических, показательной, логарифмической функций

Применять изученные формулы для нахождения производных



Проверка д/з, фронтальный опрос теории, ответы у доски, обучающая с/р

37.

15

Решение задач на нахождение производных элементарных функций

Выводить формулы дифференцирования обратных тригонометрических функций

Применять изученные формулы для нахождения производных функций, решать уравнения вида , неравенства вида ,



38.

16

Производные некоторых элементарных функций

Применять изученные формулы для решения задач, связанных с производной



С/р

39.

17

Геометрический смысл производной

Иллюстрировать, объяснять и формулировать понятие углового коэффициента прямой, касательной к графику функции, геометрический смысл производной

Решать задачи на написание уравнения прямой, с заданным угловым коэффициентом и проходящим через данную точку

Решать задачи, связанные с геометрическим смыслом производной



Проверка д/з, ответы у доски, обучающая с/р

40.

18

Уравнение касательной к графику функции

Вывести уравнение касательной к графику функции в данной точке

Решать задачи на написание уравнения касательной к графику функции



41.

19

Геометрический смысл производной

Решать задачи на написание уравнения касательной к графику функции, а также связанные с геометрическим смыслом производной



С/р

42,43

20,21

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Производная и ее геометрический смысл»

Решать задачи на нахождение производных функций, а также связанных с геометрическим смыслом производной



Проверка д/з, фронтальный оп рос теории, ответы у доски, обучающая с/р

44.

22

Контрольная работа №2 по теме «Производная и ее геометрический смысл»

Оформлять решение.

Выполнять задания по заданному алгоритму



К/р


Глава III. Применение производной к исследованию функций (16ч)


45.

1

Возрастание и убывание функции

Иллюстрировать и формулировать теорему Лагранжа

Формулировать определение критической и стационарной точек функции

Формулировать и доказывать достаточные условия монотонности функции

Решать задачи на нахождение промежутков монотонности любой комбинации элементарных функций



Проверка д/з, ответы у доски, обучающая с/р

46.

2

Возрастание и убывание функции. Решение задач

Решать задачи на нахождение промежутков монотонности функции



Проверка д/з, фронтальный опрос теории, ответы у доски, обучающая с/р

47.

3

Экстремумы функции

Иллюстрировать понятие и формулировать определение экстремумов функции

Иллюстрировать и объяснять суть теоремы Ферма

Формулировать и доказывать достаточные условия экстремумов

Решать задачи на нахождение экстремумов функции



Проверка д/з, ответы у доски, обучающая с/р

48.

4

Экстремумы функции. Решение задач

Решать задачи на нахождение экстремумов функции



Проверка д/з, фронтальный опрос теории, ответы у доски, обучающая с/р

49.

5

Возрастание и убывание и экстремумы функции

Решать задачи на нахождение промежутков монотонности и экстремумов функции



С/р

50.

6

Наибольшее и наименьшее значения функции, непрерывной на отрезке (изучение алгоритма)

Формулировать алгоритм нахождения наибольшего (наименьшего) значений функции, непрерывной на отрезке, а также на интервале, содержащем только одну критическую точку

Решать задачи на нахождения наибольшего (наименьшего) значения функции, непрерывной на отрезке, а также на интервале, содержащем только одну критическую точку



Проверка д/з, фронтальный опрос теории, ответы у доски, обучающая с/р

51.

7

Задачи на нахождение наибольшего (наименьшего) значения величин

Формулировать алгоритм решения задач на нахождение наибольшего (наименьшего) значения величины

Решать задачи на нахождение наибольшего (наименьшего) значения величины, используя изученный алгоритм




52.

8

Наибольшее и наименьшее значения функции

Решать задачи на нахождения наибольшего (наименьшего) значения функции



С/р

53.

9

Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба

Объяснять понятие производной второго порядка

Формулировать определение функции, выпуклой вверх (вниз), точки перегиба, а также достаточные условия выпуклости функции

Решать задачи на нахождение промежутков выпуклости функции и точек перегиба



Проверка д/з, ответы у доски, обучающая с/р

54.

