СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабоая программа по физике 10-11 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по физике 10-11 класс 

Просмотр содержимого документа
«Рабоая программа по физике 10-11 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шерекинская средняя общеобразовательная школа»

Льговского района Курской области


Принято:

на педагогическом совете

протокол №____

от «____»___________»2018г.


Согласовано:

Заместитель директора школы по УВР

«____»______2018.

_____________/__________/


Утверждено:

Директор школы

«_____»___________2018г.

___________/____________/






Рабочая программа

По учебному курсу__физика ___________


_____10-11_____класс

_______базовый________уровень




Гуржий Ирина Евгеньевна

_____________________________________________________________

Ф.и.о.


__первая____квалификационная категория
















д. Шерекино 2018г.






Рабочая программа по физике составлена на основе Программы по физике для 10—11 классов общеобразовательных учреждений (Базовый и профильный уровни)Авторы программы В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова 





1.Содержание тем учебного курса


10 класс


Механика


Физика – наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.

Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.

Демонстрации

Зависимость траектории от выбора системы отсчета.

Падение тел в воздухе и в вакууме.

Явление инерции.

Сравнение масс взаимодействующих тел.

Второй закон Ньютона.

Измерение сил.

Сложение сил.

Зависимость силы упругости от деформации.

Силы трения.

Условия равновесия тел.

Реактивное движение.

Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.

Лабораторные работы

1. Изучение движения тел по окружности под действием сил упругости и тяжести.

2. Изучение Закона сохранения механической энергии.


Молекулярная физика

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твердых тел.

Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

Демонстрации

Механическая модель броуновского движения.

Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме.

Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении.

Изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре.

Кипение воды при пониженном давлении.

Устройство психрометра и гигрометра.

Явление поверхностного натяжения жидкости.

Кристаллические и аморфные тела.

Объемные модели строения кристаллов.

Модели тепловых двигателей.

Лабораторные работы

3. Опытная проверка Закона Гей-Люссака.


Электродинамика

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток. Закон Ома для полной цепи. Плазма.

Демонстрации

Электрометр.

Проводники в электрическом поле.

Диэлектрики в электрическом поле.

Энергия заряженного конденсатора.

Электроизмерительные приборы.

Лабораторные работы

4. Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.

5. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.


11 класс


Электродинамика

Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Свободные электромагнитные колебания. Электромагнитное поле.

Электромагнитные волны. Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практические применения.

Демонстрации

Магнитное взаимодействие токов.

Отклонение электронного пучка магнитным полем.

Магнитная запись звука.

Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.

Свободные электромагнитные колебания.

Осциллограмма переменного тока.

Генератор переменного тока.

Излучение и прием электромагнитных волн.

Отражение и преломление электромагнитных волн.

Лабораторные работы

  1. Наблюдение действия магнитного тока на ток.

  2. Изучение явления электромагнитной индукции.

  3. Определение ускорения свободного падения при помощи маятника.


Оптика. Элементы специальной теории относительности.

Законы распространения света. Интерференция света.

Дифракция света. Поляризация света.

Прямолинейное распространение, отражение и преломление света.

Оптические приборы. Дифракционная решётка. Принцип относительности. Постулаты теории относительности. Основные следствия СТО. Релятивистский закон сложения скоростей. Зависимость энергии тела от скорости его движения. Релятивистская динамика. Принцип соответствия. Связь между массой и энергией.


Демонстрации

Интерференция света.

Дифракция света.

Получение спектра с помощью призмы.

Получение спектра с помощью дифракционной решетки.

Поляризация света.

Прямолинейное распространение, отражение и преломление света.

Оптические приборы

Лабораторные работы

  1. Измерение показателя преломления стекла.

  2. Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы.

  3. Измерение длины световой волны.


Квантовая физика и элементы астрофизики

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм.

Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Лазеры.

Строение атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Закон радиоактивного распада. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.

Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Строение и эволюция Вселенной.

Демонстрации

Фотоэффект.

Линейчатые спектры излучения.

Лазер.

Счетчик ионизирующих частиц.

Лабораторные работы

7. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.

Итоговое повторение (15 ч)

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


Обязательные результаты изучения курса «Физика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической

деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых физических понятий, физических величин и законов.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанных на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: описывать и объяснять физические явления и свойства тел, отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основании экспериментальных данных, приводить примеры практического использования полученных знаний, воспринимать и самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики (всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса), сохранения электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.


Для всех разделов при изучении курса физики средней школы в раздел «Требования к уровню подготовки выпускников»

знать/понимать

  • основные положения изучаемых физических теорий и их роль в формировании научного мировоззрения;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  • приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;

  • описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;

  • применять полученные знания для решения физических задач;

  • представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях; использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернета);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды;

  • определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.


Учебно-тематическое планирование

Раздел, тема

Количество часов

Количество лабораторных работ

Количество контрольных работ

10 класс

МЕХАНИКА

45

2

3

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА

29

1

2

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА.

28

2

3

Всего

102

5

8

11 класс

Электродинамика

41

3

2

Оптика. Элементы специальной теории относительности.


22

3

1

Квантовая физика и элементы астрофизики (28 час)


35

0

2

Физика атомного ядра

15


1

Повторение

15

0

0

Всего

102

6

5



Календарно-тематическое планирование по физике в 10 классе. 3 ч в неделю, всего 102 ч. Учебник – Мякишев, Буховцев, Сотский –10 кл.

урока

Тема урока

К-во часов

Дата проведения

Домашнее

задание

План

Факт


МЕХАНИКА

45





КИНЕМАТИКА

15




1.

Эксперимент и теория в процессе познания природы.

1

1.09


Введение стр 3-4.

2.

Механика Ньютона. Физические законы и границы их применимости.

1

5.09


§,§ 1,2

3.

Моделирование явлений и объектов природы.

1

6.09


§§ 3,4,23;вопросы к §§ 4,23

4.

Способы описания движения.

1

7.09


§§5-7

5.

Вектор перемещения. Скорость равномерного прямолинейного движения.

1

8.09


§§8,9; вопросы к §8

6.

Уравнение Р.П.Д. материальной точки.

1

12.09


§10, задачи №1,3 из упр.1

7.

Решение задач на уравнение РПД.

1

13.09


п. §§8-12

8.

Ускорение. Единица ускорения.

1

14.09


§§ 13,14

9.

Уравнения прямолинейного равноускоренного движения.

1

15.09


§§15,16

10.

Решение задач на уравнение равноускоренного движения.

1

19.09



11.

Свободное падение.

1

20.09


§§17-18

12.

Решение задач .


1

21.09



13.

Равномерное движение по окружности. Центростремительное ускорение. Поступательное движение тела.

1

22.09


§§ 19-20

14.

Решение задач по теме «Кинематика».

1

26.09



15.

Контрольная работа по теме: «Кинематика»

1

27.09




ДИНАМИКА

19

3.10



16

Взаимодействие тел. Принцип причинности в механике.

1

4.10


§ 22

17

Первый закон Ньютона. И.С.О.

1

5.10


§ 24

18

Сила. Связь ускорения и силы. Принцип суперпозиции сил.

1

6.10


§§ 25-26

19

Второй закон Ньютона.

1

10.10


§ 27

20

Третий закон Ньютона. Понятие о системе единиц. Решение задач.

1

11.10


§§ 28-29

21

Принцип относительности Галилея. Решение задач.

1

12.10


§ 30

22

Решение задач на законы Ньютона.

1

13.10


Доклады

23

Силы в природе. Гравитационные силы.

1

17.10


§§ 31-32

24

Закон всемирного тяготения.

