СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабоч.пр.для специальности 09.02.05 Информационные технологии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабоч.пр.для специальности 09.02.05 Информационные технологии»



Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Курский государственный университет»

Колледж коммерции, технологий и сервиса





УТВЕРЖДЕНО

протокол заседания

ученого совета от 31.08.2018г., №1



рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



География



















Курск 2018

Рабочая программа учебной дисциплины разработана с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования для специальности: 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)



























Организация – разработчик: ФГБОУ ВО «Курский государственный университет».

Разработчик:

Сотникова М.В. – преподаватель колледжа коммерции, технологий и сервиса ФГБОУ ВО «Курский государственный университет».



СОДЕРЖАНИЕ



стр.


1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4

2. Структура и содержание учебной дисциплины 8

3. Условия реализации учебной дисциплины 18 4. Контроль и оценка результатов освоения учебной 21

дисциплины

































1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

География

    1. Пояснительная записка:

Общеобразовательная учебная дисциплина «География» изучается в рамках освоения образовательной программы СПО (ОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена.

Программа разработана с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з) и соответствует требованиям ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «География», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 №06-259).

Содержание программы учебной дисциплины «География» направлено на достижение следующих целей:

• освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях;

• овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира в целом, его отдельных регионов и ведущих стран;

• воспитание уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей природной среде;

• использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации;

• нахождение и применение географической информации, включая географические карты, статистические материалы, геоинформационные системы и интернет-ресурсы, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни;

• понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникаций и простого общения.

Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах ОП СПО на базе основного общего образования; программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).



1.2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ГЕОГРАФИЯ»:

Содержание учебной дисциплины «География» сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения, призвана сформировать у обучающихся целостное представление о современном мире, месте и роли России в этом мире, развивает познавательный интерес к другим народам и странам.

Основой изучения географии является социально ориентированное содержание о размещении населения и хозяйства, об особенностях, динамике и территориальных следствиях главных политических, экономических, экологических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве, а также о проблемах взаимодействия человеческого общества и природной среды, адаптации человека к географическим условиям проживания.

У обучающихся формируются знания о многообразии форм территориальной организации современного географического пространства, представления о политическом устройстве, природно-ресурсном потенциале, населении и хозяйстве различных регионов и ведущих стран мира, развиваются географические умения и навыки, общая культура и мировоззрение.

Учебная дисциплина «География» обладает большим количеством междисциплинарных связей, в частности широко использует базовые знания физической географии, истории, экономики, этнической, религиозной и других культур. Все это она исследует в рамках традиционной триады «природа—население—хозяйство», создавая при этом качественно новое знание. Это позволяет рассматривать географию как одну из классических метадисциплин.

Освоение содержания учебной дисциплины завершает формирование у студентов представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание взаимосвязей человеческого общества и природной среды, особенностей населения, мирового хозяйства и международного географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных процессов и явлений.

В содержание учебной дисциплины включены практические занятия, имеющие профессиональную значимость для студентов, осваивающих специальности СПО.

Практико-ориентированные задания, проектная деятельность студентов, выполнение творческих заданий и подготовка рефератов являются неотъемлемой частью образовательного процесса.

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «География» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОП СПО с получением среднего общего образования.


1.3.МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ:

Учебная дисциплина «География» входит в общеобразовательный цикл учебного плана ППССЗ по специальности 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) .


1.4. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ:

Освоение содержания учебной дисциплины «География» обеспечивает достижение студентами следующих результатов :

личностных:

− сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

−сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития географической науки и общественной практики;

−сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

−сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

− сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

− умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы;

− критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

− креативность мышления, инициативность и находчивость;

метапредметных:

− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

− умение ориентироваться в различных источниках географической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

− умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

− осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;

− умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать аргументированные выводы;

− представление о необходимости овладения географическими знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира;

- понимание места и роли географии в системе наук; представление об обширных междисциплинарных связях географии;

предметных:

излагается в следующей редакции: Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. 10кл. – М.: Просвещение, 2016.

− владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества;

− владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;

- сформированность представлений и знаний об основных проблемах

взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических проблем, с учетом специальности.


1.5. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 78часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 52 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 26 часов;

практической работы обучающегося –22 часа.