10

Асимптоты графиков функций

Иллюстрировать, объяснять и формулировать понятия вертикальной, горизонтальной и наклонной асимптот к графику функции

Формулировать и доказывать необходимое и достаточное условие асимптоты

Решать задачи на нахождение асимптоты к графику функции



Проверка д/з, фронтальный опрос теории, ответы у доски, обучающая с/р

55.

11

Применение производной к построению графиков функций (изучение алгоритма)

Формулировать алгоритм построения графика функции с помощью производной

Выполнять построение графиков функций с помощью производной по изученному алгоритму



Проверка д/з, фронтальный опрос теории, ответы у доски, обучающая с/р

56.

12

Построение графиков функции и помощью производной, содержащих асимптоты

Выполнять построение графиков функций с помощью производной



Проверка д/з, фронтальный опрос теории, ответы у доски, обучающая с/р

57.

13

Применение производной к построению графиков функций, содержащих асимптоты



58.

14

Применение производной к построению графиков функций



59.

15

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Применение производной к исследованию функции»

Решать задачи на нахождение промежутков монотонности функции, экстремумов функции, наибольшего (наименьшего) значения функции с помощью производной


Выполнять построение графиков функций с помощью производной



С/р

60.

16

Контрольная работа №3по теме «Применение производной к исследованию функции»

Оформлять решение.

Выполнять задания по заданному алгоритму



К/р


Глава IV. Первообразная и интеграл – 15 часов


61.


1

Первообразная

Формулировать определение первообразной функции

Составить таблицу первообразных некоторых функций

Решать задачи на применение понятия первообразной и нахождение первообразных функций



Ответы у доски, обучающая с/р

62.

2

Первообразная. Решение задач

Решать задачи на применение понятия первообразной и нахождение первообразных функций



С/р

63.

3

Правила нахождения первообразных

Формулировать правила нахождения первообразных

Дополнить таблицу первообразных, составленную на уроке 59

Решать задачи на нахождение первообразных функций



Проверка д/з, фронтальный опрос теории, ответы у доски, обучающая с/р

64.

4

Правила нахождения первообразных

Решать задачи на нахождение первообразных функций



С/р

65.

5

Площадь криволинейной трапеции и интеграл.

Формулировать понятие криволинейной трапеции, определённого интеграла

Записывать формулу Ньютона-Лейбница

Изображать криволинейную трапецию

Вычислять площади криволинейных трапеций



Проверка д/з, фронтальный опрос теории, ответы у доски, обучающая с/р

66.


6

Вычисление интегралов.

Вычислять интегралы по Формуле Ньютона-Лейбница



67.

7

Площадь криволинейной трапеции и интеграл Вычисление интегралов.

Вычислять площади криволинейных трапеций и интегралы по Формуле Ньютона-Лейбница



С/р

68.

8

Вычисление площадей с помощью интегралов

Формулировать алгоритмы различных вариантов вычисления площадей с помощью интегралов

Вычислять площади фигур, ограниченных графиками функций, с помощью определённого интеграла



Проверка д/з, ответы у доски, обучающая с/р

69.

9

Вычисление площадей с помощью интегралов

Формулировать алгоритмы различных вариантов вычисления площадей с помощью интегралов

Вычислять площади фигур, ограниченных графиками функций, с помощью определённого интеграла



Проверка д/з, ответы у доски, обучающая с/р

70.

10

Вычисление площадей с помощью интегралов

Формулировать алгоритмы различных вариантов вычисления площадей с помощью интегралов

Вычислять площади фигур, ограниченных графиками функций, с помощью определённого интеграла



С/р

71.

11

Применение интегралов для решения физических задач

Вычислять площади фигур, ограниченных графиками функций, с помощью определённого интеграла

Решать задачи на применение интеграла в физике



Проверка д/з, ответы у доски, обучающая с/р

72.

12

Простейшие дифференциальные уравнения

Решать простейшие дифференциальные уравнения



73.