1

18.10


§ 33

25

Решение задач на применение закона всемирного тяготения


1

19.10



26

Сила тяжести и вес. Невесомость.

1

20.10


§ 35

27

Предсказательная сила законов классической механики

1

24.10


§ 34

28

Деформация. Закон Гука.

1

25.10


§§ 36-37

29

Лабораторная работа.№1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести».

1

26.10



30

Трение. Закон трения скольжения.

1

27.10


§§38-40

31

Решение задач

1

7.11



32

Статика. Необходимое условие равновесия. Момент силы. Условия равновесия сил.

1

8.11


§§ 54-56

33

Решение задач по статике

1

9.11



34

Контрольная работа №2 «Динамика».

1

10.11




ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ

11

14.11



35

Сила и импульс. Закон сохранения импульса.

1

15.11


Введение к гл. 5; § 41,§ 42

36

Реактивное движение.

1

16.11


§§ 43, 44

37

Решение задач на закон сохранения импульса.

1

17.11



38

Работа силы. Энергия. Кинетическая энергия и ее изменение.

1

21.11


§§45,47,48

39

Работа сил упругости и тяжести. Потенциальная энергия.

1

22.11


§§ 49-51

40

Закон сохранения энергии в механике.

1

23.11


§ 52

41

Работа силы трения и механическая энергия.

1

24.11


§ 53

42

Лабораторная работа №2 «Изучение закона сохранения механической энергии».

1

28.11



43

Механическая картина мира.


1

29.11



44

Границы применимости классической механики

1

30.11


Ф –11, гл.9, §§ 75-80

45

Контрольная работа №3 по теме «Законы сохранения».

1

1.12




МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА

29

5.12




ОСНОВЫ МОЛЕКУЛЯРНО-КИНЕТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ (МКТ)

18

6.12



46

Научные гипотезы. Основные положения МКТ.

1

7.12


§§57,58

47

Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро.

1

8.12


§ 59

48

Решение задач.

1

12.12



49

Строение и свойства жидкостей и твёрдых тел

1

13.12


§ 61,§ 62

50

Модель идеального газа. Давление газа.

1

14.12


§§ 63, 64

51

Основное уравнение МКТ

1

15.12


§ 65

52

Решение задач на основное уравнение МКТ.

1

19.12



53

Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии частиц вещества.

1

20.12


§§66- 68

54

Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Опыт Штерна.

1

21.12


§ 69; итоги гл. 9

55

Научный метод познания и его отличия от других методов.

1

22.12



56

Контрольная работа №4 по теме: «Основы МКТ».

1

26.12



57

Уравнение Клапейрона-Менделеева.

1

27.12


§ 70

58

Изопроцессы. Газовые законы.

1

28.12


§ 71

59

Решение задач на газовые законы.

1

29.12



60

Лабораторная работа №3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака».

1

10.01




61

Насыщенный и ненасыщенный пары. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение.

1

11.01


§ 72, § 73

62

Влажность воздуха.

1

12.01



§ 74

63

Кристаллические и аморфные тела.

1

16.01


§§ 75-76


ТЕРМОДИНАМИКА.

11

17.01



64

Внутренняя энергия.

1

18.01

22.01


§77; термодинамический метод описания тепловых явлений

65

Работа в термодинамике.

1

23.01



§ 78

66

Количество теплоты.

1

24.01


§79; дополнительно внести понятие о теплоёмкости при постоянном объёме и давлении

67

Первый закон термодинамики.

1

1.02

2.02


§ 80

68

Применение 1-го закона термодинамики к различным процессам.

1


6.02


§81

69

Решение задач на первый закон термодинамики.

1

7.02



70

Порядок и хаос. Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики.

1

8.02

9.02



§§ 883

71

Тепловые двигатели. КПД теплового двигателя.

1


10.02


§ 84

72

Решение задач.

1

13.02



73

Тепловые двигатели и охрана окружающей среды – урок конференция

1

14.02

15.02


§30, 2-е издание

74

Контрольная работа №5 по теме «Молекулярная физика. Термодинамика».