2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ГЕОГРАФИЯ»


2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы



Виды учебной работы


Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)


78

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)


52

В том числе:

Практическая работа обучающегося (всего)


22

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

26*

Итоговая аттестация в форме Дифференцированного зачёта



*в том числе 4 ч. консультации

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ГЕОГРАФИЯ»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся и практические занятия

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

География как наука. Рассмотрение целостной современной картины мира. Традиционные и новые методы географических исследований.

1


Раздел 1. Общая характеристика мира


38


Тема 1.1. Источники географической информации

Содержание

3,5


1

Географическая карта – особый источник информации

Геоинформационные системы как средство получения, обработки и представления пространственно-координированных географических данных. Виды географической информации, ее роль и использование в жизни людей. Геоинформационные системы.Международные сравнения.

1



1


Практические занятия

1


1

Составление географически карт и картосхем. Анализ карт различной тематики, в том числе сравнительный. Обозначение на контурной карте основных географических объектов. Сопоставление географических карт, составление картосхем и простейших карт, отражающих различные географические явления и процессы, их территориальные взаимодействия.


Самостоятельная работа при изучении темы:

1.Подготовка реферата:

-Географическая карта – особый источник информации о действительности

2.Работа с учебником (составление конспекта, плана)

3. Подготовка к практическим занятиям по раздаточному материалу

4. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы

1,5


Тема 1.2. Современная политическая карта мира

Содержание

5


1

Современная политическая карта мира

Страны на современной политической карте мира. Их группировка по площади территории, по численности населения. Примеры стран. Экономическая типология стран мира по ВВП. Примеры стран. Социальные показатели состояния развития стран мира. Доходы на душу населения в странах разных типов. Примеры стран. Государственное устройство стран мира. «Горячие точки» планеты.


2

2

Государственное устройство стран мира

Многообразие стран мира и их типы. Их группировка по площади территории, по численности населения. Примеры стран.

2

Самостоятельная работа при изучении темы:

  1. Подготовка реферата, презентации

  2. Работа с учебником (составление конспекта, плана)

  3. Подготовка к практическим занятиям по раздаточному материалу

  4. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы

  5. Знакомство с политической картой мира

  6. Составление картосхем, характеризующих государственное устройство стран мира; географию международных конфликтов

  7. Обозначение на контурной карте первых семи стран по уровню социально-экономического развития

  8. Составление тематических таблиц, характеризующих типы стран по социально-экономическим показателям.

3*1

3

Тема 1.3. География населения мира

Содержание

9


1

Численность, воспроизводство, структура населения

Численность и динамика населения мира. Воспроизводство населения, их типы. Демографическая политика в разных регионах и странах мира. Состав и структура населения (половая, возрастная, расовая, этническая, религиозная, по уровню образования).


2

2

Трудовые ресурсы, занятость, расселение населения в крупных регионах мира

Понятие о качестве трудовых ресурсов; занятость, расселение населения в крупных регионах мира

2


Практические занятия

2


1

Определение географии населения мира

Анализ географии населения мира; численности, плотности, естественного прироста, определение географии религий и языковых семей.


Самостоятельная работа при изучении темы:

1.Работа с учебником (составление конспекта, плана)

2. Подготовка к практическим занятиям по раздаточному материалу

3. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы

3*2

3

Тема 1.4. География мировых природных ресурсов

Содержание

5


1

Географическая среда. География мировых природных ресурсов

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем разных территорий. Основные типы природопользования . Природные ресурсы Земли, их виды. Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал. Особо охраняемые природные территории. Проблемы и перспективы освоения природных ресурсов Арктики и Антарктики.




Практические занятия

1


1

Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран (регионов) мира

Анализирование карты: «Природные ресурсы мира»; таблиц ресурсообеспеченности нашей планеты



Самостоятельная работа при изучении темы:

1.Подготовка реферата, презентации

2.Работа с учебником (составление конспекта, плана):

-Экологические ресурсы территории

-Источники загрязнения окружающей среды

- Геоэкологические проблемы регионов различных типов природопользования

-Пути сохранения качества окружающей среды

-Типичные экологические проблемы для каждой группы природных ресурсов, возможные пути их решения.

2


Тема 1.5. География отраслей мирового хозяйства


Содержание

15,5


1

Мировое хозяйство, этапы формирования. МГРТ

Отраслевая и территориальная структура. География важнейших отраслей, их технологические особенности и факторы размещения. Международное географическое разделение труда.