13

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Интеграл»

Решать задачи на вычисление первообразных функции, определённых интегралов, площадей с помощью интеграла



С/р

74.

14

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Интеграл»



Проверка д/з, ответы у доски

75.

15

Контрольная работа №4 по теме «Интеграл»

Оформлять решение.

Выполнять задания по заданному алгоритму



К/р


Глава V. Комбинаторика (13ч)


76,77.

1,2

Математическая индукция





78,79.


3,4

Правило произведения. Размещения с повторениями

Формулируют правило произведения

Знакомиться с понятием определение размещения с повторениями

Решать комбинаторные задачи на подсчёт числа вариантов с помощью правила произведения



Ответы у доски, обучающая с/р

80

5

Перестановки

Знакомятся с понятием перестановки, формулой числа перестановок n элементов, а также перестановок n элементов с повторениями

Решать задачи на применение изученных формул

Создавать математические модели для решения комбинаторных задач, сводимых к подсчету числа перестановок



Проверка д/з, ответы у доски, обучающая с/р

81

6

Перестановки

Решать задачи на применение правила произведения, перестановок, а также перестановок с повторениями

Создавать математические модели для решения комбинаторных задач, сводимых к подсчету числа перестановок



С/р

82.

7

Размещения без повторений

Знакомиться с понятием размещения без повторений

Создавать математические модели для решения комбинаторных задач, сводимых к подсчету числа размещений



Проверка д/з, ответы у доски, обучающая с/р

83.

8

Сочетания без повторений и бином Ньютона

Знакомиться с сочетаниями и их свойствами

Создавать математические модели для решения комбинаторных задач, сводимых к подсчету числа сочетаний без повторений



84.

9

Сочетания без повторений и бином Ньютона

Знакомиться с сочетаниями и их свойствами

Создавать математические модели для решения комбинаторных задач, сводимых к подсчету числа сочетаний без повторений



85.

10

Сочетания без повторений и бином Ньютона

Создавать математические модели для решения комбинаторных задач, сводимых к подсчету числа сочетаний без повторений



С/р

86.

11

Сочетания с повторениями





87.

12

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Комбинаторика»

Решать комбинаторные задачи различных типов



Проверка д/з, ответы у доски, обучающая с/р

88.

13

Контрольная работа №5 по теме «Комбинаторика»

Оформлять решение.

Выполнять задания по заданному алгоритму



К/р


Глава VI. Элементы теории вероятностей (11ч)


89,90.

1,2

Вероятность события

Актуализовать знания о типах событий, вероятности события

Решать задачи на нахождение вероятности событий



Ответы у доски, обучающая с/р

91.

3

Сложение вероятностей

Знакомиться с теоремой о сумме вероятностей двух несовместных событий, а также о сумме вероятностей двух произвольных событий

Применять изученные теоремы при решении задач



Проверка д/з, ответы у доски, обучающая с/р

92.

4

Сложение вероятностей

Применять теоремы о сумме вероятностей при решении задач



С/р

93.

5

Условная вероятность. Независимость событий

Формулировать определения независимых событий, условной вероятности

Вычислять условную вероятность для характеристики одних события от других



Проверка д/з, ответы у доски

94,95,96.

6,7,8

Вероятность произведения независимых событий

Решать задачи на вычисление вероятности совместного появления независимых событий, вероятности произведения независимых событий или событий, независимых в совокупности



97.

9

Формула Бернулли

Знакомиться с формулой Бернулли

Вычислять вероятность события B, заключающегося в том, что при n испытаниях событие A произойдёт ровно k раз



Проверка д/з, ответы у доски

98.

10

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Элементы теории вероятности»

Вычислять вероятность события, используя материал главы VI.



Проверка д/з, ответы у доски

99.

11

Контрольная работа №6 по теме «Элементы теории вероятности»

Оформлять решение.

Выполнять задания по заданному алгоритму



К/р


Глава VII. Комплексные числа (14ч)


100.

1

Определение комплексных чисел. Сложение и умножение комплексных чисел.