1


16.02




ЭЛЕКТРОДИНАМИКА.

28

20.02




ЭЛЕКТРОСТАТИКА.

9

21.02

22.02



75

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда

1


23.02


§§ 85-88, доклады про Кулона.

76

Электрическое взаимодействие. Закон Кулона.

1

27.02


§§ 89,90

77

Решение задач на применение закона Кулона.

1

28.02



78

Электрическое поле

1

1.03


§§91-94

79

Проводники и диэлектрики.

1

2.03


§§ 95-97

80

Потенциальность электрического поля. Потенциал и разность потенциалов. Связь между напряженностью поля и напряжением.

1

6.03


§§98-100

81

Электрическая емкость. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора.

1

7.03


§§ 101-103

83

Контрольная работа №6 по теме «Электростатика»

1

14.02

15.03




ЗАКОНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА.

9

16.03



84

Электрический ток и условия его существования. Сила тока.

1

20.03


§§104,105

85

Закон Ома для участка цепи. Параллельное и последовательное соединения проводников.

1


21.03

22.03


§§106,107

86

Лабораторная работа №4 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников».

1

23.03



Доклады про Джоуля, Ленца.

87

Работа и мощность тока. Закон Джоуля-Ленца.

1

3.04


§108

88

Электродвижущая сила (ЭДС). Закон Ома для полной электрической цепи.

1

4.04

5.04


§§109-110

89

Решение задач. Самостоятельная работа.

1

6.04




90

Лабораторная работа №5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».

1

10.04



91

Повторительно-обобщающий урок по теме «Законы постоянного тока».

1

11.04

12.04



92

Контрольная работа №7 по теме «Законы постоянного тока».

1

13.04





ТОК В РАЗЛИЧНЫХ СРЕДАХ.


10

17.04



93

Проводимость различных веществ. Носители свободных электрических зарядов в металлах.

1

18.04

19.04


§§111,112

94

Зависимость сопротивления проводника от температуры Сверхпроводимость.

1

20.04



§§113,114

95

Полупроводники. Собственная проводимость полупроводника.

1

24.04


§115

96

Примесная проводимость полупроводников.

1

25.04

26.04


§§116,117

97

Полупроводниковый диод. Транзистор.


1

27.04


§§118,119

98

Ток в вакууме. Вакуумный диод. Электронно-лучевая трубка.

1

28.04


§§120,121

99

Носители свободных зарядов в жидкостях. Закон электролиза Фарадея.

1

29.04

30.04


§§122,123,доклады про газовые разряды.

100

Носители свободных электрических зарядов в газах. Газовый заряд.

1

2.05

27.04


§§124,125

101

Решение задач. Плазма

1

3.05


§ 126

102

Контрольная работа №8 по теме «Ток в различных средах».

1

15.05




















Календарно-тематическое планирование по физике в 11 классе

(3 ч в неделю, всего 102 ч; учебники: 1. Мякишев, Буховцев – 11 кл).


№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

проведения

Домашнее задание

План

Факт


Магнитное поле.

6

1.09



1

Магнитное поле тока.

1

5.09


§.1-2.

2

Действие магнитного поля на проводник с током.

1

6.09


§.3,с 383(подготовиться к ЛР №1).

3

Электроизмерительные приборы. Громкоговоритель. Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток».

1

7.09


§.4,5.

4

Действие магнитного поля на движущийся электрический заряд.

1

8.09


§.6.

5

Решение задач.

1

12.09


П. §1-5.

6

Магнитные свойства вещества.

1

13.09


§.7.


Электромагнитная индукция.

8

14.09



7

Открытие электромагнитной индукции. Магнитный поток.

1

15.09


§8,9

8

Направление индукционного тока.