Внешние экономические связи – научно-технические, производст­венное сотрудничество, создание свободных экономических зон. Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы. Международная торговля – основные направления и структура. Главные центры мировой торговли. Международная специализация; интеграционные зоны. Международная специализация и кооперирование – интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации. Отрасли международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы.



2

Территориальная структура хозяйства в странах разного типа. Факторы размещения отраслей мирового хозяйства

Индустриальная и постиндустриальная структура хозяйства; структура хозяйства развитых и развивающихся государств. Фактор территории, ЭГП, природно-природный, транспортный, трудовых ресурсов, территориальной концентрации, фактор наукоемкости, экологический.


3

Внешние экономические связи. Международная торговля

Научно-техничекие, производственные; создание свободных экономических зон. Главные центры мировой торговли.


Практические занятия

6


1

Определение географии промышленности мира. География промышленности. отраслевая и территориальная структура.



2

Определение география сельского хозяйства мира

Отраслевая и территориальная структура. «Зеленая революция». Растениеводство. География морского рыболовства.



3

Определение географии транспорта мира

Транспорт - третья ведущая отрасль материального производства. Географические различия. Отраслевая и территориальная структура.



Самостоятельная работа при изучении темы:

  1. Подготовка доклада :

-Международное сотрудничество и его роль в развитии страны (на примере страны по выбору)

Работа с учебником (составление конспекта, плана)

2. Подготовка к практическим занятиям по раздаточному материалу

3. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

3,5

3

Раздел 2. Регионы и страны мира


34


Тема 2.1. Регионы и страны Зарубежной Европы

Содержание

6


1

Общая характеристика стран зарубежной Европы

Величина территории региона. Средиземноморские цивилизации. Традиционные типы хозяйства

2


Практические занятия

2


1

Характеристика страны Западной Европы (по выбору студента)

Общая экономико-географическая характеристика.

1


2

Субрегионы Зарубежной Европы

Северная, Западная, Южная и Восточная Европа.

1


Самостоятельная работа при изучении темы:

1.Подготовка доклада:

- Выявление культурных традиций разных народов Европы, их связь с природно-историческими факторами

2. Подготовка к практическим занятиям по раздаточному материалу и средствам массовой информации

3. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы:

- Население Зарубежной Европы. Языки народов Европы и их география. Невысокие темпы роста численности населения, высокий уровень урбанизации. Главные европейские городские агломерации. Внутренние и внешние миграции

Типичные черты хозяйства развитых стран Зарубежной Европы. Структура и основные районы промышленности региона. Характеристика главных отраслей промышленности: машиностроение, металлургия, химическая, лесная, легкая. Сельское хозяйство: три главных типа

2*3


Тема 2.2. Регионы и страны Зарубежной Азии




Содержание

6


1

Общая характеристика стран Зарубежной Азии

Общая экономико-географическая характеристика.

2



Практические занятия

2


1

Сравнительная характеристика Китая, Японии. Индии

Актуальные проблемы социально – экономического развития стран. Экономические, политические, культурные связи с Россией.



Самостоятельная работа при изучении темы:

1.Подготовка доклада; презентации

2.Выявление культурных традиций разных народов Европы, их связь с природно-историческими факторами

3. Изучение средств массовой информации.

2


Тема 2.3. Регионы и страны Африки

Содержание

6


1

Общая характеристика стран Африки

Территория, границы, положение: большие внутренние различия. Природные условия и ресурсы: важный фактор развития стран Африки. Население: особенности воспроизводства, состав и размещение. Хозяйство: отраслевая и территориальная структура.

2



Практические занятия

2


1

Сравнительная характеристика субрегионов Северной и Тропической Африки

Выявление причин деления Африки на Северную и Тропическую.



Самостоятельная работа при изучении темы:

1.Подготовка доклада:

- Выявление культурных традиций разных народов Африки, их связь с природно-историческими факторами

2. Подготовка к практическим занятиям по раздаточному материалу и средствам массовой информации

3. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы:

- Население Африки. Языки народов Африки и их география. Численность населения, низкий уровень урбанизации. Внешние миграции

2


Тема 2.4. Регионы и страны Америки

Содержание

10


1

Северная Америка. США, Канада – государства Северной Америки. Общая экономико-географическая характеристика. Место Канады в международной специализации. Особенности географического положения стран. Особенности природно-ресурсного потенциала и населения. Истоки латиноамериканской культуры.