Знакомиться с понятием комплексных чисел

Определять действительную и мнимую части комплексного числа;

Выполнять действия сложения и умножения комплексного числа, заданного алгебраической формой



Ответы у доски

101.

2

Определение комплексных чисел. Сложение и умножение комплексных чисел.



С/р

102.

3

Комплексно сопряженные числа. Модуль комплексного числа.

Формулировать определение комплексно сопряжённых чисел, противоположных чисел

Вычислять модуль комплексного числа, заданного алгебраической формой

Выполнять действия вычитания и деления комплексного числа, заданного алгебраической формой



Проверка д/з, фронтальный опрос теории, ответы у доски, обучающая с/р

103.

4

Вычитание и деления комплексных чисел

Выполнять действия вычитания и деления комплексного числа, заданного алгебраической формой



С/р

104.

5

Геометрическая интерпретация комплексного числа.

Знакомиться с геометрической интерпретацией комплексного числа, геометрическим смыслом модуля комплексного числа и модуля разности двух комплексных чисел

Находить множество точек плоскости, удовлетворяющих заданному условию



Проверка д/з, фронтальный опрос теории, ответы у доски, обучающая с/р


105,

106.

6,7

Геометрическая интерпретация комплексного числа.

Находить множество точек плоскости, удовлетворяющих заданному условию



С/р

107.

8

Тригонометрическая форма комплексного числа

Формулировать определение аргумента комплексного числа

Вычислять аргумент комплексного числа

Записывать комплексные числа в тригонометрической форме



Проверка д/з, фронтальный опрос теории, ответы у доски, обучающая с/р

108.

9

Умножение и деление комплексного числа, записанного в тригонометрической форме. Формула Муавра.

Выполнять умножение и деление комплексных чисел, записанных в тригонометрической форме

Использовать формулу Муавра для возведение в степень комплексных чисел, записанных в тригонометрической форме



109.

10

Умножение и деление комплексного числа, записанного в тригонометрической форме. Формула Муавра.

Выполнять умножение и деление комплексных чисел, записанных в тригонометрической форме

Использовать формулу Муавра для возведение в степень комплексных чисел, записанных в тригонометрической форме



110.

11

Квадратное уравнение с комплексной переменной

Решать квадратное уравнение с комплексным неизвестным, а также уравнения сводящиеся к квадратным




111.

12

Извлечение корня из комплексного числа. Алгебраические уравнения

Вычислять корень из любого числа, используя тригонометрическую запись комплексного числа



С/р

112.

13

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Комплексные числа»

Выполнять действия над комплексными числами, записанными в различной форме

Находить характеристики комплексных чисел

Изображать числа на комплексной плоскости

Решать квадратные уравнения с комплексными неизвестными



Ответы у доски, обучающая с/р

113.

14

Контрольная работа №7 по теме «Комплексные числа»

Оформлять решение.

Выполнять задания по заданному алгоритму



К/р

Итоговое повторение курса алгебры и начал математического анализа (23ч)



114,

115.

1,2

Степени и корни

Выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы

Находить значения корня натуральной степени по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы



Проверка д/з, ответы у доски, обучающая с/р


116,117.

3,4

Преобразование логарифмических выражений

Находить значения логарифмических выражений, используя определение и свойства логарифмов

Выполнять преобразования логарифмических выражений, используя определение и свойства логарифмов



Проверка д/з, ответы у доски


118,119.

5,6

Преобразование тригонометрических выражений

Находить значения тригонометрических выражений

Выполнять преобразования тригонометрических выражений



Проверка д/з, ответы у доски

120,121.

7,8

Решение тригонометрических уравнений, сводящихся к квадратным, однородных, линейных относительно и

Решать тригонометрические уравнения сводящиеся к квадратным, однородные, линейные относительно и



Проверка д/з, ответы у доски


122,123.

9,10

Решение иррациональных уравнений

Решать иррациональных уравнения различных типов





124,125.