Правило Ленца

1

19.09


§10

9

Закон электромагнитной индукции

1

20.09


§11

10

Вихревое электрическое поле. ЭДС индукции в движущихся проводниках

1

21.09


§12-14

11

Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции»

1

22.09


§14, стр38

12

Самоиндукция. Энергия магнитного поля

1

26.09


§15,16

13

Электромагнитное поле. Решение задач

1

27.09


§17

14

Контрольная работа №1 «Магнитное поле. Электромагнитная индукция»

1

3.10


Повт. §1-17


Механические и электромагнитные колебания

17 ч

4.10



15

Механические колебания

1

5.10


§18,19

16

Математический маятник. Динамика колебательного движения

1

6.10


§20,21

17

Гармонические колебания

1

10.10


§22,23, подг. К ЛР №3

18

Лабораторная работа №3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»

1

11.10


Повт. §18-23

19

Преобразования энергии при гармонических колебаниях

1

12.10


§24, в1 к §26

20

Вынужденные механические колебания. Резонанс

1

13.10


§25,26

21

Электромагнитные колебания

1

17.10


§27,28

22

Формула Томсона

1

18.10


§29,30

23

Переменный электрический ток

1

19.10


§31,37

24

Действующее значение силы тока и напряжения

1

20.10


§32-34

25

Решение задач

1

24.10


Повт §18-34

26

Электрический резонанс. Автоколебания

1

25.10


§35,36

27

Трансформатор

1

26.10


§38

28

Производство и использование электроэнергии

1

27.10


§39-41

29

Решение задач

1

7.11


Повт §35-41

30

Повторительно-обобщающий урок «Описание и особенности различных колебаний»

1

8.11


Повт §18-41

31

Контрольная работа №2 «Механические и электромагнитные колебания»

1

9.11


Повт §18-41


Механические и электромагнитные волны

10

10.11



32

Механические волны

1

14.11


§42,543

33

Длина волны. Уравнение механической волны. Волны в среде

1

15.11


§44,45

34

Звуковые волны. Звук.

1

16.11


§46,47

35

Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитное поле

1

17.11


§17

36

Электромагнитные волны

1

21.11


§48,49

37

Плотность потока электромагнитного излучения

1

22.11


§50, доклады.

38

Радиосвязь

1

23.11


§51,52

39

Модуляция и детектирование. Простейший радиоприёмник.

1

24.11


§53,54, доклады.

40

Применение радиоволн

1

28.11


§55-58

41

Обобщающий урок «основные характеристики, свойства и использование электромагнитных волн

1

29.11


Повт §42-58


Оптика. Элементы СТО.

22

30.11



42

Световые волны. Закон отражения света

1

1.12


§59,60

43

Закон преломления света. Полное отражение

1

5.12


§61,62

44

Лабораторная работа №4 «Измерение показателя преломления стекла»

1

6.12


Повт §59-62

45

Решение задач на законы отражения и преломления света

1

7.12


Повт §59-62

46

Линза. Построение изображений, даваемых линзами.

1

8.12


§63,64

47

Формула линзы. Решение задач.

1

12.12


§65

48

Лабораторная работа №5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»

1

13.12


Повт §65

49

Дисперсия света

1

14.12


§66

50

Интерференция механических волн

1

15.12


§67

51

Интерференция света

1

19.12


§68,69

52

Дифракция света

1

20.12


§70,71

53

Дифракционная решётка

1

21.12


§72

54

Лабораторная работа №6 «Измерение длины световой волны»

1

22.12


Повт §66-72

55

Поляризация света

1

26.12


§73,74

56

Виды электромагнитных излучений. Спектральные аппараты

1

27.12


§81,82

57

Спектры и спектральный анализ

1

28.12


§83,84

58

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Рентгеновские лучи. Шкала электромагнитных излучений.

1

29.12


§85-87, подготовка к к/р.