2

Общая характеристика стран Латинской Америки

Хозяйство: противоречия развития. Особенности территориальной структура хозяйства.




Практические занятия

2


1

Сравнительная характеристика Северной и Латинской Америки

Выявление особенность соседских регионов с разным уровнем развития.



Самостоятельная работа при изучении темы:

1.Подготовка доклада; презентации

2.Выявление культурных традиций разных народов Северной Америки и Латинской Америки, их связь с природно-историческими факторами

3.Объяснение причин мирового лидерства государства Северной Америки – США

4. Изучение средств массовой информации.

4


Тема 2.5. Россия в современном мире

Содержание

6


1

Геополитическое положение современной России. Россия в Мировом хозяйстве и МГРТ

Изменение ПГП России в современное время, причины, проблемы. Определение роли России в международном географическом разделении труда (МГРТ).




Практические занятия

2


1

Определение основных направлений и структуры внешних экономических связей России

Анализ и оценка экономических связей России; выявление причин экономических изменений страны.



Самостоятельная работа при изучении темы:

1.Подготовка доклада; презентации

2. Изучение средств массовой информации

3.Составление сводной таблицы: Экономическое лицо России.

2


Раздел 3. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества

Содержание

5


1

Глобальные проблемы человечества

Понятие о глобальных проблемах. Глобальные прогнозы, гипотезы и проекты. проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная и геоэкологическая проблемы как приоритетные, пути их решения. Проблемы преодоления отсталости развивающихся стран. Геоэкология – фокус глобальных проблем человечества. Проблемы современной экономической географии и экологии в представлении единой науки – геоэкология.



2








Практические занятия

2


1

Выявление и оценка важнейших событий международной жизни

Определение регионов планеты с неблагоприятной экологической ситуацией



Самостоятельная работа при изучении темы:

1.Подготовка доклада; презентации

2. Изучение средств массовой информации


1



Итого

78 часов


2.3.ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ:

Содержание обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности

студентов (на уровне учебных действий)

Введение.

1. Источники географической

информации

Объяснять междисциплинарные связи географии.

Название традиционных и новых источников географической информации.

Демонстрировать роль Интернета и геоинформационных систем в изучении географии

2. Политическое устройство мира

Уметь показывать на карте различные страны мира. Уметь приводить примеры и характеризовать современные межгосударственные конфликты в различных регионах мира.

Содержание обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности

студентов (на уровне учебных действий)


Выделять страны с республиканской и монархической формами правления, унитарным и федеративным типами государственного устройства в различных регионах мира.

Объяснять различий развитых и развивающихся стран по уровню их социально-экономического развития.

Уметь приводить примеры и характеризовать различные типы стран по уровню социально-экономического развития

3. География мировых

природных ресурсов

Объяснять основных направлений экологизации хозяйственной деятельности человека.

Выделять различные типы природопользования.

Определение обеспеченности различными видами природных ресурсов отдельных регионов и стран мира.

Уметь показывать на карте основные мировые районы добычи различных видов минеральных ресурсов.

Умение называть основные направления использования ресурсов Мирового океана

Выделять основные проблемы и перспективы

освоения природных ресурсов Арктики и Антарктики.

4. География населения мира

Умение называть мировую десятку стран с наибольшей численностью населения.

Выделение различных типов воспроизводства населения и приведение примеров стран, для которых они характерны.

Умение называть основные показатели качества жизни населения.

Умение приводить примеры стран с однородным и наиболее разнородным расовым, этническим и религиозным составом населения.

Умение приводить примеры стран с наибольшей и наименьшей средней плотностью населения.

Объяснение основных направлений и причин современных международных миграций населения.

Умение приводить примеры стран с наибольшей и наименьшей долей городского населения.

Умение показывать на карте мировые «сверхгорода» и мегалополисы

5. Мировое хозяйство

Современные особенности

развития мирового хозяйства

Умение давать определение понятий «международное географическое разделение труда», «международная специализация» и «международное кооперирование».

Выделение характерных черт современной научно-технической революции.

Умение называть ведущие мировые и региональные экономические интеграционные группировки.

Умение приводить примеры отраслей различных сфер хозяйственной деятельности.

Умение называть наиболее передовые и наиболее отсталые страны мира по уровню их экономического развития

География отраслей первичной сферы мирового хозяйства

Выделение характерных черт «зеленой революции».