11,12

Уравнение касательной к графику функции. Применение производной для исследования функций

Решать задания на нахождения наибольшего (наименьшего) значения функции (B-13)

Решать задания на применение производной для определение характера монотонности и экстремумов функции (B-8)



Проверка д/з, ответы у доски


126,127.

13,14

Первообразная

Находить значения первообразных функции

Решать задания B-8, связанные с первообразной



Проверка д/з, ответы у доски


128,129.

15,16

Интеграл

Находить значения определённого интеграла по формуле Ньютона-Лейбница

Находить площадь криволинейной трапеции

Находить площади фигур, ограниченных линиями, с помощью определённого интеграла




Проверка д/з, ответы у доски


130,131.

17,18

Повторение. Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке.

Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке.



132.

19

Повторение. Текстовые задачи.

Решение текстовых задач



133,134.

20,21

Решение текстовых задач




Проверка д/з, ответы у доски

135

23

Итоговая контрольная работа за курс средней (полной школы)

Решать тестовые задания с краткой формой записи ответа и подробным решением по материалам ЕГЭ



К/Р

136

24

Подведение итогов





Учебно-методическое обеспечение предмета Основное

Для учащихся:

  1. Ю.М. Колягин, М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и углубленный уровни. — М.: Просвещение, 2014г..

Для учителя:

  1. Федорова Н.Е. Изучение алгебры и начал математического анализа в 11 классе: кн. для учителя/ Н.Е.Федорова, М.В.Ткачева. — М.: Просвещение, 2009.

  2. Шабунин М.И., Ткачева М.В., Федорова Н.Е., Доброва О.Н. Алгебра и начала математического анализа: дидакт. материалы для 11 кл. общеобразоват. учреждений: профил. уровень, — М.: Просвещение, 2009.

  3. Шабунин М.И., Ткачева М.В., Федорова Н.Е., Газарян Р.Г. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 классов общеобразовательных учреждений, — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2009.

Дополнительное

Для учащихся:

  1. ЕГЭ 2014. Математика. 30 вариантов типовых тестовых заданий и 800 заданий части 2(C) / И.Р. Высоцкий, П.И. Захаров, B.C. Панферов, С.Е. Посицельский, А.В. Семенов, A.Л. Семенов, М.А. Семенова, И.Н. Сергеев, В.А. Смирнов, С.А. Шестаков, Д.Э. Шноль, И.В. Ященко; под ред. A.JI. Семенова, И.В. Ященко. — М.: Издательство «Экзамен», 2014. — 215, [1] с. (Серия «ЕГЭ. 30 вариантов. Типовые тестовые задания»)

  2. ЕГЭ 2014. Математика. Типовые тестовые задания / И.Р. Высоцкий, П.И. Захаров, B.C. Панферов, С.Е. Посицельский, А.В. Семенов, М.А. Семенова, И.Н. Сергеев, В.А. Смирнов, С.А. Шестаков, Д.Э. Шноль, И.В. Ященко; под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко. — М.: Издательство «Экзамен», 2014. — 95, [1] с. (Серия «ЕГЭ. ТРК. Типовые тестовые задания»)

  3. ЕГЭ-2014. Математика : типовые экзаменационные варианты : 30 вариантов / под ред. А. Л. Семенова, И. В. Ященко. — М.: Издательство «Национальное образование», 2013. — 192 с. — (ЕГЭ-2013. ФИПИ — школе).

Для учителя:

  1. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10–11 классов. — М.: Илекса, 2008.

  2. Зив Б.Г. Алгебра и начала анализа. 11 класс. Тесты. — СПб.: СМО Пресс, 2004.

  3. Зив Б.Г., Гольдич В.А. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа — СПб.: СМИО Пресс, 2008.

  4. В. Шепелева. Алгебра и начала анализа. Тематические тесты. 11 класс. М., Просвещение, 2009.



Материально-техническое обеспечение предмета
  • Аудиторная доска

  • Компьютеры

  • Интерактивная доска

  • Система тестирования My Test


1

10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!