59

Контрольная работа №3 «Оптика»

1

10.01



Повт §59-74,81-84,87

60

Принцип относительности. Постулаты теории относительности

1

11.01


§75,76

61

Основные следствия СТО. Релятивистский закон сложения скоростей.

1

12.01



§77,78

62

Зависимость энергии тела от скорости его движения. Релятивистская динамика. Принцип соответствия.

1

16.01


§79

63

Связь между массой и энергией.

1

17.01


§80, доклады.


Квантовая физика

и элементы астрофизики

35

18.01

22.01




Световые кванты

7

23.01




64

Квантовая физика. Фотоэффект.

1

24.01


§88

65

Теория фотоэффекта. 3-й закон фотоэффекта.

1

1.02

2.02


§89

66

Фотон.

1


6.02


§90

67

Решение задач по теории фотоэффекта

1

7.02


Повт §88-90, доклады.

68

Применение фотоэффекта. Давление света.

1

8.02

9.02



§91,92, доклады.

69

Химическое действие света. Фотография.

1


10.02


§93

70

Контрольная работа №4 «СТО

и фотоэффект»

1

13.02


§75-80,88-93


Атомная физика

3

14.02

15.02



71

Планетарная модель атома.

1


16.02


§94, доклады

72

Квантовые постулаты Бора

1

20.02


§95-96,доклады

73

Лазеры

1

21.02

22.02


§97


Физика атомного ядра

15


23.02



74

Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц

1

27.02


§98, доклады

75

Радиоактивность

1

28.02


§99-101

76

Закон радиоактивного распада и его статистическое истолкование

1

1.03


§101,102

77

Протонно-нейтронная модель ядра.

Ядерные силы.

1

2.03


§103,104,105

78

Дефект масс. Энергия связи ядра.

1

6.03


§106,107

79

Энергетический выход ядерных реакций

1

7.03


§107

80

Решение задач

1

9.03


§98-107

81

Деление урана. Капельная модель ядра.

1

13.03


§108,109

82

Ядерный реактор

1

14.02

15.03


§110, доклады

83

Термоядерный синтез.

1

16.03


§111, доклады

84

Ядерная энергетика. Атомная индустрия.

1

20.03


§112,113,

доклады

85

Влияние ионизирующей радиации на живые организмы.

1


21.03

22.03


§114, доклады

86

Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.

1

23.03



§115,116

87

Повторительно-обобщающий урок по теме «Развитие представлений о строении и свойствах вещества»

1

3.04


Повт §98-116

88

Контрольная работа №5 «Физика атомного ядра»

1

4.04

5.04


Повт §98-116

89

Физика и методы научного познания


6.04



§116-117


Повторение (15)


10.04



91/1

Кинематика. Кинематика твердого тела.


11.04

12.04


§ 3-18 (Ф-10)

92/2

Динамика и силы в природе. Законы сохранения в механике.


13.04



§ 24-52 (Ф-10)

93/3

Основы молекулярной физики. Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела


17.04


§ 57-76 (Ф-10)

94/4

Термодинамика.


18.04

19.04


§ 77-84 (Ф-10)

95/5

Электростатика Постоянныйэлектрическийток.


20.04



§ 85-110 (Ф-10)

96/6

Электрический ток в различных средах.


24.04


§ 111-126 (Ф-10)

97/7

Магнитное поле. Электромагнитная индукция.


25.04

26.04


§ 1-10 (Ф-11)

98/8

Механические волны. Электромагнитные волны.


27.04


§ 42-53 (Ф-11)

99/9

Световые волны. Элементы теории относительности. Излучение и спектры


28.04


§ 60-86 (Ф-11)

100/10

Физика атомного ядра


29.04

30.04


§ 87-115 (Ф-11)

101/11

Итоговая контрольная работа №6


2.05

27.04



102/12

Решение задач


3.05



103/13

Решение задач


7.05



104/14

Обобщающее повторение


15.05



105/15

Обобщающее повторение


23.05
















15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!