Умение приводить примеры стран, являющихся ведущими мировыми производителями различных видов продукции растениеводства и животноводства.

Умение называть страны, являющиеся ведущими мировыми производителями различных видов минерального сырья.

Умение показывать на карте и характеризовать основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы мира

География отраслей вторичной сферы мирового хозяйства

Умение приводить примеры стран, основная часть электроэнергии в которых производится на тепловых, гидравлических и атомных электростанциях.

Умение называть страны, являющиеся ведущими мировыми производителями черных и цветных металлов


3. условия реализации рабочей программы

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета географии

Оборудование учебного кабинета:

- рабочие места по количеству студентов;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-методической документации по географии, учебно-планирующая документация, рекомендуемые учебники, раздаточный материал, тематические карты по курсу.

Технические средства обучения:

- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;

-компьютер;

Учебно-наглядные пособия:

- презентации по Разделу: «Региональная характеристика мира»;

- схемы по теме: «Мировое хозяйство», «Природно-ресурсный потенциал»;

- тематические карты и другие средства наглядной информации, используемые на практических семинарах.



3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


Для студентов

Основные источники:

1.  Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. 10кл. – М.: Просвещение, 2015.

Дополнительные источники:

Учебники


  1. Горбанёв В.А. Общественная география зарубежного мира и России [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Экономика», «Социально-экономическая география» и «Природопользование» / В.А. Горбанёв. — Электрон. текстовые данные. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 487 c. — 978-5-238-02488-2. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/59467.html

  2. Грушина Т.П. Социально-экономическая география стран зарубежного мира [Электронный ресурс] : практикум / Т.П. Грушина. — Электрон. текстовые данные. — М. : Московский городской педагогический университет, 2013. — 124 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26618.html

  3. Любецкий В.В. Экономическая география зарубежных стран (в таблицах и схемах) [Электронный ресурс] : учебное пособие / В.В. Любецкий. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Вузовское образование, 2014. — 103 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26253.html

  4. Журналы: Вестник ВГУ. Серия: География. Геоэкология. География и природные ресурсы.

Пособия   

1.                Атлас «Экономическая и социальная география 10 класс», Под ред. Полункина Н.Н.  Изд-во «Геодезии и картографии », 2013 г.

2.                Барабанов, В. В. ЕГЭ 2006 (2007, 2008). География. Типовые тестовые задания / В. В. Барабанов, Э. М. Амбарцумова, С. Е. Дюкова, О. В. Чичерина. _ М.: Издательство «Экзамен», 2006 (2007,2008)

3.                Кузнецов А. П. География. Население и хозяйство мира. 10 кл. Методическое пособие. – М.6 Дрофа, 2009.

4.                Симагин Ю. А., Сиротин В. И. Экономическая и социальная география мира. Тестовые работы для проведения текущего контроля по географии. 10 кл. – М.: СпортАкадемПресс, 2010.

5.                Сиротин В. И. Практические работы по географии и методика их выполнения. 6-10 кл. – М.: АРКТИ, 2010.

6.                Сиротин В. И. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт. География 10 кл.М.: Дрофа, 2015.

7.                Программно-методические материалы. География. 10-11 кл. – М.6 дрофа, 2004.

Интернет-ресурсы

1.                  geo.1september.ru - газета "География"

2.                  georus.by.ru - "География России".

3.                   geo.historic.ru - географический on-lineсправочник "Страны мира".  Сведения по всем странам мира.

4.                  geografia.ru - География.ру - клуб путешествий.

5.                  nature.worldstreasure.com  - "Чудеса природы"

6.                   basni.narod.ru "Странник" - справочник стран мира. Краткая характеристика всех стран мира.

7.                   terrus.ru "Территориальное устройство России" - Справочник-каталог "Вся Россия" по экономическим районам.

8.http: //files.school-collection.edu.ru. Интернет-учебник  «География мира». 





4.Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:


  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

  • сопоставлять географические карты различной тематики;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

  • тестирование,


  • индивидуальные задания,


  • практические занятия,


  • выполнение рефератов,




  • фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий


Знать:


  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания;

  • численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

  • географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда


  • тестирование,


  • индивидуальные задания,

  • практические занятия,


  • выполнение рефератов, докладов


  • составление презентаций,


  • фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий.



































1 *в том числе 1ч. консультации


2 *в том числе 1 ч. консультации


3 *в том числе 2 ч. консультации


2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!